аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Middle Earth: The Wizards

Middle Earth: The Wizards Cправочник
Разработчик:Wizards of the Coast
Издатель:Wizards of the Coast
Жанр:некомпьютерные

Том/Doc/КЕРТИС

18.04.2001  
   

Вступление, в котором автор всячески жалуется на свою жизнь и посыпает голову пеплом

Вот, амигосы, странная штука жизнь, оказывается. Взялся как-то сдуру написать статейку о Мэджике, потом об AD&D, потом обзорчик по карточным настольным играм сделал, и пошло-поехало... Понеслось, одним словом. Письма просто косяками повалили, а расскажи об этом, расскажи о том... Вот, думаю, допрыгался: думал, напишу две-три статьи и успокоюсь, а то уже чуть не под авторов Санта-Барбары закосил... Ну да ладно, взялся за гуж - не говори, что журавль. В общем, не успел я закончить описание Легенд пяти колец, как пришлось взяться за написание материала по новой игре. Вернее, игра-то как раз не очень новая, просто она пока очень мало распространена на Украине, хоть и сделана по мотивам о-очень популярного произведения. Ну что, кто тут догадливый, кто понял, о чем речь? Правильно, Иванов, получи пятерку. Сегодня мы отправимся в далекое и опасное путешествие в мир, населенный гномами и эльфами, орками и назгулами. В мир магии и волшебства, в мир, созданный по мотивам произведений Профессора - Д. Р. Р. Толкиена. Мечи к бою, амигос, судьба Средиземья в наших руках!

Второе вступление, в котором автор объясняет тем, кому это нужно объяснять, что это за Средиземье и кто такой Профессор.

Итак, давным давно в стране под названием Англия жил да был профессор, специалист по англосаксонским языкам, и звали его Джон Рональд Руэл Толкиен. В отличие от другого знакомого нам профессора, который занимался математикой и жил в Америке, наш Профессор никогда и не мечтал создать игру. И не создал. Зато он создал целый мир - мир Средиземья, поныне живущий в сердцах огромного количества почитателей. О чем тут говорить, если спустя более чем 40 лет после выхода первой части "Хранителей" люди не только по-прежнему зачитываются его произведениями, но и играют в игры по мотивам этих произведений и даже пишут книги, продолжающие литературные труды Профессора.

Если вы не читали "Хранителей", мне будет сложно объяснить, почему произведения Толкиена стали настолько популярными, если же читали - я думаю, мне вам не нужно ничего объяснять. В любом случае, Толкиена, несомненно, можно считать одним из родоначальником жанра фэнтези, причем не просто автором, написавшим какую-то там книгу о волшебниках и драконах, нет, Мастером создавший свой мир, мир, в который хочется верить, в котором хочется жить. Мир, где Свет сошелся в последней схватке с Тьмой, где на одной стороне весов лежит свобода и процветание, а на другой - рабство и вечный ужас.

В свое время и в России, и у нас на Украине существовало довольно мощное движение т. н. толкиенистов, они делали себе деревянные мечи и ездили в леса, чтобы продолжить битву за Средеземье. Их и сейчас немало, правда, теперь они не ограничиваются миром, созданным Профессором. Но ведь не каждый выберется в лес, чтобы помахать деревянным мечом - одним это не интересно, другим не позволит время, возраст или здоровье. А как же погрузиться в мир Профессора, заново пережить приключения, выпавшие на долю любимых героев, возможно, даже попытаться повлиять на ход событий - причем не выходя из дому и не таскаясь по лесу с деревяшками? Очень просто - попробуйте поиграть в настольную коллекционную игру Middle Earth: The Wizards. О ней и пойдет речь в этой статье.

Часть первая, в которой автор кратко пересказывает историю Средиземья и сюжет игры.

