аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Alone in the Dark - 4

Alone in the Dark - 4 Cправочник
Разработчик:Infogrames
Издатель:darkworks
Жанр:adventure/quest

ТОМ/DOC/КЕРТИС

20.07.2001  
   

kertis@torba.com

Издатель: Darkworks

Разработчик: Infogames

Системные требования: P2-300 МГц, 64 Мб RAM, 8 Мб видео, 400 Мб свободного места на диске.

Рекомендуем: P3-500, 128 Мб, 3D акселератор.

БОИШЬСЯ ЛИ ТЫ ТЕМНОТЫ?

Пугает ли тебя одиночество? Смог ли ты избавиться от первобытного страха человека перед неведомым, страха перед временем, когда Луна освещает Землю своим мертвенным светом, и в душе начинают шевелиться ужасы, днем дремлющие на самом дне сознания?

Ты слышишь, треснула ветка? Не говори, что это ветер. Ничего не говори. Просто закрой глаза и вслушайся в звуки леса. Шорохи, потрескивания, скрип. Что это? Это не птица кричала. Птицы так не кричат. Слушай…

Я вижу - ты побледнел, на лбу выступил пот, рука тянется к топору. Что ты, ты ведь современный городской человек - неужели ты боишься? Боишься этой ночи, этого леса. Боишься Тьмы. Той Тьмы, от которой никуда не уйти, не сбежать. Той, что древнее Ночи, древнее Человека. Той, что при свете дня прячется в глубине человеческой души, и только по ночам выходит на охоту, собирая обильный урожай. Слышишь, кто-то воет. Волк? Не смеши меня. Волки воют по-другому. Опять скрип...

Что ты делаешь один в этом лесу? Зачем ты забрался сюда, человек? Решил доказать, что ничего не боишься? Ты выбрал неудачное время и место. Очень неудачное. И теперь теперь тебе придется доказывать не то, что ты смел, а что способен выжить, столкнувшись с теми, кто скрывается во Тьме.

Ты мне не веришь? Думаешь, я совсем спятил на старости лет? Я не всегда был стар, и когда-то тоже считал, что не боюсь ни Темноты, ни одиночества. Я был молод, силен и глуп. Как молод, силен и глуп сейчас ты. Устраивайся, человек, поудобнее, у нас еще есть время до наступления полночи, так что я успею рассказать тебе одну историю. Занимательную историю, человек из города. Ты можешь мне не верить, считай, что это просто страшная сказка. Слушай мою историю, слушай, пока не наступила полночь…

Началась эта история, точнее, началась для меня, 30 октября 2001 года, когда я, Эдвард Карнби со своей спутницей - профессором этнологических наук Элин Хедрак - отправились на Остров Теней (Shadow Island). Зачем мы туда отправились, спросишь ты? Просто по профессии я детектив и занимаюсь расследованием загадочных происшествий. Смотрел сериал "Секретные материалы"? Тогда, думаю, поймешь.

На Острове Теней как раз начали происходить странные и зловещие вещи. Люди гибли, а полусумасшедший старик-рыбак, подобранный береговой охраной в открытом море, рассказывал такие ужасы, что кровь стыла в жилах. Естественно, мы не могли пройти мимо подобной истории, и, сев на самолет, отправились на загадочный остров.

Казалось, все просто - прилететь, осмотреться, сделать необходимые выводы, а потом, в случае чего, вызвать подмогу. Но неожиданности начались еще на подлете. Что-то большое, я не знаю что, набросилось на самолет и начало рвать обшивку. Не веришь? Я же говорю. Считай это сказкой. Но факт остается фактом. Мы с Элин чудом выпрыгнули из поврежденного самолета, но из-за сильного ветра парашюты разнесло в стороны и в результате я приземлился один посреди темного леса. Да, почти такого же, как тот, в котором находимся сейчас и мы.

Стояла ночь, где-то в кронах деревьев завывал ветер, потрескивали сучья, ухал филин. И тогда я почувствовал страх. Это не первое мое задание, мне довелось многое повидать на своем веку, повидать и пережить. Чему я научился в результате - так это доверять своему предчувствию, а оно мне настойчиво шептало: "Эдвард, давай руки в ноги и прочь из этого проклятого леса, прочь с этого острова".

Но я не мог уйти, не выполнив задания, и не мог бросить Элин. Связавшись с ней по рации, я выяснил, что она приземлилась не в лесу, а в усадьбе, и намеревалась ее обследовать. Что ж, значит я должен был идти. Стиснув в одной руке фонарик, а в другой - рукоять пистолета, я двинулся по направлению к усадьбе.

