аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
ChampionSheep Rally

ChampionSheep Rally Cправочник
Разработчик:Black Sheep Studios
Издатель:Frogster Interactive
Жанр:аction

Pantera sls

03.07.2006  
   

С давних времен повелось так, что прозвище «овца» считалось чем-то обидным. Ни в чем не повинное животное стало символом умственной и общественной отсталости. Особенно в кругах молодежи, уж тем более женского пола. И вот нашлись люди, которые решили-таки доказать миру, что овца — это звучит гордо! Это вам не еж, которого не пнешь — не полетит, а зайца обогнать может только обманными путями. Нет, нет, и еще раз нет. Овца — это очень спортивное и разумное существо, которое может использоваться с качестве болида, или по крайней мере гонщика на скоростных трассах!

* * *

Несколько лет назад бурно отгремели славой Страусиные бега (Острич Раннер). Дань природе была вознаграждена немеряным количеством фанатов и неплохим финансовым оборотом, что дало разработчикам новый толчок к созданию «животных» игр. Одной из них стала ChampionSheep Rally.

Что же она собой представляет? По сути, это довольно забавная игра, которая вовлекает на несколько часов, а то и дней в беспрерывную сумасшедшую гонку. Для начала нам придется воплотиться в овцу. Кому-то нравится выбирать по внешнему виду (собственно, так начинала играть я), кому-то — по характеристикам. Как бы там ни было, оправдывает себя любой вариант. Здесь нет беспроигрышных комбинаций. Трассы прогрессируют в сложности, в то же время каждая чем-то примечательна.

Овцы разные нужны

Итак, овцы бывают разные, и не только по цвету, размеру и длине шерсти, но и по своим тактико-техническим характеристикам. В CSR три основных вида:

прыжковый: эти овцы способны прыгать куда угодно и как угодно, зависит от вашего управления, ваших способностей ориентироваться. Хорошо использовать такую овцу, если вы не справляетесь с управлением на высоких скоростях и предпочитаете брать быка за рога на финишной прямой. Отталкиваясь от своих собратьев, вы сможете перепрыгнуть через них и обставить всех буквально за несколько секунд. Слабая сторона прыгучих овец проявляется на ледяных и техасских трассах, когда бесконечные повороты просто-напросто не оставляют места, куда можно приземлиться;

скоростной: такие овцы способны развивать скорость, что называется, с места в карьер, им не нужно время для того чтобы разогнаться на максимум, они не будут сильно тормозить на обочинах или каменных насыпях, они быстро ориентируются и так же быстро поворачивают в нужную сторону. Казалось бы, идеальная овца для забега. Но и тут не обошлось без минусов и недочетов — у скоростных овец очень плохо развита балансировка. То есть, если на нее кто-нибудь наскочит, то она очень долго будет приходить в себя, на этом теряются драгоценные секунды и минуты, ибо пока вы стоите себе спокойно и трясете головой, пытаясь понять, что же это только что было, на вас могут снова наскочить, и снова, и снова — до тех пор, пока вы не останетесь последним. Что будет в этом случае, я расскажу позже;

тяжелые: тяжелые овцы плохо прыгают, весовая категория не позволяет развивать им большие скорости. Как корабли пустыни, плетутся они в конце всех остальных... но только до тех пор, пока не удастся тяжеловесам перепрыгнуть — хоть и с трудом — через всех остальных. Тогда уж и скоростные, и прыжковые будут долго приходить в себя, пытаясь осознать произошедшее. Второе несомненное превосходство — тяжелых овец невозможно сбить с ног. Ничем — ни грозным оружием, ни прыжками. Их устойчивость просто поражает. Собственно, про минусы я уже сказала. Но повторюсь — низкая скорость и невысокая прыгучесть, ну и плюс общий вид — как у постоянного посетителя пивных…

По сути, эти три вида полностью характеризируют гоночную фауну мира CSR. Однако это не значит, что нам будет дано всего три овцы. Их гораздо больше, и каждая из них обладает своим набором характеристик. Есть овцы полностью скоростные, есть полускоростные-полупрыжковые, есть прыжково-тяжелые и так далее. Вариантов очень много — пока вы все откроете и испробуете, игра успеет пролететь несколько раз по кругу.

* * *

Разнятся не только овцы, но и трассы. Как я уже говорила раньше, они приспособлены для проявления ярких и скрытых талантов каждой овцы и игрока. Есть трассы относительно прямые и простые, есть прыжкового типа (при соревнованиях на таких трассах вам придется очень много прыгать и бегать, огибая движущиеся и неподвижные препятствия), есть трассы-загадки. Последние — самые интересные. Вы можете бежать медленно, можете быстро, но если на трассе есть обходной путь — попробуйте им воспользоваться. По крайней мере, оторваться от остального коллектива удастся точно, причем довольно далеко. На некоторых из них это практически единственный реальный способ обогнать соперников и удержать при этом свое первенство. Не знаю, к счастью или наоборот, но противники практически не используют эти пути. Только лишь пару раз мне довелось увидеть, как овцы, управляемые компьютером, пытаются перепрыгнуть через препятствия на обходную дорогу. Это им не удавалось. Вот ни одной удачной попытки не заметила. Чем иногда и пользовалась.

Жду, что сейчас посыпятся обвинения в моей некомпетентности в гоночных играх. Опровергну их все и разом — местами игра летит на таких темпах, что просто не успеваешь следить за соперниками и дорогой — не то что обходить кого-то там. А так — слегка облегчить себе жизнь, разве это читерство? Тех, кто ответит положительно (то есть: «Да. Читерство»), прошу идти самостоятельно добывать воду и еду, минуя магазины и водопроводные краны :-).

* * *

Помимо стандартных и привычных приколов на трассе (в виде различного рода препятствий и обходов, а также толкотни и чехарды с соперниками), есть в ChampionSheep Rally и бонусы, которые могут пригодится в дороге:

ускорение. Долго разъяснять не стану, думаю, всем известно, что такое ускорение, да? Так вот, использовать оное советую только в тех случаях, если впереди нет резкого поворота. На каждой трассе есть такой участок, где это можно делать без каких-либо осторожностей. На всех остальных — следите за дорогой и окружением, вас просто могут сбить, и куда вы улетите — только пастуху известно;

птица. Это есть непосредственно оружие. Когда я его впервые увидела, думала, что это ускорение выдало ошибку, фальш-старт. Но нет. Птица — это хорошее, хоть и не сильно дальнобойное оружие по соперникам. Бьет только прямо вперед. Прицел наводится сам, без посторонней помощи, задействуется как при птичьей атаке, так и во время прыжка на овцу-соперника;

защитное поле. Незадействованное защитное поле выглядит как три шарика-юлы, статично висящие над вашей овцой. При активации превращаются в действующее поле, от которого отлетают все ваши соперники, которые пытаются на вас прыгнуть. Ежели вы решили обогнать кого-то, прыгнув на него с собственным включенным полем, конечный результат непредсказуем. Либо отлетите вперед, либо назад, либо же отлетит куда-нибудь ваш соперник. Как говорится — на свой страх и риск, однако иногда именно такие вот рисковые поступки спасали мою овцу от проигрыша.

* * *

Касательно основного гоночного превосходства над остальными играми аркадного типа, ChampionSheep Rally обладает несколькими режимами игры:

свободная игра (квик рейс). Тут все понятно, стоит только оговорить то, что принцип «последний прибывший выбывает» здесь реализован в виде волка, который постоянно сидит на хвосте вашей гонки и при каждом удобном случае рад скушать самую паршивую овцу;

Transhumance позволит выяснить, кто из овец лучше. По сути, это отборочное соревнование, которая позволит вам оценить каждую овцу, узнать ее способности и поднатореть в навыках управления. А также ознакомиться с особенностями трасс и привыкнуть к ним;

• и наконец, собственно гонка.

На каждом из этих этапов присутствует волк, разве что не в каждом «заезде». Также есть Джампинг-шип — соревнования на самый длинный прыжок, и Биг-бед-шип, большая плохая овца — сбить всех остальных овец, а заодно и как можно больше препятствий на своем пути. Ну и плюс командный режим и мультплейер до четырех игроков.

* * *

Последнее, о чем стоит рассказать — технические характеристики игры, как то: графика и звук.

Назвать графику умопомрачительно красивой язык не повернется. Она выполнена на довольно среднем по современным запросам уровне, тем не менее, во время гонки не бесит. Наверное, это как раз то самое «хорошо», хуже которого может быть только лучше. В том смысле, что попытались бы разработчики сделать графику лучше — пошли бы различные ошибки, глюки, накладки… а так — все в меру, все хорошо.

Звук. Это то, во что стоит влюбиться. Для каждой трассы, для вкладок меню, для каждого настроения на трассе прописаны отдельные мелодии и песни. В общем — за музыкальное и звуковое сопровождение игры разработчикам можно памятник ставить, прям прижизненный.

Вывод

Ну что можно сказать напоследок, после всех моих панегириков? Наверное, только то, что есть еще в нашем игровом виртуально-реальном мире хорошие игры, в которые можно играть неделями и не уставать, которые можно любить не за навороты, а просто за веселость и азарт. Ведь как бы там ни было, а именно на последнем держится практически весь мир гонок и забегов, и именно его не хватает многим играм, не только аркадным, но и остальным-прочим. Казалось бы, игру я не ждала, нигде она не позиционировалась как хорошая или увлекательная, просто попалась на руки — и все, пропал человек, не дожил до конца сессии, превратился в придаток к компьютеру на все свое свободное и не очень время. И даже статью умудрился написать с опозданием, вопреки своей пунктуальности и обязательности, а все из-за того, что уж больно хороша игра, и хочется написать о ней все больше и больше хорошего, ведь даже перепроходя трассу в третий, четвертый, пятый раз, ты будто бы открываешь ее по-новому, а это что-то да значит. При чем — что-то хорошее :-).



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

Компьютерные игры в Киеве | Gmsn.ru - новостройки опарина                   bigmir)net TOP 100