Итак, в Средиземье заканчивалась Третья Эпоха (естественно, до этого была Вторая и Первая, но речь не о них). В конце Эпохи Валлары (помощники и соратники Единого Бога Илуватара) отправили в Средиземье пятерых Майаров (соответственно своих помощников), для помощи народам Средиземья в борьбе с Темным Властелином. В Средиземье эти Майары прикинулись обычными волшебниками и, поскольку вмешиваться в дела народов напрямую им было запрещено, начали помогать советами и плести всяческие интриги. Их цель была проста и понятна - объединить все светлые силы и уничтожить Темного Властелина. По книгам Толкиена известно, что своей цели смог достичь только Гэндальф Серый - двое из волшебников отправились в странствие на Восток и не вернулись, Радагаст Карий увлекся природой (тоже мне, "зеленый" выискался), а Глава Совета Магов Саруман вообще поддался искушению и перешел на сторону Темного Владыки Саурона. Такой вот расклад в книге. А, что, если Толкиен был не прав в своих предпочтениях и не до конца разобрался, кто есть кто? Многим не давал ответ на этот вопрос. В конце концов появились произведения, написанные от имени Темных и обличающие Валар, появились продолжения и добавления... Впрочем, какая разница, что там думают другие об истинной истории Средиземья - сегодня его судьба в наших руках, а историю, как известно, пишут победители.

В METW вам предлагается играть за одного из Истари, по собственному выбору. Ну-ка, кто вам симпатичнее - хитроумный Гэндальф, увлеченный природой Радагаст, загадочные Алатар и Палландо или коварный Саруман? Прошу заметить: кем бы вы не играли, цель у вас остается прежней - объединить под своим (и только под своим) руководством Свободные Народы и уничтожить Единое Кольцо - кольцо Саурона, кольцо Власти. Помните, что даже по книгам Толкиена Истари не смогли даже между собой прийти к согласию о том, как и что надлежит делать, так что остальные Маги вам вовсе не помощники. Конечно, они хотят того же самого, но абсолютно неправильно. Вы и только вы способны победить Саурона, а остальные только путаются под ногами и мешают.

Вот с этого-то и начинается игра. Кстати, абсолютно необязательно, чтобы кто-то играл за других магов, точнее говоря, необязательно, чтобы вообще в эту игру играл кто-то еще кроме вас. От прочих CCG METW отличается тем, что играть в нее можно и в одиночку, коротая время перед вечерним... чаем. Вообще, эта игра привлекла мое внимание тем, что это единственная из известных мне игр, находящаяся на стыке трех жанров - коллекционной карточной игры, обычной настольной игры (по типу "Магии и Меча") и ролевой игры. Весьма интересная и многообещающая смесь, к тому же сделанная на великолепном эпическом материале.

Часть вторая, в которой автору надоедает переливать из пустого в порожнее и он начинает говорить о деле.

Для начала давайте разберемся, что вам понадобится для игры в METW. Не так уж и много - колода карт и два шестигранных кубика. Естественно, желательно (но не обязательно) - противник. Еще неплохо было бы иметь под рукой книгу правил или опытного игрока - в крайнем случае подойдет и эта статья, хотя она носит ознакомительный, а не обучающий характер. Кстати, о правилах: в METW их три варианта. Начальные, для начинающих игроков, играющих стартовой колодой, Стандартные - для опытных игроков, играющих своей, собранной колодой, и Выборочные Правила - они предназначены для трех или более игроков и вводят в игру некоторые интересные изменения и дополнения. Естественно, чтобы не путаться, мы будем говорить только о Начальных Правилах.

Сначала давайте рассмотрим типы карт, которыми нам предстоит играть - всего их пять. Это:

Местность (Site) - по местности "передвигается" ваша команда. Карты местности имеют белый фон, а на их рубашке изображена территория Средиземья. На тыльной стороне всех остальных карт нарисовано Око Саурона.

Персонаж (Character). Персонажи - это существа, из которых состоит ваша и другие команды, как правило, жители Средиземья. Карты персонажей имеют голубой фон (в отличие от карт Магов, каждая из которых имеет свой цвет).

Ресурсы (Resources) - предметы, которые персонаж может носить с собой. Фон - медный.

Опасности (Hazards) - всяческие неприятные события, которые будут происходить с вашей командой по пути к заветной цели. Цвет фона - темно-серый.

Области (Region) - они используются только в Стандартных правилах и представляют собой карту большого участка местности.