Который там час? Время поджимает, поэтому буду краток. Ты веришь в оживших мертвецов, порталы тьмы и потусторонних тварей? Нет? Мне жаль тебя. Я тоже когда-то не верил, но то, что ждало меня на Острове, заставило по-новому взглянуть на истины, которые когда-то казались прописными. Там, за стенами фамильного особняка Мортонов, таилось Зло. Алан Мортон расшифровал древние рукописи и готовился распечатать Портал Тьмы и выпустить в мир тварей из преисподней. Зачем он хотел это сделать? Не знаю. Думаю, просто он был сумасшедшим.

Да, ты прав. Нам, конечно, удалось сорвать его дьявольские планы, иначе вряд ли мы смогли бы с тобой разговаривать. Но до сих пор, входя в свой дом, я первым делом включаю свет. Многие из тварей Тьмы боятся света. И я никогда не расстаюсь с пистолетом. Никогда.

К чему все это? Просто приближается полночь, и я чувствую, нет я знаю, что это последняя полночь в моей жизни, что Тьма вновь протоптала тропинку в наш мир. Я уже стар. Ты знаешь, сколько мне лет? Одно из первых своих дел я проводил в 1927 году. Не веришь? Посмотри водительские права. Так вот, человек.

Я сегодня умру. Не перебивай, я знаю это. Я попытаюсь остановить Тьму, но, наверное, не справлюсь, и Боги или Демоны послали мне тебя - и значит ты закончишь мою работу, и уже никогда, понимаешь, никогда, не сможешь спать при выключенном свете.

Еще есть немного времени. Внимательно слушай то, о чем я буду тебе рассказывать, может, тогда у тебя появится шанс выжить. Маленький, но шанс. И не надо верить в зомби. Не надо. Поверишь, когда встретишь. А пока просто слушай. И готовься. Недолго еще осталось. Я чувствую.

МЫСЛИ ОБ ИГРЕ

О том, что компания Darkworks работает над продолжением известнейшей в свое время игры Alone in the Dark, я знал уже давно. Знал и с интересом следил за продвижением этого проекта. Дело в том, что в свое время мне довелось играть и в первых, и во вторых Алонов, и я до сих пор помню, какой восторг они у меня вызывали. Жанр Horror/Action/Adventure всегда мне нравился. Если вам скажут, что Алоны - это обычный квест, не верьте. Это хорор. Это совсем другое. Это больше, чем квест.

Так вот, к сожалению, по различным причинам третью часть сериала я пропустил и теперь готовился оторваться на четвертой части.

К сожалению, четвертую часть игры дали разрабатывать другой команде, и это внушало некоторые опасения. Естественно, мало ли чего они там налепят, превратят Алон в нечто непонятное, не смогут воспроизвести атмосферу предыдущих частей - и пиши пропало, то ли в адвенчуру скатятся, то ли в обычный экшен от третьего лица.

Самое главное, в Алонах, с моей точки зрения, конечно, - это атмосфера игры. Атмосфера страха, не отпускающая вас ни на секунду, заставляющая сидеть за монитором сутками, проходя уровни, разгадывая загадки. Атмосфера настолько реальная, что встать ночью из-за компа и дойти до туалета, не включая по дороге везде свет, превращается из рутинной задачи в почти эпический подвиг.

Еще одна отличительная черта Алонов - это баланс. Баланс между квестовой частью и экшеном. Этот баланс четко выверен, не дает сбоев и служит для создания той самой неповторимой атмосферы игры, о которой я уже говорил.

Так что, когда я спешил на работу, зажав в руке три компакта с четвертой частью игрушки, я пытался представить, свои чувства минут через пятнадцать игры. Что это будет - отвращение, радость? Или вообще ничего не почувствую, просто по-быстрячку пройду игрушку и напишу статью?

Итак, загрузились? Поехали!

Начнем, пожалуй, с графики. С того, что бросается в глаза и сразу приковывает внимание (или наоборот, вызывает отвращение). Ролик в игрушке мне очень понравился. Графика, в принципе, на уровне, если бы не некоторые детали - все-таки чувствуется, что разрабатывалась игрушка для консолей, есть в ней что-то такое.

Но при этом прорисовка объектов, динамическое освещение, пейзажи, смена погоды... Нет, классно сделано. Да, мало полигонов потрачено на монстров. А зачем на них больше - если особо не присматриваться, в глаза не бросается. А присматриваться и времени-то нет. Убивать монстров этих нужно, а не смотреть на них...

Только вот почему, когда герой разговаривает, у него не шевелятся губы? Мелочь, но неприятно.

Зато музыка меня откровенно порадовала. Вообще очень качественная озвучка у игрушки, вполне поддерживает и формирует атмосферу. Это вам не "Некрономикон".

