аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Петька 6. Новая реальность

Петька 6. Новая реальность Cправочник
Разработчик:Сатурн+
Издатель:Бука
Жанр:adventure/quest

Enzo Matrix

03.07.2006  
   

Вступление

Департамент, как всегда, пустовал. Наверное, прокатись сейчас по пустынному коридору перекати-поле, никто не удивился бы. Да и удивляться было почти некому.

Мускулистый парень с кожей странно зеленого цвета тайком продвигался к отделу Икс. Тайком — потому что мало ли какие ловушки могут поджидать неосторожного злоумышленника (а то и просто зазевавшегося кадета) в лабиринтах ДЗВР? Всегда надо быть осторожным.

Первый сюрприз обнаружился за одним из бесчисленных поворотов — какой-то чудак что-то делал с дверью в музей, приговаривая шепотом: «Все хорошо, Вассалог вылечит. Новички не будут больше ломать музейные двери, они сами будут ломаться». И добавлял успокаивающе: «А потом я и их вылечу». Заметив парня, Вассалог сначала растерялся, но быстро опомнился и поинтересовался: «Молодой человек, как самочувствие? На что жалуетесь?»

Парень (которого, к слову, звали Ензо) не знал, что ему не понравилась больше — то ли странный блеск в глазах доктора, то ли заточенный скальпель в его руках, но Ензо предпочел уйти от Вассалога подальше. К счастью, тот не был расположен к погоням и, когда неудавшийся пациент сбежал, преспокойно вернулся к двери и продолжил свое дело.

Следующая неприятность поджидала Ензо пару поворотов спустя. Огромный кот прыгнул на него и легко повалил на пол:

— Я не кот! Я — Ягуар! — прорычало животное с гордостью. — Как найти белую кошку в белой комнате? Сколько шагов от забора до обеда? Почему позавчера отчет не сдал?

Ензо только и смог, что выдавить:

— А? Чего?

— Ааа... Новенький, — Ягуар облизнулся. — Свежая кровь, можно сказать. Будешь отчет писать?

Ензо кивнул:

— А вы кто?

— Я — Ягуар! — все с той же гордостью прорычало животное. — Я не животное, я агент! Где работать будешь?

— Я вообще-то весь Игроград неплохо знаю...

— Вот и ладушки, — сказал Ягуар, спрыгивая с Ензо. — Поднимайся. Будешь работать в квартале квестов.

В глазах парня отразился животный ужас. Зеленая кожа, казалось, позеленела еще больше:

— А вы знаете, кто у вас пишет про квесты?

— Спокойно, парень. Он отечественные постройки не слишком жалует. Работай нормально.

Зеленокожий кивнул и обреченно зашагал к выходу. Он не знал, что в спину ему из вентиляционной шахты смотрят два кроваво-красных глаза...

Хроники Петьки. Реальность

В далеком 1998 году компания S.K.I.F. разработала игру «Петька и Василий Иванович. Спасение галактики». Не стану утверждать, что это был первый анимационный квест — моя геймерская карьера тогда только начиналась. Но то, что среди своих соперниц игра выгодно отличалась — это точно. Своеобразный юмор, запоминающиеся персонажи, длина прохождения (а что вы думали? три (!) диска — это вам не шутка даже сейчас, не то, что в 1998 году) создавали что-то наподобие атмосферы. Геймеры как будто слушали длинный и увлекательный анекдот.

Поэтому нет ничего странного в том, что выпущенный год спустя «ПиВИЧ 2. Судный день» был холодно принят общественностью. Вам интересно во второй раз слушать тот же анекдот? Те же шутки, местами просто скопированные из первой части, то же место действия в первой половине игры — деревня Гадюкино. Даже Америка шестидесятых годов после этого не может развеять впечатления, что «эту котлету до меня уже кто-то ел».

Уж не знаю, что случилось со S.K.I.F’ом потом, но то, что третью часть под предводительством «Буки» делала уже компания «Сатурн+» — факт. «Петька 3. Возвращение Аляски», выпущенный в конце 2001 года, удостоился обзора самого Ранда. И было за что. Улучшенная графика, увлекательный сюжет, полюбившиеся персонажи, озвученные теми же актерами, что и в первых двух частях... В общем, на мой субъективный взгляд, третья — лучшая часть серии.

