аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Keepsake

Keepsake Cправочник Галерея
Разработчик:Wicked Studios
Издатель:Акелла
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

Frestarter

27.06.2006  
   

Жанр классических квестов сейчас переживает далеко не самые лучшие времена. И если на адвенчурном фронте в последние годы наметился подъем, то квЫсты все так же остаются в кризисном болоте. Это и неудивительно — по мнению многих, время таких игр прошло. И, положа правую руку на левое сердце, во многом они правы. Ведь золотыми для квестов были времена, когда компьютеры были еще недостаточно мощны, и конкуренцию среди других жанров им могли составить разве что РПГ. Но времена менялись, компьютеры становились все мощнее, и большинству игроков уже было мало просто ходить и разгадывать загадки, хотелось больше действия... экшена, что ли. Многие разработчики поняли это и принялись ваять адвенчуры, заснуть за прохождением которых гораздо сложнее. К тому же проблема осложняется еще и тем, что фанаты жанра — это преимущественно старая гвардия, а это значит, что рассчитывать на мегаприбыль, даже учитывая всю дешевизну разработки квеста, девелоперы не могли.

Но, к счастью, осталось еще несколько контор, которые не опускают руки и продолжают время от времени радовать почитателей жанра новыми проектами. В случае с ребятами из Wicked Studios сразу становится заметно, что своей новой игрой они хотели убить двух зайцев — потешить бородатых квЫстовиков, а заодно и привлечь геймеров, мало знакомых с жанровой спецификой. Забегая наперед, скажу, что проект получился достаточно спорный.

Сонная лощина

При первом же взгляде на игру, сразу, на подсознательном уровне, становится понятно, что перед нами квест. Судите сами: в главной роли у нас девушка с достаточно выразительной внешностью (не красивой, а именно выразительной), ей помогает жЫвотное ( в данном случае волк), кучка второстепенных персонажей, множество отрендеренных локаций, красивейшие панорамные пейзажи, курсор в виде лупы… Все понятно, не правда ли?

И действительно, не мудрствуя лукаво, девелоперы создали игру, игровой процесс которой до боли напоминает King Quest и Myst. Действие разворачивается в фэнтезийном сеттинге, с классическими его атрибутами вроде драконов и магии. Но разработчики добавили в этот мир капельку технологии. Не «Арканум», конечно, а приятно. Сюжет игры крутится вокруг юной особы по имени Лидия, которая по приглашению своей подруги детства Селесты приезжает учиться в магическую академию. Но все случилось не так, как мечтала наша героиня. Придя в академию, она не увидела встречающую ее подругу, не увидела строгих экзаменаторов и напыщенных старшекурсников. Она вообще никого не нашла — огромный замок в одночасье обезлюдел. Пусто! Единственным обитателем, которого удалось найти, оказался странноватый волк Зак, выдающий себя за заколдованного дракона, и призванный скрасить существование главной героине.

Вот такая предыстория — не шибко оригинально, но и рвотных рефлексов не пробуждает. До самого конца сюжет держится примерно на одном уровне, не скатываясь в окончательную мыльную оперу, что по нынешним меркам тоже не так плохо. Геймплей, как уже было сказано, представляет из себя классический квест, а это значит, что от долгих хождений по локациям и решения загадок, перемежающихся разговорами с немногочисленными NPC, никуда не деться.

Территория, на которой и придется проводить свои поиски, состоит из самой магической академии, а так же некоторых прилегающих к ней территорий. Именно здесь заключается самый главный просчет дизайнеров и один из многочисленных недостатков игры. Академия содержит в себе огромное количество локаций, около половины которых — абсолютно лишние, никак не участвуют в игровом процессе и добавлены, судя по всему, для галочки. И, тем не менее, в игре нет карты. То есть можно больше получаса бесцельно бродить по локациям и пытаться догадаться, что же все-таки от тебя требуется в данный момент, или где же все-таки находится тот рычажок, за который указали потянуть разработчики. Стоит ли говорить, насколько падает мнение об игре после такого вот похода? Правда, существует патч версии 1.5, исправляющий кучу ошибок и добавляющий карту, но ставится он только на английскую версию игры. Хотя, возможно, к моменту выхода статьи «Акелла» адаптирует патч.

Внутри квЫста. Почти

Теперь давайте-ка разберем подробнее геймплей и посмотрим, получилось ли у разработчиков Keepsake создать действительно качественный продукт.

Большинство загадок чем-то особым не выделяются и являют собой ничто иное, как кальку с давно известных всем игр. Некоторые из них вообще делают откровенные реверансы в сторону Myst’ов. И здесь, среди множества мудреных паззлов, механизмов и рычажков, кроется следующий недостаток игры. Помните, в начале статьи упоминалось, что в игру были добавлены небольшие элементы технологии? Но это лишь в начале кажется, что их немного. Со временем всевозможные урбанистические навороты начинают занимать в геймплее (особенно это касается загадок) все большее место. И это в то время, когда магические загадки встречаются всего несколько раз за все время прохождения. Все бы ничего, но мы ведь в магической академии, а не в мастерской дварвов-механиков. Очень уж, знаете ли, мешает погружению в игру. Да и сложность самих задачек уж очень несбалансированна — можно несколько часов ломать голову над одной загадкой, а следующие несколько одолеть буквально за пару минут.