Но ладно. Переходим к самой игре. Как вы поняли, выпрыгнув с парашютом из падающего самолета, вы оказались на острове. Вы - это Эдвард Карнби (Edward Carnby) и Элин Кедрак (Aline Cedrac). Теперь нужно выбрать, за кого именно вы будете играть.

Как говорится - мальчики направо, девочки налево. Если вам больше нравится элемент экшена, то вперед, воевать за Эдварда. Если вы предпочитаете более сложные загадки - вас должна заинтересовать Элин. Лично я начинал с Эдварда, что и вам советую. Все-таки у него изначально имеется пистолет, а вот Элин сначала вынуждена отпугивать монстров фонариком. Ну и быстро бегать, естественно.

Бегать - это очень важно, скажу по своему опыту - если расстреливать всех монстров, которые встретятся вам на пути, у вас просто могут закончиться патроны. И вас быстренько захряцает на обед какой-нибудь собако-паук.

Да, немного о вашем арсенале - по ходу игры вы будете находить оружие, так что остановлюсь на данном вопросе подробнее.

1. Модернизированный револьвер - с ним вы начинаете игру, если играете за Эдварда. Стреляет эта штука сразу двумя патронами (интересно, как), но особой мощностью, как и положено пистолету, не отличается. Применяйте его против всяких мелких тварей. Использует магниевые пули (Magnesium bullets ).

2. Револьвер - если вы играете за Элин, то найдете его. Это самое слабое оружие в игре. Ужас. Четыре-пять выстрелов на собако-паука... Но вообще без оружия хуже. Тоже использует магниевые пули.

3. Tripple-barreled shotgun (это модернизированная двустволка - трехстволка) - очень мне понравилось, три пули за раз, два выстрела - и зомби конец. Жаль, в магазине всего девять патронов, так что приходится часто перезаряжать. Использует фосфорные пули (Phosphorus bullets).

4. Plasma Cannon (по сути, огнемет) - радиус действия довольно мал, баллона хватает ненадолго, но зато одновременно можно стрелять по нескольким тварям. Не самое лучшее оружие, но временами оно меня спасало, особенно в узких коридорах. Использует газовый баллон (Gas cartridge).

5. Grenade Launcher - какой квейкер не любит гранатомета? Очень мощное оружие, но гранат к нему мало (играя за Эдварда, я находил их всего один или два раза). Так что экономьте и берегите для действительно больших и злобных тварей. Использует гранаты (Grenade).

6. Rocket Launcher - моя любовь, моя морковь! Ну, где тут босс? Сейчас залепим ракетой в лоб! Комментарии излишни - очень мощное оружие. Использует ракеты ( Rocket). Тоже берегите для крупных противников. Правда часть игры я пользовался исключительно ракетницей, поскольку к другому оружию патронов просто не находил.

7. Lightning Gun - не понял, во что это я играть собрался? В Квейк? А если серьезно, очень хорошее оружие - в пещерах просто незаменимо, одновременно бьет в нескольких монстров и к нему очень много зарядов. В пещерах я пользовался, практически, только им. Использует зарядное устройство (Battery Charger), энергию к нему добывайте из кристаллов.

8. Photoelectric Pulsar (фотоэлектрический пульсар) - зачем мне всучили эту штуку, я не понял. Оружие глупое. Но в одном месте вы не пройдете не использовав его. Подсказка - Алана Мортона убить ох, как не просто… Использует те же батареи, что и лайтинг.

Как видите с арсеналом полный порядок. Кроме этого, у вас будут аптечки и "амулеты сохранения" - последние нужны, как вы понимаете, чтобы сохраняться.

С сохранением есть один сюрприз. Не очень, на мой взгляд приятный. Если вас убили и вы входите с сейва, то убитые вами на этом уровне монстры оживают. Точнее сказать, вы воскресаете ДО того, как начали убивать врагов. Но, думаю это мелочь.

Как вы понимаете, ваша задача - разгадать тайну поместья Мортонов, чем вы и займетесь, неважно, в каком обличии. Время от времени вы будете связываться с напарником-напарницей по рации и получать-передавать ценную информацию.

Игра относится к жанру экшен/квест, так что поломать голову придется. Жалко, конечно, что большинство задач, особенно при игре за Эдварда, сводится к поиску ключей. С ключами некоторый перебор, пожалуй. Впрочем, это не утомляет. Вы настолько погружены в исследование тайны, что не станете обращать внимание на мелкие промахи и недоработки. Можно было сделать и лучше, и интересней, и красивее. Но давайте будем объективны: в Алонах разработчикам удалось самое главное - воссоздать атмосферу той, прежней, игры. Пусть не полностью, но и этого хватает, чтобы привлечь игроков.