Потом были часть четвертая «День Независимости» (2003) и часть пятая «Конец игры» (2004). Обе ничем особым не выделялись. Нет, конечно, тупого повторения прошлых частей не было, но и не было отступления от канонов «Петьки». Правда, в пятой части разработчики сделали небольшой шаг в сторону, изменив внешность Петьки, но на игровой процесс это особо не повлияло — игры можно было назвать максимум «прикольными», никак не «хорошими» или, тем более, «шедевральными». Так, пожалуй, бывает со всеми играми, которые отчаянно цепляются за жизнь, все увеличивая циферку после названия...

И вот, в прошлом году «Сатурн+» заявила о разработке шестой части. Из обещанных фишек — переход в третье измерение и сохранение традиций серии. Ну что ж, посмотрим, что получилось у разработчиков?

Хроники Петьки. Виртуальность

Прежде чем говорить о самой игре, на мой взгляд, стоит сделать краткий пересказ сюжета предыдущих пяти серий. Чтобы те, кто решит играть в «Петьку» с шестой части (наверное, бывает и так), знали, что было раньше. Если я в чем-то ошибусь, то уж простите — слишком давно все это безобразие было пройдено и забыто.

1. Итак, героями игры, кто еще не знает, являются легендарный комдив Василий Иванович Чапаев (ВИЧ) и его не менее легендарный ординарец Петр Пустота, бойцы Красной Армии. Во время войны с белыми куда-то пропадает Анка-пулеметчица. Чтобы найти ее, Петьке с ВИЧом понадобится пробраться в лагерь белых. Потом наши герои раскроют заговор инопланетян и инопланетяне получат по заслугам.

Во время игры нам дадут немного поуправлять Анкой (эта фишка будет преследовать нас и в остальных частях), а еще мы встретимся с Пасечником и Фурмановым, которые тоже будут появляться и в последующих частях.

2. ВИЧ, попав в плен к инопланетянам, посредством вживленного чипа становится эдаким Чапаратором. Воспоминания тянут его в катакомбы под родной деревней Гадюкино. Раз тянут — надо идти. Тем более что надо найти кого-то, кто поможет превратить Чапая из киборга обратно в человека. В катакомбах герои находят машину времени, переносящую их в Америку шестидесятых годов прошлого века (двадцатого, в смысле). Там они, с помощью потомков Фурманова и Анки, находят доктора, который соглашается вынуть железку из головы Чапая.

После операции Петька и ВИЧ остаются в Америке.

3. В Америке герои неплохо устроились и подрабатывают рок-звездами. Но какая-то неведомая сила перемещает героев в две тысячи первый год.

Пасечник устроился на свалке и рисует концептуальные картины, Фурманов стал мормоном и проповедует любовь и размножение, а Анка — секретный агент ФБР. Деревня Гадюкино каким-то образом переместилась на Аляску, и это грозит мировым катаклизмом. Естественно, ПиВИЧ спасают родную деревню и на айсберге уплывают в Россию.

4. Но и на айсберге им не дают покоя — та же неведомая сила перемещает бойцов Красной Армии в недалекое будущее. Оказывается, царь Иван Грозный в тысяча четыреста каком-то году подписал грамоту, согласно которой инопланетяне через шесть сотен лет могут забрать пол-России. Вот они и прилетели забрать положенное. Поэтому ПиВИЧу приходится с помощью машины времени отправиться в прошлое и исправить ошибку самодержца.

При попытке показать инопланетянам их неправоту Петька и Чапаев оказываются на астероиде, и воздуха им должно хватить совсем ненадолго...

5. ...Если бы вновь не вмешалась таинственная сила. Герои возвращаются в родное Гадюкино, которое, к слову, на Гадюкино вовсе и не похоже. Петька повзрослел и теперь выглядит по-другому, хотя голос и остался прежним. Добравшись из Гадюкино до предполагаемого светлого будущего, герои понимают, что им там нет места. А те, кто управлял их перемещениями по пространственно-временному континууму, предлагают им лечь в анабиоз. До того момента, пока Галактике вновь не понадобятся великие герои...

Встречают по старфорсу...

Итак, представим, что в прошлые части вы играли, диск с игрой приобрели и уже успели установить «Петьку 6» на свой компьютер.

