аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
SpellForce 2: Shadow Wars

SpellForce 2: Shadow Wars Cправочник Галерея
Разработчик:Phenomic Game Development
Издатель:Deep Silver
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Fallen Angel SID

19.06.2006  
   

Ну что тут можно сказать? Спасибо, AntDroid и Makbet!

Именно благодаря их обзору я решил, что точно пройду игру SpellForce: The Order Of Dawn. Зацепила меня статья, даже не знаю чем. Ну, а вскоре после прочтения той ревьюхи я нашел игру на прилавке магазина и…

…Следующие недели две меня уже не заботило ничего, кроме рунных воинов, магов Круга и очередного сюжетного задания. Игра была очень красивая, атмосферная и даже немного новаторская. Концепция бессмертных рунных воинов, шесть очень различных между собой рас, смешение жанров RTS и RPG плюс занятный сюжет произвели неизгладимое впечатление. Собственно, SpellForce — единственная игра, аддоны к которой я купил без капли сомнения.

Игровая общественность радушно приняла SF, и показатели продаж данного проекта подтвердили это. Официальный издатель, компания JoWood, быстро смекнула, где можно подзаработать денег и даже объявила, что серия SF отныне одна из основных в ее планах на будущее. Просто отлично! Последовавший анонс сиквела обещал многое: доработку всех аспектов игры, углубление роли RPG в игровом процессе и даже переосмысление жанра (теперь — Role-Playing Strategy). Отличная графика прилагается. Вот оно, счастье? Сейчас разберемся.

* * *

Наконец-то увидела свет вторая часть «Спэллфорса», сменившая по ходу разработки название с Blend Of Perfection на Shadow Wars. Правда, вышла она только на территории Европы и США. И пока она пытается добраться до русскоязычных геймеров, остается довольствоваться лишь демо-версией. И на том спасибо.

Знаете, разработчики в Phenomic очень и очень хотели сделать свое новое детище лучше прежнего. Даже учли все пожелания простых игроков. Но есть одно ма-аленькое «но»: вот вспомните, как часто вы писали этим разрабам пожелания касательно SF2? Что, не писали? А вот забугорные игроки писали, и не раз…

Ни для кого не секрет, что мы, славяне, в играх спасаем мир, а всякие там американцы — в первую очередь свою ненаглядную Америку. Другими словами, мы и они от одной и той же игры ждем абсолютно разного. Нам бы чего менее примитивного и аркадного; им же как раз наоборот — «графика + простота = гениальная игра». Вот именно простоты они от Phenomic и потребовали. Что же мы теперь имеем? Вместо обещанной проработки стратегической составляющей вплоть до необходимости тактических маневров у нас забрали все то, чем был примечателен SF1. Рунные храмы потеряли свою силу и развалились — значит, пора забыть о рунных воинах. Ресурсов заметно поубавилось — теперь в игре наблюдается такой нехилый дефицит дерева, железа, арайи и еды, что таких понятий в сиквеле мы просто не найдем: нам оставили только камень, серебро (даже не лунное) и лэнью. Все известные нам расы ушли в глубочайшее подполье — иначе как объяснить то, что вместо 12 юнитов за каждую из них нам оставили лишь по 11 на союзы из трех рас? Ушедшие в небытие юниты первой части коварно украли у оставшихся собратьев почти все схемы зданий, оставив буквально по 5–6 строений на альянс… Картина грустная .

Спорные изменения и в РПГ-части. Подумав, что сделать правильный выбор при развитии параметров персонажа простым геймерам будет невмоготу, разработчики просто убрали все эти параметры. При переходе персонажа на следующий левел теперь повысятся только запас НР и маны. Хотя нет, вру. Еще нам дают аж одно очко на развитие приглянувшегося навыка в древе умений. Ото дерево уже многие ругают, но я ничего плохого в нем не нашел. Все логично и наглядно: имеем два способа развития персонажа: маг и боец. Умения этих классов отображаются в разных окнах и развиваются по разным школам магии или боевым навыкам (короткие и длинные луки, легкое и тяжелое оружие, доспехи, щиты). Развить новый навык нельзя, пока не будут развиты все три ступени предыдущего. По древу умений теперь легко определить, какие спецовые удары и возможности можно получить или какое заклинание можно выучить; но такая система не признает существования свитков заклинаний из первой части.

Появился еще ряд нюансов. Враги утратили способность генериться, если в их базе есть хоть одна постройка; теперь они производятся только в одном типе зданий. Лучники научились рушить сооружения, просто стреляя по ним, что позволяет вынести добрую часть укреплений противника с близлежащего холма, недоступного бойцам ближнего боя. Герои стали поистине бессмертными: достаточно произнести пятисекундное заклинание в течении почти трех минут, и павший в неравной схватке соратник снова готов к бою. А если учесть еще и то, что напарники теперь будут ходить с нами везде, то понятие смерти героя практически исчезло. Значительно повысилась скорость найма войск; можно смело забывать часовой набор армии в первой части — теперь за считанные минуты реально сколотить нехилый отряд. Вот так вот.

* * *

Чтобы представить себе уровень графики, посмотрите на скрины. Впечатляет? А то! Правда, конфигурацию надо иметь соответственную. При отключении распоследних шейдеров картинка сразу становится раза в три хуже — даже при других настройках, установленных на максимум.

Озвучка на достойном уровне. Фэнтезийные мелодии и голоса NPC приятно слышать.

Вывод

Думаю, полноценный вывод можно будет сделать только по полной версии игры. Скажу лишь, что время за игрой в SpellForce 2 бежит так же незаметно, как и в SF1, а это значит, что геймплей увлекает не хуже!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100