аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
ЛЕГЕНДЫ ПЯТИ КОЛЕЦ-1

Legends of 5 Rings Cправочник
Разработчик:Wizards of the Coast
Издатель:Wizards of the Coast
Жанр:некомпьютерные

ТОМ/DOC/КЕРТИС

13.03.2001  
   

В прошлом номере МиКа я расказывал вам о различных играх относящихся к жанру CCG, и обещал остановится на них более подробно, чтож, обещания, как говорится, надо держать, слово оно не воробей, однако.

Итак, время шло, и я начал задумываться, а какой собственно, из перечисленных мною игр посвятить следующую статью, а возможно даже целый цикл статей? Вопрос, на самом деле не празный, игр много, каждая по своему интересно и оригинальна - итак, чем мы с вами займемся сегодня? Полетаем на космических истребителях и попробуем уничтожить Звезду Смерти? А может, отправимся в средоточие межгалактических интриг - на станцию Вавилон 5? Или возьмемся за управление Боевыми Роботами?

В общем думал, я думал, о чем написать на этот раз, а потом решил, а зачем попусту ломать себе голову, ведь, что важно в игре, не только чтобы она была прикольной и интересной, важно, чтобы поиграть было с кем и поучиться у кого, вот я и решил, посмотреть, а какая, собственно говоря, вторая по популярности, после Мэджика, игра, из тех в которые играют в Саргоне?

Вот так и вышло, что душой порываясь в космические дали сел я писать о самураях с ниндзями, покольку, как ни крути, но вторая по популярности после Мэджика игра, у нас в Киеве, это Legend of the Five Rings - прошу любить и жаловать!

Краткая история Легенд...

История действительно краткая, но вовсе не потому, что игра появилась недавно, а потому, что я не смог найти по ней почти никакой информации. Итак, появилась эта игрушка примерно в 1995 году, и выходила она тогда под крышей Alderac Entertainment Group, после этого они попали под крышу Five Rings inc, а совсем недавно права на Легенды перекупил монстр среди компаний занимающихся настолками и CCG - компания Wizard of the Coast, та самая которой принадлежат права на Мэджик - и естественно, благодаря налаженой системе рекламы и распространения продукции Легенды начали не спеша подниматься в рейтингах популярности и покупаемости. Я всегда доверял вкусу Визардов - вот кто за милю чует выгоду, и, предположил, что раз уж они взялись проталкивать именно эту игру, значит в ней что-то есть, вот только что? Давайте попробуем разобраться вместе.

Сюжет, или из-за чего деремся на этот раз.

Ну, что давайте, попытаемся разобраться в сюжете? Итак, события игры разворачиваются на территории некоей страны Рокагэн, хотя сама страна является вымышленной, но одного взгляда на рисунки на картах достаточно, чтобы определить географические координаты ее прототипа - в этот раз создатели игры решили забросить нас на Восток, и порадовать всех тех кому интересен Японско-Корейско-Китайский антураж. Впрочем, это действительно только антураж. Американцы, практически не имеющие своей собственной истории не особо склонны изучать историю чужую - что знает средний человек о той же Японии? Правильно, там есть Самураи, которые носят Катаны и борятся со злом, этакие рыцари, но в отличее от рыцарей Еврпейских немного дикие, поэтому совершив проступок они вместо того, чтобы направится к ближайшему священнику за отпущением грехов делают себе харакири. Еще там есть ниндзя - они носят за спиной Ниндзя-то и одеваются в черное. Ниндзя с Самураи дружат как собака с кошкой, и при встречи так и норовят потыкать друг в друга чем нибудь острым. Создатели L5R решили, что подобной информации вполне достаточно для создания игры, правильно, а чего людям лишний раз голову забивать всякими там Буддами и Конфуциями? Все гениальное должно быть просто - и выстроили на этом материале сюжет своей игры.

Итак, в Рокагэне было неспокойно, впрочем на протяжении всей истории этого государства, а она насчитывает более тысячи лет, спокойных времен почти и не было. Население Рокагэна всегда было разделено на группы враждуюющие друг с другом, из основных групп можно выделить Самураев, относящихся к различным кланам, ниндзя, буддийских монахов, демонов с драконами и человеко-змей (нагов). Все это время Кланы постоянно грызлись между собой, то заключая временные альянсы с себе подобными, то призывая на помощь нагов и прочую нечисть. Если проводить параллели с историей Японии, то можно сделать вывод, что описанные события происходят примерно в 645 году нашего века, когда на территории Японии практически не существовало централизованной власти и самые могущественные из домов родоплеменной знати боролись друг с другом за власть. Правда, ради исторической справедливости стоит заметить, что самураев в то время еще не существовало, они появились лет на сто позже, но это детали.

Итак, все было как обычно, и ничего не предвещало беды, как вдруг появился самурай по имени Тотари, решивший, что раздробленная страна погруженная в извечные межклановые войны слаба перед лицом внешнего врага - обиателями Теневых Земель, а следовательно ее (страну), необходимо срочно объединить, естетственно, под руководством гениального Тотари.

Сказано - сделано, собрав вокруг себя последователей Тотари принялся за осуществление своего плана. Справедливо рассудив, что миром правят деньги - он принялся лихо собирать начальный капитал, использовав и усовершенствовав опыт Робин Гуда - грабим и бедных и богатых, но для их же счастья.

