аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Shadowbane

Shadowbane Cправочник Галерея
Разработчик:Wolfpack Studios
Издатель:Ubi Soft
Жанр:RPG

Cкриншоты:

Галерея>>>

Geralt[NBF]

27.06.2006  
   

Вместо эпиграфа

Огромное спасибо горячо любимому «Укртелекому» за постоянно падающее ADSL-соединение с Интернетом, что в последнее время лишает возможности не только нормально играть, но и вообще использовать ресурсы глобальной сети.

Hit the road, Jack!..

Geralt неторопливо прогуливался по коридорам ДЗВР, напевая себе под нос. Он знал, что на этот раз никто не станет ему мешать. Никаких заданий, допросов, брифингов и де-брифингов. Никаких гномов и эльфов, космических перелетов и спасения утопающих. Отпуск. Я устал, я хочу отдохнуть. Пусть другие спасают, тут все равно на всех хватит…

— О, кадет, вы-то мне и нужны!

Спецагент Талер поправил сползшую тюбетейку. «+ 2 к харизме энчант» равнодушно подумал Geralt.

— Полуагент. Повысили же.

— Когда? Где бумаги? Доложить по форме! Хотя это сейчас не важно. Важно другое. А посему прошу в мой кабинет.

Талер уже приподнимал решетку вентиляционной шахты. Подобная «приветливость» не могла не настораживать, но деваться было некуда.

— Итак, недо-агент, у меня для вас специальное задание…

— Полу.

— Неважно. Руководство решило, что в последнее время мы слишком мало внимания уделяем мульти-вселенной. Попал к нам в руки материалец по одному из миров данного пространственно-временного континуума и…

— На шашки-онлайн не согласен. Мне и гольфа хватает с головой.

Geralt был непреклонен. По крайней мере, ему очень хотелось выглядеть таковым. Но, судя по выражению лица Талера, очередная командировка все же намечалась. Спецагент молча положил на стол довольно увесистую папку с материалами, и Geralt’у ничего не оставалось, как начать читать. Вскоре он закрыл папку и поднял изумленный взгляд на ухмыляющегося Талера.

— Когда приступать?

Dream a little dream of me...

Есть в мире геймдева словосочетания, являющиеся своеобразными «знаками качества». Игра, вышедшая под одной из этих марок, плохой быть не может по определению. Ну скажите, кто дерзнет назвать плохим «шутер от iD», неужели могут оказаться скучными «гонки от EA», кому придет в голову обозвать некачественной «RPG от Bethesda»? А теперь представьте себе следующую картину. Бесплатная PvP-ориентированная MMORPG от Ubisoft. Нравится? Тогда я продолжу — в этой игре вам позволят не только создать свою гильдию (этим сейчас никого не удивишь), не только купить собственный дом (а вот этой, казалось бы, простенькой фишкой может похвастаться далеко не каждая популярная MMORPG — тот же WoW, к примеру, напрочь лишен подобной возможности), наш сегодняшний гость предоставляет вам возможность построить свой собственный город. Вкусно? Тогда давайте знакомиться, сегодня нам предстоит окунуться в мрачную вселенную Shadowbane. А посему не будем откладывать тело… гм… дело в долгий ящик и приступим. Я, пожалуй, рискну отступить от устоявшихся традиций и сделаю своеобразные выводы прямо сейчас — собственно, опишу «за» и «против» этого проекта:

«За»:

• Игра на официальных шардах полностью бесплатна. Вы не должны покупать дистрибутив с игрой, нет нужды тратить реальные деньги на виртуальные предметы, чтобы комфортно играть, отсутствуют какие-либо платные услуги.

• В игре присутствует довольно большой набор рас (весьма необычных, кстати).

• Вы вольны не только построить собственный город (что уже впечатляет), но и попытаться захватить власть над миром.

•  Shadowbane — это PvP-ориентированная MMORPG. Что лично для меня является огромным плюсом — играть в такие игры тяжелее, но и интереснее, чем в PvE. Платить деньги за то, чтобы сразиться с компьютером (учитывая крайнюю тупость мобов во всех онлайновых играх)? Ну уж нет, это не для меня.

• Огромный игровой мир (значительно больше того, что мы видели в WoW) с различными ландшафтами и климатическими зонами.

• Интересная ролевая система.

• Игра крайне нетребовательна к машине и не очень требовательна к толщине коннекта (терпимо играется и на стабильном диалапе).

«Против»:

• Графика. Игра существует уже не первый год, успела обзавестись двумя аддонами, а учитывая тот факт, что она даже во время своего появления звезд с небес не хватала...

• Огромный игровой мир. Детализация слабовата (особенно после взгляда на «Обливион» :-)).

• Наполнение игровым контентом. Хорошие вещи приходится искать действительно долго.

• Не совсем обычная ролевая система. Новичку будет трудно создать играбельного персонажа с первого раза.

• Процесс прокачки мало в чем отличается от всех остальных MMORPG: собрали партию единомышленников и вперед. Убивать мобов. До поры до времени.

• Shadowbane — это PvP-ориентированная MMORPG. Надели крутые шмотки и высунулись в лес в одиночку «немного покачаться»? Будьте готовы к встрече с человеком, который «немного покачался» раньше вас и теперь захочет поближе познакомится с содержанием вашего бэкпака.

Вот, пожалуй, и все основные плюсы и минусы игры, теперь мы попытаемся в деталях выяснить, что же представляет собой Shadowbane.

Hips don’t lie…

Я уже говорил — Shadowbane бесплатна. Причем честно бесплатна, без подвоха, без недомолвок. Вопрос, чем спровоцировано подобное решение «Юбисофт», остается открытым, но мне кажется — дело в том, что некоторое время назад из игры начался отток пользователей, которые отдавали предпочтение более продвинутым в графическом плане проектам. Их вполне можно понять — на чистом геймплее в наше время игра далеко не уедет. Вот и пришлось издателю с мировым именем пойти на уступки. Шаг оказался вполне оправданным — многие пользователи вернулись, появились новые (из числа тех любителей MMORPG, которые находят подобные игры слишком дорогим удовольствием). Учитывая то, что новые пользователи начали играть приблизительно в одно время, проблем с нахождением членов партии нужного вам уровня не возникает — желающие есть всегда. Хотя стоить отметить, что комьюнити в Shadowbane не такое дружелюбное, как в некоторых других играх — видимо, сказывается общая готичность игровой атмосферы.

Хто, хто я, хто?..

Теперь перейдем к рассмотрению возможностей по созданию нашего внутриигрового альтер эго. Присутствует редактор персонажей (довольно слабенький по нынешним меркам, но все же). Ролевая система, как было сказано выше, оригинальная, но, тем не менее, при взгляде на «листок персонажа» мы встречаем всем знакомые Силу, Ловкость, Конституцию, Интеллект и Дух и их производные — Здоровье, Ману и Стамину. Банально? Подождите делать выводы, давайте посмотрим, что же нас ждет дальше.

Думаю, многим уже надоели стандартные расы, которыми нас продолжают потчевать разработчики большинства современных MMORPG (эх-х, помню я времена, когда раса была только одна…). Так вот, помимо таких набивших оскомину рас, как люди, эльфы, гномы (низкорослая помесь шумеров с персами), нам доступны еще полу-гиганты, демонические нифилимы, минотавры, жители пустынь ирекеи, кентавры, люди-птицы аракойксы, потомки людей и эльфов — покрытые татуировками элвборны, а также вампиры. Согласитесь, список впечатляет. Нашему персонажу доступны четыре пути развития:

• Путь Силы (Путь воина)

• Путь Веры (Путь лекаря)

• Путь Знания (Путь мага)

• Путь Умения (Путь плута)

Но и это еще не все. Дабы обеспечить создание действительно уникального протагониста, ребята из Wolfpack Studios дали нам возможность эволюционировать в 22 профессиях и 47 дисциплинах. Цифры вызывают уважение даже на фоне самых современных MMORPG («Шелковый Путь» стыдливо отходит в сторону). К несомненным плюсам можно отнести и наличие рунных камней. Что это? Помните перки из «Фоллаута»? Так вот, это самые что ни на есть они. Рунные камни находятся, покупаются, крадутся, снимаются с трупов поверженных игроков — и все для того, чтобы наделить нашего виртуального протеже уникальными чертами, классовыми бонусами и другими вкусными плюшками. Честно говоря, единственным минусом этой ролевой системы я могу назвать некоторую ее запутанность. Хотя, учитывая, что SB не ориентирован на казуального игрока, это можно понять и принять (тем более, что она весьма интересна).

SimSity or smth’n like that...

Уверен, что многих интересует вопрос постройки собственного города. Естественно, эта опция станет доступна на более поздней стадии игры, но как только вы достигнете нужного уровня и на вашем банковском счете будет лежать не один десяток тысяч в местной валюте, прошу пожаловать к ближайшему торговцу недвижимостью, у которого вы сможете приобрести дид (договор) на постройку понравившегося вам здания (коих доступно больше 20 разновидностей: здесь и жилые дома, и казармы, и магазины, и церкви). Ну, а потом пошло-поехало — найм стражи, вендоров (торговцев), постепенная трансформация вашего «хутора» в полноправный город, появление в нем других игроков и НПС… Захватывает дух, не правда ли? Вот тут-то вам и нужно слегка осадить коней. Во-первых, то, что может построить один игрок, другой может уничтожить — так что хочешь не хочешь, а придется искать соратников, создавать собственную гильдию, со всеми вытекающими отсюда последствиями. А впрочем, ведь для общения с другими игроками и были созданы MMORPG. А гуртом и батька легче бить, в смысле отстаивать город от посягательств сил неприятеля, а там, чем черт не шутит, можно и попробовать превратить его в мировую столицу. Впрочем, до этого еще ой как далеко.

Homo homini lupus est

PvP, как много в этом звуке… о чем это я? Ах да, смертоубийство, массакр, кровопускание и банальная резня. Хотите битв? Их есть у меня. SB — это вам не WoW, с его непонятным для меня подходом к PvP, когда смерть сама по себе не несет практически никаких негативных последствий. Здесь все гораздо серьезней — умерши, вы весьма ощутимо теряете опыт, с легкостью можете потерять все свои вещи (они остаются в вашей могилке), определенное время после воскрешения вы никто. Силенок кот наплакал, маги не могут кастовать и т.д. Думаю, с этим понятно. Причем, мой вам совет: убегаете израненным с поля боя или же ослабевшим возвращаетесь к трупу за вещами — делайте это так, чтобы никто не видел. В SB мало найдется людей, способных удержаться от искушения запустить вдогонку такому бегуну пару-тройку стрел. Сам такой. Тут иначе нельзя. Хотя есть и другие примеры. Первый человек, напавший на меня в орочьем лагере, что на околицах Кингс Кросс, минут через пять стал моим хорошим другом.

Ну что ж, думаю, стоит немного остановиться и на минусах игры. Здесь я буду краток, расписывать особо нечего. Да, графика слаба. Тот же WoW (хотя далеко не эталон в плане графики) смотрится гораздо лучше. Но процесс игры делает этот недостаток несущественным. Тот факт, что находятся люди, играющие в «Обливион» с выключенными шейдерами второй (я уже молчу про третью) версии, убеждает меня в том, что графика в РПГ все же не главное. С детализацией мира немного хуже — учитывая его размеры, бежать от точки А к точке Б иногда бывает весьма скучно. Одному. В компании все по-другому.

А знаете что? Хватит. Хватит про минусы (их не так и много), хватит про плюсы (они очевидны). Да и вообще, хватит говорить об этой игре. В нее нужно играть. Только так вы сможете составить о ней свое собственное впечатление и понять, подходит ли она лично вам. Лично мне она подходит. И на этом точка.

Never an easy way

Через две недели спецагент ДЗВР Кирилл Талер получил пакет документов, сопровождавшийся запиской примерно следующего содержания:

«Тому, кто это прочтет. Жду на Моурнинге. Ищите меня в Кхар Тх’Сект или Кингс Кросс. Lord Geralt de’Nar’Vein»

— Лорд… Полуагент… мания величия у него, что ли?..



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

                  bigmir)net TOP 100