аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
ЛЕГЕНДЫ ПЯТИ КОЛЕЦ -3.

Legends of 5 Rings Cправочник
Разработчик:Wizards of the Coast
Издатель:Wizards of the Coast
Жанр:некомпьютерные

ТОМ/DOC/КЕРТИС

18.04.2001  
   

Учимся ходить

Итак, мы уже знаем, что в Легендах каждый ход состоит из шести фаз, причем некоторые из них аналогичны фазам ходов в Мэджике. Давайте рассмотрим их подробно.

Straighten Phase - фаза разворота, подобная untap в Мэджике. Все повернутые (bowed) карты разворачиваются в исходное состояние.

Event Phase - фаза событий. Переворачиваем четыре карты Dynasty, лежащие у нас между колодами и олицетворяющие провинции. Теперь внимательно на них смотрим и пытаемся понять, что же там такое понаписано. Если одна или несколько карт оказываются Событиями, они немедленно исполняются, после чего уходят из игры. На ее место кладется новая карта Dynasty с верха колоды, но не переворачивается. Перевернете вы ее в свой следующий ход.

Если одной карт оказался Region, он вводится в игру в той Провинции, где выложен. На свободное место опять таки выкладывается карта Dynasty. Следует заметить, что если один Регион в провинции уже имеется, второй выводится из игры.

Action phase - фаза действий. Вы можете играть Limited- и Open-эффекты как из руки, так и используя карты, лежащие на столе. Если Limited - это что-то вроде Sorcery в Мэджике, то Open соответствует Instant. Кроме того, вы можете разыгрывать с руки карты Item, Spell и Follower. А еще вы можете попробовать получить Императорскую Услугу. Но об этом мы более подробно расскажем ниже.

Attack phase - фаза атаки. Во время этой фазы вы можете, если захотите, направить свои войска штурмовать вражеские провинции. Ничего сложного в этом нет, главное, чтобы у вас было кого отправлять.

Итак, первым делом вы посылаете в бой пехоту (infantry) и указываете, какое подразделение какую провинцию атакует; ваш противник, соответственно, указывает, какое (или какие) из его подразделений какую провинцию будет защищать. После этого инициатива снова переходит к вам, и вы указываете цели для атак своей кавалерии. Ваш противник решает, куда направить своих конников. После этого и начинается, собственно, сам бой: вы можете играть картами Battle (Action) и Open (Action), а также Terrain (Action) - "ландшафт" (данная карта как бы сообщает об условиях местности; если одним из игроков разыграна карта Ландшафта, второй не может предложить свой вариант, пока ее действие не будет отменено).

Схема боя крайне проста: сначала вы играете и применяете все, что можете, потом сравниваете силу (Force) атакующих и защищающихся подразделений. Учитывайте, что бои локализованы, то есть если вы направили свои войска на несколько провинций, то вполне возможно, что некоторые из них противник сумеет отстоять. Побеждает в бою тот, у кого сила выше, а все подразделение проигравшего гибнет. Как видите, ничего сложного, обыкновенная арифметика на уровне третьего класса. За каждую уничтоженную карту противника (Personality, Item и т. д.) победитель получает два бала Чести, если ничья - гибнут войска обоих противников, и каждый получает по одному очку чести.

Важно не забывать о том, что основная цель атаки - это уничтожение Провинции противника. В каком случае это происходит? Как уже говорилось, у каждой Провинции свой показатель Защиты - это число повреждений, которое ей нужно нанести, чтобы Провинция была разрушена. Защита определяется крепостью вашей Цитадели, но может быть увеличена путем фортификации. Предположим, защита Провинции противника - 5, сила его защищающихся подразделений - 12, следовательно, если вам удастся развить атаку на 17 или больше, вы добьетесь своей цели и уничтожите не только кучу солдат противника, но и его Провинцию. Не забывайте, что после атаки участвовавшие в ней солдаты поворачиваются (тапаются, говоря языком Мэджика) и до следующего вашего хода ни способны ни атаковать, ни защищать ваши Провинции. Между прочим, Провинции - это очень важный игровой ресурс, ведь карты Династии входят игру именно через Провинции. Например, если у вашего противника две Провинции, а у вас пять - угадайте, у кого больше шансов выиграть?

Dynasty phase - фаза династии. На этой фазе можно играть карты Dynasty, выложенными в Провинциях. Предприятия входят в игру повернутыми. Если вам не нравятся какие-то из карт Dynasty из лежащих на столе рубашкой вниз, вы можете их не играть, а просто скинуть и положить вместо них новые (естественно, рубашкой вверх).

End phase - заключительная фаза. Возьмите карту Судьбы (Fate) и передайте ход оппоненту.

Вот, в принципе, и все, что касается фаз хода. Точнее, почти все - осталось рассказать о двух очень важных вещах: об Императорской Услуге и Вызове на дуэль.

Итак, что же такое Imperial Favor? Один раз за ход в своей Action Phase вы можете обратиться за поддержкой к Императору, да-да, тому самому, которого вы хотите свергнуть. Как это происходит? Поверните любого своего персонажа, Честь которого выше нуля, и если на текущий момент никто из Кланов не обладает Поддержкой Императора, а личная Честь вашего Клана выше, чем у других - считайте, что услуга у вас в кармане. В противном случае придется побороться - каждый из игроков суммирует Честь Клана и личную Честь любого количества воинов, принимающих участие в "Походе за честью", карточки воинов после этого, естественно, поворачиваются. Кроме того, игрок может скинуть с руки одну карту Судьбы и добавить ее Focus Value к полученной сумме. Если вам удалось набрать сумму Чести больше, чем вашему противнику, вы получите Услугу, если нет, то попробуйте на следующем ходу. Что дает эта Услуга? Ради чего, так сказать, драться будем?

