аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Игроград-2006. Четвертая высота
Роман БУРАКОВСКИЙ

03.07.2006  
   

Все меньше и меньше времени остается до Четвертого Международного фестиваля компьютерных игр «Игроград». Лето пролетит как комета, и с 28 сентября по 1 октября гостеприимно распахнет свои двери для всех геймеров киевский выставочный комплекс «Спортивный». Пришла пора немного приоткрыть завесу таинственности над крупнейшим событием гейм-индустрии в Украине.

Поверьте, мы ждем «Игрограда» не меньше вас. Порой кажется, что он существовал всегда, но это, конечно же, не так. Давайте вместе вспомним, как все начиналось.

Сам по себе Фестиваль — это уникальная возможность познакомиться и «вживую» пообщаться с теми, кто создает, издает игры, рассказывает о них в СМИ. «Игроград» — единственная в своем роде возможность своими руками «пощупать» еще не вышедшую игру. Такое общение с вами, геймерами, как конечными потребителями их продуктов полезно и для самих разработчиков игр. Это, как мы считаем, влияет на процесс разработки и, в конечном итоге, на качество игр, является своеобразным допингом для творчества, источником новых идей. Ну а о том, что Игроград — отличный повод собраться вместе всей девелоперской тусовке, и говорить не приходится.

На «Игроградах» в разные годы были впервые представлены широкой публике такие уже известные игры как:

• «Страусиные бега» — веселые гонки на страусах и Lada Racing Club от Geleos Media

• «Тормозилки» — буйные гонки в трубах от донецкой компании Boolat

• Wehrwolf — трехмерный шутер, созданный на основе реальных событий ВОВ, «Трое из Простоквашино: В поисках клада», «Трое из Простоквашино: Путешествие на плоту» — игры из серии детских приключенческих игр про Дядю Федора и его друзей — кота Матроскина и пса Шарика от Electronic Paradise

• Знаменитые «Т-72: Балканы в огне», «Вий. История, рассказанная заново», Kill Deal от Crazy House.

• квест «Путешествие в центр земли» и action/adventure «Вокруг света за 80 дней» от Frogwares Ukraine

• «Сердце вечности» (Heart of Eternity) от UDC

• S.T.A.L.K.E.R. The Shadow of Chernobyl, «Казаки 2: Наполеоновские войны» от GSC Game World

• Abyss Lights: Frozen Systems от Abyss Lights Studio

• Telladar Chronicles от Mindlink Studio

• Xenus от Deep Shadows

• «Восхождение на трон» от компании DVS

• «Алиса: Следуй за белым кроликом!» от молодой киевской студии AeroHills

• Футуристический боевой симулятор «Диктатор-контроль» от Дизайн-дивизии «13 Рентген»

• Vivisector: Beast inside от Action Forms

• Action-shooter «ПИРАТЫ XXI ВЕКА» от студии DioSoft

• «Скажені пацюки» — веселая игрушка в мультяшном стиле для WindowsPC, Palm, PocketPC, Symbian, Smartphone, Mac, Linux и другие казуальные игрушки от днепропетровской компании Absolutist — разработчика мультиплатформенных приложений

• Логические игры компании «Тавекс», которая, впрочем, представляла не только головоломки, но и аркадные стрелялки, сетевой морской бой и отличный симулятор бильярда с действительно «умной физикой» — Live Billiards Deluxe.

И многие-многие другие. Чтобы перечислить все — отведенного мне места, к сожалению, не хватит, да и я сам слегка обалдел, еще раз просмотрев приведенный список  .

Было на что посмотреть и во что поиграть и любителям онлайновых баталий. Это и Portal to Another World от AW Group, и StarMaster от UCT, и знаменитый Age of Power, и Time Zero и, разумеется, «Сказ о Змие Горыныче». Ребята из АоП, кстати, даже организовали в гейм-зоне чемпионат.

Многие из этих игр получили неоднозначные отзывы, некоторые до сих пор находятся в разработке, объединяет их лишь одно — все они впервые демонстрировались не узкому кругу бета-тестеров, а любому желающему именно на «Игрограде».

Разумеется, в «Игроградах» принимали участие все украинские издатели компьютерных игр: 1С, «Одиссей», «Руссобит-М», «Мультитрейд/Фабрика Игр».

