аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
FALLOUT TACTICS

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel Cправочник Галерея
Разработчик:Micro Forte
Издатель:Interplay
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

ТОМ/DOC/КЕРТИС

06.04.2001  
   

kertis@torba.com

Разработчик: Micro Forte/14° East

Издатель: Interplay

Жанр: тактика/RPG

Системные требования: минимальные - PII-300, 64 Мб ОЗУ, 800 Мб HDD; рекомендуемые - P-600, 128 Мб ОЗУ, 1.6 Гб HDD.

Что в имени твоем?

Не повезло Фаллауту - разработчики дали ему не то имя. Ну, скажите, каково жить ребенку, родители которого назвали его не Васей или Петей и даже не Ефимом, на худой конец, а каким-нибудь Зевсом или Сократом? Ведь никого не волнует, что он поэт в душе или инжинер. Нет же, назвался Зевсом - стучи целыми днями в медный таз и швыряй петарды в воздух. Ну, а если Сократ, добро пожаловать в нашу столовую, амиго, цикута уже перетерта. А не станет дите цикуту пить да в тазы барабанить, все, позор, не оправдал, маст дай... Вот такая в точности история получилась и с Fallout`ом. Ну что стоило парням из Interplay назвать свое детище как-нибудь иначе, например, просто Brotherood of Steel, без всяких там Фалаут-тактиксов? Тогда люди ждали бы не продолжения любимой игрушки, а чего-то нового, хоть бы и происходящего в том же самом мире, и отнеслись бы к игрушке без предубеждений. А то что это за Зевс такой, понимаешь, - ни громов у него, ни молний, разве что рожа чуток похожа...

Но что сделано, то сделано: Interplay надеялся на быструю раскрутку игрушки за счет громкого имени, а получилось не совсем то, чего хотели. Ладно, проехали. Итак, амигосы, хочу сразу заявить, что когда я писал свою статью, то исходил из посылки, что этот самый Тактикс никакого отношения к Фаллауту не имеет. Просто действия разворачиваются в том же мире, но в другое время, с другими героями, да еще и с подачи другого автора. Именно этой точки зрения рекомендую придерживаться и вам, дабы избежать разочарования. С иным подходом в Фаллаут лучше не играть - кроме разочарования вас ничего не ждет.

Что тут происходит?

Итак, незадолго до начала Третьей Мировой войны Американское правительство совместно с компаниеий VaultTec принялось за постройку Убежищ (Vaults). Идея была проста: пережить основной удар под землей, дождаться, пока спадет радиация, и снова выползти на поверхность. Чудненько - все идейные противники передoхнут, и американцы станут настоящими и полновластными хозяевами земного шара. Правда, во всей этой системе была одна загвоздочка - как знать, сколько придется прожить под землей, может, сто лет, а может, двести. А ну как в обновленный мир из убежищ повылазят уже не американцы, а Бог знает кто - люди, не знающие своей великой истории и не собирающиеся платить налоги. Значит, между убежищами должна быть налажена четкая связь и должно существовать централизованное руководство. В общем, Америка останется Америкой даже под землей.

Специально для контроля, координации и связи было создано отдельное убежище Vault 0, куда засунули суперкомпьютер и кучу роботов. Вроде, придумано все было неплохо, но судьба решила иначе. Кризис разразился неожиданно, далеко не все люди успели вовремя добраться до Убежищ, к тому же по непонятной причине пропала связь. Вот так и получилось, что все Убежища оказались предоставленны сами себе, а где-то в Vault 0, бездействовала и скучала мощнейшая кибернетическая система. Скучала она, правда, недолго, и в один прекрасный день в ее кибернетическую башку пришла чудесная мысль, что мир без людей выглядит куда более симпатично. И тогда на поверхность земли вышли роботы.

Примерно в это же время в районе Чикаго потерпело крушение новейшее дитя технического гения постатомного человечества - дирижабль с Братьями, из которых кое-кому удалось выжить. Примерно об этом мы можем узнать из заставки. Ну что, по коням, стальные братья, пора всем показать, кто в доме хозяин!

Так, и че там у него внутри?

