аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Bitefight

Bitefight Cправочник
Разработчик:GameForge
Жанр:RPG

Мохнорыл ТАЛЕР

27.06.2006  
   

«На фестивале идиотов я был бы членом жюри»

(гр. Секрет)

Депрессивное начало

Маленький жалкий лучик солнца, надрывно кашляя, выплюнул порцию болезненного света на покосившееся здание ДЗВР. Безнадежно зеленая весна, на пару со своей подругой — тоской бросили прощальный взгляд на Землю, и уступили дорогу ожиревшему, апатичному лентяю-лету. Ядовитые лоскутки облаков поднатужились и обдали здание скупыми капельками кислотного дождика. Царящие вокруг безысходность и депрессия душным питоньим хватом обернули некогда процветающую, богатую организацию, ныне способную только на редкие агонистические вылазки на игровые фронта.

Одряхлевший, страдающий подагрой и старческой свинкой Кертис несколько раз ударил клюкой в стену, что означало сигнал девяностолетней секретарше — принести чашку чая без заварки, закурил последнюю папиросу «Беломорканал», и задумался над тем, как лучше всего свести счеты с жизнью.

Яд, пуля, свежий номер глянцевого журнала, сто двадцать разъяренных кадетов, Glukk, цитирующий Шопенгауэра? Все способы гарантировали быстрый и безболезненный уход, но прогрессирующий склероз постоянно выбрасывал за пределы сознания самый, казалось бы, удачный способ, и Кертис начинал сначала.

Жизнь не удалась. На весь Департамент осталось всего несколько кадетов-неудачников, одна секретарша, являющая собой яркую иллюстрацию к современной пословице: «зомби тоже может играть в баскетбол» и один покосившийся Портал, через который выйти в какую-либо игру представлялось возможным только после второй поллитры. Но и на первую денег не было.

Значит, пора покидать этот бренный мир. Glukk, ударившийся в философию и кришнаитство, цитирующий классиков и размышляющий о вечной сансаре, конечно убивал одним своим видом, но это была слишком мучительная смерть.

Может, Jaguar Кемперович? Попросить его починить Портал — в результате взлетит на воздух все, что осталось от ДЗВР. Легенды об умении секретаря сломать даже то, что не ломается по определению, давно уже разнесли по пустым коридорам Департамента ушлые сквозняки. Гламурненько… Но негуманно. Жалко секретаршу. Хотя, как может умереть то, что и так давно мертво?

Приковыляла секретарша, оступилась, разбила чашку и пролила горячий чай Кертису на штаны.

— Точно без заварки? — прошипел бывший спецагент.

— Штопудово беж… откуда ж у наш жаварка… У наш вще, што в бычке от беломора ошталошь, то и жаварка…

— Ешли я вам понадоблюшь, я туточки… за дверью, на кушетошке шо швечкой лежу… готовлюшь к жагробной жижни!... — продолжила секретарша и удалилась считать свои последние часы.

Может, позвать Талера? У него есть пара несмешных анекдотов по двадцать минут каждый. И пара носков. Которые стирать уже просто противопоказано. Это может убить…

Ах да, Талер! Талер совершенно ударился в клептоманию, превзойдя в этом даже хирурга, и натаскал в вентиляционные трубы столько лишнего хлама, что однажды в нем застрял. Было это недели эдак две тому назад. Первые дни еще кричал и звал на помощь… а потом скулил еще с неделю… проклинал узкие тоннели, клялся Воркутой, что не хочет умирать девственником, вспоминал «Сиберию» и просил бумагу для написания завещания… два дня назад затих совершенно. Нет, Талер вряд ли поможет…

Впрочем, еще оставались странные сущности Микпорта и младший брат Талера — Мохнорыл. А что, попросить Микпорту о долгом страстном поцелуе — итого смерть наступит через 5 секунд после просьбы. От страха. Готично. Но Микпорта обидится. А это нехорошо.

Остается Мохнорыл.

— Эй, Мохнорыл, ты меня слышишь?! — Кертис не ожидал, что сможет так гаркнуть в своем сегодняшнем положении.

Из начинающей пованивать вентиляции донеслись подозрительно жизнерадостные звуки. «Нет каннибализму среди игровых журналистов!» — обреченно подумал про себя Кертис.

— Слушай, Мохнорыл!... Мне нужна смерть, быстрая и безболезненная! Можно и не совсем безболезненная, что чтобы быстрая! — проорал док в сторону люка.

— От плохой игры пойдет? — донеслось оттуда вперемешку с чавканием.

— Вряд ли… — махнул клюкой Кертис.– Я уже во столько игр переиграл, что меня сложно чем-то удивить.

— А от плохого онлайна? Браузерного там... например…

Кертис задумался — браузерные онлайны он не любил. Да что там — Кертис их просто презирал. MMORPG — еще куда ни шло…

— Сможешь найти самую худшую?

— Худшие игры — это мой конек!... — радостно заорала вентиляция.

— Горбунок… — злобно проскрипел Кертис — и сплюнул. А что, смерть от игры — не самая худшая смерть. Кертис вспомнил Glukk`a, рассуждающего о влиянии торсионных полей на конфуцианские ценности, и поежился.

Вас ит дас — дойчланд браузер?

Это раньше мы, сирые и убогие, пребывали в полной уверенности, что на Западе не играют в браузерные игры. Мол, человек забугорно-капиталистический к подобной убогости графики относится крайне негативно, и тот максимум, которого можно от него ожидать — MUD`ы или Ultima Online.

Между тем, браузерный онлайн на Западе цветет и пахнет. Множество простых в оформлении, но крайне пристойных игр собирает свою нехитрую аудиторию в 500-2000 пользователей онлайн, и тем живет. Конечно, браузерный онлайн в Забугорье не настолько распространен, как у нас — тот факт, что «Бойцовский Клуб» собирает аудиторию в 5 (!) раз большую, нежели интернациональная и достаточно популярная EVE Online, а такой, казалось бы, БыКа-подобный проект, как «Смутные Времена», лишь немногим отстает от того же EVE. И, если судить только по количеству аккаунтов/посещений — выходит, наши браузеры лучше?!

Ага, в таком случае WoW и в подметки не годится ни одной из анимешно-наивных MMORPG в регионе Китай-Корея-Япония — ибо те собирают урожай в десятки миллионов (!) пользователей. Так что, формула — «количество уникальных аккаунтов равняется качеству игры» требует большой поправки в сторону менталитета отдельных стран.

У хороших браузерных проектов есть один плюс, особенно, если речь идет не о файтингах — один жирный плюс. Они не занимают много времени. Космическая стратегия, такая, как Ogame, и вовсе просит не более получаса в день. Для продвинутых топ-игроков — пару часов. В этом случае подобные проекты становятся, как это сейчас модно говорить, казуальными. Они практически не расходуют вашего времени, не требуют, чтобы вы вживались в роли персонажей (как это бывает в глобальных RPG/MMORPG), и не заставляют мозги переутомляться. Собственно, подобные «офисные» онлайновые игры должны стать тем связующим мостиком между «тетрисом», который и на строгих фирмах не возбраняется, и большими онлайн-проектами, которые категорически запрещены начальством и злобными админами.

Но, как я уже говорил, браузерные стратегии бывают как хорошие, так и плохие. А есть еще редкая разновидность «отвратительные играбельные». То есть, играть можно, но непонятно, во что…

Выкидыш андерворлда

После двух космических стратегий, Destinysphere (разработанной «нашими» немцами) и Ogame, которая, промаявшись в Германии не один год, неожиданно прорвалась на русский браузерный рынок и получила лестные отзывы, на землю нашу грешную пришел Bitefight.

В одном городе, мрачном, как художественный редактор после пьянки, и готичном, как сама готика, идут постоянные сражения между оборотнями и вампирами. Ты можешь выбрать одну из сторон, зарегистрироваться — и включиться в «увлекательнейшие» сражения между двумя «как-бы-расами». Я выбрал оборотня, ибо вампир — это как-то слишком уж готично.

Зарегились?

Идем по одной из четырех основных игровых ссылок: обзор, тайник, город и охота.

Обзор — это: а) ваши статы. б) статистика побед-поражений, отобранного и потерянного в битве золота; в) а также статистика причиненных поражений и утраченной жизненной энергии. Статы можно тренировать в обмен на добытое золото. Тренировка не требует времени. Вообще!

Охота — основное времяпровождение каждого уважающего себя оборотня или же вампира. На человечинку или же на себе подобного. На человечинку можно охотиться не более 2-х часов в день, минимальное время охоты — 10 мин., максимальное — все те же два часа.

Охотой на враждебную расу можно заниматься хоть весь день — но интервалы между нападениями — не менее пятнадцати минут.

Город — одна из двух статичных картинок, присутствующих в игре. Понятно, что на безрыбье и рак — соловей, но данное безрыбье совсем уж безнадежно. Зато на данной статичной картинке есть аж две ссылки — на а) кладбище, и в б) магазин.

На кладбище работает каждый уважающий себя оборотень или же вампир. Рабочий день — восьмичасовой, впрочем, работу можно и просачковать, но за нее платятся деньги, а потому сачковать нужно по ситуации.

В магазине можно купить оружие с плюсами в силу или же защиту, либо бутылочки, восстанавливающие жизненную энергию. На этом ассортимент товаров заканчивается.

Тайник — у каждого упыря и волколака должен быть свой тайник, в котором его сложно будет достать. Поэтому, часть заработанных денег придется тратить не на повышение статов, а на обустройство особняка. Который, к сожалению, ни рожна не защищает от посягательств нападающих.

Распорядок дня

Любой уважающий оборотень или же вампир, войдя в игру, сразу же проверяет количество нападений на него во время оффлайна, а также текущее денежное состояние.

К большому удовольствию более слабых, и к недоуменному хмыканью топов, баланса в данной игре нет вообще. Т.е., некий вампир уровня эдак 15-го вполне может проиграть в бою маленькому 7-уровневому волчонку. Имея при этом полное и безоговорочное преимущество в статах, и бряцая более мощным оружием. Почему? А потому, что алгоритм боя больше напоминает женскую логику, нежели что-то похожее на боевку.

Само нападение на враждующую расу происходит так — жмешь «найти», и если выбранная жертва устраивает тебя — нападаешь. Дальше в сообщениях появляется строка, повествующая о твоем вероломном нападении — при клике на нее ты отсматриваешь хронологию трех раундов, после которых суммируется общий урон. Кто его больше нанес, тот и победил. У побежденного отнимается более 10 % всех денег. Победивший, соответственно, этот процент получает.

Охота на человечинку проходит примерно также — после 10-минутной охоты сообщается, например: «Охота приводит Вас в город. Вы добыли 267.17 кг мяса (для оборотней) или крови (для вампиров) и 267.17 золота, а также 2 единиц опыта!». Количество мяса/крови и золота всегда идентично, но разброс в добыче!.. Можно за 10-и минутный раунд наохотиться на 500 единиц мяса/крови/золота, а можно и на 13. Опять же, какая-либо логика в данной охоте отсутствует. Как и отсутствуют статы, отвечающие за удачную охоту на людей.

За удачную охоту на враждебную расу отвечает стат харизма, но его состоятельность пока еще никем не доказана. Остальные статы — сила (сила удара), защита (уменьшение урона в случае хита + возможность уклониться от удара), ловкость (шанс нанести удар противнику), выносливость (восстановление жизненной энергии).

После двух часов рэндомной охоты на людей можно заняться эмбриональным плей-килерством и через каждые 15 минут нападать на врага, а можно уйти на кладбище, чтобы заработать небольшую сумму (и заниматься этим от 1 до 8 часов). Вот, собственно, и все. Чата нет, зато есть вялый форум, в котором даже наличествует раздел «кланы». Правда, понять, какую же непосредственную пользу могут принести кланы игроку, я так и не смог. Передачи денег/вещей здесь нет. Возможности групповых боев — нет.

Как ни странно, но создатели проекта ставили именно на полный разбаланс, и совершенную неиграбельность. Да здравствует казуальные браузерные онлайн-игры!

Радостный финал

Мохнорыл шел, прижимая к сердцу ссылку http://www.bitefight.ru. Кертиса это должно доконать. Такой никакенной во всех смыслах онлайн-ширпотребщины даже Талер давно не встречал.

Хотя… если брать во внимание слова того же Кертиса: если пипл хавает, значит, проект успешный… На данный момент в рейтинге игры в топ-1000 еле-еле попадают персонажи 11-12 уровня, значит — общее количество игроков должно быть не менее 10 тысяч. А то и более.

И Мохнорыл зашвырнул ссылку куда подальше. В «Неизбранное»… А то вдруг действительно, не убьет она Кертиса. И что же тогда получится — зря ходил, что ли?

P.S. Если уж вы решили поиграть в данное позорище (злой шеф, много работы, устали от проектов, в которых нужно думать), заходите со ссылки http://s1.bitefight.ru/c.php?uid=20252 — вам ведь все равно, а мне приятно.

Хотя, по большому счету, и мне все равно.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100