Временами, когда я играл, мне действительно становилось страшно. Хорошо подобранный видеоряд, давящая музыка, шорохи и стоны... Брр. Производит впечатление. Да и квесты, особенно которые не относятся к поискам ключей, довольно занимательны и прикольны. Мне очень понравилось, пройдя за Эдварда, проходить за Элин - настоящее дежа вю. О, знакомый коридор! Ты ба, знакомая лестница! А я знаю, что написано в этой книге! Очень прикольно, и, главное, абсолютно не скучно, поскольку, несмотря на знакомое окружение и интерьер, геймплей несколько отличается. Так что, по сути, на трех дисках мы имеем не одну игру, а две - что, впрочем, не так уж ново. Кстати, после прохождения игры Эдвардом играть за Элин действительно значительно легче - вы уже неплохо ориентируетесь в особняке и многое становится понятным.

Да, немного о монстрах - они меня откровенно порадовали своим интеллектом. Ведут себя, как положено монстрам - нападают из засад, прячутся, если нужно, могут и отступить, чтобы потом атаковать скопом. Обходят тебя с разных сторон. Когда играешь за Элин, это особо заметно - вначале ты отпугиваешь монстров светом фонарика, так вот эти хитрые твари во всю пытаются окружить тебя, чтобы одновременно светить на всех не получалось. Приятно, блин. Только зомби ведут себя тупо, впрочем, видать, так им и положено - ни о чем не думать и хмуро ломиться под струю пламени из огнемета. Ну и правильно.

Всякой живности в игре хватает, так что скучать вам не придется - некогда. Тем более, монстры очень любят появляться неожиданно, как в фильмах ужасов - как ни крути, но статическая камера этому очень способствует.

ВЫВОДЫ

Алоны могли стать настоящим шедевром, но разработчиком чего-то не хватило. Но! Это не значит, что перед нами игра, не заслуживающая внимания. Наоборот. Играть в нее очень стоит, и думаю, вы не пожалеете о потраченных деньгах и времени. Продукт, с моей точки зрения, выше среднего уровня. Значительно выше. Просто, в сравнении с предыдущими частями, четвертая несколько проигрывает, но что поделать, очень трудно конкурировать с играми, которые давно стали классикой жанра. Не каждый раз удается создать настоящий шедевр. Впрочем, раньше и солнце светило ярче, и девушки были красивее, и пиво было холоднее... А если серьезно, то со времен выхода первых Алонов количество по-настоящему классных игрушек сильно увеличило наши запросы.

Я провел много часов за компом, играя в Алонов, и похождения Эдварда и Элин показались мне весьма занятными. Занятными, интересными и страшными. А я очень люблю, когда меня пугают - с детства любил ужастики и мистику. Чтобы волосы дыбом, а зубы стучали. Ух.

И еще одно. В последнее время подобных Алонам игр очень мало, а значит, и сравнивать особенно не с чем, и выбирать не из чего. Так что - покупать и играть. Однозначно. И надеяться, что это не последний подарок для любителей и ценителей жанра horror/action/adventure. И если вдруг в Сети проскочит информация, предположим, о пятых Алонах - я буду просто счастлив. А пока наслаждаемся четвертыми.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ну, что скажешь человек? Ладно, молчи. Я все понимаю - ты мне не поверил. И ладно, я и сам, может быть, не поверил бы, если бы все описанное не происходило на моих глазах. Впрочем, твоя вера или неверие не имеют ни малейшего значения. Что имеет значение? Только приближающаяся полночь.

Эх, люди, вы живете в душных городах, ютитесь в бетонных чудовищах, которые считаете домами. Вы заливаете свои города светом, но так и не разучились бояться Темноты. Вы забыли о ней, но она о вас никогда не забывала. И вот ты в лесу. Ты один, и нет рядом выключателя, способного развеять мрак.

Что ты будешь делать, человек? Бежать? Прятаться? От Тьмы нельзя спрятаться. Она повсюду. Она внутри каждого из нас.

Вот, костер догорает. Что, сходить за дровами? Зачем? Посмотри на часы - без трех двенадцать. Дрова нам больше не понадобятся.

И еще, человек, когда я погибну, нет, именно когда, а не если, достанешь из моего внутреннего кармана пакет - там все написано. Ты будешь знать, что нужно сделать, и сделаешь это. А если нет... А если нет, то мне очень жаль наш мир, ибо в нем просто не останется места для людей и Света. Только тьма и монстры.

Да, передай Элин, что я сделал все, что смог.

Просто я слишком стар для всего этого.

Я Super Star...



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100