аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Fallout Tactics

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel Cправочник Галерея
Разработчик:Micro Forte
Издатель:Interplay
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Галерея>>>

Василий ПОПОВ

13.03.2001  
   

Кто из нас не мечтал о продолжении приключений в мире Fallout? Наверно, только те, кто не играл в первые две части этой игрушки. Даже убежденные сторонники фэнтези-RPG, скрепя сердце, признают, что Fallout — одна из лучших "ролевух", когда-либо появлявшихся на экранах наших мониторов. Прошло уже более двух лет, со дня выхода Fallout 2, а никаких намеков на возможное продолжение не появилось. Более того, за это время Black Isle покинуло три ведущих специалиста, которых называют "отцами" этого хита. Они образовали свою компанию — Troika Games  — и усиленно трудятся над созданием Arcanum'a. А как же наш герой?

Неужели все? Неужели нам больше никогда не доведется прогуляться по руинам Сан-Франциско, двинуться джетом, примерить броню Анклава? Неужели... Думаю, такие мысли неоднократно посещали поклонников постядерной романтики. Поэтому, когда из недр Interplay донесся слух о готовящемся к выходу Fallout Tactics: Brotherhood of Steel, все дружно устремились на http://www.interplay.com/falloutbos, дабы лично посмотреть, как же будет выглядить долгожданное продолжение любимой игрушки. Результат многих разочаровал. Это не Fallout 3 и даже не интерактивная экциклопедия, посвященная истории Братства Стали. Нам предлагают тактическую игру, "замешанную" на вселенной Fallout'a. Да и ее созданием занимается уже не Black Isle, а "стратегическое" подразделение Interplay — 14 Degree East (знакомое нам по предыдущим Fallout'ам) совместно с компанией MicroForte. Что же это получается? Очередная спекуляция на популярной теме? Или все-таки...

Разработчики, следует признать, довольно охотно делились с нами информацией о пестуемом детище. И чем больше мы читали эти материалы, тем больше убеждались в том, что все не так уж плохо. Несмотря на то, что BOS задумывался как тактическая игра, элемент RPG в ней играет не последнюю роль. Генерация персонажа, скиллы, перки, экспа — все это никуда не делось. Ровно как и бои в любимом "пошаговом" режиме. Так, может, на этот раз не обманут? И вот, вскоре после Нового года, Interplay разродилась демо-версией своего творения. А это значит, что прошло время догадок и недоговорок, и отныне мы с вами можем воочию убедиться, что же на самом деле представляет собой "тактический Fallout". Размер демки довольно впечатляющий — 115 Mб, но ради любимой игрушки можно постараться. Системные требования, по нынешним временам, трудно назвать завышенными: Pentium II 300, 64 Мб ОЗУ, 150 Mб HDD, DirectX 7.0. Что ж, давайте же вместе разберемся, что же єто за фрукт — Fallout Tactics: Brotherhood of Steel?

Те, кто в одном из прошлогодних номеров "МиК" читал превью, посвященное этой игре, в общих чертах знакомы с сюжетом. Но я все-таки позволю себе напомнить. Время действия Tactics приходится на период между событиями первого и второго Fallout'ов. После гибели Мастера, остатки армии супермутантов, отступают на Восток. В погоню за ними устремляется отряд Братства Стали, в состав которого входите вы — молодой новобранец. В процессе игры вам придется преодолеть расстояние от Чикаго до Денвера, уничтожить мутантов и добыть для Братства какую-то супертехнологию. Правда, с этим посленим заданием до сих пор не все ясно. Разработчики не хотят до конца раскрывать все сюжетные "фичи". В общем-то, понять их можно.

Само собой разумеется, в процессе действия вы будете становиться все круче и круче и, в конце концов, из зеленого новичка превратитесь в опытного ветерана, с полпинка выносящего любого противника J. Но это все мы сможем проделать после выхода полной версии игры. А что же демка? А демка содержит в себе четыре тренировочные миссии, призванные обучить нас работе с интерфейсом и демонстрирующие некоторые элементы тактики и собственно два игровых эпизода. Лично мне показалось, что эти миссии не являются частью компании. Судите сами: формировать свое виртуальное "я" нам не позволено. Вам просто вручают группу из шести человек, силами которых вы и должны выполнить поставленную задачу — уничтожить главаря банды рейдеров и спасти пленников.

Первое, что особенно бросается в глаза, — кардинальные изменения в интерфейсе. Он полностью адаптирован для работы с группой. Появилась панель переключения между персонажами, тактическая карта отныне не прячется в PipBoy'e, а вынесена на лицевую панель. Возникли иконки, с помощью которых задается степень агрессивности того или иного бойца, а также обеспечивается его передвижение ползком, согнувшись или выпрямившить в полный рост. Все эти (и другие) действия можно производить и с клавиатуры — что должно здорово помочь при игре "по сети", ведь одним из основных достоинств Fallout Tactics станет поддержка мультиплейера.

Как я уже говорил выше, обе миссии демонстрируют нам только боевые действия. Воевать можно как в привычном turn-based, так и в режиме с хитрым названием Continuous Turn-Based (CTB) или как его еще называют — semi turn-based, который многие принимают за "чистый" реалтайм. Однако это не совсем так. Просто в CTB action-points героев обновляются очень быстро, но персонажи действуют в порядке очередности, как и в turn-based. В начале боя на экране появляется панель, в которой вы можете выбрать, в каком именно варианте будете сражаться. К сожалению, в демке эта панель не работает, поэтому режим игры нужно задавать непосредственно в "Опциях". Подобный подход к делу сильно роднит Fallout Tactics с X-COM: Apocalypse, где, как вы наверняка помните, тоже можно было выбирать между "пошаговыми" и "реалтаймовыми" сражениями.

Вообще-то, я даже затрудняюсь определенно высказаться в пользу какого-нибудь режима. Дело в том, что выходят две абсолютно разные игры. В "пошаговом" — первая из представленных в демо-версии миссий легко проходится одним бойцом (вторая посложнее будет, хотя тоже особых трудностей не вызывает). В этом случае игра очень напоминает своих предшественниц и, конечно, Jagged Alliance. Если же вы решите играть в CTB, то обязательно вспомните старый-добрый Commandos: передвигаться придется все больше ползком или пригнувшись, стрелять желательно в спину или из-за угла и т. д. Очень большую роль в Tactics играет использование скилла sneak ("красться"). Если ваш персонаж хорошо владеет этим умением, он может подобраться практически вплотную к противнику и заколоть его ножом — и все это, не подымая шума. Еще одно нововведение состоит в том, что на передвижение ваш герой затрачивает меньше action-points, чем на произведение какого-либо действия, к примеру, на выстрел, взлом и пр.

Как вы, наверно, уже знаете, Tactics создается на новом "движке" и выглядит он (кто?) весьма обнадеживающе. Во-первых, отныне можно выставлять разрешение вплоть до 1024х768, хотя и в 800х600 игра смотрится великолепно. К сожалению, в демке нельзя увидеть все возможности нового engine, но то, что доступно, уже внушает изрядную долю оптимизма: динамическое освещение, прекрасная прорисовка объектов и анимация персонажей — все это существует, причем выглядит красиво. Как и было обещано, появилась возможность забираться на крыши зданий и смотровые вышки и вести оттуда отстрел противника. Кстати, враг очень активно этим пользуется. К моему большому сожалению, в демке нет никакой техники, так что подавить супостатов гусеницами трактора пока что не удалось. Однако разработчики клянуться, что после выхода финальной версии нам это удастся — как в сингле, так и в мультиплейере.

Вот мы и добрались до вопроса, который больше всего волнует фанатов Fallout'a. Удалось ли разработчикам сохранить уникальную атмосферу постядерного мира, которая, собственно, и сделала игру шедевром? На этот вопрос довольно сложно ответить именно в силу ограниченности демки. В плане графики — однозначно да. Разрушенные поселения, еще хранящие следы некогда бушевавшей в них жизни, заброшенные баскетбольные площадки, перевернутые автомобили, украшенные черепами жилища рейдеров с валяющимися на полу истерзанными трупами, гигантские насекомые и одичавшие псы... Видно, что разработчики приложили немало усилий, чтобы воссоздать неповторимую атмосферу первых частей игры. Правда, любоваться всеми этими прелестями особо некогда — ведь враг не дремлет.

Но не за одни же сражения мы любим Fallout! Найдем ли мы в игре квесты, разветвленные диалоги с NPC, которые вовсе и не NPC, а живые люди, со своей отдельной биографией? Не знаю. Как я уже говорил выше, представленные в демо-версии миссии состоят только из боевых действий. Но надежда умирает последней. Ведь разработчики зачем-то сохранили такие умения, как barter, science, gambing, thief, а значит, вполне логично предположить, что игра будет состоять не из одних сражений.

У большинства людей, прошедших демку, много нареканий вызывает компьютерный интеллект. Действительно, ваши подопечные зачастую ведут себя не намного лучше warcraft'овских орков. Они запросто могут заблудиться в "трех соснах", направиться из одной точки в другую не кратчайшим путем, а по большой дуге, растрачивая при этом драгоценные action-point'ы. Коронный глюк Fallout'а: когда подходишь к противнику вплотную, стреляешь и попадаешь не во врага, а в стоящего рядом товарища — то же никуда не делся. Правда, иногда этот недочет работает на вас. Мне однажды удалось одной автоматной очередью убить двух рейдеров, находящихся на разных этажах здания J. Естественно, существуют и другие свойственные большинству демок "баги". Но есть реальная надежда, что ситуация измениться. На форуме Interplay я нашел клятвенное обещание разработчиков все вышеперечисленные (и не только) глюки отловить и безжалостно искоренить. Так что, берегитесь в полной версии AI задавит вас своим интеллектом J.

Нельзя не упомянуть и о том, что же представляет собой ваша команда. Все бойцы имеют четкую специализацию. Конечно, при желании и из доктора можно сделать разведчика, "раскачав" определенные умения, но зачем же "грести против течения"? Пусть в боевой группе каждый занимается своим делом. Поэтому перед началом игры следует тщательно изучить, к чему более склонен тот или иной персонаж, и постараться развивать в первую очередь "профессиональные" способности. Кстати, очки опыта распределяются между всеми членами группы, даже если в бою участвует только один боец, а остальные отдыхают на каком-нибудь радиоактивном курорте J. Что поделаешь, команда есть команда.

Оружие, с которым приходится иметь дело в демке, полностью перекочевало в Tactics из второго Fallout'a. Причем наблюдается некоторая несбалансированность. Автомат — практически универсальная панацея от всех бед. Мне удалось найти всего два момента, когда винтовка оказалась предпочтительнее. Из брони доступна только leather armor. Даже странно, почему вышедшую на задание группу не снабдили броней Братства J.

Как вы и сами уже видите, демка не в состоянии дать ответы на все интересующие нас вопросы. И, судя по всему, до релиза (который, кстати, намечен на конец февраля — начало марта) мы ничего нового не узнаем. Кстати, недавно по Сети прошел слух о том, что Interplay в скором времени собирается выложить еще одну демку, которая будет демонстрировать возможности мультиплейера. Это, конечно, приятно, но мультиплеейр не даст ответ на вопрос: считать ли Tactics Fallout'ом или это абсолютно отдельная игра? Но в любом случае, мой вас совет — скачайте демку. Она того стоит.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |