аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Бумер 2

Бумер 2 Cправочник Галерея
Разработчик:
Издатель:
Жанр:аction

Cкриншоты:

Вирджин Кемпер

19.06.2006  
   

Привет, читатель! Ты готов к прочтению мега статьи о мега проекте? Еще нет? Тогда садись в кресло, устраивайся поудобнее, открой бутылочку чего-нибудь там и настрой свой мозг на прием новой информации. Чего именно открыть? Ну, не знаю, все зависит от поколения, к которому ты себя относишь. «Новое» еще пару десятков лет назад выбрало «Пепси»… ну а все остальные… В общем, не особо задумывайся над этим, просто расслабься и читай дальше. Не говори ничего. Я и так знаю все, что ты хочешь сказать. Ты думаешь, что я просто гоню метраж, чтобы дотянуть текст до конца полосы? Ты чертовски прав, этим вступлением я действительно пытаюсь добить недостающее число символов. А еще ты думаешь, что сейчас я буду всячески пытаться доказать, что лучше Этой игры нету ничего. Здесь, наш дорогой читатель, ты ошибаешься. Но не будем забегать вперед. Сейчас я постараюсь немного просветить тебя во всех смыслах. И не смотри на меня так, я знаю, что учиться — это весьма скучное занятие, но на сегодняшний день, сам знаешь, без образования никуда. Впрочем, я думаю, родители тебе не раз об этом говорили.

Перед тем как я начну лекцию, скажи мне, читатель, что тебе известно о конторе под названием American Laser Games? Ничего? Что, серьезно? Впервые слышишь? Ну ничего! Я тоже не знал о ней, пока не сел писать статью, хотя в проекты, созданные ею, играл, и достаточно много.

Итак, начнем

Компания American Laser Games засветилась на рынке еще в начале 90–х. Еще во времена первого Doom’а. Свою игровую карьеру фирма начала отнюдь не с PC-платформ и даже не с приставок, а с простых игровых автоматов. Да-да, уважаемый читатель, когда то вместо мышек и джойстиков игрок держал в руке пистолет — пусть и игрушечный, но все же.

Так вот, во времена квадратных лесных животных, коряво нарисованных жестяных баночек, а то и просто кружочков, которые должны были имитировать стрельбу по тарелкам, эта ничем не примечательная контора впервые выпустила в свет «интерактивный тир» Mad Dog McCree.

Ты не знаешь, что это? О-о-о-о, брат, видимо, на твое образование придется потратить больше усилий, нежели я рассчитывал. Ну да ладно. Поясняю.

Игру такого жанра можно вполне назвать шутером, только не совсем стандартным и привычным. Чем интерактивный тир отличается от обычной стрелялки? А тем, что разработчики практически ничего не рисуют. Они просто снимают все на камеру, и запуская игру, ты видишь живой мир вместо нарисованного. Собственно говоря, перед твоими глазами фильм, но не просто кинолента, а фильм, в котором ты можешь принять участие. Конечно, тебе не придется разговаривать с персонажами, учить их чему-то или рассказывать пошлые анекдоты. На твою долю выпадет задача попроще — отстреливать всех нехороших дядек.

Вот теперь представь себе, какой популярности могла достичь фирма, впервые заставившая игрока поучаствовать в фильме.

На этом подвиги команды не закончились. Насладившись произведенным им шумом-бумом, разработчики решают портировать игру на PC. Причем в качестве носителя они выбирают диковинную на то время штуку под названием Compact Disk. Если тебе не лень, дорогой читатель, то попробуй потеребить интернет-ресурсы, и ты узнаешь очень много интересных вещей. Например, тот факт, что American Laser Games — одна из первых, а может быть и вовсе самая первая компания, выпустившая игру на CD.

MDM не стал первым и последним проектом компании. Осознав перспективу подобных разработок, компания начала двигаться дальше. Через достаточно небольшой промежуток времени вышли Drug Wars, Патруль, Космические Пираты (один из последних проектов) и т.д.

На сегодня, судя по слухам, компания разбежалась, а права на создание подобных игр досталось Digital Leisure.

* * *

Привет, игрок! Ты уже узнал предысторию и познакомился с жанром «интерактивный тир» поближе. Теперь настало время откинуться в кресле, усесться еще более удобнее и открыть очередную бутылочку… ну, в общем, того, что ты уже пил. Приготовься к полному отключению головного мозга и напряжению спинного. Приготовился? Отлично. Поехали.

Итак. Если тебе понравился фильм Петра Буслова «Бумер 2» и ты не пожалел достаточно круглой денежной суммы, чтобы купить игру (четыре диска) с одноименным названием, будь готов ко всему.

Тебя может ждать все что угодно. Возможно, это будет разочарование, возможно восхищение, возможно, еще что-то такое-эдакое — главное, будь к этому готов.

Поскольку твой мозг после окончания инсталляции должен был уже отключиться, я подскажу, как играть в подобные игры.

Для начала посмотри на мышку, которую ты, наверное, уже крепко сжал рукой. Видишь там две кнопки? Отлично. Смею тебя обрадовать — это все, что понадобится тебе для нормальной игры. А теперь попробуй поводить мышкой туда-сюда. Видишь — прицел на экране двигается при малейшем движении манипулятора. Твоя задача очень проста. Смотришь видеоролик, ждешь, пока в нем появятся плохие парни, наводишь на них прицел и нажимаешь левую кнопку мыши. Понял? Отлично, ты уже почти готов к покорению этой игры, но для начала давай попрактикуемся на чем-то более простом. Попробуй выстрелить в мою ладонь, но только по моей команде. Готов? Давай!

