аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
ТАКТИКА FALLOUT`A

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel Cправочник Галерея
Разработчик:Micro Forte
Издатель:Interplay
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

Том/Doc/КЕРТИС

18.04.2001  
   

Вступление

Ранд появился как всегда утром и как всегда разбудил меня, испортив настроение на весь оставшийся день. Нет, положительно, увидеть с утра шефа - очень плохая примета.

- Ну, Док, как там в Братстве Стали? Нормально отдохнул?

- Да уж, отдохнул. А в Братстве все в порядке, вроде никого не убил. Живут в своих Убежищах, как кроты, что с ними сделается!

- Это хорошо, просто великолепно. Знаешь, Док, мы решили оказать братскую помощь народам их мира, ну а для начала зашлем в Братство пару десятков Резидентов. Со временем они выбьются в верхушку правления, и потом с их помощью мы сможем направить Братьев к более достойным целям...

- Ясно, опять прогрессистские идеи... Впрочем, заодно можно потренировать новых полевых агентов. Так?

- Ну да. В общем, ты у нас один хорошо знаком со спецификой их мира и знаешь, как и к чему их готовить. Черкни небольшую вводную для ребят по тактике тамошних боев. Огневую и прочую подготовку они пройдут с другими инструкторами, а ты, будь добр, проведи с ними тактическую. Думаю, трех часов творческого полета тебе хватит? - с этими словами шеф покинул мою комнату.

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день, вот и отдохнули после трудного задания.

Часть первая: создание персонажа

Я уже упоминал о том, что система создания персонажа оставляет желать лучшего - она не оптимизирована под мир Тактикса. Но, как известно, создать хорошего перса - половина успеха в любой ролевке, и FT в этом не исключение. Давайте сначала разберемся с базовым характеристиками и посмотрим, что из них нам нужно поднимать, а что опускать.

Strength (Сила) - от нее зависит вес, который способен нести персонаж, а также повреждения, наносимые им в рукопашном бою. Нужно учитывать, что для стрельбы из некоторых видов оружия сила перса должна достигать 8. Правда, таких видов немного; кроме того, существуют арморы и еще некоторые способы повысить силу персонажа. Так что рекомендую остановится на 6-7, а уж выше восьми делать силу практически бессмысленно.

Perception (Восприятие) - оно восприятие и есть. Очень важно для снайпера, позволяет точнее стрелять на дальней дистанции. Важно для нахождения мин и, ясное дело, разминирования. Если вы не собираетесь создавать снайпера (его вам дадут), эту характеристику можете особо не раскачивать. 5-6 единиц хватит.

Endurance (Выносливость) - хит-поинты, восстановление после ранений, сопротивляемость яду и радиации. Также от этого параметра зависит количество хит-поинтов, которые вы будете получать за каждый уровень. Чем больше, тем лучше.

Charisma (Обаяние) - умение вести переговоры и торговаться, общаться с NPC. Я очень сомневаюсь, что вашему основному персонажу понадобится эта характеристика. Во всяком случае, я воспитывал из него бойца, а не торговца. А что до общения с NPC... Смело опускайте до 1.

Intelligence (Интеллект) - определяет количество новых доступных вам скилов с получением нового уровня.

Agility (Маневренность) - от нее зависят ваши очки действий и армор-класс. Очень важная характеристика для бойца. Чем выше, тем лучше.

Luck (Удача) - ну, что я могу сказать. Не знаю, на что она там влияет в игре, но моему герою хватало тройки.

Теперь определимся с остальными характеристиками - здесь тоже можно будет кое-что изменить. Итак, Optional Trains - что будем тренировать? Лично я поставил своему персу Fast Shot, чтобы стрелял почаще, а также Small Frame. Да, он меньше возьмет на грудь, и его легче нокаутировать, зато получили дополнительную единичку Agility. Что будем ему прокачивать? Вопрос не праздный. Сначала полезно узнать, кого нам дадут в спутники. Как я уже говорил, это будет девушка-снайпер с прокачанным Sneak (Подкрадывание) и доктор с First Aid и Doctor.

