аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
ВРЕМЯ ПИТЬ ХЕРШИ
ТОМ/DOC/КЕРТИС

19.06.2006  
   

Тридцать первое июня

Итак, отметьте данный день красным цветом во всех календарях, в которых вы его найдете. Некоторые могут отметить его черным, неважно.

Важно, что то, о чем так долго говорили большевики, свершится четко в ночь с тридцать первого июня на первое июля. И уже в ближайший понедельник вы сможете обнаружить свершившееся в ближайшем киоске «союзпечати».

О чем идет речь? К чему все эти загадки?

А я не скажу.

Нет, серьезно, и не пытайтесь. Можете строить догадки, гадать на внутренностях хомячков или пытать агентов Департамента, ваше дело. Все равно я буду молчать и улыбаться про себя.

Только не пытайтесь навоображать себе что-то сверхнеобычное. Нет, мы не собираемся запускать Талера и Ягуара на Марс, дабы организовать там филиал Департамента. И выпускать МиК в Японии мы пока не планируем. Да, и на то, что мы неожиданно подадимся в ряды блестяще-глянцевых мажоров, тоже рассчитывать не стоит.

Так что же осталось? Не так уж много вариантов, но… Они есть. Гадайте.

А я пока займусь разбором полетов.

Две стороны медали

Итак, начнем с камрада Армы:

Здравствуйте, дорогой (Ну, может, и не очень... хотя :-)...) доктор игровых и околоировых наук! (Сейчас Вы, конечно, напишите: Привет. Или: Хау! Ну или что-то в этом плане).

Не напишу, просто многозначительно подниму бровь и протру скальпель.

Хочется надеяться, что мое письмо будет содержать конструктивную критику (А сейчас Вы, наверное, ответите: Будем надеяться, конечно!) Итак...

Нет, я скажу, что критику люблю. И критиков люблю. Особенно на завтрак.

МИК в последнее время (для каждого разное) стал другим. Хуже или лучше — не мне судить, но другим. А еще... ну как это выразить, МИК стал ПРЕСНЫМ. Не знаю, с чем это связано, но это просто угнетает меня.

Самое печальное, что я частично с этим согласен. С чем это связано, догадаться несложно: много ярких авторов ушло. Увы, оставшихся не хватает, чтобы раскрасить каждый номер яркими красками. Но мы принимаем меры и, надеюсь, движемся в нужном направлении.

И качество статей не так бросается в глаза по сравнению с тем, что МИК становится каким-то серым. Хотя я, по-моему, нашел причину. Вы поспрашивайте читателей, которые начали читать МИК недавно — с месяц — нравится ли им журнал, и 8 из 10 ответят: ДА!!! КОНЕЧНО!!! ЭТО САМЫЙ РУЛЬНЫЙ, мегаАцЦцКИЙ журнал В СНГ!!!. Почему? Да потому что старожилам, как я, немножко приелся такой вектор развития и Ваш необычный стиль не кажется нам столь необычным... Так что, думаю, Вам стоит работать на молодежь. Или не вводить сонмы эволюционных изменений, а ввести одно революционное... Как «Нинтендо» со своей консолью «Вии» — наперекор «Майкрософт» и «Сони», которые ставят на умопомрачительную обертку — делает поворот на 360 и напирает на противоположный подход к геймплею...

Я тоже считаю, что нужно не мелочи добавлять, а менять что-то глобально. Я даже знаю — что. Но, увы, по ряду причин мои предложения пока остаются просто предложениями, пылящимися в столе начальства. Ждем наступления лучших времен. Ну, раз нельзя вылечить болезнь, будем лечить симптомы. Температуру собьем, с насморком поборемся, а там, глядишь, пациент и сам выздоровеет.

В общем все. Желаю вам вдохновения продолжать создавать все-таки замечательный журнал.

Спасибо. Мы стараемся. Ждите перемен :-).

Следующий наш посетитель — камрад TanK:

Здоровеньки булы, Dок! Пишет вам очередной читатель TanK. А почему пишет? Да потому что слышал, что писем вам не хватает.

Да, писем мне всегда не хватает. Факт. Даже если их много, все равно не хватает. Жадный я до писем.

Вот, говорят тут многие, что вам бы глянец не помешал. Хочу выразиться в защиту вашей бумаги. Глянец — не самая удобная бумага. Говорю как эксперт!

Она не всегда отображает краски так, как хочется это издателю. К тому же отблески света сильно мешают читать и портят картинку. Так что, та бумага, которую вы используете, вполне подходит. И не надо никакой твердой обложки! Журнал тогда упаковывать при транспортировке неудобно будет :-).

Ну, мы и не собираемся переходить на глянец.