Включили, загрузили, запустили. Давайте договоримся, в этой статье никаких советов я давать не буду - ограничусь кратким обзором игры, а советы выйдут в следующем номере, т. е. всего на две недели позже.

Ладно, хватит лирики. Запустили игру - ба, знакомая тема, создание персонажа! Ай, как все похоже, где-то это мы уже видели. Учтите - это просто внешнее сходство. Если по улице идет человек, похожий на Иисуса, вы ведь не побежите за гвоздями?

Так вот, за эту похожесть руки отбивать создателям надо! Это ж нужно уметь - создать абсолютно новую игру и запихнуть в нее фаллаутовскую начинку, ничего в ней не изменив, лишь кое-что добавив. Ну скажите мне, убогому, зачем моему персу умение воровать? В Тактиксе и воровать-то не у кого, точнее, к тому моменту, когда появляются нейтральные персонажи, у которых можно попытаться что-то спионерить, вам уже не нужно ничего из того, что у них есть. А Gambing зачем прокачивать? С кем я в карты резаться буду? Ну ладно, предположим, это вторичные умения, которые запихнули в игру, чтобы сбить нас с толку, чтобы мы не знали, чего ожидать. Но давайте посмотрим на основные характеристики героя. На первый взгляд все стандартно, все как обычно. А вот кто мне объяснит, зачем мне Харизма? Кому я должен нравится? Вот характеристика, которую смело можете понижать до единицы, а высвободившиеся пункты тратить на что-нибудь более полезное.

Хорошо. Сгенерили перса, вошли в игру и получили двух спутников, доктора и снайпера - весьма, должен заметить, неплохие персонажи. Я ожидал худшего, но мой снайпер меня приятно удивил своей стрельбой из винтовки. Спасибо Micro Forte за наше счастливое детство - уже достали тупые NPC, от которых вреда больше чем пользы...

Ну вот, можно начинать играть. Сразу скажу: все миссии начинаются стандартно - вы идете на бриффинг к шефу, который вещает о врагах народа, засевших там-то и там-то. И тут-же, как по мановению волшебной палочки, на карте появляется кружок - новый город. Процедура похода-поездки к нему от Фаллаутовской практически не отличается - нажали на нужный кружок и помчались... До первой встречи. А разработчики постарались, чтобы встреч было много. Иногда даже достает. Как-то мне нужно было проехать на машине расстояние меньше пачки сигарет - на меня напали 18 раз... По-моему, немного черсчур. Особенно после середины игры, когда истреблять скорпионов, Диач Клабов и прочих милых зверушек просто неинтересно, да и экспы за это почти не дают. Правда, во время случайных встреч можно найти весьма интересные вещи, которые так просто на базе не купишь.

В игре нас ждет три режима боя - выбирайте, что вам больше по душе и вперед, за орденами. А можете комбинировать, как это делал я. Давайте посмотрим, что это за режимы такие. Во-первых, стандартный пошаговый - потратим полчаса, но таракана завалим! Тут объяснять ничего не нужно, режим, привычный по Фаллаутам и многим другим играм. Во-вторых, так называемый СТВ (continuous turn based) - по сути, режим реального времени, правда, как и в пошаговом, присутствуют очки действия, но они тратятся только на перезарядку оружия и стрельбу. Ходить можете, сколько влезет, а вот изображать из себя Рембо, валя всех налево и направо из большого пулемета, не выйдет. Многим этот режим не нравится, но я от него в восторге. Вы представляете, сколько нужно потратить времени, чтобы завалить, предположим 15 скорпионов в пошаговом режиме? Ужас! А в СТВ это делается не в пример быстрее. Естественно, пройти всю игру в этом режиме практически нереально. Но ведь это тактика, вот и мыслите тактически: когда нужно, включайте пошаговый, когда нужно - реальный. Ну, и наконец, третий режим - Individual. Странное изобретение - он похож на пошаговый, но с существенным отличием: все ходы персонажей выполняются строго поочередно, начиная с того, кто первым заметил противника; передать же вне очереди ход другому персу вы не можете. Признаюсь, я не понял этого режима, но мало ли...

Интерфейс - очень удобный и интуитивно понятный, за что опять-таки спасибо разработчикам.

