RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
X-Men 3: Official Game

X-Men 3: Official Game Cправочник Галерея
Разработчик:Beenox
Издатель:Activision
Жанр:аction

Алексей ТУР aka leprecon

27.06.2006  
   

Последняя битва началась

Кто из нас не знает людей Х? Кто не видел их хотя бы раз? Кто не верит в то, что они существуют? Специально для таких — потенциальных сторонников генерала Страйкера, одурманенных правительственной пропагандой — я и пишу свой обзор. Люди Х есть, они живут среди нас, они едят и пьют, ходят на работу, любят и ненавидят. Каждый из них уникален и прекрасен. Каждый представляет собой смертельную опасность или великое благо для общества. Каждый из них хочет справедливости для себя. И далеко не каждый ее получает.

Профессор Ксавье и его лучший друг\смертельный враг Магнето поделили сообщество мутантов пополам. Магнето хотел изменить человечество или же уничтожить его, Ксавье — спасти. Долгие годы они боролись друг с другом, покуда новая, страшная угроза не объединила их силы, не поставила их плечом к плечу. Крупная военная группировка «Гидра», поддерживаемая влиятельными фигурами из правительства США, объявила войну мутантам. Лидер организации генерал Страйкер поклялся уничтожить всех мутантов до последнего. С этой целью был запущен проект «Часовой» — секретное оружие, способное осуществить замыслы генерала.

Однако мутанты не сидели на месте. Они выступили против «Гидры» и последняя битва началась. Пока основные силы людей Х отвлекали на себя боевые подразделения «Гидры», трое лучших мутантов — Росомаха, Ледяной Человек и Ночной Червь — пробирались в святая святых военного формирования с целью… А впрочем, вы это узнаете немного позднее. А пока прошу всех на войну сверхлюдей. Это будет интересно.

А какой ты мутант?

Ну что ж, господа хорошие — дождались. Нет, не выплаты честно заработанных гонораров, не смешите сами знаете кого :-). Мы с вами дождались выхода третьего ультрафантастического фильма про взаимоотношения обычных людей с необычными, под названием «Люди Х 3: Последняя битва». Само собой, по доброй традиции современной бизнес индустрии, не успела потенциально хитовая кинолента появиться в официальном прокате, как компьютерная игра по ее мотивам уже была проинсталлирована не на одну сотню винчестеров. Название этой игры звучало как X-Men 3: Official Game, и соответствие ее своей старшей киношной сестре было минимальным. Я бы сказал — точечным. События игры происходят, по-моему, после второй части фильма, с небольшим захватом третьей. Судите сами: опустошенный и разбитый смертью своей возлюбленной, Циклоп впадает в тяжелую депрессию, сменяющуюся вспышками дикой ярости, и на время выбывает из борьбы за свободу и независимость Людей-Х. А эта самая борьба кипит что было мочи. Злые темные умы людей не-Х воскрешают из небытия якобы убиенную Логаном леди Смертельный Удар и могучего Саблезуба Зверочеловека, которого в первой части валили все, кому не лень (и, как видно, не завалили :-)). Их цель — уничтожить непобедимого Росомаху, решившего попутешествовать по местам своей боевой славы вместе с Грозой. В то же время Курт Вагнер, он же Night Crawler, в паре с Колоссом пытается разузнать все о проекте «Часовой» («Sentinel»). Делать это приходится под градом пуль и атаками клонов мутанта Многочеловека, однако удивительному попрыгуну не привыкать к опасностям. Он свято верует в правоту и победу своего дела. Что касается юного Айсмена, то пока старшие мутанты сражаются, он тушит города и электростанции, поджигаемые самоуверенным Пиро — в прошлом учеником профессора Ксавье и другом Ледяного Человека. Его боевой путь пока только начинается.

Одним словом — все горит, взрывается, замораживается, режется и стонет. До третьей части нам еще плыть и плыть, однако и то, что есть, довольно интересно. Играть, как вы уже, я думаю, много раз поняли, нам придется за трех ключевых хороших мутантов, и с помощью их спецспособностей в который раз спасти Готем-Сити от Человека-Пингвина! Ой, что-то я ошибся. Ну да ладно, исправьте меня сами :-).