После проверки диска родным и горячо любимым каждому геймеру StarForce’ом игра встречает нас... глюками с трехмерными моделями — они переливаются всеми цветами радуги и вообще колбасятся не по-детски. Нет, если вам, как и мне, повезло — то все будет в порядке, если же нет... Все, что я могу вам посоветовать — переустановить дрова видеокарты. Благо, таковые на диске имеются.

Следующим разочарованием будет то, что альт-табнуться из игры вам не удастся. При попытке развернуть игру из таскбара она скромно предлагает отправить отчет разработчикам. Собака тут зарыта вот где — разработчикам лень было дописать десяток строк программного кода, чтобы организовать повторную прорисовку моделей, это я вам как программист говорю!

Дела сюжетные

Ну да ладно, допустим, вы нажали на кнопку «Новая игра». Что же дальше? Дальше вашему взору предстанут легендарные герои, мучающиеся похмельем (да, я помню, что нас читают дети, но что тут поделаешь — суровая правда жизни). Чтобы избавиться от этого, без сомнения, неприятного состояния, Петька и Василий Иванович отправляют свою боевую подругу за пивом. Петьке хочется светлого «Гессера», а ВИЧу — темного «Хайникена». Или наоборот... Неважно. Важно то, что Анка, перепутав дверь, попадает в мир, где мало того, что пива вообще нет, так еще и идет война Светлых и Темных (под предводительством светлого Гессера и темного Хайникена, соответственно) за еще не выбравшего свою сторону мальчика Вову, который сам по себе — просто кладезь вселенской мудрости... Ничего не напоминает?

Но кроме стеба над «Дозорами», в «Петьке» можно найти много других прикольных моментов. Полу-еврей Йода («полу» потому что разработчики не потрудились прописать все его реплики в выбранном ключе), воспитатель молодежи, очень похожий на артиста {[]}...

В общем, можно сказать, что главное в игре — юмор. Такой... Неискрометный. Выражаются шутки юмора посредством диалогов героев с NPC. Правда, и Петька с Василием Ивановичем горазды порассуждать на отвлеченные темы: «Помнишь, Петька, мы психологическую атаку белых отбивали?» «Это когда они в тельняшках на зебрах с милицейскими палками нападали?» «Да». Бородатым квестовикам вряд ли будет смешно, а вот для остальных — в самый раз. Даже улыбнуться иногда можно.

Что же до самих второстепенных персонажей, то они, как ни странно, действительно запоминающиеся. Не все, конечно. Но я никогда не забуду спокойный, мудрый голос мальчика Вовы, сидящего возле песочницы (человеку, озвучивавшему его — мое глубокое почтение); несостоявшегося поэта, работающего дежурным в вытрезвителе; уже упоминавшегося мастера Йоду; продавщицу (дети, не читайте!) водки... Ну, и трио главных героев, конечно. Правда, Гессер в исполнении Фурманова и Гэндальф-инквизитор-Пасечник по сравнению с прошлыми частями сдают позиции, но общая картина довольно оптимистическая.

А вот сюжет не слишком усложнен различными поворотами и неожиданными моментами. Как обычно, борьба бобра с ослом (Кертис, кто до него — не знаю). Угадайте, кто победит? Естественно, наши. В смысле, Петька с ВИЧом. Никаких альтернативных концовок, да и та, что есть, просто поражает... Не люблю спойлить, но о таком просто сложно умолчать. (Дети, который раз прошу, не читайте следующее предложение!) После торжественного обещания темного Хайникена больше не злодействовать Петька и Чапай возвращаются в место своего заточения, где и устраивают грандиозную попойку с участием большинства персонажей игры. Нет, ну это нормально, скажите мне?

Поди туда, не знаю куда, пивка принеси

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьет и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит, и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

С квестовой составляющей в игре все нормально. Правда, выбора никакого нет. Если надо какую-нибудь вещь подобрать, то пока вы ее не подберете — игру вы не пройдете. Ничего необычного, но, насколько я знаю, сейчас прогресс шагнул вперед, и существуют нелинейные квесты. Но это не к нам.

