аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
DISKWARS-2

DISK WARS Cправочник
Разработчик:Wizards of the Coast
Издатель:Wizards of the Coast
Жанр:некомпьютерные

Том/Doc/КЕРТИС

20.07.2001  
   

kertis@torba.com

Итак, продолжаем разбираться в том, что же такое эти Дисковые войны. Кто помнит, на чем мы там в прошлый раз остановились? Ах, на начальной подготовке! Спасибо что напомнили, а то уже из головы вылетело.

Начальная подготовка

Это очень важная фаза игры. Что интересно, она варьируется в зависимости от того, по какому сценарию вы играете. Помните, я рассказывал, что в DW играют по определенным сценариям? Так вот, давайте рассмотрим эту фазу на конкретном примере. В принципе, большинство из сценариев предлагают каждому из игроков либо воспользоваться "Областью Организации Войск" - это некоторое расстояние вокруг вашей Базы, на котором вы можете выкладывать свои войска, либо же выкладывать войска непосредственно на Базу (Диск Земли). Но обратимся к стандартному сценарию - называется он "Холм Гибели" и входит в набор правил, прилагающийся к данной игрушке. Сценарий рассчитан на трех игроков.

Прежде чем начнется фактическая игра, игроки могут поместить некоторое количество "Стартовых Дисков" на поле. Берут несколько Дисков с вершин их столбцов Подкрепления и размещают их так, чтобы они касались их базы.

Ход Игры

Как только все игроки разместили свои начальные единицы, можно начинать игру.

Diskwars разыгрывается сериями раундов до тех пор, пока какой-нибудь игрок не выполнит условия победы в сценарии и не выиграет таким образом игру. Раунд делится на следующие пять фаз:

1) Фаза подкрепления (только не в первый раунд)

2) Фаза активации

3) Фаза стрельбы

4) Фаза сражения

5) Фаза снятия марок.

Давайте рассмотрим эти фазы чуть подробнее.

Фаза подкрепления.

В начале каждого раунда игроки могут брать Диски с вершины их Столбца Подкрепления и размещать их на стол так, чтобы они касались их базы. Число подкрепления, которое игроки могут вводить в игру, определяется сценарием. Обратите внимание, что подкрепление никогда не может соприкасаться с вражеским Диском. Подкрепление никогда не берется в течение первого раунда.

Фаза активации

В течение Фазы активации игроки действуют в походовом режиме - каждый активирует по три своих Диска Существ до тех пор, пока у игроков не останется больше дисков, которые они смогут или захотят активировать.

Активация

Все отряды могут активироваться один раз за ход. Когда Диск активирован, он выполняет одно из трех действий:

а) Движение

b) Использование Особой Способности

c) Заклинание

Учтите, что Игрок должен активировать именно три Диска в течение его раунда активации. Если игрок активирует меньше трех диска за свой ход, то он не сможет больше активировать Диски в течение этой фазы Активации. Сама активация происходит следующим образом - перед началом игры игроки случайным образом определяют, кто будет действовать первым и начнет активировать. Первый игрок активирует три своих отряда, затем игрок по его левую руку активирует свои три - и так далее по часовой стрелке, пока у игроков не закончатся диски, которые они могут или хотят активировать.

В следующем игровом раунде позиция первого игрока передается человеку слева от зачинщика предыдущего раунда.

Движение

Об этом я уже писал в прошлый раз, сейчас лишь упомяну несколько важных правил.

Диск должен немедленно остановить свое движение, если он накладывается на другой Диск, даже если Диски находятся в одной и той же Армии. Если вы активируете Диск и перемещаете его так, чтобы он лег на вражеский Диск, то это считается нападением.

Диск не может перемещаться (или производить любую другую форму активации), если на нем находится другой Диск.

Вместо движения или кастования заклинания Диск можно активировать, чтобы использовать Особую Способность.

Использование заклинаний:

Некоторые диски могут использовать заклинания. Учитывайте, что каждое из заклинаний имеет свою Армейскую Ценность, так что чем больше мощных заклинаний вы подберете в свою "колоду", тем меньше дисков существ сможете использовать. Кроме того, заклинания, как и маги, делятся на уровни - маг первого уровня не сможет использовать заклинание второго уровня, не забывайте об этом. Подробнее о заклинаниях можно узнать в Великой Книге Магии.

