RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Как не утонуть в информационном океане
Worder

03.07.2006  
   

Что нужно для счастья нашему «рідному пересічному» игроману? Ну, компьютер помощнее, это понятно — рабочий инструмент истинного геймера должен быть правильным. К «правильной тачке» еще б правильных гаджетов — там, рули всякие, манипуляторы иже с ними. Полный боекомплект, чтоб порвать всех и вся в виртуальных мирах. Ну, сами игры. Это понятно — машинка без десятка-другого установленных игр и не компьютер вовсе, не так ли? Без игр это — пустой и никому не нужный кусок железа с электронной начинкой и бегающими взад и вперед дырко-электронами.

Но главная задача истового игромана, имхо, не «жирный-прежирный» компьютер, с трудом пережевывающий очередное гениальное творение всеми любимой компании на букву «М», а его величество Выбор. Великий Выбор — во что играть. И стоит несчастный геймер на раздорожье и решает, куда б повернуть. Налево пойдешь — слона потеряешь, направо — Медвед «Превед!» скажет, прямо — вообще Бобруйск и университет по изучению албанского языка имени Патриса ибн Лумумбы, раздирающего пасть мирового империализма. Сверху пикируют истребители-бомабрдировщики маркетинговых отделов игроторговцев, сбрасывая на голову игромана точно выверенные порции рекламы, которая склонна потрясти устои финансового благополучия кошелька любого геймера. Да геймер, в общем-то, и не против тряхнуть мошной, но его терзают смутные сомненья. Не будет ли очередной супер-пупер-гипер хит сезона вечной популярности очередным крокодилом в чемодане. Он, геймер, сперва бы пощупать хотел, попробовать, чтобы решить: а то ли это блюдо, о котором мечтают миллиона сограждан славного Игрограда. Геймеру нужна информация. И тогда он покупает свой любимый журнал «МИК». А мы честно стараемся оперативно информировать его обо всех интересностях игрового мира. И спокойному основательному игроману этого вполне достаточно. Но ежели вы стопроцентный маньяк (в хорошем смысле слова) компьютерных игр, то вы взалкаете еще большей оперативности. К сожалению, бумажная пресса оную оперативность при всем желании обеспечить не сможет. Ну, разве что, когда электронная бумага станет основой ея, это и станет возможным. В романе Альфреда Бестера «Человек без лица» в том выдуманном мире была ежечасная газета. С приходом Интернета столь фантастическая оперативность (а роман был написан в 50-х годах прошлого столетия) выглядит по-детски наивной. Интернет, безусловно, рулит в скорости информирования общественности о разных случающихся гадостях и радостях. И коль вам нужна сверхоперативная информация, вы используете свой компьютер не по прямому, игровому, назначению, а для ковыряния Интернета. Открываете «Файрфокс», «Оперу» или «Эксплорер», смело набираете в поисковике искомую комбинацию слов «новости компьютерных игр» и, в итоге, попадаете на интересные и занятные игровые сайты, число которых в РУАнете растет с каждой наносекундой. Однако, согласитесь, что это — уже третьи информационные руки. Конечно, если вы настоящий игроман-маньяк и в совершенстве владеете игровым английским языком, то, по-вашему, вполне естественному, мнению, лучше всего оперативные сведения искать у первых рук — на сайтах разработчиков. Но, как оказывается, первые руки в современном мире зачастую далеко не самые быстрые в плане поделиться инфой. Вторая самая древняя профессия — журналистика — и в игровой индустрии, оказывается, пооперативней будет. А посему, лучше всего разживаться свеженькой информацией на специализированных игровых сайтах. Про некоторые из них, где мы сами довольно плотно пасемся, и пойдет сегодня речь.

* * *

Охотнее всего свежая игровая информация ляпается на сайт «Игрового Пятна» (www.gamespot.com). Пожалуй, это один из самых оперативных из многопрофильных порталов игровых новостей. Что не удивительно, ибо принадлежит сей ресурс мировому информационному монстру CNET Networks. Сайт поделен на разделы, посвященные играм для разных платформ. Тут есть и «писи», и PS2 с PS3 и PSP, и XBOX, GameCube, Wii, различные Нинтенды, и, разумеется, всякости для мобильного игрового развлечения. Но особый интерес, конечно, представляют новости, обзоры и интервью, коих на «Гэймспоте» всенемеряное количество.