Часть первая. Wolverine

Очень часто я задаю себе один вопрос — почему я родился мутантом? Кто виноват в этом, по чьей воле это произошло, зачем это случилось и для чего мне ЭТО дано? Я не просил такой жизни, нет, совсем не просил. Свою способность восстанавливаться после любых повреждений, заживлять любые раны я никогда не назову даром. Это мое проклятье. Злое и циничное. Из-за него меня резали живьем на военной базе, вживляли в кости раскаленный металл, испытывая мою волю к жизни. Меня создавали как смертоносное лезвие, как бездушную, яростную машину для убийства — идеального солдата, который не боится пуль. Мне дали когти из спецметалла, чтобы я мог уничтожить любого, даже закованного в самую прочную броню врага. И я с удовольствием применил свое новое оружие. На его же создателях. Я сбежал с секретной военной базы, где меня изуродовали. Сбежал в свободный мир, где надеялся обрести новую жизнь без боли и солдат. Я ошибся. Мутанты не были в почете у правительства. Нам завидовали, нас боялись. На меня открыли охоту, я сначала даже не понял — кто, а когда узнал, то… то было уже все равно. Я встретил ЕЕ, я пошел за НЕЙ, и я видел, как ОНА умирает. Другие никогда не интересовали меня. Я любил только ее, а ее не стало. Твари, повинные в ее смерти, заплатят! Дорого заплатят! Я найду их любой ценой.

Несколько мутантов, которым я мог доверять, решили пойти со мной. Мудрый Ксавье, читавший в моей душе больше, чем мне того хотелось, указал путь. Мы разделились — каждый пошел своей дорогой, со мной осталась лишь быстрая Гроза. Нам нужно было отправиться к месту моей последней длительной стоянки — тайной военной исследовательской лаборатории. Говорят, в ее недрах создается некая жидкость, способная уничтожить всех мутантов на Земле. Этого нельзя допустить. Хоть я и проклят, но иногда мне это нравится.

Разбрасывая жалких солдат с игрушечными автоматиками и кромсая боевиков с электрическими дубинами, мы пробились в центральную исследовательскую комнату. Увиденное в ней поразило меня, хотя я уже давно привык ничему не удивляться. Новая игрушка генерала Страйкера, леди Смертельный Удар, моими усилиями накачанная кипящим металлом по самое горло, глядела на меня с улыбкой. А я-то думал, что отправил ее к предкам навсегда.

— Привет, Логан, — бросила восточная девушка-убийца, поднимая вверх руки. Из ее пальцев медленно вышли десять лезвий. — Думал, что больше не увидишь меня? Зря! Тебе не убить меня, старик! Ты слишком слаб для этого.

— А это мы сейчас узнаем.

Мои когти увидели свет.

— Гроза, разберись с охраной.

Убить Death Strike во второй раз будет гораздо приятнее, чем в первый!

Как выглядит игра

В последнее время фактически все созданные по кинофильмам и направленные в боевое русло разрушительного экшена игры электронно-графически выглядят почти одинаково. Уж не знаю почему, но проваливающиеся в стены противники и угловатенькие герои настолько популярны в сфере разработчиков, что становится немного не по себе. Неужели «Хроники Риддика» так и останутся наикрасивейшими и наинормальнейшими из всех? Пока, видимо, да. Beenox и Marvel особо идеями не разбрасываются — графика X-Men 3: Official Game принципиально ничем не отличается от своих сестер по крушилову, от той же «Фантастической Четверки», например. Да, враги стали выглядеть чуть лучше; да, главный герой немного красивей прорисован; да, окружающая местность начала тянуть на «пойдет» вместо «какой ужас» — но ведь это капля в океане. Если отбросить все эти косметические правки, нам останется все та же, до боли знакомая графическая несуразность времен Wolverine Revenge. Грустно, но так тому и быть. Единственным светлым плюсом в этой луже полигонов являются межуровневые вставки, выполненные в виде кино-комиксов. Созданы ролики на наивысшем уровне, и смотреть их одно удовольствие. Больше всего мне понравился эпизод перед боем Росомахи и Саблезуба, а также заключительный комикс-ролик, в котором создатели намекают на продолжение своей игры.

Звуковое сопровождение «Людей-Х 3», как ни странно, серо и непривлекательно. Одна-единственная и очень «х-мэновая» мелодия в меню начинает задалбывать довольно быстро, а звуки самой игры настолько не впечатляют, что хочется отключить колонки (я так и сделал). Слегка вытягивает игру озвучка, — приятно слышать голоса Хью Джекмэна и Патрика Стюарта, да и робот-часовой не подкачал :-). К тому же диалоги и фразы в игре отнюдь не сводятся к «Убей всех, Логан, и я расскажу тебе, кто твой создатель» и «Хорошо, отец, я уже давно на темной стороне силы», что является несомненным плюсом звука игры.