Накопив начальный капитал он начал свою рекламную компанию, и не смотря на то, что в те времена не существовало ни телевидения ни имиджмейкеров Тотари довольно быстро завоевал симпатии простого люда и определенной части самураев, полагаю из обедневших кланов, предвосхитив на многие века труды Маркса и Ленина. Лозунг - землю крестьянам, гейш самураям, а власть народу, как всегда оказался действенным, тем более, что Тотари не постеснялся заручиться поддержкой кое-кого из извечных врагов людей Рокагэна - а именно всяческих тварей из Теневых Земель. Впрочем, и в нашей истории можно найти подобные факты. Впрочем, неважно.

Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается, но в один прекрасный день, разбив наголову войска противника Тотари добился исполнения своей заветной мечты - и мечты всего народа, а именно уселся на Изумрудный Трон в Золотом Городе Отосэн Учи.

Страна вздохнула спокойно - междуусобицы прекратились, бандиты Тотари, простите революционеры, перестали шарить по городам и весям собирая подоходный налог. Наступил долгожданный мир.

Кстати, если, опять таки проводить исторические параллели с историей Японии, можно предположить, что в качестве прообраза Тотари был использован 36-й император Японии Катоку, пришедший к власти в результате переворота и сумевший объединить под своей рукой разронненые и враждующие дома родоплеменной знати. Кстати одной из первых его реформ была как раз ликвидация данной знати и изъятие у нее земель, благодаря чему Катоку ( в то время он уже принял титул ТЕННО - сын Неба), удалось создать единое государство с сильной централизованной властью, по некоторым источникам именно в период его правления начала формироваться каста воинов - самураи.

Вот такая завязка у игры. Ну, а зачем играть, если все уже наладилось? - удивитесь вы, - Должно же еще что-то произойти?

Правильно! Через некоторое время Император исчез - некоторые подозревают, что был похищен, но я думаю, отправился в нашу реальность с целью обмена опытом, в любом случае, когда он вернулся его поведение, а особенно его новая политика, многим показалась странной и пугающей... Император жутко полюбил джибзы, проще говоря казни. С утра не джибзнул - день пропал. Ну, точно, перенял опыта у Отца Всех Народов и у Дедушки Мао. Народ естественно заволновался, а тут еще и Кланы вспомнили об утраченной независимости и возможности беспрепятственно резать друг другу глотки, а еще в каждом Клане появились умники помышляющие о том, что сидеть на Изумрудном Троне им тоже было бы вполне удобно - и понеслось...

Вот так и выглядит сюжет L5R, во всяком случае то, что мне удалось по нему найти. С этим, вроде как, разобрались, а теперь, прежде чем переходить к разбору игровой механики, попытаемся понять что же нам предстоит делать.

Наш кусок журавля в небе...

Итак, вы - один из тех кто решил всерьез начать бороться за власть в Рокагэне, либо представитель одного из Кланов, либо одной из независимых фракций - ваша задача заполучить вожделенный Изумрудный Трон ( ну кому он сдался, объясните мне, на нем же и сидеть по человечески не получится - соскальзывать будете...). Но, сделать это, чесное дело, не так уж и просто, поскольку все очтальные Кланы мечтают о том же, а значит вам придется для начала наращивать силы, развивать свои собственные владения нанимать войска, набирать на службу героев и демонов и добывать всяческие артефакты и магические заклинания. Нелегкая задачка, прямо скажем.

В игре существуют 14 группировок борящихся за власть, из которых только 12 являются полноценными кланами - это Кланы Краба, Дракона, Льва, Цапли, Единорога, Феникса, Богомола, Скорпиона (это скорее ниндзя, чем самураи), монахи (буддистские, видимо), наги (которые змеелюди), твари из иного мира и, естественно, Имперская армия. Кроме этого имеются еще одни Ниндзя, и Крысолюди, которые не совсем и клан.

Вот такая вот диспозиция на момент начала игры. Только умоляю, не спрашивайте у меня, откуда в Японии взялись Единороги и Фениксы, относящиеся к несколько иной мифологии - не знаю, оставим это на совести у создателей.

Теперь вам предстоит выбрать за какую из существующих группировок вы предпочитаете воевать, каждая из них имеет свои, присущие только ей достоинства и недостатки, и вперед - за дело.

В следующем номере я планирую более подробно рассказать о различных Кланах и начать рассказывать об игровой механике, в конце концов, вопрос как играть не менее важен, чем вопрос за кого играть.

А в заключение несколько моих впечатлений об игрушке. Прежде чем попробовать в нее играть я некоторое время смотрел как играют другие люди пытаясь самостоятельно разобраться в правилах, благо опыт в играх подобного рода имеется, в результате чего понял, что игра настолько сильно отличается от всего известного мне, что понять что-то без посторонней помощи, или без книги правил в руках довольно проблематично. Нет, кое в чем она напоминает Мэджик, кое в чем Star Wars ( в L5R тоже играют двумя колодами), кое чем еще что-то, но соединив воедино детали различных игр создателем Легенд удалось получить нечто достаточно оригинальное и весьма играбельное. Так, что если Мэджик по каким-то причинам вас не особо прельщает, читайте дальнейшие наши публикации и приобщайтесь к медленно растущей армии поклонников Легенд. Кстати, надо отметить, что цены на карты Легенд на руках значительно меньше цен на карты Мэджика, что делает эту игру, во всяком случае на сегодняшний день, более доступной для большинства людей. Но об этом, как и о многом другом более подробно мы поговорим в следующих публикациях. А если у вас появятся вопросы, пожелания или нарекания - не стесняйтесь, пишите, либо на адрес редакции либо мне на мыло...



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100