Мне, например, очень понравился краткий обзор публичной дискуссии законодателей мод на игровом рынке США — венчурных капиталистов Стюарта Олсопа и Гилмана Луи. Последний известен тем, что принес на Запад Тетрис и финансировал создание флай-симулятора Falcon 4.0. Господа капиталисты обсуждали проблему как заработать следующий миллиард на компьютерных играх — в Интернете, на играх к мобильным телефонам или разработкой компьютерных игр для девочек школьного возраста. Довольно занятна в их сентенциях идея создания телеканала по поставкам компьютерных игр прямо в наши телевизоры. Но оба сошлись на том, что играм не хватает новых идей в геймплее.

В новостях отмечаются не только свежие релизы, беты, заявления и клятвенные обещания разработчиков игр, новое игровое «железо», но и разные скандалы, поглощения, покупки, банкротства — все, что представляет интерес для постоянных посетителей этого интереснейшего игрового ресурса. Отдельный интерес представляют рейтинги игр. На сайте они представлены в нескольких видах — еженедельные итоги продаж в США, Великобритании и Японии (главных рынках сбыта компьютерных игр). Так, в Америке первую строчку занимает HalfLife 2, в Соединенном Королевстве 2006 FIFA World Cup (кто бы сомневался :-)), а в Стране Восходящего Солнца — «Новые Супер-братья Марио». Второй рейтинг популярности недельных релизов новых игр по запросам пользователей сайта. Из релизов недели, оканчивающейся 25 июня, первое место взяла игра Hard Truck: Apocalypse. А релизы недели с датой окончания 2 июля — Terrawars: New York Invasion. Ну, а главной темой сайта последнее время стала подготовка к мировой премьере игры Prey, намеченной на 10 июля. Сайт буквально перегружен трейлерами, демоверсиями, видеоинтервью и просто интересными материалами, связанными с компьютерными играми. Настоятельно рекомендуем GameSpot в ваши букмарки.

* * *

Есть в сети огромный, если не сказать — гигантский, сайт, декларирующий альтернативную точку зрения по всем вопросам современности. В отличие от официальных и коммерческих web-ресурсов, информационное наполнение этого сайта осуществляется на добровольных началах целой армией профессионалов и любителей — журналистов, разработчиков, прочих гуру. Речь, само собой, идет о SlashDot и, в нашем случае, об игровом разделе этого социального портала (http://games.slashdot.org). Говорят, Билл Гейтс, когда ему впервые показали SlashDot, выдал сакрементальную фразу: «О!» и пропал из реальности бытия на целые сутки, растворившись в информационном море этого сайта. Вынула его оттуда только настоятельная необходимость запуска новой операционки. Вообще, среди альтернативных источников информации, SlashDot считается главным ресурсом, так что имейте это в виду.

В игровом разделе общественность информируется о новых «железках», новых «программках», размещается шпионская информация изнутри компаний-разработчиков игр. Последние очень любят набирать альфа и бета тестеров новейших игр среди завсегдатаев сайта.

Среди наиболее интересных последних статей, весьма познавательно интервью Дэвида Эдери, директора специальных программ Массачусетского технологического института и постоянного автора SlashDot, с главным креативщиком Electronic Arts Бингом Гордоном. Само интервью касается обучения специалистов для игровой индустрии — дизайнеров, сценаристов, программистов, а также развития игрового рынка в Индии, Китае и Восточной Европе. Весьма показательное интервью, должен отметить.

Из свежих материалов также представляет интерес статья о десятилетнем юбилее культовой игрушки всех времен и народов Quake. Поздно вечером 22 июня 1996 года без объявления войны команда разработчиков «Кваки» выложила 7 файлов с имиджем игры для слива на семь дискеток (вы еще не забыли, что такое дискетка?) и принялась наблюдать реакцию. Реакция запоздала ровно на сутки — игроманы успели среагировать только на следующий день. Но какая это была реакция! Игровая пресса тут же обозвала «Кваку» гениальным творением с уникальным геймплеем класса FPS (First Person Shooter, не путать со скоростью обновления кадров fps — frames per second) . 23 июня ID Software выпустила и первый bug fix для игрушки. А уже 25 июля разработчик отпускает программный код игры и компилятор для всех желающих. Движок стал доступен тысячам программистов и квакообразные игры начали стругаться, как буратины на мебельной фабрике игрушек. Ну, про продолжение истории все мы знаем :-). Возвращаясь к новостям: знатоки со смаком обсуждают «съедание» Электроник Артсом компании Mythic Entertainment, разработчика MMORPG Dark Age of Camelot. Так что SlashDot просто обязан стать вашим настольным web-сайтом.

