аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Half-Life 2: Episode 1

Half-Life 2: Episode 1 Cправочник Галерея
Разработчик:Valve Software
Издатель:Valve Software
Жанр:аction

Cкриншоты:

Том/Doc/КЕРТИС

19.06.2006  
   

Интересно девки пляшут...

В то время как наши космические корабли покоряют просторы Большого Театра, а завод Немиров спонсирует различные спортивные состязания и проповедует здоровый образ жизни, ушлые разработчики разрабатывают новые методы по вытягиванию последнего бакса из кармана потребителя. И правильно что разрабатывают, не зря их разработчиками называют.

Впрочем, похоже, новых наработок мы в ближайшее время не увидим. Зачем изобретать самогонный аппарат, если его можно взять у соседа? А кто у нас сосед? А вот кинематограф — чем не сосед!

Что там в кинематографе творят, чтобы бабла срубить? Ну, первое — надо сделать идиотский фильм и провести агрессивный PR. Реклама, она кого хочешь убедит покупать прокладки и обливать их синей жидкостью. Проект класса Е при рекламной компании класса ААА значительно прибыльней проекта ААА-класса при такой же рекламе. Плавали, знаем. Но вот время прошло, и потребитель стал переборчивый. На рекламу, конечно, покупается, но уже не так безропотно. Значит что? Значит, нужно искать новые способы заработать максимум денег при минимуме труда.

На что еще стоит обратить внимание? А на телевизор! Санта-Барбара, Просто Мария, Богатые, которым совсем плохо, чем не ориентиры? Вы сколько частей «Солдатов», к примеру, смотрели? Я — семь. И восьмую посмотрю. А почему? С одной стороны, не напрягает, с другой — смешно местами, с третьей — интересно, чем же все закончится.

Вот и решили разработчики, что чем мучиться, делая большую игру, которую все равно половина геймеров не пройдет, лучше выдавать народу части. Эпизоды. Серии.

А что? Если в игре геймплея часа на четыре, то не пройдет ее только ленивый. Если игра при этом интересная, то вторую часть обязательно купят. И третью. И тридцатую.

Выгода налицо, сроки разработки серьезно уменьшаются — значит, игра не успеет устареть до выхода. В следующих частях можно использовать массу контента из частей предыдущих — если серии выходят не каждую неделю, все равно никто не заметит. Разработка одной части стоит в разы меньше, чем разработка полноценной игры, а значит, даже в случае провала потери минимальны.

Да, трижды права была Valve Software, разрабатывая свою систему цифровой дистрибьюции. Ну скажите, кто бы в здравом уме стал издавать четырехчасовую игру? Кто бы ее стал покупать за 40–50 баксов? Никто. А тут пожалуйте — продавайте себе игру через Steam и радуйтесь. Первыми, как ни странно, сориентировались в выгодах не разработчики системы, а компания Ritual Entertainment, решившая закормить нас девятью частями SiN Episodes. Понятное дело, посмотрев на коллег, ребята из Valve засунули разрабатывавшийся Aftermath на самую дальнюю полку и взялись за работу над Half-Life 2: Episode One. Эх, и чего было не начать, к примеру, с четвертого эпизода? Было? Ну и что, старые трюки — проверенные трюки.

Впрочем, отдадим Valve должное. Они не собираются делать девять эпизодов, а планируются ограничиться всего тремя — первый уже вот, еще два должны порадовать нас в течение примерно двенадцати месяцев. Правильно, куда тут тянуть? Source неплохой движок, но не бессмертный. Впрочем… Издавая игры по кускам, кто мешает по ходу разработки переходить на новые движки? Мама, роди меня обратно!!! Не хочу в 2016 году играть в Half-Life 2: Episode 168 и, как сейчас, ломать себе голову над вопросом: а кто же ты такой, Гордон?

Кстати, вот вопрос возник: как вы думаете, что мы увидим раньше — Duke Nukem Forever Part 1 или «S.T.A.L.K.E.R. Новела перша»?

Нет, нет у меня никакой эксклюзивной информации — просто так, мысли.

Ладно, хватит уже пинать современные тенденции, поговорим лучше о пациенте. В смысле, о докторе. В общем, вы поняли.