А вот ее неисправимым минусом был, есть и будет беспросветно тупой искусственный интеллект противников. Эти замечательные ребята хорошо умеют только одно — брать числом, особенно если учесть, что уровни сложности этому способствуют. Ничему другому создатели их не научили. Так что во время игры учтите одно золотое правило: дал загнать себя в угол — проиграл. А если проиграл, будешь начинать сначала. Первое правило портированных игр работает тут «на ура» — нормальных сохранений в игре нет. Есть только автосохраны, но это всего лишь формальность — локации в большинстве своем настолько малы, что их либо можно пройти сразу, либо нельзя. Третьего варианта нет.

Так что быть бы X-Men 3: Official Game обычной второстепенной экшеноубивательной игрой, если бы не... геймплэй. Да, к огромному моему удивлению игровой процесс здесь оказался хорош — интересный и динамичный (правда, самом конце чуть подпорчен, но это не столь важно), он захватил меня минуты с пятой :-). О нем я и расскажу вам чуть-чуть позже. Ну, а пока…

Часть вторая. NightCrawler

Моя жизнь — это искупление грехов. Моих грехов. Я не такой, как все люди, я даже не такой, как большинство мутантов. Мой вид — это мое наказание. Я — Курт Вагнер, и я своим добром искуплю свое же зло. Когда-то давно я был акробатом в Мюнхенском Цирке. «Удивительный попрыгун» — вот как меня называли там. И в этом они правы. Я умею переноситься с место на место, как никто другой. Я владею даром телепортации и называю себя NightCrawler. Меня не остановят стены и двери — я проберусь через любой завал, одолею все преграды на своем пути, ибо он чист и праведен. Генерал Страйкер вновь создал какую-то мерзость. Его разум не способен творить добро. Я помню, как он ввел мне препарат, контролирующий сознание мутантов — жидкость, полученную из тела его собственного сына-мутанта! Тогда я, не зная, что творю, пробрался в Белый Дом и избил охрану президента, а его самого ужасно испугал. Я был лишь жалким инструментом в руках подлого генерала, и я не хочу, чтобы это повторилось. Я узнаю, что такое программа «Часовой» и сообщу профессору Ксавье. Уж он-то точно придумает, что нам делать.

А пока мы с моим новым другом Колоссом пробираемся в огромный машиностроительный завод. По данным Церебро, программа сумасшедшего генерала разрабатывается именно там. Очень скоро мы узнаем правду. У входа стоит пара охранников, но это не проблема — они меня даже не заметят. Прыжок, перемещение за спину первого стражника, удар по голове, перемещение за спину тянущемуся к оружию второму солдату, еще удар, и телепортация внутрь завода. Посмотрим, что задумал Страйкер. Огромные залы, с мощными генераторами посредине, силовые поля, защищающие пульты управления, непрерывно работающие конвейеры, сборочные агрегаты — что бы это ни было, оно мне не нравится. Интересно, а тут есть охрана? Глупый вопрос. Взвод вооруженных электрическими дубинами солдат топает мне навстречу. Наверно, обнаружили своих оглушенных бойцов у входа и подняли общую тревогу. Ну, ничего — я знал, что легко не будет. Телепортация, перемещение, перемещение, телепортация — зависнуть на лампе под потолком и подлечиться до прихода автоматчиков, прыжок, серия ударов... и комната чиста, как моя совесть. Вперед, друг Колосс, в центральную комнату управления. Я отключу поля, а ты разобьешь пульты управления — посмотрим, что тут создает генерал Страйкер!

Майн Готт, я ждал неприятностей, но не думал, что они будут такими большими. Так вот что такое программа «Часовой»! Огромные роботы, вооруженные тяжелыми лазерами, единственная цель которых — уничтожить Людей Х. Уничтожить нас? Не бывать этому! Колосс, ломай стену и выбирайся отсюда! А я пока разберусь с этими опытными образцами на реактивном ходу. О, еще дроиды-камикадзе пожаловали! Битте, битте, у меня на всех телепортов хватит. А что если стравить вас друг с другом? Перемещение, и я на плече у робота Sentinel. Реагирующие на движение дроиды устремились за мной. Робот-часовой тем временем активировал защитную функцию своего корпуса — сейчас меня слегка ударит током. Однако я должен подождать, пока эти камикадзе не зафиксируют мое положение. Пока они не наведутся на меня. Есть, блик индикатора, характерный щелчок, дроид замер за мгновение до взрыва, робот Sentinel подал ток на свой корпус, а я… просто телепортировался на ближайшую трубу. С каким же грохотом эта пара железных болванов разнесла друг друга в клочья! Видела бы это моя мама! Ах, увидеть бы мне хоть раз свою маму...

