аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Zanzarah

Zanzarah Cправочник Галерея
Разработчик:Funatics Development
Издатель:THQ
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>



17.06.2002  
   

В кабинет к Ранду, оторвав его от вселенной «Ультимы», влетела встревоженная секретарша.

— Тут один… — она замялась, — буйный молодой человек к нам на оперативную работу просится.

— Буйный?.. — протянул шеф. — А почему ко мне? Приемом на работу занимается отдел кадров, — поспешил перевести стрелки Ранд.

Но было поздно. В кабинет шефа ворвался безумного вида парень: глаза фанатично горят, морда красная, шевелюра всклокочена. Из-за широких плеч выглядывал дорожный рюкзак, а руки нервно поигрывали двуручной секирой. «Точно, припадочный!» — сразу оценил его Ранд.

— С кем имею честь? — быстро взял он инициативу на себя. — Вы кто?

— Дракон в пальто! — выпалил тот.

— Ну, зачем же сразу хамить, я вас серьезно спрашиваю, — попытался успокоить его Ранд.

— А я серьезно отвечаю, я — Дракон в пальто, — моментально парировал тот.

— Да? — удивился шеф. — И что же?

— Шеф, возьмите меня на оперативную работу! — взвыл незнакомец. — Я создан для этого! Во вселенной столько горячих точек, отправьте меня в Морровинд! Я знаю, вы туда Кертиса с Глюком отправите, но после них же там нечего будет делать.

«Во, нахал!» — подумал Ранд, но вслух сказал совсем другое:

— Что ж вы так сразу в бой рветесь? Поработайте для начала у нас в музее…

— В музее?! — перебил его Дракон в пальто, презрительно сплюнув. — Сказали бы просто — в архиве копаться. Что я, тыловая крыса, чтобы бумажки с места на место перекладывать?! Перед вами боевой офицер, награжденный медалью за отвагу при очистке от нечисти замка Вольфенштейн…

«Кто из нас его не очищал?» — спокойно подумал про себя Ранд, разглядывая свои ногти.

— …самый цивилизованный и героический стратег, серьезнейший из всех Сэмов, маг и воин, трижды герой-освободитель Blade of Darkness, бежавший из готической тюрьмы, куда был посажен за свое воровское прошлое…

«Да, это уже серьезно. Тут нужна помощь врача!» — решил шеф ДЗВР.

— Хорошо, хорошо! — прервал поток самовосхвалений Ранд. — Будет вам задание. Вот только сначала пройдете медкомиссию… — и шеф департамента осторожно покосился на молодого человека, не почуял ли тот подвох.

На лице новичка играла улыбка победителя…

То, что Кертис прописал

На лице Кертиса играла улыбка садиста.

— Доктор, у меня все чисто психологически, — всхлипывал Дракон в пальто, закатанный в смирительную рубашку.

— Сестра! Несите двадцать кубов Sims.

— Нет, шеф, только не это, только не это, шеф! — с животным страхом в глазах обратилась жертва к стоящему у хирургического стола Ранду. — Все, что угодно! Только не эту буржуйскую пошлость!

— И правда, Doc, ты уж слишком! — сжалился тот. — Может, что-нибудь не такое жесткое?

— Ну ладно. — согласился с ним Кертис. — Этой гадостью действительно только женщин и маньяков поить. Есть тут у меня на примете один новый санаторий… — с этими словами Doc извлек из кармана халата вычурного вида рекламку. — Заодно и инспекцию там проведем.