Как видите, ничего особо сложного или неожиданного - вполне характерный набор для настольных игр. Что особенно приятно, это разный фон карт. Помнится, когда я только начинал играть в Легенды Пяти Колец, я частенько путался в типах карт. Пойди пойми так вот сразу, что перед тобой фоловер, а не что-нибудь еще. В этом отношении METW более продумана - глянул на цвет карточки, и сразу все понятно. Очень удобно для начинающих игроков.

Ну вот, с картами разобрались, начинаем играть? Как, непонятно? Ах, не беспокойтесь, я вовсе не пытаюсь утверждать, что написанного хватит, чтобы сразу начать игру! Я просто хочу предложить поглазеть на игру как бы со стороны, не вникая пока глубоко в правила.

Итак, игра начинается с того, что игрок (или игроки) набирают себе начальную команду. Как это происходит? В Мэджике, чтобы ввести в игру персонажа, вам нужна мана, в Легендах - деньги. Тут все проще. У каждого из игроков изначально имеется по 20 очков Прямого Влияния (direct influence). Это что-то вроде Чести в Легендах - их вы можете потратить на то, чтобы контролировать своих подопечных. Все входящие в игру персонажи различаются не только по расе и боевым показателям, но и по своим организаторским и исполнительским способностям. Иначе говоря, контроль над одним из персонажей может вам обойтись всего в два-три очка Влияния, а на другого вы потратите пять-шесть. Но, при этом у дешевых персонажей своего влияния нет, а другие - лидеры - обладают личным влиянием, которое, в свою очередь, можно потратить на других героев. Тоже немного напоминает Легенды. Личная честь, клановая честь...

Кроме персонажей, встречаются также Группы (faction) и Союзники (ally), их поддержкой и помощью вы можете заручиться по ходу приключения. Так и хочется вспомнить фоловеров из Легенд.

А как происходят битвы? Битвы будут? Конечно, будут, не беспокойтесь. Я ведь говорил, нас ждет незабываемое приключение. А что такое приключение - темные дороги, слякоть, дождь постоянный, твари всякие шныряют и норовят поживится вами на завтрак, враги опять-таки шастают - вот с этим всем и придется сражаться. Заметьте, поскольку в METW за Врага никто не играет, а вы все как бы делаете одно дело, то и непосредственно воевать друг с другом вам не придется. Мы все ведь воюем с общим Врагом. Как же это происходит в игре?

Пока происходит ваш ход и ваша изнуренная от непрекращающихся ливней группа движется из одной местностью в другую, ваш оппонент, сидя в тепле, насылает на вас всякие ужасы (hazards) - так сказать, воевать не воюет, но напакостить всегда рад-радешенек. Эти ужасы нападают на вашу кампанию и даже могут кого-то и вовсе убить, на радость вашему незримому сопернику - еще бы, ему ведь насчитаются очки Опыта! Если же ужас будет уничтожен, тогда он станет частью Опыта вашей команды - тогда настанет ваш черед радоваться. Эта система лично мне весьма напоминает настольную игру "Меч и магия". Вот так и происходит игра - одна группа идет через дождь, а вторая греется в тепле и готовит всякие гадости. Не война, а просто бег с препятствиями какой-то. Все, бросаю заниматься магией, пойду на легкую атлетику...

Заключение, в котором автор делает некоторые выводы и анонсирует следующую статью.

Даже не углубляясь в подробности, по-моему и так ясно, что игра довольно интересна и необычна. Всем, кто любит мир, созданный Профессором, рекомендуется по два-три сеанса в день вместо валидола. Остальным тоже рекомендуется попробовать. Как я уже отмечал, научиться играть в Средиземье легче, чем во многие другие настольные карточные игры, к тому же можно играть и в одиночку, что тоже приятно. Ведь иногда поиграть просто не с кем, а досуг занять больше нечем. Вот такие дела, амигосы.

В следующей статье мы уже примемся стачивать зубы о гранит науки - познакомимся с правилами игры, которые, благо, не слишком сложны. Естественно, что обо всем рассказать я не смогу, просто не успею, ограничусь лишь основами - но и этих знаний вам вполне хватит, чтобы открыть для себя чудесный мир Средиземья. И не только открыть, но и перекроить его историю по-своему - почувствуйте себя эдаким Илуватаром. И да прибудет с вами Сила...



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100