аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Scratches

Scratches Cправочник Галерея
Разработчик:Nucleosys
Издатель:Руссобит-М
Жанр:adventure/quest

Cкриншоты:

Галерея>>>

Роман АЙДИБАЛОВ аka Deathknight

19.06.2006  
   

Part One: The Arrival

Ladies and Gentlemen! Скажите честно, какие ассоциации у вас возникают при слове «Англия»? Туго? Ладно, сузим поиск — «Англия викторианской эпохи»? Все еще сложно? Ну, тогда последняя попытка: «Англия викторианской эпохи с викторианской же архитектурой, колоритом, антуражем, искусством и прочая, прочая»?! No comments? Да вы англофоб! С таким отношением вам только фраги зашибать да базы строить! А пока вы будете заниматься сим благородным делом в клубах-дома-на работе, те немногие, кто без лишней скромности имеет наглость величать себя гейм-аристократией :-), будут бродить по старинному особняку, собирать всякий хлам, вдыхать пыль, бояться подвала… в общем, приятно проводить время. Именно это в полном объеме и предоставляет нам «Шорох» — квест с элементами мистики и крупицами хоррора.

Игра начинается классически, стандартно и избито, то бишь переездом нашего героя, молодого и талантливого писателя Майкла Артхейта в свою новую резиденцию — поместье Блэквуд, Нортумберленд. Приобретение сего весьма недешевого особняка и прилегающих территорий мотивируется тем, что, как утверждает сам герой, «скоро это место превратится в фабрику книг ужасов и будет разрываться от писем и звонков фанатов!» М–да, энтузиазма и оригинальности ему не занимать. Очевидно, среди англов, саксов и америкосов (это национальность такая) глубоко укоренилось убеждение, что при использовании молотка нужно руководствоваться только инструкцией; питаться нужно только в McDonald’s; невинность нужно терять только на заднем сидении отцовского «Доджа» и т.д. и т.п. Где ж тогда несчастного писателя-прозаика, специализирующегося на книгах ужасов, посетят музы и вдохновение, как вы думаете?! Правильно, только в старом заброшенном особняке викторианской эпохи, где, вероятнее всего, живут привидения.

Part Two: The Storm in the Cup of Tea

Мы можем по-разному относиться к особенностям менталитета наших западных братьев по разуму, но одного у них не отнять — в жанре старых классических детективов они всегда задавали тон. Да, можно спорить с пеной у рта, да, можно приводить имена разных талантливых отечественных авторов, но! Кто кроме истинного уроженца туманного Альбиона, привыкшего пить чай в двенадцать ноль-ноль, пусть даже будут свистеть пули и грохотать взрывы, передаст его колорит? Вряд ли кто-то справится лучше. Вот и сюжет этой англо-саксонской игры как раз и навевает воспоминания о старых черно-белых детективах. Его отличительной чертой является присутствие мистического момента, а это уже явная дань моде. Но ближе к делу.

После приезда наш храбрый и амбициозный писатель отправляется на разведку. Чуете, что вас ожидает? Да, да и еще раз да! Пиксельхантинг и сбор разнообразного хлама в наш безразмерный рюкзак! Nucleosys в этом плане не стали оригинальничать, тем более что предметов не так уж много. Лупа изначально есть в вашем инвентаре и позволяет подслеповатым и непонятливым игрокам рассматривать предметы инвентаря. При этом выдаются ценные сведения типа: «Это небольшой буравчик», «Это зеркало» и т.п. Круто, да? Я аж обзавидовался :-). Но совсем другой вопрос возникает, когда предметы нужно комбинировать друг с другом — тут уж никто вам не поможет! Например, я долго не мог понять, зачем мне к зеркалу приделывать проволоку. Зачем? Это что, модерн? Ладно, это еще ничего, а вот почему это самое зеркало я не могу выдрать из настольной оправы ножом? Почему нужно обязательно воспользоваться отверткой? Оно ведь не шурупами прикручено! Таких логических и не совсем операций в игре полным-полно. Ладно, не буду распространяться на эту тему, а то превращу обзор в прохождение, вернемся лучше к сюжету.