Между тем каждый из прошедших «Игроградов» отличала своя «фишка». Причем не случайная — каждая из них была для нас своеобразным первым опытом, репетицией, обкаткой.

В 2003 году на первом «Игрограде» за всем, что происходило в Планетарии, можно было наблюдать посредством веб-камеры на нашем сайте http://www.igrograd.com.ua. Для всех желающих испытать себя в игровых баталиях мы организовали гейм-зону, которая представляла собой своеобразный компьютерный клуб с сеткой на двадцать четыре машины. Помимо гейм-зоны функционировали шоу-зоны, где профессиональные диджеи проводили всяческие конкурсы и демонстрации компьютерных новинок. Для тех посетителей Ярмарки, которые увлекаются не только компьютерными играми, были организованы конкурсы, в ходе которых они могли блеснуть своими знаниями софта и железа, а то и просто поприкалываться, сочиняя музыку на компьютере или говоря — точнее, набивая на клаве комплименты друг другу. Тогда же нами была организована специализированная конференция «Компьютер дома». Посвящена она была актуальным вопросам приобретения и эксплуатации современных игровых домашних ПК.

В 2004–2005 гг. «Игроград» проходил в рамках «Фантастической компьютерной недели» совместно с Ассамблеей фантастики «Портал». В 2004-м некоторые из посетителей отмечали меньшее, по сравнению с прошлым годом, количество участников Международного фестиваля компьютерных игр «Игроград». Да, количество участников было немного меньшим, однако число и уровень представленных проектов значительно превзошли первый «Игроград». Это стало результатом «отбора» игровых проектов в связи с акцентом на связь компьютерных игр и фантастики. Тогда же впервые был представлен отдельным стендом созданный авторами и читателями МиКа МиК Портал (www.mikportal.org), на котором все посетители могли вместе с нами отпраздновать эстонский Новый год, поиграть в дартс, посмотреть веселые ролики и выиграть в многочисленных конкурсах ценные призы. На втором «Игрограде» был проведен первый Чемпионат по игре будущего — уже упомянутым «Тормозилкам», на тот момент находящимся в разработке.

В 2005-м году впервые в рамках «Игрограда» помимо Форума разработчиков игр была организована семинарская программа для девелоперов. Она вышла небольшой, но емкой и интересной, а главное — послужила «генеральной репетицией» для 2006 года.

Какой же фестиваль без гостей? Почетным гостем «Игрограда-2005» был Том Пуцки (Германия), исполнительный директор немецкой ассоциации разработчиков игр, PR-директор немецкого издателя компьютерных игр Phenomedia, создатель знаменитой игры «Готика» (Gothic). Погостить в виртуальной столице мира компьютерных игр Игрограде приехали представители многих российских, украинских и зарубежных компаний, работающих в индустрии компьютерных игр. Среди них — «Бука Entertainment», «Протекшен Технолоджи», Nival Interactive, Media World и многие другие.

Одним из главных событий «Игрограда-2005» стал чемпионат по игре будущего — S.T.A.L.K.E.R. The Shadow of Chernobyl от GSC Game World, проводившийся в гейм-зоне на протяжении всех дней работы Фестиваля. Победитель чемпионата получил главный приз — суперсовременный компьютер с ЖК-монитором. Отдельно был проведен чемпионат для представителей СМИ. Параллельно в гейм-зоне прошли чемпионаты по хитовым играм от журнала «Мой компьютер Игровой» и украинских издателей компьютерных игр.

В 2005 году участниками Фестиваля стали почти 40 компаний-разработчиков из Украины, России, Франции, Израиля, представившие около полусотни своих проектов. Это более, чем в два раза больше по сравнению с 2004 годом. Именно тогда мы как организаторы сделали однозначный вывод: «Игрограду» вместе с компьютерной ярмаркой «Мой компьютер» стало тесно в одних стенах с Международной ассамблеей фантастики «Портал».

Учитывая то, что оба мероприятия стали масштабными, мы приняли решение разнести их во времени. С 2006 года Международная ассамблея фантастики «Портал» (на базе которой в этом году состоялся Еврокон-2006) будет проводиться во второй декаде апреля (в этом году — 13–16 апреля). Международный фестиваль компьютерных игр «Игроград» отныне переносится на конец сентября (в этом году — 28 сентября–1октября, в Выставочном комплексе «Спортивный» при поддержке выставочной компании «Мэдвин»). Соорганизатором «Игрограда» выступает Отделение IGDA Украина — Киев /Ассоциация Разработчиков Игр Украины.