Игровой Х-процесс

Как я уже где-то там говорил, геймплей в гейме хорош, очень хорош. Три абсолютно разных персонажа, три типа уровней, три способа и метода игры. Каждый по-своему интересен и сложен. Миссии за Росомаху отличаются особой яростью и убийственностью. Основной их критерий — убей всех, пока они не убили тебя. Задания Ночного Червя более разнообразны — включить то, выключить это, разбить эти кристаллы, запустить вон то питание... и так можно продолжать до бесконечности (хотя, само собой, без драк дело не обходится). Что касается Ледяного Человека, то, по-моему, задания Билли сложнее и труднее, чем у двух его собратьев. Iceman ездит (хотя в игре он фактически летает) на создаваемой им самим ледяной платформе, и замораживает в городе все, что горит или хотя бы тлеет. Кроме этого он любит гонять с роботами Sentinel наперегонки по узким тоннелям, напичканным электрическими сетями, и сбивать огненных ящеров, запускаемых его другом Пиро, перешедшим на сторону Магнето. Все это, само собой, нужно делать за определенное время, выставляемое в зависимости от уровня сложности.

Так что, господа хорошие, поверьте мне — скучать вам не придется. Вся ваша боевая тройка имеет ряд способностей, который можно и нужно раскачивать. С каждым уровнем противники мутантов становятся сильнее, а бонусов за их уничтожение дается все меньше, поэтому решите заранее, что вы будете развивать — ярость Логана или его здоровье, дальность перемещения Ночного Червя или точность его атак. А, может, вы остановитесь на силе ледяного луча Айсмена или же прочности его ледяного щита — дело ваше, а я качал все понемногу :-).

Часть третья. Iceman

Ну наконец-то я получил свое собственное задание! Наконец-то меня не считают маленьким мальчиком, за которым нужно присматривать. Я официально принят в бойцы Людей-Х и получил — лично от профессора Ксавье — свою первую официальную миссию. Мой бывший друг гордец Пиро хочет превратить город в огромный костер. Он поджигает хранилища с радиоактивными отходами, атакует электростанцию огненными ящерами, призывает огненных элементалей, сея панику и разрушение. Моя задача — остановить Пиро. И я это сделаю!

Искать моего бывшего, не в меру упрямого товарища не пришлось — зарево пожарищ было видно на много миль вокруг. Не мешкая, я вскочил на ледяной скейт и понесся навстречу своему первому настоящему сражению. Прибыв на место, я лишний раз убедился, что Пиро поработал «на славу» — контейнеры с радиоактивными, смертельно опасными отходами были наполовину расплавлены, здания электростанции пылали ярким пламенем, а мощную домну обвивала огромная огненная змея. Сам виновник торжества стоял на крыше пожарной вышки, смеясь от души.

— Я научился сам создавать огонь! — крикнул мне огненный маньяк. — Очень скоро я превращу этот город в подгоревший тост!

— Сильно сомневаюсь, Пиро.

Я широким ледяным лучом охладил поврежденные хранилища радиоактивных отходов.

— Мы, Люди-Х, не позволим тебе сделать этого.

— Не встревай, Билли! — Пиро угрожающе потряс кулаком. — Это мой бой. Это моя война!

— Как бы не так, — я потушил горящую электростанцию. — Я остановлю тебя.

— Попробуй, ледяной герой! — огненный человек усмехнулся и махнул рукой. Змея, состоящая из чистого пламени, отозвалась утробным ревом. Из ее пасти вылетело полдюжины черно-красных ящеров магмы. — Я спалю этот город быстрее, чем ты успеешь что-либо сделать! Ты всегда был вторым, неудачник!

— Времена меняются, мятежный брат-мутант! — я устремился за ящерами. — Передавай привет своему учителю Магнето!

Несколькими точными выстрелами я превратил созданий магмы в куски льда, а затем, круто развернувшись, устремился к огненной змее.

— Посмотрим, насколько она переживет ящеров магмы! — крикнул я Пиро, обрушивая на творение огненного человека мощный поток холода и льда.

Слезы брызнули из моих глаз, в боку закололо — Пиро защищал свое главное оружие, как мог, однако он уже выдохся, а я, напротив, был полон сил. Не прошло и двух минут, как многометровая пламенная тварь превратилась в огромную кучу замороженного пепла. Iceman победил в своем первом бою.

Вывод

X-Men 3: Official Game меня удивила. Приятно. А это значит — играть обязательно.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

                  bigmir)net TOP 100