В процессе блужданий наш писатель обнаруживает кучу интересных фактов из жизни горничных и полотеров старого особняка, и самый ошеломляющий из них — в доме произошло убийство! Также нет электричества, воды, и вообще все довольно мрачно — поэтому Майкл, недолго думая, звонит своему другу Джерри. Ох, не пожелал бы я вам таких друзей-товарищей! Джерри Картер — агент по продаже недвижимости и весьма скользкий тип. Он впарил этот особняк Майклу, срубил с него нехилые комиссионные, а теперь отсиживается у себя в офисе, давая по телефону пространные рекомендации вроде «успокойся и садись за работу над книгой». Заботливый друг, правда?

Есть также ваша (личная!!!) секретарша — барышня с мягким голосом и знанием иностранных языков. Ее зовут Барбара. К сожалению, полюбоваться на Барбару нам никто не даст, все общение происходит по телефону, который выступает единственным связующим звеном между вами и окружающим миром. Вообще, в игре остро ощущается одиночество. Реализовано все очень тонко, в доме — атмосфера пустоты и зловещая тишина, все по-честному.

А где же мистика? Мрачный антураж и детективный сюжет сами по себе не делают игру мистической! Я отвечу — мистика в маске!!! Да, эта самая маска, упоминания о ней, встречаемые в дневниках бывших хозяев дома, звучит рефреном по ходу всей игры. Она — средоточие зла, она связывает все воедино, она главный враг — и она же ключ к разгадке.

Еще хочу добавить, что сюжет и геймплей почему-то вызвал у меня ассоциации с фильмом «Ключ от всех дверей». Там главная героиня тоже искала ключ, искала правду, искала приключений на свою эту самую. Во многом она схожа с Майклом, да и действие там происходит в таком же старом особняке, в глуши, далеко от благ цивилизации. Особый экзотический колорит фильму придает предписанная сюжетом африканская магия, нечто подобное есть и в игре — колдовство диких черных племен, их обычаи и ритуалы.

Здесь позволю себе сделать несколько умозаключений. Я не люблю рекламу. Я не люблю пиар. И я терпеть не могу необоснованных заявлений от разрабов. Может, я слишком черств, но подскажите, не встречался ли вам квест, играя в который, вы бы (простите!) делали в портки от страха? Мне лично не встречался. А вы себе представляете, каким образом это может быть реализовано? Я не представляю. Именно поэтому, узнав, что «Шорох» представлен на суд геймерской общественности как квест, который «натурально пугает», я впал в неподдельную ярость. Неужто сами великие и ужасные AG.ru были напуганы шорохом из подвала? Неужто сам папаша Nomad, оракул и вневременной гейм-цензор, честь и совесть виртуальной реальности, инсталя «Шорох» на своем нереальном компе :-), ужаснулся, увидев первый скрин, а поэтому на обложке без всяких проволочек и раздумий поставил лого «Наш выбор»? Неужто все так и было? Пусть игра мрачновата, пусть мистика присутствует, но чтобы там было что-то пугающее? К «натурально пугающему» я могу отнести лишь финальный ролик, да и то… Доколе?! Эх-х, не будем о грустном.