Долгая дорога назад

Надеюсь, вы еще не успели позабыть концовку HL2? Ну и отлично, так как начнем мы практически с того же места. Правда, задание теперь несколько иное. Нам нужно слегка отсрочить взрыв Цитадели, дабы успеть покинуть гибнущий City–17. В каком смысле отсрочить, если все уже и так рвануло? Спокойно, не запрягайтесь посреди саней, посмотрите ролик, сами все поймете. Ну, может быть и не все, но кое-что поймете обязательно. Кстати говоря, больше ничего в первом эпизоде разработчики вам пояснять не станут, все будоражащие наши умы тайны так и остаются скрытыми завесой винных паров.

Итак, назад в Цитадель, а потом прочь из города. Не ново? Ну, не совсем, конечно, ново, но… Теперь основную часть игры мы проведем в компании симпатичной Алекс. Ясное дело, временами мы будем расставаться, но ненадолго. Тут отдадим должное разработчикам. Обычно персонажи-спутники меня жестко раздражают — мрут как мухи, гранаты под ноги бросают, застряют постоянно. Но Алекс не такая, она не ждет трамвая, она сама себе и трамвай и БТР. БТР — в смысле, бронированная сильно. Не иначе как находится под действием особо страшного колдунства. Других объяснений ее пуленепробиваемости я найти не могу. Нет, умереть она может. Лично проверял. Две гранаты, под ноги — и адью. Только доктору нашему, несмотря на костюмчик его модный, и одной гранаты за глаза хватит. Кроме того, Алекс весьма неплохо стреляет, лазит по строительным лесам и действительно остроумно шутит. Ну и конечно, отлично анимирована. В общем, с любой точки зрения приятный персонаж. Я вообще против девушек ничего не имею, благо не секстист, а против Алекс мне вообще иметь нечего. Жаль, одежды на ней многовато.

Еще один приятнейший персонаж, с которым мы встретимся — Пес. О, Пес как всегда мил и симпатичен. Жаль, появляется он только в самом начале, а потом убегает по своим песьим делам. Но все равно за Пса, как обычно — пять. Тем более он научился новому трюку: теперь может не просто метнуть машину, а метнуть ее с вами внутри. Весело.

В принципе, если перечислять нововведения первого эпизода, их окажется мало. Очень мало для полноценного проекта, но достаточно для игры, которая проходится за четыре-шесть часов. Про Алекс мы уже сказали; кроме того, в игре стало гораздо больше головоломок, связанных с применением гравипушки. Не могу сказать, что они особо сложные и требуют огромного напряжения мозгов, но некоторое разнообразие вносят. Кстати говоря, учтите, гравипушка теперь — вовсе не вспомогательное оружие, а одно из основных. Вам то и дело придется ее использовать, то забрасывая машинами ямы, из которых лезут муравьиные львы, то перенося предметы, то еще для чего. Сначала это ваше единственное оружие. Более того, даже когда вы найдете нормальные стволы, патронов к ним будет постоянно не хватать. Экономьте, камрады, экономьте. Даже ломик, чтобы надавать вражине по кумполу, вам дадут только под конец игры. Чтобы жизнь малиной не казалась. Что еще нового? Один монстр — зомбайн.

Нового оружия нет, новых боссов нет, населена роботами

Пять миссий, куча вопросов, никаких ответов — вот визитная карточка первого эпизода. Ах, да — еще масса экшена. Тут не поспоришь, игра весьма насыщена боевыми сценами, и адреналин просто сочится из всех щелей.

Правда, лично я абсолютно не фанатею от бесконечной беготни по темным уровням. Может быть, это связано с тем, что у меня посажен монитор, и в подземельях мне даже фонарик не помогает, а может, просто надоели эти кочующие из игры в игру однотипные уровни.

HDR и все, все, все…

Если говорить о графике, то можно констатировать факт, особых изменений не наблюдается. Нет, спасибо за HRD (High Dynamic Range): «привыкание» глаз к изменению освещения — это хорошо. Но этого мало. Чертовки мало.

Впрочем, как мы уже писали в обзоре Sin`а, списывать Source в утиль пока рано. Да, он уже не настолько поражает игрока своей картинкой, как это было в 2004–м году. Но с другой стороны — что, сейчас есть много конкурентов? Выходит масса проектов с графикой более высокого уровня? Да вроде нет. Обещают, конечно, вот на скрины Crysis`а гляньте — сказка какая-то просто. Но это дело будущего.

Нет, я не пытаюсь заявить, что Source — лучший игровой движок на сегодняшний день. Ничего подобного. Просто игр, в которых графика значительно лучше, совсем немного. Впрочем, подождем, пока выйдет Crysis. Судя по скринам, парни из CryTek решили нас снова серьезно удивить. Впрочем, пока не вышла Vista и не появился DirectX 10, о Кризисе мы можем только мечтать.

Кстати, о десятом Директе — надеюсь, разработчики Сталкера в курсе, что он грядет? Они уже готовы снова заняться переносом своего детища на новый DirectX, а заодно на новую операционную систему?

Наши реалии

Кстати, интересный факт: на территории СНГ первый эпизод издает компания Бука. Игра выйдет на DVD, и стоить будет… как игра на DVD. Ничего удивительного, верно? В любом случае дешевле, чем покупать через Steam. Но сравните: там за новую игру платят 40–50 баксов, а за Первый эпизод — всего 20. Т.е. скачать все три эпизода (по сути, получить нормальную игру) можно будет всего за 60 баксов. Нормальная цена для Америки. А вот нам придется покупать три диска. Т.е. эти самые «эпизоды» отлично лупят по нашему с вами карману.

Впрочем, как я надеюсь, не за горами то время, когда и в СНГ появятся системы онлайн-дистрибьюции с приемлемыми ценами. Правда, нам от этого намного легче не станет. Очень уж дорогой у нас зарубежный трафик. Скачать полтора гига с запада или из России не проблема. Проблема потом оплатить счет.

Печально — мы, как обычно, позади всего мира плетемся.

Но как разработчик, я подобные системы распространения только приветствую. Как знать, может, и на нашей улице будет праздник, и я смогу распространять сделанные нами игры минуя издателя, завод по изготовлению дисков, оптовиков и т.д. Причем, распространять кусками. Ох, чувствую, настанет это время, нас таким… завалят, что «Бой с Тенью» будем вспоминать только хорошими словами.

Напоследок

Кстати, не обошлось и без приятных бонусов. Подобно разработчикам The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, парни из Valve дают возможность поиграть с режимом авторских комментариев. Пнули по иконке, послушали комментарий разработчиков, побежали дальше. Да, а чтобы вас не прикончили подлые монстры, пока вы развесив уши слушаете откровения разработчиков, вам дается временное бессмертие. В общем, наслаждайтесь. Как по мне, только ради этого режима стоит пройти первый эпизод второй раз. А может быть, даже только ради него игру стоит купить. Кстати, субтитры к комментариям русские, так что не беспокойтесь, все поймете. Лично мне как человеку, связанному с разработкой игр, очень понравилось, более того, я почерпнул много нового и интересного. Проходить игру с толковыми комментариями — это даже полезней, чем читать умные книги. Кто там говорил, что современные игры не несут обучающих функций? Уже несут.

А еще после титров вы сможете посмотреть ролик второго эпизода. Приятно, но не ново. В Sin`е тоже было.

Вывод

Играть или нет — такой вопрос не стоит. Вопрос в том, стоит ли тратить на игру деньги. Мое мнение — стоит. Местами игра даже превосходит HL–2, а это что-то да значит. Только не играйте, сидя за посаженым монитором — намучаетесь.

На одной чаше весов скоротечность, а на другой… На другой — фирменное качество Valve. И качество побеждает.

Пусть мало, пусть хочется добавки. Аппетит подогрет, значит, будем ждать продолжения банкета. Может быть, пусть не во втором, пусть в третьем эпизоде мы получим ответы хоть на некоторые вопросы… Ради этого стоит ждать.

Хотя что-то мне подсказывает, что ничего такого мы не получим, кроме анонса HL–3 на новом движке. Но такую неприятность, думаю, мы уж как-то переживем.

Так что вперед, наслаждаться и облизываться. А я пойду, еще послушаю о том, как закалялась сталь. Простите — как создавалась игра, какие трудности испытывали гейм и левелдизайнера и как они их преодолевали. Очень интересно.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100