Очень просто: получив ее, вы можете совершить одно из четырех действий на выбор - взять в руку еще одну карту Судьбы, восстановить Честь любого своего Персонажа, вывести из боя один юнит противника на ход либо предотвратить потерю Чести Клана. В общем, весьма полезные способности. Но учтите, они одноразовые: использовали - будьте добры, на следующий ход опять добивайтесь Услуги.

Дуэль

Играя в первый раз, я не совсем понял, что это такое и зачем, и поэтому проиграл. Оказалось, существуют определенные карты, создающие возможность вызова на дуэль - в этом случае я говорю, что такой-то мой Вассал вызывает такого-то вассала противника. Инициатива переходит к вызванному Вассалу, который может произвести одно из двух действий - либо сфокусироваться (сбросить с руки карту Судьбы и положить ее на Вассала, в конце боя ее Фокус приплюсуется к Chi Вассала), либо нанести удар. После этого ход переходит к оппоненту, и тот в свою очередь тоже либо фокусируется, либо бьет. Правда, тут есть одна тонкость: в Дуэли используется не Сила, а Жизненная Энергия (цифры, находящиеся в правом углу карты). У кого она оказывается больше, тот и побеждает; в случае, если Chi обоих персонажей равны, они гибнут вместе, сжав друг друга в братских объятиях. Очень полезная штука: вовремя вызвать нужного вассала противника на Дуэль и убить его - значит, не дать ему принять участие в защите Провинции. Или наоборот, если вы защищаетесь, вызов на Дуэль самого сильного из противников может помочь вам удержать свою Провинцию.

Естественно, я не смог рассказать правила полностью; существует множество нюансов, обойденных мной по той или иной причине. Впрочем, думаю, и этого вполне достаточно, чтобы понять основы игры, все остальное решает практика.

Надо заметить, что в последнее время Легенды приобретают все большую популярность, что свидетельствует о том, что игра действительно удалась. Хотя с моей точки зрения, Визарды слегка перемудрили. Вот простенький пример - для того чтобы вызывать Вассалов, кастовать Заклинания и тому подобное, вам, как правило, нужны деньги. Деньги дают Холдинги и Цитадель, причем первоначально Холдинги входят в игру повернутыми и, следовательно, денег дать не могут, что существенно снижает динамику игры. Но это еще не все: предположим, мы хотим вызвать Вассала, который стоит девять золотых. Подобьем финансы - наша Цитадель дает пять, еще у нас есть два Холдинга, дающих по три золотых, пять плюс шесть равно одиннадцать. Так? Так. В Мэджике мы можем потратить излишки на какое-нибудь заклинание, а здесь они просто сгорят. Опять таки замедление игры. Но и на этом сложности не заканчиваются. Холдинги - это вам не просто Земли, дающая ману, они еще обладают всевозможными бонусами, часто зависящих от каких-то дополнительных факторов. Так что к середине игры нетрудно запутаться в подсчетах... Кстати, именно в этом заключается одно из самых больших отличий от Мэджика - во влиянии карт друг на друга, в изменении некоторых характеристик в зависимости от ситуации. С одной стороны, это делает игру более сложной для изучения - поди разберись сразу, если на столе лежит пять Вассалов, каждый с кучей последователей, с доспехами и оружием. Но с другой стороны, подобные элементы добавляют игре неожиданности и интересности. Вроде все уже распланировал, вот сейчас уничтожим все Провинции коварного врага, а тут на тебе - Дуэль! Или еще какая напасть - дороги, к примеру, раскисли и конница завязла... Так что, в отличие от того же Мэджика, Легенды - игра скорее стратегическая, чем тактическая, и, соответственно, будет более интересной для тех, кому интересен не только процесс боя, но и его планирование.

К сожалению, у меня не так много свободного времени, чтобы уделять его еще и частой игре в Легенды - Мэджик на пару с AD&D все свободное время съедают. Но время от времени я в них поигрываю, все-таки весьма приятная игра. Знаете, в чем плюс Легенд для начинающих игроков? В том, что в Киеве еще очень мало профессиональных "легендовцев" с сильными колодами, а значит, если начнете играть сейчас, вы имеете возможность через пару-тройку месяцев оказаться в пятерке лучших. И пошло-поехало: победы на турнирах, призы, рейтинг, со временем, возможно, поездки на международные турниры и т. д. Неплохие перспективы! В Мэджике того же добиться будет сложновато - слишком много хороших игроков с отборными и, естественно, дорогими колодами.

Так что если кто заинтересовался - милости прошу, турниры по Легендам проходят каждую неделю в клубе "Саргона", там вы можете посмотреть, как играют другие, купить карт и поучиться. Ну и, естественно, со временем начать участвовать в турнирах. Турниры - это вообще разговор отдельный. Можно просто уметь играть в Легенды и поигрывать в них со своими друзьями, не тратя денег на карты и времени - на соревнования. Но как по мне, только на турнирах можно понять, чего ты стоишь на самом деле; только на турнирах можно получить истинное наслаждение от игры. Так что - до встречи на турнире!

Благодарим компанию Sargona за любезно предоставленные материалы и помощь в написании статьи.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100