* * *

Точно так же, как есть бумажные журналы, сродни нашему «МИКу», которые читаются от корки до корки, в Интернете есть такие сайты, которые хочется прочесть и просмотреть целиком. Такие сайты подают информацию так, словно перед вами не обычный новостной ресурс, а как минимум блокбастер с бестселлером плюс шлягер с хитом. Подборкой материалов и форматом подачи славится сайт Game Guru Mania (www.ggmania.com). Уже первый взгляд на страницу ресурса показывает основательность, с какой создатели подошли к реализации своего проекта. Спокойная цветовая гамма существенно отличается от канонических броско-кричащих цветов подавляющего большинства игровых ресурсов Интернета. Одним этим авторы подчеркивают, что собираются не замыливать пользователю глаза массой цветастых картинок, а давать правдивую и основательную информацию об играх и игровой индустрии в целом. На сайте много разделов, в том числе весьма полный реестр всех возможных бесплатных демоверсий игр с указанием адресов, где их можно скачать. Сайт не представляет собой отдельный проект, а скорее является модерируемым дайджестом всего самого важного для геймеров. Этим он чем-то напоминает российскую «Компьюленту».

Обширное новостное покрытие касается не только самих игр, но и платформ. Причем «железо» рассматривается с точки зрения игромана, что для нас с вами немаловажно :-). Главной «железной» новостью недели на сайте считают скорый выпуск очень дорогой специализированной материнской платы под кодовым именем «4х4», на которую можно будет установить два двухядерных процессора AMD Athlon 64 FX в купе с видеосистемой NVIDIA Quad SLI. Вы себе можете представить эту скорость? А цену? Нет, «Мерседес» все равно дороже, но мне ход ваших мыслей нравится. Если у вас особо нет времени перерывать и отслеживать все игровые ресурсы Интернета, но есть желание всегда быть в курсе основных событий, сайт Game Guru Mania как раз для вас. Считайте это наглой рекламой :-).

* * *

Среди профессиональных осветителей игровых новостей есть, как в чемпионате мира по футболу, заведомые фавориты. Корпорация IGN Entertainment и их web-сайт Game Spy (www.gamespy.com) очень плотно расселись в уютной нише мультиплееров. А с учетом того, что игрушки для одного уверенно сдают позиции игрушкам для многих, «Игровой Шпион» весьма успешно завоевывает свою аудиторию. Основной упор на сайте делается на непосредственном развлечении пользователей, что отличает Game Spy от других новостных ресурсов. Основой новостей здесь служит не текст, а визуальный ряд. Сайт предлагает посмотреть свежайшие трейлеры и рекламные фильмы по играм, скриншоты, загрузить последние демоверсии игр, ну и купить чего, если пожелаете. Впрочем, новостная составляющая тоже немаловажна.

Среди главных событий последней недели Game Spy выделяет два: выпуск в свет долгожданного продолжения убийственной автоигрушки Need for Speed Carbon, и празднование компанией SEGA 15 годовщины титульной эмблемы компании персонажа Соника. 23 июня 1991 года, за два месяца до попытки государственного переворота в СССР, SEGA выпустила для своей 16-битной игровой консоли Sega Genesis игрушку Sonic the Hedgehog. С тех пор компания продала свыше 44 млн копий Соника. По данным компании, ежедневно в мире продается 8000 копий Соника. В ознаменование события SEGA готовит новые игрушки и римейки классического Соника для различных игровых платформ.

Особое место сайт уделил выкату компанией Blizzard очередного патча к мультиплеерному миру World of Warcraft под названием The Shadow of the Necropolis (версия WOW 1.11). Что сказать — народ пищит от восторга. Game Spy развлекательный портал, поэтому считает своим долгом радовать публику свежими комиксами собственного приготовления. На любителя, имхо.

А в целом — прекрасный ресурс, достойный места в папочке букмарков истинного геймера.