Хотел бы повторить то, что уже много раз говорили. Ваш журнал лучший. А почему лучший? Да потому что у него есть свое лицо, своя индивидуальность. Каждая ваша статья создает определенную атмосферу. Неважно, статья это про игру или интервью. Самое главное, что вы умеете передавать все те чувства, эмоции, что испытываете сами. Только из-за этого появляется желание сыграть в игры, которые вы описываете. А еще реклама. Конечно, вам лучше было бы, чтобы ее было больше, но ее малое количество, это еще один позитивный фактор. А прайсы — они мне как-то не мешают, а просто посмотреть цены тоже иногда полезно.

Всегда нужно стараться стать еще лучше. Всегда есть минусы, их нужно признавать и бороться.

Хвалю, тут хвалю, а чё бы плохого такого сказать?... Ну, в общем, как обычно — много кадетов, их качество намного уступает тебе подобным. Но это уже не так критично. Все учатся, они тоже научатся. Надеюсь…

Увы, но кадетов меньше, чем хотелось бы. Значительно меньше.

Да! А еще хотел бы вас поругать за то, что у вас маленькие гонорары — исправляйтесь, а там, глядишь, и количество вместе с качеством статей повысится :-).

А вот это моя мечта. Гонорары. Больше. И вовремя.

И не нужно никаких полумесячников. Еженедельник самое оно. Каждую неделю есть, что почитать. А так — купил, побырику прочитал, и 2 недели ждешь до следующего номера. Слишком долго получается.

С одной стороны — да. Согласен. С другой… Формат тяжелый очень. В общем, нужно думать, взвешивать.

Так, а это у нас кто, такой рассерженный? Ага, камрад Nythermoon, ну, проходи:

Сразу скажу — пишу не из-за хороших впечатлений и мыслей.

Где там моя кулинарная книга?

Читаю вас с первого номера, но нерегулярно... и, возможно, поэтому мне весьма четко видны изменения, увы, не положительного характера. Если в двух словах и помягче — МИК сдает позиции.

Отвечаю в двух словах — полностью согласен. Но есть и другая точка зрения: может, ты просто вырос из нашего формата?

Главная причина — качество статей, которое нередко — ниже просто некуда. Говоря откровенно, после номера 21 от 22/05/06 я серьезно задумался, стоит ли покупать следующий. Не хочу никого обидеть, но как ты считаешь, на что похожи статьи Powerdrome и TM:nations?

Хм, не знаю. Но сколько людей, столько и мнений. Некоторые статьи, которые мне не нравятся абсолютно, в голосовалке по номеру занимают первое место.

Я плачу 2 грн. не для того, чтобы читать личный игровой блог шестиклассника. И не только для того, чтобы узнать какая игра — хорошая/плохая, благо для этого есть множество интернет-ресурсов.

Мне интересно почитать статью человека, который умеет и играть, и писать (!). А как должен писать публикующийся в игровом журнале человек? ИМХО — с юмором, с сатирой, так, чтобы его впечатление от игры могло передаться и читателю, чтобы был интерес читать статью.

Еще желательно добавить самоиронию. Без нее нельзя.

Оправдания «будут деньги — будет качество» не катят. Я уверен, МИК подошел к той точке, когда нужно в корне менять политику издания.

А с этого места, если можно, подробней. Мы уже давно, с прошлого года, пытаемся решить этот паззл — как и что менять, чтобы стало хорошо, и всем. Превращаться в скучный, обезличенный глянец? Это не наш выбор. Гнать в шею половину кадетов? Предположим, а кто писать будет? Новых набрать? Опять деньги.

Скорей всего, это существенно отразится на доходах, но зато сохранит доброе имя и даст шанс на возрождение. Дальнейшая пассивность, которой просто тянет из текущих номеров, медленно, но уверенно добьет некогда лучшее игровое издание на территории Украины.

Существенное снижение доходов убьет нас вернее упавшего астероида. Но ответа, увы, нет. Что менять? Как? Три главных вопроса русской интеллигенции — «что делать?», «кто виноват?» и «где мои очки?» остались нераскрытыми.

На этой не пессимистичной, но реалистичной ноте прощаюсь.

Ну, пока. Ты заходи, если что придумаешь.

ps: Неуважаемые авторы — если не умеете писать, пожалуйста, не пишите.

С этим согласен.

pps: Те, кто умеют, — есть, и им респект.

С этим тоже.

Вот. И напоследок — камрад Артем Глущенко:

Привет вам, DOC, Талер, Глюк и остальные.

Салют.

Давненько собирался написать вам, но всякий раз, представьте себе, мои вопросы умудрялся задавать кто-то другой, но теперь мне надоело ждать. Итак, начнем.