Не будем скрывать, что «Игроград-2006» мы планируем провести на еще более высоком уровне, вывести Фестиваль на европейский уровень с соответствующей программой мероприятий, включающей специализированные семинары для разработчиков игр, большое количество специальных мероприятий, участников и знаменитых гостей.

Итак, барабанная дробь… Добро пожаловать за кулисы «Игрограда-2006»!

Программа Фестиваля будет разделена на три направления:

•  Форум разработчиков — специализированный закрытый комплекс мероприятий (конференции, семинары, круглые столы), нацеленный на профессионалов гейм-индустрии.

Программа Форума для разработчиков включает ознакомление с основами написания сценариев, последними технологическими достижениями в области 3D-графики, анимации, озвучивания и музыкального оформления игр и другими вопросами, связанными с созданием и продвижением игр на рынок. В их представлении и обсуждении примут участие профильные специалисты. Еще раз обращаю ваше внимание, что часть мероприятий Форума будет закрытой, ориентированной только на участников «Игрограда». Подробности на официальной интернет-странице фестиваля «Игроград» www.expo.igrograd.ua.

•  Выставка-шоу со специальными экспозициями мобильных развлечений и online-проектов, а также галереей «Дебют» для молодых компаний-разработчиков. В этом году шоу-программа «Игрограда» будет существенно расширена. У вас будет возможность не только познакомиться с играми будущего и их создателями и принять участие в различных чемпионатах, но и окунуться в атмосферу настоящей Цифровой Вселенной.

•  Ярмарка компьютерной техники, аксессуаров и компакт дисков. Ни для кого не секрет, что для того, чтобы играть в новые игры, необходим мощный современный компьютер, поэтому мы объединили приятное с полезным. Посмотрев презентации новых игрушек и узнав их системные требования, каждый из посетителей сможет сразу же приобрести новые ПК, комплектующие, оформить подключение к Интернет и, конечно же, купить лицензионные компакты. Фирмы-частники компьютерной ярмарки «Мой компьютер» представят последние железные новинки на специальной шоу-площадке. Планируем мы провести и Фестиваль компьютерного искусства и моддинга (цифровые графика, фото, видео и звук).

Отдельным направлением Фестиваля «Игроград» станет мобильный стиль жизни. Среди участников будут представлены крупнейшие разработчики мобильных игр и приложений, продавцы телефонов и сматфонов.

Отметим, что мы позиционируем «Игроград» не просто как выставку, а именно как фестиваль, где можно провести время всей семьей. Уверены, что те, кто придет на Фестиваль семьями и командами, не пожалеют.

Нас поддерживает и будет принимать участие в «Игрограде» украинская, российская, зарубежная специализированная игровая, компьютерная, молодежная пресса. Так что, придя на «Игроград», вы сможете пообщаться и с представителями редакций ваших любимых изданий.

Ждем мы и почетных гостей. Снова планирует вояж в Киев Том Пуцки, так что те, кто не пообщался с ним в прошлом году, имеет возможность сделать это осенью. Вас ждет встреча с Сергеем и Мариной Дяченко. А еще мы хотим пригласить на «Игроград» Джона Ромеро, создателя DOOM’а. Но это большой секрет  .

Как я уже упоминал, в организации грядущего «Игрограда» нам помогает Отделение IGDA Украина — Киев /Ассоциация Разработчиков Игр Украины. Отделение насчитывает 13 региональных филиалов. Активная работа ведется в Киевском отделении: за последние полгода было проведено 5 семинаров для разработчиков. Оформляется информационный портал — место встречи для обмена опытом, дружеских бесед и интересных вакансий. В ближайших планах — развитие обучающих программ, больше актуальных семинаров. Следите за новостями на страницах МИКа!

Ну как, грандиозно? Успех «Игрограда» зависит не только от нас, но и от вас  . Кстати, вы можете высказать свое мнение о том, каким должен быть будущий «Игроград», в специальном разделе на форуме «МикПортал» (www.mikportal.org). Пишите, ваше мнение очень важно для нас! И до встречи на «Игрограде»!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100