Давайте разберемся, какие специализации вообще понадобятся вашим бойцам? Во-первых, необходимы: доктор, снайпер (вроде есть), специалист по подкрадыванию, минер, торговец, пулеметчик, водитель, ремонтник. Да уж, профессий много, а персонажей поначалу только три - значит, будем совмещать. Идеальный вариант, с моей точки зрения таков:

Доктора превращаем в настоящего Айболита, прокачивая ему, кроме основных скилов, Науку (Science) и Ремонт (Repair). Кроме того, я добавил ему умение торговаться (очень полезно продать найденное подороже, а купить подешевле). Короче, мастер на все руки... Важные перки - Healer, Stat, Salesman и Negotiator.

Снайпер - я не стал прокачивать ему подкрадывание: снайпер прикрывать должен, а не лезть вперед. Прокачиваем ему владение оружием и, пожалуй, Pilot - будет водить машины. Важные перки - Dodger, Sharpshooter, Weapon Handling, Gunner, Road warrior и Lead Foot. Гроза дорoг, одним словом. К сожалению, с силой у снайпера нашего не очень, так что если хотите превратить его в настоящую машину убийства, способную стрелять из любого оружия, используйте еще Bracing - этот перк увеличивает силу персонажу на два (правда, только при стрельбе из тяжелого оружия и стоя). Для полного счастья облачите снайпера в Power Armor - тогда с силой у него будет все в порядке, и он всем покажет, кто в доме хозяин...

Ну, и главный персонаж. Делаем его наполовину стрелком, наполовину ниндзей. Прокачиваем владение различным оружием, в том числе и холодным (melee weapons), подкрадывание, умение находить ловушки и мины (find traps), а также ставить их прямо перед носом у врагов. Вот какой у нас супергерой получился. Он сможет подкрасться к охране и перерезать ее ножиком, чтобы сэкономить патроны, будучи при этом весьма неплохим стрелком (хоть и не снайпером - предпочитать будет оружие автоматическое). Важные перки: Awareness, Crazy Bomber, Silent Running, Sniper, Silent Death и Leader. Теперь мы знаем, какие характеристики можно понизить ( Интеллект), а какие нужно повышать ( Восприятие). Естественно, через некоторое время вы сможете набрать себе еще персонажей (всего вы можете управлять группой из шести человек), после сего слегка перераспределить обязанности в группе. Например, оставить своему командиру все связанное со стрельбой, а ножиком пусть кто другой поработает. Думаю, разберетесь. Лично я сейчас играю пятерыми персонажами; из двух дополнительных один специализируется на ловушках и подкрадывании, а второй - чистый снайпер. Нужды в шестом персе я не ощущаю.

Часть вторая: тактика игры.

Посмотрите на панель. Видите три рожицы? Это режим поведения вашей группы. Первый - пассивный ("нам все по барабану") - пока вы не прикажете вашим бойцам что-то делать, они будут стоять и хлопать ушами. Второй - спокойный - пока группу никто не трогает, она не реагирует на противника, стрелять начинает только в ответ на стрельбу врагов. Третий тип поведения - агрессивный. Кликаем на агрессивную рожицу правой клавишей мыши - здесь мы можем выставить режим эффективности стрельбы - вероятность попадания 1%, 33%, 66% или 95%. Обычно я прохожу игру в режиме СТВ, а отряду предписываю агрессивное поведение с прицельностью 33%. Правда, тут нужно учитывать одну мелочь - если ваши автоматчики находятся позади группы, и оружие у них стоит на автоматическом режиме стрельбы, то ваши персонажи тоже попадут под пули. Так что, правило номер один - держите автоматчиков спереди, а снайперов сзади. Бои я провожу так - обнаружили противника (на карте его местонахождение выдадут красные точки), прикинули силы. Если это тараканы, скорпионы или еще какая мелочь - агрессивные автоматчики выдвигаются им навстречу, следом, второй группой, - снайпера и доктор. Делается это следующим образом - выделяем автоматчиков и нажимаем Ctrl+F7, затем выделяем вторую группу и жмем Ctrl+F8. Теперь при нажатии на F7 вы получаете в пользование бойцов, при нажатии на F8 - группу поддержки. Если бой обещает быть тяжелым, нужно правильно расположить бойцов, желательно, укрыв их за камнями или деревьями. Устраиваем засаду. Как всегда, снайпера чуть сзади, доктор где-то между снайперами и автоматчиками (так, чтобы при необходимости мог оказать первую помощь любому из бойцов и тому не пришлось тратить на это свои очки действия). Устроились в засаде и ждем врага. Правда, он может не захотеть к вам идти по доброй воле. Что ж, не беда. Кто у нас тут специалист по маскировке? Включаем скил Подкрадывание и отправляем его к врагу. Когда наш боец оказывается рядом с противником, он можем швырнуть во врагов гранату или пальнуть из автомата - и быстро-быстро бежать поближе к засаде (чтобы ваш персонаж не вступал в перестрелку, назначаем ему пассивное поведение). После того как враги набредают на засаду, можем перейти в пошаговый режим и не спеша их расстрелять. Сразу хочу заметить, что применять засады придется часто, порой без них вообще никак не обойтись. Причем, в некоторых случаях нужно предписывать персонажам агрессивное поведение с 66% вероятности попадания и изничтожать супостатов в реальном времени, в других же лучше ставить пассивный режим и, как только противник доберется до нужной точки, переходить в походовку.