Как обычно, надо ходить, подбирать все, что плохо лежит, и общаться со всеми, кого встретим. У нас есть инвентарь, в котором скапливаются собранные предметы. Там их можно разбирать/собирать, но такими действиями за игру придется заниматься лишь пару раз. Что радует — после использования предметы из инвентаря исчезают, поэтому перспективы ходить с полусотней ненужных девайсов можно не бояться.

Пиксель-хантинга почти не наблюдается. Задачи в основном логичны. Если вентиль не крутится, значит, его надо смазать машинным маслом. То, что это масло лежит в аптечке — совсем другой вопрос. Вообще-то из диалогов героев всегда можно понять, что надо сделать дальше. В игре буквально пара моментов, которые можно решить только «методом научного тыка».

Кстати, что меня убило наповал — так это то, что солюшн лежит прямо на втором диске с игрой. Если лениво напрягаться и проходить самому, можно воспользоваться прохождением, заботливо составленным разработчиками.

Да, и еще одно! Если вдруг возьметесь играть в «Петьку 6», не забудьте эпиграф к этому разделу. Поверьте, это сохранит ваше время и нервы, потому что бредовые загадки хоть и редко, но попадаются.

Раз D, Два D, Три D

Если вам скажут, что «Петька 6. Новая реальность» — трехмерная игра, не верьте. Бэкграунды так и остались рисованными, почти все предметы тоже представляют собой двухмерные спрайты. Но задники, как и раньше, нарисованы с любовью, предметы тоже симпатичные, отличить гармошку от хобота мамонта можно без всяких усилий.

Что же тогда трехмерное? Ответ прост — персонажи. Петька и Чапай, хоть и страдают острой полигононедостаточностью, как и все остальные NPC, но из образа не вываливаются, как и Анка. Зато Пасечника не узнать. В плохом смысле этого выражения.

Еще кое-где трехмерностью могут «порадовать» предметы обстановки, с которыми герои взаимодействуют. Допустим, канистра с ацетоном, которую сначала надо отключить от трубопровода, а затем положить в карман Петьке.

Честно говоря, частичный переход в третье измерение прошел на «троечку». Уж лучше бы все осталось как было. Не зря же жанр «анимационный» или «рисованный» квест, а тем более — «хороший рисованный квест» пользуется популярностью не только у нас, но и за рубежом. А вот до настоящих адвенчур «Петьке» как до Америки пешком.

Что еще интересно — все файлы (бэки, модели и анимации персонажей, их текстуры) ничем не защищены и не заархивированы. Так что если есть возможность (3DSMax для моделей; CorelDraw, Photoshop или просто Paint — для текстур и задников), то можно поиздеваться...

Речь и мелодии, кстати, тоже не сильно спрятаны, так что если есть желание, их достаточно легко найти в папке с игрой. Ищите — да обрящете.

...провожают по геймплею

Эх, немного места для вывода осталось, а писать о «Петьке» на четыре полосы было бы издевательством над читателями. Как и на три, впрочем...

Итак, что мы имеем? Казуальный продукт, в меру интересный, немного смешной. Лучше, чем четвертая и пятая части, но гораздо хуже первой и третьей. Средненькая игра.

Если вы фанат серии или жанра в целом — поиграйте, должно понравиться. Если нет — лучше поиграйте в третью часть, она намного интереснее.

Выступление

Ензо бежал по коридору, с трудом удерживая отчет от падения. По пути он чуть не сбил Geralt’a [NBF], который только покрутил пальцем у виска, увидев три толстые папки в руках у зеленокожего.

— Вот, — запыхавшись, сказал парень, как только ввалился в кабинет с железной табличкой «Jaguar» у входа.

— Отчет — на стол, — последовал ответ. Ягуар сидел в кожаном кресле, повернувшись к окну, поэтому Ензо его не видел. — Завтра зайдешь за заданием. Почему опоздал на два дня?

— Заблудился в квартале пошаговых стратегий, — не моргнув глазом, соврал Ензо. — Я теперь кадет?

— Ты иди, иди... Завтра зайдешь.

«Кадет! Наивный!» — подумал Ягуар, когда парень развернулся и вышел из кабинета.

Ензо, радостно шагая по коридору, еще не знал, что в этот самый момент крышка вентиляционного люка плавно отодвинулась, и из шахты бесшумно появилась красноглазая тень...



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

Компьютерные игры в Киеве | Gmsn.ru - новостройки опарина                   bigmir)net TOP 100