Эх… Ты слишком медлительный. Это же не симулятор снайпера, тебе нужно быстрее соображать. Давай, напряги свои мышцы до максимума, и попробуем еще раз. Готов? Давай!

Отлично!!! Ты быстро учишься!. А теперь для закрепления опыта попробуй выстрелить себе в голову. Готов? Да не смотри ты на меня такими глазами — шучу я! Твоя тренировка почти закончена, осталось только немного пострелять по бутылкам.

Слушай, а чего ты вторую руку на клавиатуре держишь постоянно? Ждешь, когда появится возможность самому управлять персонажем? Не, ну, парень, я, конечно, советовал отключить головной мозг, но не до такой же степени. Расслабься. Ходить по уровню за тебя будет компьютер. Я же говорил, что твоя задача — только наводить прицел и стрелять. Так что можешь смело убирать ненужную руку с клавиатуры и использовать ее для более нужных целей… Например, поковыряться в носу.

О, я смотрю, ты уже зашел достаточно далеко. Как настроение, игрок? Скучно? Согласен, скучно, я и не говорил, что я в большом восторге от проекта. Я просто подумал: а вдруг она понравится тебе?

Ты тоже не в восторге? Ну что ж, значит, наши мнения сходятся. Не нравится, что противники выскакивают строго по одному? А что поделать, это тебе не Mad Dog McCree, где, несмотря на отсутствие нормальных технологий для оцифровки видео, было много чего интересного, много такого, что делало игру «адреналинной». Там и противники выбегали группками, и появлялись они в разных неожиданных местах, и даже падали по-разному, получив что надо куда надо. Здесь же, уважаемый игрок, все немного проще. Все сцены прямые как анкерные болты. Враг появляется всегда в одной и той же точке и в одно и то же время. Никакого рандома, никаких разветвлений, сплошная прямолинейность.

Я уже не говорю о зеленой метке, которая появляется на противнике и задалбывает тебя так же, как и меня. Хотя, конечно, если тебе хватит терпения пройти игру на среднем уровне сложности, ты можешь поиграть на максимальном — там это мерзкой зеленой штуки не будет.

Вот ты согласен со мной, что здесь все однообразно? Можешь ничего не говорить, я и так вижу, что согласен.

* * *

Привет разработчик. Ты уже готов к созданию еще одной подобной игры? Еще нет? Тогда усаживайся поудобнее, бери в руки стакан, наливай туда чего покрепче и слушай внимательно.

Все хотят денег, это я понимаю — больших, легких. Некоторые думают, что они даже не пахнут, но это не так. Все деньги пахнут, некоторые потом, некоторые кровью. Твои деньги пахнут дурной славой.

Не нужно ничего говорить, я и так знаю, что ты скажешь. Сейчас ты постараешься убедить меня в том, что во всем виноваты короткие сроки и маленький бюджет. Я это прекрасно знаю. Также я знаю, что игру купят, и купят ее в первую очередь фанаты фильма, и ты получишь вожделенный кусок денег.

А вообще я бы посоветовал — не только тебе, другим разработчиком тоже — если уж делать игру по мотивам, то делать ее либо толковой, либо не браться за эту роботу вообще. Я не говорю, что проект должен быть мегасерьезным, он может быть вовсю стебным. Кстати, хотелось бы заметить, что со стебом у вас практически получилось. Интересных и юморных сцен в игре хватает, пусть не все из них такие уж смешные, но все равно хватает. Тут я готов пожать тебе руку, уважаемый разработчик.

Еще: игры подобного жанра должны максимально зрелищными. И опять-таки, я не буду спорить с тобой, что здесь нет красивых сцен и трюков. Есть, все есть, но только они немного однообразны, и пройдя пару-тройку уровней, их перестаешь замечать.

А теперь представь, что могло бы получиться, приложись бы вы к идее более серьезно. Ведь тебе хватало всего. Даже актеры, игравшие в фильме, мелькают в предуровневых роликах, давая полезные советы, или… скажем так, завязывая сюжет стрельбы. А как убитые игроком девушки красиво здесь падают, а музыка какая! Из всего этого можно было бы сделать просто конфетку, а не тир. И пусть игра не смогла бы соревноваться с третьим Doom’ом, но хотя бы была более интересной и оригинальной. А так оно вроде бы и прикольно, но явно склепано за очень короткий срок, чтобы не успели остыть подогретые фильмом фанаты.

Нехорошо это, никак не хорошо. Настоящие пацаны так не поступают.

* * *

Здравствуй, читатель, еще раз здравствуй! Я вижу, ты уже прошел игру. Не буду предлагать тебе рассиживаться, ибо вижу, что ты и так уже отсидел все, что только можно было. О да, я смотрю, пустых бутылок под столом уже скопилось немало. Ничего. Еще осталось совсем немного. Можешь снова пользоваться своим головным мозгом, дабы обдумать увиденное? Правда, странное ощущение? Вроде бы и игрушка непутевая, вроде бы проходится за сорок минут, но все же есть в ней какие-то задатки, смешные сцены, которые все-таки оправдывают это дурацкое занятие.

Я думаю, мой дорогой читатель, стоит сказать, что все-таки проект — не полная лажа. Просто «на любителя». Ты согласен со мной? Ладно, можешь не говорить, и так вижу, что согласен. Но покупать кучу дисков с игрой я, конечно, тебе не буду советовать. Оно того не стоит. Лучше уговори купить ее своего знакомого, а потом возьми поиграть, или же скиньтесь с друзьями и купите один комплект на всех. Благо игра не защищена Star Force’ом и работает без диска.

На этом все. Можешь не искать скрытых подтекстов и спокойно перелистывать страницу. Впереди еще много всего интересного.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100