Part Three: Da Hauz of da Dead

Антураж рулит. Он действительно рулит, и если хоть кто-то не согласен, то пусть попробует побродить по дому столько, сколько провел в нем я. Это стоит того. И вот почему. Всем известно, что антураж, то есть материальная составляющая окружающей среды непосредственным образом влияет на атмосферность. Ну а уж атмосферность — это такая штука, которая способна из весьма посредственной игры сотворить настоящий шедевр! Не знаю как вам, а у меня прогулки по фамильному гнезду Блэквудов вызвали воспоминания о сэре Артуре Конан-Дойле и о старушке Агате Кристи. Старые добрые времена! Вам предоставляется уникальный шанс прикоснуться к миру английской знати великой эпохи. Изысканные канделябры, старинные камины, роскошная резная мебель, полотна великих классиков, развешанные по стенам — в этом вся Англия времен расцвета ее культуры и искусств. Добавьте к этому мрачное прошлое, ворох старых историй и сплетен, холод и сумрак необжитых комнат, скрип половиц, разносящийся по всему дому, зловещее запустение и тишину, прерываемую лишь ночным шорохом… А склеп (да-да, именно фамильный склеп!), а оранжерея, а часовня?! Этим проникаешься, это задевает некие струны в душе — а значит, цель достигнута, и этот квест не стал еще одним безликим виртуальным кроссвордом.

Part Four: Can You Hear That?

Музыка выше всяких похвал. Она настолько органично вписывается в игру, что становится ее неотъемлемой частью. Она льется плавно и неторопливо, время от времени совсем затихая, усиливая, уплотняя и накручивая атмосферу. Разработчики явно гордятся, что музыку им писали Cellar of Rats, и не зря! Они и в самом деле постарались, и за это им — Deep Respect!

Part Five: The Graphics

Ну что сказать о графике? Картинка статична, анимированный режим включается только при юзании предметов (и то не всех!), при открывании дверей и в крайних случаях (короткие ролики на движке игры). При таких раскладах и учитывая современные возможности… Ну, в общем, вы поняли меня. Я не говорю, что она ужасна, все смотрится довольно эстетично, но… Решать вам — а заядлым «квыстовикам», кажется, и вовсе пофиг.

Камера — от первого лица, может настраиваться в двух режимах: фиксированный фон и свободное вращение. При фиксированном фоне вы манипулируете четырьмя направляющими стрелками, соответственно вниз, вверх, вправо, влево. Кликнули левой кнопкой мыши, подведенной к левому краю экрана — смотрите налево и т.п. Не знаю, кому это удобно, я лично сразу настроил свободное вращение, хоть это и слишком громко сказано — вокруг себя можно вертеться сколько угодно, а вот посмотреть вертикально вверх или вниз вряд ли удастся. Печально… Отчасти радуют картины — они прелестны, а чтобы можно было их рассмотреть, в игре продуман специальный приближенный режим. Они, несомненно, порадуют тех, кто покупает серию «Великие художники», это послужит своеобразной проверкой их познаний. Да и не все картины так уж просты — но об этом молчу, ведь вы и сами все найдете, правда?

Part Six: Losers

Минусы есть всегда, разнятся они лишь степенью воздействия на шкалу «злость/радость» среднестатистического геймера. К чему-то просто привыкаешь, а что-то иногда так сильно портит геймплей, что вырубаешь комп и идешь, ну например… упражняться в гизарменном бою!

К примеру, музыка чуть-чуть «прыгает», когда вы выходите из одной комнаты в другую. Я также заметил не совсем правильное расположение теней, но это уже для придирчивых. Вот что огорчает больше, так это юзание предметов. О своеобразной логике я уже упоминал, приведу другой пример. Так, чтобы вырвать зуб у трупа (не ужасайтесь, и не таким придется заниматься!), мне пришлось кликать плоскогубцами не на торчащих зубах, а гораздо ниже — на грудной клетке. А это вводит в смущение, что ни говори.

Part Seven: The F…ing Conclusion

Игра хороша, и играть в нее стоит — это несомненно. Вопрос в том, чего вы лично хотите от нее. Если культурно обогатиться, получить эстетическое наслаждение, расшевелить извилины мозга, в конце концов — игра даст вам это. Если же вам хочется выброса адреналина в кровь, хочется, чтобы вас попугали — тут уж увольте, чего нет, того нет. Have a nice day, mortals!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100