Но сложность загадок, над которыми все же иногда приятно подумать, не идет не в какое сравнение с монотонными, долгими хождениями по локациям, полупустым, не заполненным хоть какими-нибудь запоминающимися деталями. Слишком уж быстро такое горе-путешествие утомляет, тем более что активных областей и предметов тоже кот наплакал.

Со временем также возникает желание посмотреть в глаза человеку, который придумывал и рисовал персонажей игры. Конечно же, у каждого свои представления о красоте, и, тем не менее, в Keepsake внешность героев выглядит неэстетично, отталкивающе. Особенно это касается главной героини и ее подруги. В чем причина — понять довольно сложно. Возможно, разработчики ставили себе целью сделать персонажей, похожих на нас с вами, на живых людей. Возможно. Но перестарались.

Внутренний мир героев, образы, характеры — их проработка никуда не годится. Все до единого персонажи игры выглядят абсолютно картонно. Их воспринимаешь просто как тридэ-модельку или, на худой конец, как безжизненную буратину, с которой нужно, пересилив себя, поговорить и получить наконец следующую дозу информации. Нет в них той искры жизни, той непосредственности, которая позволяла полюбить стального чурбана из Syberia, не говоря уже о Кейт Уокер. Диалоги, вероятнее всего, писал тот же человек, что и рисовал героев — читать подобный бред, а в особенности туповатые шуточки Зака, нет никакого желания, поэтому, как только появляется окно диалога, рука сразу тянется к кнопке перемотки.

Еще в самом начале я упомянул, что в Keepsake ставка делалась не только на бородатых квЫстовиков, но и на более молодого, не знакомого с жанром геймера. Выражается это, как нетрудно догадаться, в многочисленных упрощениях. Во-первых, в игре есть встроенный помощник, призванный помочь в сложной ситуации. Но как это реализовано! Если надумаете воспользоваться помощью, вам вместо кратенькой подсказки выдадут подробное описание, куда идти и что делать. Более того, если вы не сможете решить головоломку с третьей подсказки, игра вежливо предложит сделать это за вас. Правда, круто?! Спрашивается, зачем тогда вообще играть — если на то пошло, гораздо интереснее юзать Still Lfe или «Сайберию» с солюшеном — там хотя бы действие напоминает интерактивный фильм, а, следовательно, в таком прохождении появляется хоть какой-то смысл. Кроме того, дабы геймер не перенапрягался, пытаясь догадаться, что же за предмет он подберет следующим, заботливые дяди из Wicked Studios заранее прорисовали их все в инвентаре. Еще одно упрощение: была полностью упразднена одна из главных составляющих любого квеста — единожды подобрав предмет, можете о нем забыть, ибо применять предметы, да и вообще хоть как-то их использовать в Keepsake нельзя.

Красивый квЫст. Почти

Если говорить о визуальной составляющей, то здесь все подогнано под стандарты жанра — заранее отрисованные плоские бэкграунды и 3Д-модели персонажей. Видимо, увидев результаты работы художника, трудившегося над персонажами, директор студии-разработчика выгнал его и позвал на его место более талантливого человека, потому что уровни, в отличии от персонажей, смотрятся просто великолепно, хотя и несколько однообразно. Все эти сложные механизмы в сочетании с отличной архитектурой замка, скульптурами, винтовыми лестницами, коваными решетками и магическими загогулинами выглядят просто отлично. Нельзя не отметить и довольно качественно сделанные ролики, коих в игре довольно много.

А кто в очередной раз разочаровал — так это персонажи. Модели мало того, что анимированы неважно, так еще и плохо детализированы (не дай Бог вам увидеть волка с прямоугольным хвостом). Озвучка не отстает — и отбивает остатки желания играть. Мне довелось опробовать как немецкий вариант (оригинал), так и «Акелловскую» озвучку. Как в первом, так и во втором варианте актеры не играют роли, а просто читают текст за кадром.

Похороны квЫста. И никаких почти

Да, не скрою, видно, что разработчики старались, пытались сделать свою игру более качественной и доступной максимально широкому кругу людей. Но при создании проекта было допущено слушком много ошибок, и играть в «Keepsake: тайна долины драконов» стоит разве что отъявленным квестоманам. А парням из Wicked Studios хочется пожелать удачи — возможно, проведя работу над ошибками, в следующий раз они выдадут на-гора действительно качественный продукт.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

Компьютерные игры в Киеве | Gmsn.ru - новостройки опарина                   bigmir)net TOP 100