Фаза стрельбы

Когда Фаза активации завершена, игроки могут начинать стрельбу теми своими Дисками, что имеют соответствующий навык. Стрельба не рассматривается как Особая Способность - любой Диск, имеющий навык стрельбы, считается Диском Стрелка.

Диск не может стрелять, если на нем лежит маркер активации. Таким образом, только что активировавшийся Диск не может стрелять.

А как происходит стрельба? Между прочим, очень лихо и оригинально:

"Стреляющий" игрок берет неиспользованный Диск и размещает на него маркеры снарядов, которые будут использованы для стрельбы. После этого поднимает Диск в горизонтальном положении на высоту 30 см (или выше) над целью.

Затем игрок подкидывает Диск. Маркеры снарядов теперь падают на игровое поле. Любые Диски, на которых маркеры в конце концов останавливаются, считаются поврежденными. Оригинально? Именно. Во всяком случае, весело…

Фаза сражения

О ней я тоже писал в прошлом номере, но, пожалуй, повторюсь.

Основное правило боя - Диск, ложащийся сверху, является Нападающим, а Диск, оказывающийся снизу - Защитником. При нападении Диск использует свою Ценность Нападения, а при защите Диск использует свою Ценность Защиты.

Сражение по сути заключается в сравнении Ценности Нападения или Защиты Дисков обеих сторон. Если Нападение или Защита больше/равны Ценности Прочности твоего противника, противник получает Рану. Как уже отмечалось, в большинстве случаев одной Раны бывает достаточно, чтобы уничтожить Диск. Например, Нападавший имеет Ценность Нападения "4", а Защитник имеет Ценность Прочности "4". Таким образом, Защитник получает одну Рану и уничтожается. Если же Защитник имеет Ценность Защиты "3", которая меньше Ценность Крепости нападавшего "4", Нападавший Раны не получает и выходит, как говорится, сухим из воды, с чем его и поздравляем.

Нужно учитывать, что сражения бывают не только "дуэльными", в них может участвовать и группа. Но об этом я рассказывать не стану - времени просто не хватит.

Ну, и наконец, последняя фаза:

Фаза удаления марок

После Фазы Сражения все Снаряды, Заклинания и Марки Активации удаляются с Дисков на поле битвы. Единственное исключение - Марки Ранений, которые остаются в игре после этой Фазы. После этой фазы начинается новый раунд.

А теперь пример стандартного сценария - "Холм Гибели"

Сценарий 2: "Холм Гибели"

Число Игроков: Любое

Подкрепление: 6 Дисков (Не в первый раунд)

Стартовые Диски: 6

Расстановка: Поместите Центральную Землю в середину стола, а Диски Земли для каждого Игрока - на расстоянии 30 см от Центральной Земли. Области должны быть на равном расстоянии друг от друга.

Условия Победы: игрок побеждает немедленно после Фазы удаления Марок, если он контролирует Центральную Землю и убил вражеских Дисков по крайней мере на 25 Армейских Очков. (Число Армейских Очков может быть изменено для меньших или больших сражений!)

Это, как вы понимаете, лишь один из стандартных сценариев - есть и поинтереснее. Но для иллюстрации игры и этого довольно.

Как вы понимаете, в данной статье я коснулся только основных правил, многое при этом опустив - в конце концов, не книгу правил ведь пишу… Между прочим, о Своде Правил: если вы заинтересовались игрой, можете его скачать с официального сайта компании Sargona, вот ссылочка - http://www.sargona.ru, раздел Игры > Настольные. Кстати, с таким же успехом вы можете сходить и в саму "Саргону", посмотреть, как играют люди, поразузнать насчет правил и всякое такое.

Одним словом, если уже настал или близок час, когда вас начнет воротить от компьютера и захочется чего-то близкого, теплого, родного - например, простого человеческого общения, но не в праздных разговорах за бутылкой, а в полноценной и напряженной гейме, рекомендую сменить род деятельности - как говорил Сеченов, сие есть лучший отдых. Когда у меня к горлу начал подступать комок тошноты и я уж думал было завязывать с компьютерными играми, вдруг на горизонте обозначились настольные интеллектуальные игры. Теперь, когда я начинаю уставать от компьютера, я просто иду в "Саргону" и играю - то в Мэджик, то еще во что, или собираю друзей и мы устраиваем небольшую AD&D`шную сессию.

Одним словом - удачи на полях сражений, и - принесите мне голову орка!..



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100