аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
AD&D

Advanced Dungeons and Dragons Cправочник Галерея
Разработчик:Wizards of the Coast
Издатель:Wizards of the Coast
Жанр:некомпьютерные

Cкриншоты:

Галерея>>>

Василий Попов

22.02.2001  
   

RPG, наряду со стратегиями, является, пожалуй, самым популярным жанром компьютерных игр, и я думаю, вполне заслуженно. Только в "ролевиках" вы можете создать своего героя таким, каким он представляется именно вам, а не создателям игрушки. Да, а не задумывались ли вы, как и когда появился этот замечательный жанр? Нет? А вот мы задумались. И к великому нашему стыду выяснили, что самым компетентным человеком в таком вопросе является... местный уголовный авторитет Жоржик Игроградский, ныне находящийся под стражей в городском следственном изоляторе по обвинению в краже плаща у Яна Эндрю и полушубка у агента Ранда. Надеемся, что его рассказ будет вам интересен.

"Пацанюры, в натуре, на днях мысля пробила, решил поделиться. Вот все сейчас на компьютерных играх подгоняют. Ну, шутеры - это для быков конкретных, тут без базара дупля отбить можно. Увидел черта - и мочи его. Пару дней помочишь, уши пухнут, шнифты на лбу, а они все прут, гады. Кумарит. Стратегии - вообще непонятный жанр. Бегают чудики какие-то, суетятся, а понту - ноль. Недавно сел в одну такую играть, не помню уже как называется, вот только не спал полночи перед этим. Дела, понимаешь. Втыкнул минут на 10, не больше. Просыпаюсь, смотрю на экран - "game ower". Беспредел конкретный. Но это все понты для приезжих. Нас на такие фишки не возьмешь. Если все так прутся от этих игрушек, то хоть что-то стоящее должно быть. И в натуре, есть. RPG называется. Че, играли? Вот и мне тоже брататулечка сидюк скинул. Поиграй, говорит, может, зацепит. И зацепило, да как поперло! Круче, чем Вован по печени с правой пробивает, гадом буду. Там, короче, себя заново можно придумать, каким хочешь, таким и будешь. Захотел - и ты здоровый, как Шварц, или прыгаешь, как хилый. Заклинания всякие, свитки магические, получше волыны будут. Дунул - и всех козлов в округе как ветром сдуло. Живи - не хочу, не хочешь - не живи. Тут, братва, меня на умняк пробило. Кто ж это до такого наворота додумался. Это ж человек, наверно, институт кончал? Ну да то, что один придумал, другой завсегда узнать может. И я пробил, пацаны, век воли не видать. А так как крысой никогда не был, и вам расскажу, чтоб перед другими пацанами не стыдно базарить было.

А началось все, когда еще ни о каких "ящиках" никто ничего не слышал. Собирались пацаны на хате, ну, выпить, как положено, и далее по тексту. А обдолбившись (по трезвяни до такого не додумаешься), придумали эту самую виртуальную реальность. Назвали AD&D - и пошла жара. Один - смотрящий, он масть задает. Остальные - кубики кидают. А кубиков этих у них немеряно было, даже 20-гранные попадались. В кубиках этих все навороты заключаются. Выкинул 20 - ты пахан, выкинул 6 - без комментариев.

Ну и, короче, каждый себе героя создает. Выбор ограничен. Прикинь, ты - пацан, воин по-ихнему. Ну, дело понятное, берешь швайку, плетку, если круто стоять будешь - бронежилет дадут, и пошел мочить всех, кого не лень. Но пацаны тоже разными бывают. Коли по понятиям живешь, братве помогаешь, на общак скидываешь, то, значит, ты - паладин. Тебе почет и уважение и разные дополнительные возможности. Менты от одного духа твоего убегать будут, а на больничке бесплатно подлечат, коли болячка или сглаз какой-то прицепится. Если в армейке в спецназе служил - значит, ты рейнджер. "Рембо" видел? Тогда все ясно. Но если по первяни за быка канать не хочешь, то можешь быть магом. В махач, правда, лучше не лезть, но зато если правильно себя поставишь, со временем заклинаниями козлов не хуже, чем из АКМа, валить будешь. Правда, если на лбу 7 пачек маргарина, лучше в маги не соваться. Не в обиду говорю, просто замучаешься. Магических школ там немеряно, а заклинаний еще больше, и все выучить надо, может даже наизусть. Это ж мозги закипят, в натуре.

Можешь быть еще священником. Тоже нехило. И заклинания там попроще, и терпил крепить можешь, почти как пацан. Вот только понятия у священников сильно строгие. И то нельзя, и это... Бог запрещает. Мрак. Тут уж сам выбирай. Ну, а если ты блатной по жизни, то и имя тебе - вор. Тут все без базара ясно. Вор ворует, а кому не нравится - швайку в бочину, и пишите письма мелким почерком. Профессий столько, что не на каждом лагере встретишь. И карманником можешь быть, и домушником, и медвежатником, и шниффером - да кем хошь. Ловушки, мины-нахалки разминировать, что два пальца об асфальт.

Потом надо себе статистики выбрать. Ты не думай, что это я такие умные слова знаю. Просто пока тут на нарах парюсь, братва книжечки подкинула. Статистики - это то, что ты можешь по жизни. Ну, сила - это понятно. Чем сильнее козла приложишь, тем позже он встанет. Сила для воина - первое дело, а для остальных так: есть - хорошо, нет - ну и ладно. Дальше ловкость идет. Ловкость рук и никакого мошенничества. Для кого это? Правильно, для вора. Ловкость также позволяет перья метать. При разборках, если уж придется, не помешает. Даже самый здоровый пацан и самый ловкий вор - голимый лошара без интеллекта. А уж магу без него просто не обойтись. Я ж тебе говорил - учить много надо. А если в чайнике один маргарин, то учи таблицу умножения и ежиков считай, а в маги не лезь, я так понимаю. Мудрость, это как сборная Союза. Тут и интуиция, и сила воли, и понимание сверхъестественное. Вот ты своими мозгами можешь прохавать, что такое, скажем, снежный человек? Нет? Был бы мудрым - вкурил бы моментом. Если нет мудрости - в священники не лезь. Разденут тебя, как фраера, и полетишь, как фанера над Парижем. Харизма - это каждому пригодится. Чем выше харизма - тем лучше можешь по понятиям тереть, лохов давить базаром, ну ты меня понял, не маленький.

И это, братан, еще не все. Эти парни, что AD&D придумали, еще и разные расы туда наворотили. Вроде детство, но так играть интереснее. Поначалу рас было пять. Гномы, эльфы, эльфы-полукровки, люди и хоббиты. Позже за орков, гоблинов, троллей стало можно играть; если постараешся, то и за дракона проканать можешь. А теперь, я тебе скажу, беспредел конкретный. Хоть ниндзей назовись или паханом Троещины, главное, легенду себе правдоподобную придумай - и все ништяк.

Короче, братела, ты теперь знаешь, откуда ноги растут, так что не майся дурью. Говорю тебе как ГЕЙМЕР, лучше RPG ничего не было, нет и не будет."



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100