Сперва позволь поздравить МИК с тем, что, несмотря на ваше нелегкое, полулюбительское и неглянцевое положение, да еще и после урезания финансирования, вы все еще умудряетесь оставаться на плаву. За это вам полагается как минимум Medal of honor, т.е. Медаль за отвагу :-).

Спасибо. Во время попсы сложно оставаться андерграундом. Но мы держимся.

Увы, Кертис, зная, что мы тебя уже задолбали похвалой, удержаться не могу :-). Но давай разложим все по полочкам. Разберемся, что же именно делает вас лучшими среди всяких [censored] и [censored]?

Во-первых, МИК удобен и гибок: не нужно покупать огромный журнал из-за одной-единственной интересующей тебя игры.

Во-вторых, МИК информативен: текстовой информации об играх гораздо больше, чем в других изданиях. А загляните в тот же [censored], да там скриншоты на пол-листа.

В-третьих (и это один из самых важных, поверьте мне, факторов) — отсутствие оценок: гений тот человек, который это придумал. Ваши авторы делятся прежде всего эмоциями, полученными от игр, а не сухо раскладывают их по параметрам «графика-звук-сюжет…». А в конце рецензии взвешивают все «за» и «против» и выдают итог, но выдают его с точки зрения все тех же эмоций, адресуя игру той или иной аудитории. И такой подход к оценке, на мой взгляд, является верным, ведь именно ради этих эмоций мы и играем. А если нет оценок — никто ни на кого не обижается, прецедент недооценки или переоценки отпадает сразу, верно я говорю? :-)

Да, зачастую оценки в журналах меня поражают. Читаешь два обзора — аргументы за и контра — один в один, игры явно одного уровня отстойности. А оценки — одной 1.5, второй 3. Почему, как — не ясно.

Главная проблема большинства глянцевых журналов — неадекватность оценок: [censored] направо и налево ставит играм 12, а [censored], наоборот, зажралась — пропускает великолепные игры. (За последние 5 лет они поставили 10 лишь 3-м играм: «Максу Пейну 2», KOTOR и HL 2).

Конечно, любой обзор субъективен, но оценки — это субъективизм в квадрате.

В- четвертых (и это мое личное наблюдение), ваше суждение об играх практически всегда адекватно моему. За 3 года чтения МИКа было лишь 3 игры, мнения о которых у нас разошлись кардинально, одна из них — «Готика 2» (как можно так расхваливать игру с худшей боевой системой в мире?!).

Не, это ты игр с плохой боевой системой еще не видел :-).

Наконец, у вашего журнала есть самое главное — душа. Та самая душа, которой начисто лишены все до единого глянцевые издания. Тот неповторимый стиль юмора из ДЗВР-шных историй, что заставляет читать обзоры даже не интересных тебе игр. И в этом вы уникальны.

Да, да, та самая душа, наличие которой продавшиеся дьяволу апологеты глянцевизма отрицают :-).

Так держать!

Многие думают: какая же игра должна оцениваться максимально, что при оценке игры главное? Чем должна обладать игра, чтобы стать самой-самой? А ответ как нельзя более прост: Графика, звук, сюжет, механика, революционность — все это может быть неважно, если игре удается главное: привлечь и увлечь не только своего, но и чужого игрока. И не только увлечь, а увлечь навсегда и заставить полюбить жанр, на который он раньше плевать хотел, из-за одной этой игры. Вот это и есть настоящая ИГРА. (лично для меня такими стали KOTOR и HL 2).

Это да. Хотя и без графики никуда сейчас.

А теперь пожелания.

Поскольку диска в журнале нет, неплохо бы давать в конце рецензий на игры адреса сайтов с полезной инфой (вроде музыки к «Сайлент Хиллу») и патчами к ним, а также сообщать обо всех заметных багах и давать способы их устранения (очень обидно было узнать, что новый «Томб Райдер» на третьем уровне вылетает. Могли бы предупредить, как в случае с «Каином»).

Увы, это не всегда возможно. Часто бывает, пишем мы с Глюком, у одного из нас игра постоянно вылетает, он ставит патч, а второй проходит игру, не встретив ни одного бага. А насчет полезных сайтов обязательно будем писать :-).

И второй вопрос: почему такая плохая бумага? Ведь в 2004-м вы собирались на новую переходить, даже один номер такой выпустили. Что же случилось? Ведь вот вам пример: журнал Hi tech печатается на глянце, а стоит всего 1,5 грн.! Может, вам следует поискать эту полиграфию?

Дело не в полиграфии, а в количестве рекламы. Увы, у нас ее очень мало.

На этом все, удачи вам!

Спасибо.

Ну вот, собственно, на этом будем прощаться. Когда там у нас следующий Автоответчик? Ага. Ого… Ну ладно, тогда до скорой встречи.

А вы пока гадайте, о чем и почему я вам не рассказал.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100