Теперь поговорим немного о медицине. Не вздумайте использовать наркотики! Никакие. Что вам нужно, это Stimpak`и, чтобы подлечивать солдат во время боя, и докторская сумка (Doctor`s Bag), также пригодятся Rad X и Rad Away (от радиации), а также Poison Antidote (от отравлений). Ни в коем случае не принимать Muttie или Psycho! Всякие там аптечки первой помощи временами могут быть полезны, но не очень - помни, что если часто лечить солдата, у него наступает состояние Bandaged (перевязанный), и обычными способами его уже не вылечишь. Так что хороший Doctor-скил и наличие докторской сумки очень важны. При помощи них ты сможешь вылечить своих бойцов от чего угодно. А лечить в FT есть от чего: и переломы, и ослепление, и радиация, и отравление, и... да всего и не упомнишь.

Что еще могу посоветовать - пользуйтесь транспортом! Находясь в нем, вся группа может стрелять очередями, не рискуя задеть друг друга. Но транспорт нужно беречь - ваша первая машина марки "Хаммер" очень уязвима, и скорпионы вполне могут лишить ее колес. Дальше машинки будут покруче, и при случайных встречах вам даже не нужно будет их покидать: знай себе расстреливай да дави, если враги подвернутся. Не забывайте время от времени ремонтировать машину (repair skill).

Что еще могу посоветовать полезного? Внимательно читайте задания! Многие люди не могут выполнить ту или иную миссию только по причине невнимательности. Прибываем на место и включаем Pip, затем map. Смотрим на кату местности - кружочками на ней отмечены важные пункты. Когда вы щелкаете по ним курсором, появляются пояснения, что, где, когда и как нужно сделать. Ничего сложного. Если не владеете английским - пользуйтесь словарем. Ну, и не забывайте использовать специалистов. Пусть минируют минеры, водят машины водители, а торгуются торговцы.

На этом я хочу закончить свои советы: увы, мы ограничены объемом. По моему, этой информации достаточно, чтобы начать осознанную игру, а остальное поймете по ходу. Если вам ее мало - советую обратиться на сайты. Вот вам парочка полезных ссылок: www. freelancer.ag.ru и http://fallout.tgw.ru. А также почитайте на "Игрограде" рубрику "Больница Доктора Кертиса".

Заключение

Ранд вошел в мой кабинет без стука, как всегда. Бесцеремонно взгромоздил свои ноги на стол, вытащил из пачки (моей пачки!) сигарету и закурил.

- Ну, Док, справился?

- А куда я денусь с подводной лодки...

- Молодец. Значит, переводим теперь тебя в отдел подготовки кадров - хватит в оперативниках бегать, пусть молодые под пулями шастают.

- Что?! Да я... да у меня... да без меня! Да я вообще в партизаны уйду!

- Ладно, ладно, а говорите, у начальства плохо с чувством юмора. На самом деле у тебя пятнадцать минут на сборы - полетишь в Египет. Работать будешь без прикрытия. И учти, такой сложной миссии у тебя еще не было. Не уверен даже, что с ней вообще можно справится. Проверим.

За что люблю шефа, так это за чувство юмора и умение обнадежить.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |