аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Исход с Земли

Исход с Земли Cправочник
Разработчик:Parallax Arts Studio
Жанр:аction

Вирджин КЕМПЕР

03.07.2006  
   

Ну вот, дорогие читатели. Встречайте еще один материал, который мы привезли с КРИ 2006. «Исход с Земли» — именно так называется шутер от первого лица, от достаточно известной компании Parallax Arts Studio, которая может быть известна вам по таким незначительным проектам, как «Ликвидатор 2» и «Утопия Сити».

К сожалению, у меня не получилось записать полноценное интервью, поскольку мы очень плохо подготовились тогда к поездке, и диктофон у нас с Талером был один на двоих. Но часть информации я все же смог занести в заветный блокнотик, а второй кусок инфы я получил в виде небольшой демо-версии. Что из всего этого получилось — читайте ниже.

Солнцепек

На дворе нашей родной и всеми любимой планеты Земля подходит к концу 2016 год. Местные синоптики из гидрометцентра помимо погоды предсказывают конец света. Вот приходят они в один прекрасный светлый день и заявляют по телеку или радио: «Здравствуйте, наши дорогие жители всего мира. Мы, конечно, понимаем, что обращаемся достаточно не вовремя, но мы с вами скоро все умрем. Через пятьдесят лет Солнце взорвется и погубит все живое на планете».

Все, как всегда, очень испугались, но молиться и просить прощения у Господа не побежали. Люди стали думать, а куда, собственно, можно перебраться. Выбор был небогат: либо искать планету с пригодными условиями (а таких на тот момент в наличии не имелось), либо придумать то, что поможет выжить человеческим особям на непригодных для жизни планетах.

Поскольку люди склонны к долгим размышлениям, за всех и сразу все решила компания A.X — крупнейший специалист по генной инженерии во всем мире. В их лабораториях был придуман препарат, который позволял человеку выживать в тяжких условиях других планет.

Первые эксперименты были проведены успешно, и вот уже препарат широко используется людьми. Конечно, как у любой нормальной корпорации, у A.X были свои нюансы. Во первых, действие препарата не было постоянным, и поэтому через определенное время его нужно было вводить снова. Я думаю, не стоит объяснять, что A.X очень быстро стала самой богатой корпорацией во всем мире и имела больше влияния, нежели мировые власти.

Мало того, поговаривают, что корпорация нашла планету, условия жизни на которой очень похожи на земные, и что A.X усердно пытается скрыть информацию о находке. А еще ходят слухи о странных мутациях, вызванных частым употреблением препарата.

В конце концов, правительству все это надоедает и они поручают главному герою, журналисту Фрэнку, пробраться в главное здание и разведать, что все-таки там происходит на самом деле.

Журналисты атакуют

Вот с такой душещипательной истории и начинается игра. Как и любой нормальный шутер, этот также обещают сделать мега-ураганным и захватывающим. Действие игры будет происходить в двух местах. На нашей планете и на той самой, которая похожа на нашу. На Земле нашему герою предстоит посетить главное здание корпорации, полазать по всяким вентиляциям, офисам и техническим помещениям, дабы раздобыть нужную нам информацию. На второй планете нам предстоит познакомиться с местными жителями, поглядеть на местный вариант дикой природы и окончательно разобраться, способно ли человечество Земли выжить в этом мире.

Разработчики сулят нам огромное количество всевозможных противников. Тут вам и охранники, и ребята из спецслужб, и военные, и даже мутанты с киборгами. Одним словом, набор врагов такой, что не придерешься, даже если очень захочешь.

Кроме всего прочего, у каждого вышеперечисленного вражины будут слух и зрение. При разговоре разработчики не раз намекали, что возможен стиль прохождения с минимумом трупов. Также они не раз утверждали, что некоторую информацию мы сможем получить только если будем «вести себя тихо». Подобная инфа не будет сильно влиять на сюжет, но — опять-таки, по словам девелоперов, — поможет игроку проникнуть в суть проблемы гораздо глубже.

Ну и напоследок нам обещано несколько уровней, где главному герою придется отложить оружие и сесть за руль, штурвал, рычаги и другие системы управления транспортом (а фиг ли его знает, как в этом их будущем техникой управляют?).

Пуля не перо — попадет, не вытащишь

Судя по тому, с каким энтузиазмом рассказывали мне о ней разработчики, местная система вооружения является «коньком» всего проекта. Ну согласитесь сами: во первых, достаточно обширный список оружия; во вторых, каждый ствол обладает какой то уникальной особенностью. То есть даже обычный дробовик стреляет там, в будущем, как то особенно. Кстати, об оригинальности. В один из моментов девелоперы настолько увлеклись, что даже обмолвились о том, что в игре будет присутствовать какое-то сверхоригинальное оружие, до которого еще не додумались ни одни создатели шутеров. Правда, к сожалению, парни из Parallax Arts Studio вовремя опомнились и открывать тайну не стали, невзирая на все просьбы прессы.

Графика — не самое главное 

Несмотря на достаточно громкие заявления Parallax Arts Studio о супер технологиях, например — «Игра Исход с Земли — динамичный шутер, созданный с использованием высокотехнологичного движка «Riposte» компании ToolsMedia Corp. Игра позволяет на полную катушку задействовать всю мощь современных процессоров и видео ускорителей для создания максимально реалистичного и насыщенного игрового мира», графика все-таки выглядит достаточно бедненько, и это вы хорошо сможете разглядеть как на видеороликах, так и на простых скриншотах. Конечно, можно смело заявить, что это «пока что», но после общения с разработчиками мне почему-то показалось, что они отнюдь не собираются создать очередной Думозаменитель, а просто делают достаточно качественный и не требовательный к ресурсам проект.

Сами помещения выполнены, в принципе, недурно, вполне реалистично, а вот модельки людей немного подкачали — слишком заметна угловатость. Мимика лица вообще никакая. Персонажи шевелят губами в каком то рандомном порядке, который даже на одну треть не пытается отобразить те звуки, которые они выговаривают. А так вроде все достаточно сносно, а в некоторых местах даже хорошо.

Озвучка в игре толковая. Звуки выстрелов, голоса, всевозможные шумы выполнены на качественном уровне. Музыка тоже вполне ничего. Когда все «идет тихо», в наушниках играет что-то тихое, но в то же время загадочное, когда же действия накаляются, то ритм резко переключается на что-то более хардроковое. В общем, слушать приятно.

Демо

Теперь поговорим непосредственно о демо-версии. Демка, как я уже говорил, небольшая — всего три небольших уровня. Конечно, этого мало, чтобы сложить окончательное мнение о проекте, но кое-какие выводы уже можно сделать.

Судя по всему, начинаем мы с самого начала. Фрэнк приезжает на один из заводов A.X, там его встречает знакомый начальник охраны, который обещал проводить его во внутренние здания корпуса. Но, к сожалению, как раз в это время нагрянула проверка — то ли высшее начальство решило получить отчеты, то ли налоговая полиция, в общем, какая-то очень важная делегация.

Так что начальник охраны впускает нас во внутренний двор с убедительной просьбой не шуметь и просто тихонько пробраться, куда нужно, и собрать информацию. Не успел я выйти за ворота, а тут уже перестрелка. Охранники, помогавшие мне, завалили патрульного, который мне не помогал. Ну что ж, забираем пистолет у мертвого сторожа — и вперед.

Не знаю, почему, но первое впечатление от игры вполне можно назвать дежа вю. Где-то я подобное уже видел. А, точно, вспомнил — Half Life, причем первый. Геймплей этих двух игр действительно чем-то схож.

После внутреннего двора герой попадает в служебные помещения. Здесь сходство с «Халфой» становится еще больше. Лазим по вентиляции, ищем нужные лазейки. Естественно, в технических помещениях вы не один. То тут, то там снуют всякие инженеры, техники и прочие честные граждане. Здесь, я так понял, разработчики попытались всунуть в игру стелс-элементы. Некоторые из служащих, завидев вас, сразу же бегут к кнопке с надписью «тревога», поэтому нужно стараться пробегать мимо них незамеченным или же просто убивать. Поскольку я предпочитаю отыгрывать добрые роли, то я старался тихо пробираться мимо. Получалось, если честно, не всегда, поэтому кое-кого пришлось банально пристрелить. Вообще некоторые моменты практически невозможно пройти тихо. Я переигрывал несколько десятков раз, но вот как ни крути, а прокрасться за спиной врага у меня не получалось. То ли так задумано, то ли руки у меня просто кривые — хотя, скорее всего, первый вариант.

Из противников мне встретились только охранники. В принципе, называть из глупыми не хочется, но и шибко умными — тоже язык не поворачивается. Иногда они могут прятаться за преградами, дабы усложнить вам жизнь, а иногда просто стоят как ни в чем не бывало, хоть топором руби по затылку, да шкуру снимай, пока теплые.

Графика, как я уже говорил, не идеальна. В игре угловатые модели людей гораздо заметнее, нежели на скриншотах. Поначалу это немного раздражает, но потом привыкаешь и вроде становится нормально.

Особо уникального оружия в демке не наблюдается. Есть небольшой топор, явно заменяющий монтировку из «Халфы», пистолет, шотган и автомат с подствольником. В принципе, самым оригинальным можно назвать шотган, у которого есть три отверстия для выброса гильз, что позволяет делать три выстрела без перезарядки. Ну и плюс еще можно делать двойной выстрел, а-ля все тот же Half Life.

Вывод, или почему так мало?

Вот, блин. бывает же так! И недостатки некоторые есть (хотя это ведь только демо), но вот играть все равно занимательно. Демку я прошел минут за двадцать и очень пожалел, что она настолько маленькая. Пусть игра и не соперник великому «Думу» и «Фар Краю», но играть приятно. Может, у меня просто вкус дурной? Или я настолько уже отвык от игр, что эта мне кажется интересной? Вроде нет, хороших проектов хватает. Так за что все-таки «Исход с Земли» мне понравился? Черт его знает. Все-таки надо ждать полной версии и тогда уже на свежую голову сесть, пройти и написать обзор.

Да, кстати, чуть не забыл. После выхода «Исхода с Земли» Parallax Arts Studio намерены сделать еще один шутер (во как они их любят), а после него начать роботы над каким-то мега-долгостроительным проектом. К сожалению, никакой информацией на сей счет разработчики поделиться не захотели, так что нам пока остается только ждать и надеяться, что это будет что то действительно грандиозное.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100