* * *

Санаторий я обошел буквально за несколько часов. Вернее, достроенную его часть — во многих местах меня встречали закрытые двери, ключей от которых пока нет и в помине. В справочном бюро мне сказали, что эти отделения санатория находятся на стадии строительства. Да, именно так — санаторий. Меня не обманула мрачная обстановка темного парка, хотя его устроители явно старались создать впечатление дикого леса. Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Для начала предыистория игры, носящий название Zanzarah. В этом мире, служащим домом для эльфов, гномов, гоблинов и магических фей, распоясались во всю темные эльфы ( Shadow Elves). Обитателям Zanzarah грозит опасность, и в этот момент открываются порталы из мира людей в мир магических существ, благодаря чему становится возможным путешествие между ними. Давным-давно люди тоже жили здесь в согласии с другими расами, но потом, как всегда, им чего-то вдруг захотелось все испортить. Человечество объявило Великую Охоту на магических существ. Те вынуждены были обратиться к Белому Друиду, который закрыл мир людей от мира Zanzarah, предварительно удалив все воспоминания у людей об этом месте. Но теперь Zanzarah грозила новая напасть, и только люди могут помочь его жителям.

Мне пришлось вживаться в роль английской девочки по имени Эми, после чего началась операция по заброске. Я оказался на симпатичного вида полянке, где моему взору предстали три маленьких крылатых существа. Я тогда еще подумал, что это у меня глюки после транквилизаторов Кертиса. Но, как оказалось потом, эти видения были вполне реальны и являлись одновременно моим единственным оружием и защитой в этом мире. А где же шотганы, базуки и прочая, спросите вы. Их нет. Только магия крылатых существ — фей, повелителем которых вы являетесь. Причем сражаются эти малютки с точно такими же, как они сами, феями, а вы лишь управляете их действиями. Но даже поверженная «бабочка» легким движением руки возвращается к жизни. Правда, для этого необходимо иметь специальные снадобья из трав, купить которые можно в Тиралине — пока что единственно доступном здесь городе. Так что опасности для вас лично нет никакой, ну разве что решите покончить жизнь самоубийством, и то только одним возможным образом — спрыгнув в пропасть :-). Но для того и построен этот санаторий, чтобы суицидальных настроений у его пациентов не возникало.

Система боя очень проста. Одна из ваших подопечных появляется на поле противника, представляющем собой набор геометрических фигур, подвешенных в воздухе. Это могут быть различного рода каменные кубы, арки и колонны, расставленные в различном порядке на квадратном поле, причудливо закрученные спирали. В вашем и противника распоряжении имеется некоторое количество заклинаний, при помощи которых вы можете наносить друг другу повреждения, причем численность и сложность заклинаний зависит от уровня и вида существа, а также очков маны. В мире Zanzarah существует двенадцать типов источников существ: природа, воздух, вода, свет, энергия, пси, камень, лед, огонь, тьма, хаос и металл. Вы вольны сгенерить из них партию из пяти существ.

Система чем-то напоминает подбор колоды в Magic. То есть теоретически, если вы соберете партию из одних только элементов огня, которые в общем-то рулят по отношению к другим, то потом не жалуйтесь, что они у вас неэффективны против воды и льда. Почему теоретически? Просто размеры той части мира, которую смог посетить я, полного представления об игре дать не могут. Я встречал в основном существ природы и камня, сражался с парой созданий хаоса, тьмы и воды, про остальных ничего не могу сказать.

Как найти противников? Нужно гулять и совать свой нос в каждый угол. Дикие, не прирученные существа нападут сами, когда вы будете проходить мимо их жилища. Феи природы, например, любят селиться в кронах деревьев и старых пнях, элементы камня живут в различных валунах и скалах, творения хаоса и тьмы предпочитают темные катакомбы. Вы можете захватить и добавить себе в партию понравившееся существо. Для этого вам необходимо иметь специальные сферы: серебряные — для «бабочек» ниже двадцатого уровня, золотые — до сорокового уровня, кристаллические — сорок первого и выше. Такие сферы можно либо найти, либо купить у соответствующего торговца. Только учтите — при захвате уровень существа заметно понижается, поэтому не удивляйтесь, если схватив фею 34-го уровня, вы обнаружите, что он упал до девятого.

Чтобы устроить дуэль с прирученными феями, следует просто ответить «да» на вызов их хозяина, правда, захватить таких фей не удастся.

Что из себя представляют отделения санатория? Это волшебный лес, городок Тиралин с его жителями, его подземелье, ключ к которому можно найти, пошарив в одном из домов, лес-хижина (Hut Wood) милых лесных эльфов. Многие местные жители не прочь вас озаботить каким-нибудь квестом, большинство из которых выполнить нельзя в связи недоступностью определенных уровней, находящихся в разработке.

Кстати, жители Zanzarah по-разному отреагируют на ваше появление здесь. Одни будут рады приветствовать большого человека, другие расценят ваш приход в их мир, как возвращение дурных времен, третьи вообще не отреагируют на ваши вопросы, проигнорировав ваше присутствие. Гномы станут жаловаться на эльфов, эльфы будут гнать на гномов, все наперебой начнут рассказывать о силе и коварстве Shadow Elves (не путать с тенью Элвиса :-)), которых вы, кстати, не встретите. Пока. Я думаю, что когда весь санаторий будет сдан в эксплуатацию, мы повстречаем не только их, но и сможем посетить Тиралин и несколько лесных парков.

Почему же тогда санаторий? Ведь есть сюжет, есть плохие парни, с которыми нужно сражаться, есть боевая система, черт побери! А вы видели симпатичные мордашки эльфов, гномов и фей? А вы видели, как смешно и мило двигается старая бабушка-гоблин, потешно виляя попой по великолепным улицам Тиралина? А вы разговаривали с курносым эльфом, доверчиво задравшим к вам свою небритую мордочку? А вы слышали эту потрясающую своим умиротворением музыку? А вы… Нет? Тогда не рассказывайте мне, что это за место, и не спешите делать поспешные выводы.

Я пишу, как могу, а описать это удивительное место совсем непросто. Мир комара (так, по словам одной знакомой, переводится Zanzarah с итальянского) очень мил, именно мил — это слово приходит сразу на ум. Он не напрягает, но в то же время увлекает как раз своим спокойствием и любовью. И не говорите мне, что вам уже все понятно, что игра — отстой, а то возьму свой М4А1 (4.3) с глушаком или боевой молот гнома и докажу, что я тоже кое-что шарю в бешеном драйве и разделке туши на мясной ряд. Ну и что, что нет здесь ураганных скоростей Кваки и Анрыла, нет радости от попадания с лета в голову из калаша, зато тут нет и тех слов, которыми ты поливаешь свой комп за жуткие тормоза, нет тех нервных срывов и ссор с друзьями, когда ты всаживаешь всю обойму в своего врага, а убивает тебя все-таки он, причем с одного выстрела. Поверьте, здесь всего этого не нужно! Это именно санаторий, отдых для нервной системы геймера.

И мне плевать, как кто, а я буду ждать, когда санаторий сдадут под ключ и поеду туда снова, простым пациентом. Восстанавливать расшатавшиеся нервы.

Диагноз — жить будет

Молодой человек стоял перед директором ДЗВР. Он весь так и лучился спокойствием.

— ...постепенно я приручил всех фей с тем, чтобы другие не могли причинить им вреда или использовать в своих целях, — давал он отчет Ранду в присутствии лечащего врача. — Я еще не все рассказал о бесподобной графике, необычайно удобном интерфейсе и системе подсказок, системах торговли и общения…

— Хватит, хватит! — удовлетворенно остановил его Ранд и повернулся к Кертису, желая узнать его заключение. Тот одобрительно кивнул головой.

— Ну что же, очень похвально! — шеф улыбнулся.

— Я понимаю, как я был не прав, когда так торопился в бой. Лишить жизни живое существо — это неоправданно жестокий поступок. Так что я, скорее всего, поищу работу в другом месте, — начал было Дракон в пальто.

— Что вы! Люди именно с таким мышлением нам нужны больше всего для работы в поле!

— Вы серьезно? — удивился новичок.

— Конечно! Так что оставьте ваши данные в отделе кадров, со следующей недели приступите к работе.

Ранд проводил нового подчиненного к двери, а затем обратился к Доку:

— Ну, что скажешь?

— Да вот, думаю — отпустишь ли ты меня в этот санаторий, когда я все дела в Морровинде улажу?

Ранд скорчил тягостную гримасу:

— Ну, ты же сам понимаешь…



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100