* * *

Непосредственные любители игровых новостей могут долго рыть Интернет в попытках найти идеальный новостной ресурс. Но, возможно, их поиски закончатся, после посещения одного замечательного сайтика, гордо именующего себя «Домом для хардкор игроков». Ну, слово хардкор имеет множество значений, и далеко не всегда таких уж безобидных :-). Однако сайта «Группа огневой поддержки» (www.firingsquad.com) заслуживает самого пристального интереса. Сайт полон самых свежих новостей. И не только из официальных источников. Счастье новостного диггера и охотника за эксклюзивом — так его можно охарактеризовать. Все любят эксклюзив, а геймеры в особенности.

Изюминкой этого сайта служит специальный путеводитель по компьютерным играм. Можно не перегружать свой браузер кучей букмарков с описанием игр, достаточно зайти на сайт МИКа www.igrograd.ua, или сюда, на сайт Firing Squad, если вы дружите с английским языком. Есть довольно подробные описания игр. А еще — всякие туториалы на тему «Как построить мощную игровую машину за тысячу баксов» и «Как создать сервер для игры Battlefield 2 на Linux для игры по домашним сетям». Толково и доходчиво. Весьма интересны статейные материалы и интервью.

Один из таких материалов, пользующихся серьезной популярностью, — интервью с PR-менеджером GSC GameWorld Олегом Яворским все о том же — о S.T.A.L.K.E.R. По его словам, «Тень Чернобыля» теперь запланирована к выходу на 1 квартал 2007 года. А в качестве отговорки приводится объяснение, что «при том давлении, которое оказывается на нас со стороны игрового сообщества, мы обязаны обеспечить полную и правильную работоспособность всех элементов игры».

Другое интересное интервью Firing Squad провел с продюсером австралийской компании Auran Полом Виппом касательно выходящей скоро многопользовательской фэнтезюшной RPG Fury. Эта игра сделана в стиле FPS, что, по мнению, Виппа, привлечет к ней большое число любителей этого игрового жанра. «Игра будет сложная, а значит, интересная», — туманно сказал Випп, после описания сюжетной стороны вопроса. На сайте много скриншотов игр, трейлеров, видео и прочих геймерских удовольствий. Есть форум, где игроманы разных стран могут пообщаться. Прекрасный информационный уголок.

* * *

У каждого серьезного игрового информационного ресурса есть своя «фишка». Она работает как та вкусность, ради которой пользователь приходит на сайт не раз и не два, и не на 10 минут новости почитать и картинки посмотреть, а приходит и остается надолго, часами переворачивая виртуальные страницы. Каждый игровой интернет-ресурс решает вопрос по удержанию пользователей по своему. Но «Игровая Зона» (www.gamezone.com) делает это красиво и изящно. В качестве изюминки редакторы Game Zone используют художественную литературу. А еще точнее — фантастику, базирующуюся на сюжетах компьютерных игр. Для этих целей они специально наняли нескольких неплохих писателей-фантастов. На текущий момент, на сайте выложена вторая часть второй главы новелизации игр City of Heroes и City of Villains романа «Спирали Судьбы», которые пишут Майкл Лафферти и Мэтью Эберле. Супергерои игр оживают на страницах романа и развивают сюжет популярных игр. В общем, новеллизация игр — целая индустрия в США и Японии. Но я впервые встречаю столь неординарный шаг на коммерческом новостном ресурсе. (Первой такой ход применила известная своими кубиками компания LEGO несколько лет назад).

Помимо столь необычного решения, на сайте Game Zone представлен стандартный по конструкции, но уникальный по содержанию набор разделов. Здесь есть и разделение на игровые платформы, и подсказки-читы, интервью, статьи, описание игр, обзор «железок». Есть и раздел с файловым архивом, откуда можно скачать трейлеры и демо версии игр.

Основной акцент последней недели: интервью Game Zone с создателем игры Reservoir Dogs (жанр TPS — third person shooter и квест) Кевином Гиллом. Делится сайт и информацией о том, что игровой разработчик Insomniac Games второй раз за последних два года занял 5 место в ТОП-50 американских компаний, на которых приятно работать. Это единственный разработчик игр, который когда-либо умудрялся попасть в этот престижнейший чарт. Game Zone — весьма своеобразный и очень полезный ресурс. Его нужно знать и посещать.

* * *

Рассказать можно еще о многих игровых новостных сайтах, но, в отличие от Интернета, страницы бумажного журнала ограничены объемом, и нам пора закруглиться. Но мы еще не раз вернемся к обзорам интересных и необычных новостных ресурсов. Их есть в Сети.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

                  bigmir)net TOP 100