Графика - очень даже на высоте, напоминает Фаллауты, но в 32-битном цвете и с возможностью выставить высокое разрешение. В общем, графика, как говорится, на уровне мировых стандартов. А вот озвучивание подкачало - заунывные звуки, не менее заунывная музыка. Такое ночью услышишь, плохо станет. Вообще, складывается впечатление, что основной упор в Тактиксе делался именно на продуманную графику, а остальное - дизайн уровней, музыка, замена ненужных характеристик на нужные - оставили на потом, да так и не успели о них позаботиться. Да, о дизайне. Плохо. Разные локации похожи как близнецы-братья, все выдержано в одной унылой цветовой гамме, только под конец дизайнеры побаловали нас видом снега. Боже, как приятно. После 20 уровней в серо-коричневых цветах так приятно увидеть что-то белое и чистое...

Ай, ладно. Теперь, собственно, о самой игре. Как я уже говорил, построена она на выполнении миссий - вы их выполняете, получаете экспу, поднимаете уровень, накапливаете умения и повышаете характеристики. Все-таки в Братстве Стали элемент RPG силен и очень неплохо обыгран. Вы просто не проживете, если не будете развивать в своих героях полезные навыки. Причем у разных персов, соответственно, нужно развивать разные характеристики - доктору нет смысла обучаться владению тяжелым оружием, а снайперу вовсе не обязательно исскуство подкрадываться. А дальше начинаются бои - их много, по-моему даже слишком. Но должен заметить, что миссии не сделаны под кальку: в одних вам нужно просто всех перебить, в других кого-то спасти, в третьих что-то найти, в четвертых что-то взорвать и так далее. Так что внимательно слушайте, что вам говорит начальство и время от времени заходите в опцию PIP > Briefing, там зеленым цветом указываются ваши текущие задания (выполненные задания отмечены серым цветом), а также PIP > Map. В последнем случае вам предстанет карта с подробными пояснениями (кстати, на вашей базе, пока не привыкнете, можете тоже пользоваться картой). Вот так и будем жить от миссии к миссии, от одного Убежища к другому. Кстати, не надейтесь, что после трудной миссии вы вернетесь на базу, и добрый доктор Айболит вас выличит. Ничего подобного - в лучшем случае он продаст вам медикаменты, если таковые у него будут. Медикаменты и патроны - вот две самые дефицитные вещи в Тактиксе - берегите их!

Знаете, чего, с моей точки зрения, не хватает Братьям, чтобы стать стопроцентным хитом? Совсем немногого, всего то и делов было, что разнообразить дизайн уровней, написать музыку получше, оптимизировать систему умений и навыков, побороть глюки и баги, коих немеряно и... Сократить игру раза в полтора. Все-таки она затянута.

Напоследок скажу пару слов о мультиплейере - рубитесь! Рвите друг друга в клочья. Выбирайте, во что хотите играть - обычное мясо или захват флага? Или в Ассаулт? Мне понравилось, вот только людей надо побольше. Как говорит мой друг - чисто по фану. Включаем СТВ и вперед, отстреливать головы и резать уши! А вы думали, только в шутерах можно повоевать друг с другом? Ошибаетесь.

Вот, собственно, и все, хотя о многом я и не успел рассказать. Например, о том, что вам (если дойдете, конечно) предстаит покататься на... танке. Врагов можно давить не хуже, чем в Кармагеддоне. Или о том... Все. Хватит. Подытожим.

Перед нами игра, которая могла бы стать хитом, лучшей игорой года, в ней есть необходимый для этого потенциал, но увы, продукт выпущен откровенно сырым. Но не говорите мне, что это отстой. Это неправда. Игра очень и очень недурна, и я бы влепил ей около семи баллов по десятибальной шкале. Просто когда играете, представляйте себе, что перед вами не продолжение Фаллаута, а постакалиптическая вариация Диаблы или Ice Wind Dale. И тогда все станет на свои места. На этом я прощаюсь с вами до следующего номера - ждите советов.

И не спешите покупать диски, в середине апреля будет европейский релиз, в котором будет исправленно очень много багов - может, без них игра заработает еще балл.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |