аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Domes

Domes Cправочник Галерея
Разработчик:СЕДОЙ и компания
Жанр:RPG

Cкриншоты:

SERDUK and Happy Boy

19.06.2006  
   

Наверняка все слышали о браузерных ролевых играх и представляют себе, что это такое. Кто не представляет, объясню «в двух словах» — онлайн RPG в окне вашего браузера. Примеров уйма, клоны распространяются в сети с невероятной скоростью. Безусловно, среди них существуют достойные, но, к сожалению, их очень и очень мало, хватит пальцев на одной руке, чтобы пересчитать. Я расскажу об игре уже третьего поколения в этой области, которая обещает быть не похожей ни на одну из существующих браузерных ролевых игр.

Рабочее название проекта — Domes, но, вполне возможно, к релизу оно будет изменено. На данный момент игра находится в стадии закрытого бета-теста, который начался 31 мая. Открытый бета-тест тоже будет, но когда именно — администрацией проекта не афишируется. Поэтому остается лишь ждать и любоваться скриншотами, как, впрочем, это всегда бывает. Существует еще один очень интересный момент, касающийся создателей игры, и заключается он в том, что неизвестно, какая компания или организация работает над проектом. Известен только финансовый директор, он же главный руководитель проекта, но кто работает над составляющими игры — никто не знает. Ходят слухи, что это какая-то небольшая международная организация, хотя также есть версии, что это израильская контора или нанятые фрилансеры из России. Какая из версий верна, мы узнаем лишь тогда, когда игра выйдет в свет, поэтому предлагаю отложить разговоры о разработчиках и окунуться в мир игры.

Основы основ

Игра создана в стиле фэнтези, а это значит, что все фанаты магии, мечей и прочих мистических сил будут несказанно рады открыть для себя новый мир. Почему новый? Дело в том, что разработчики не пошли по проторенному кем-то пути и придумали новый мир со своим прошлым, настоящим и будущим. Действие начинается в городе под названием Архея. Администрация особо не делится информацией об игре, но что я знаю точно — это какие расы будут представлены. Проект включает в себя четырнадцать играбельных раc ( Фурии, Лесные эльфы, Ракшасы, Хаары, Орки, Дварфы, Матхи, Селесты, Темные эльфы, Халфлинги, Плессы, Гоблины, Тролли, Люди) и две, за которые вам не удастся поиграть, они предназначены для администрации проекта ( Симарглы и Зейрам). Несмотря на большое количество рас, баланс между ними выполнен на 99%, что немаловажно для RPG. Помимо разделения на расы, в игре присутствует разделение на Свет и Тьму. Игрок, создав персонажа той или иной расы, становится на сторону добра или зла, от этого зависит его будущее. Симарглы покровительствуют добру, на стороне которого Лесные Эльфы, Гномы, Селесты, Халфлинги, Люди, Хаары и Плессы. Зейрам, в свою очередь, покровительствуют злу, на стороне которого Фурии, Ракшасы, Орки, Матхи, Темные Эльфы, Гоблины и Тролли. Выбор более чем велик и, разумеется, у каждой расы есть свои сильные и слабые стороны. Каждая из них имеет свою историю, особенности и место проживания. Поэтому любой, даже самый привередливый игрок сможет найти себе наиболее подходящую расу.

Финансовая составляющая

Проект коммерческий, что может сразу отпугнуть определенную публику, но волноваться за толщину вашего кошелька не стоит. Финансовая составляющая в «Куполах» построена таким образом, что игрок, не вкладывающий реальные деньги в игру, никоим образом не будет ущемлен и сможет полноценно пользоваться всеми возможностями игры без какого-либо ограничения. Идея заключается в том, что продаваться за реальные деньги будут вещи, не влияющие как на баланс игры в целом, так и на равновесие отдельных игроков — что не может не радовать.

Интересные факты

• В игре будет реализован захват и оборона замков и территорий.

• Поиск расовых и уникальных артефактов.

• Развитая внутриигровая экономическая структура.

• Возможность выполнения разнообразных квестов.

• Достаточное количество профессий и классов.

• Создание различных коалиций, кланов, гильдий или же просто вступление в них.

Графика и дизайн

Графический движок игры тоже радует. Сделан он на высоком по меркам браузерных игр уровне, и я бы его назвал лучшим в своей области. Вообще подборка дизайна игры и графики выполнена удачно, они не напрягают глаза, нет каких-то особо выделяющихся мест, игра не слишком яркая, но и затемненной ее тоже не назовешь. Как говорится, была найдена золотая середина. Конечно, есть минусы, но о них я говорить не буду, ведь это всего лишь бета-версия, минусы будут правиться, а то, что уже сделано хорошо, останется.

Интервью

В заключение приведу мини интервью с финансовым директором и главным руководителем СЕДЫМ (в прошлом Zaali):

1. Экономическая система. Как это будет? Можно ли будет собирать вещи?

Вся игра будет на экономике. Нет завозов от админов. Все собираете и добываете сами. Продаем только игровые тугрики (кстати, они будут называться ЗААЛИ (скромно, правда?)) и вкусняшки, образы, цвета и т.п.

2. Можно ли будет специализироваться по видам производства (изготовление брони, оружия, амулетов и т.д.)?

Можно, на этом все основано. Будет 5–6 путей развития с разными апами. Первые уровни всех — протопрофессии, доступные всем, дальше надо будет выбирать, по какому пути специализация. Если идешь по пути производственника, то это не значит, что не сможешь стать воином, но на это потребуется время. Будет перекрестие профессий, то есть, став кузнецом 3-го уровня, магом 5-го и, например, воином 7-го, можно будет делать мечи с магией внутри.

3. Боевая система. На что будет похожа (БК/ «Терра» или ближе к «Таймзеро»)?

Ни на что не будет похожа. С ней большие сложности именно из-за этого. Пытаемся сделать ни на что не похожее, и есть определенные сложности — как субъективные, так и объективные. На тесте боевой системы не будет. Будем доводить. Буду благодарен за продуманные и прописанные предложения.

P.S. Задать свои вопросы или просто прийти в гости можно по этому адресу: http://zaali.ru/forum/.

P.P.S. Прим. ред. — При всем своем уважении к браузерным играм, редакция оставляет за собой право легкого недоверия в отношении всех тех восхитительных слов, которые были сказаны об Online RPG «Купола», и уведомляет читателей: как только начнется открытый бета-тест, мы обязательно проникнем в этот мир и расскажем вам о нем всю правду. Возможно, горькую. Обещаем.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

                  bigmir)net TOP 100