аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Supreme Commander

Supreme Commander Cправочник
Разработчик:Gas Powered Games
Издатель:THQ
Жанр:стратегии

Николай НЕМКОВИЧака Consul

12.06.2006  
   

Как все начиналось…

Почти десятилетие назад мир увидел игру, которая очень быстро набрала популярность — Total Annihilation. Но шли годы и армия поклонников TA постепенно редела, отдавая предпочтение все новым и новым конкурентам… За это время Крис Тэйлор и компания не сидели сложа руки и успели выпустить две части «Осады Подземелья». А теперь настало время возвращаться на поля стратегий (смайлик в предвкушении). И хотя «Атари» и прибрала к рукам известную торговую марку, Gas Powered Games под умелым руководством бывшего дизайнера Cavedog Entertainment господина Тейлора уже заканчивает работу над идейным наследником TA — стратегией Supreme Commander. Встречаем-с!

Радужные перспективы

Вряд ли найдется гейм-дев, который не будет хвалить свое детище. Просто в большинстве случаев слова так и остаются словами, ведь разрабы не реализовывают всех своих обещаний. Но в случае со SC скорее всего всё будет с точностью до наоборот, на что мы и надеемся. А обещают нам многое, чуть ли не самую масштабную стратегию современности. И первая заявка на это — просто огромные карты в сотни квадратных километров площадью с обещанными ландшафтами всех типов. А кроме того, отличный движок позволит нам не только лицезреть своих юнитов во всей красе, но и принимать парады целых армий, наблюдая за ними с высоты птичьего полета!

Стратегам посвящается

«Шеф, с чего начать?» «С начала!» А в начале были расы. Их называли Core и Arm (оригинальные народности ТА), но теперь они принадлежат «Атари», так что пришлось создавать новые и, соответственно, другой сюжет. Теперь у нас три сбалансированные расы. Каждая обладает своими уникальными особенностями, мировоззрением и стилем ведения боя. Подробности прилагаются.

По сюжету человечество успело не только перенестись в 29-й век, но и благополучно расколоться на враждующие конгломераты. Объединенная Федерация Земли является типично терановской, сохранив все атрибуты, присущие нашим предкам, как то — танки, пушки, истребители и пр. И идеология, и путь развития у них традиционные. Противостоять им будут родные потомки (конфликт поколений в галактическом масштабе :-)) Cybran’s, которые специализируются на имплантантах и предпочитают нанотехнологический путь развития. У них на вооружении будут состоять всякие киборги-терминаторы. Самая же загадочная — третья сила, Aeon’s. Они являются потомками потерпевших крушение в далеком космосе колонистов. И главная цель у них иная — очищение вселенной от скверны, т.е. от людей и киборгов :-).

Если говорить о конкретных юнитах, то их разнообразие обещает превзойти все наши самые смелые ожидания. Здесь будет все, начиная от легких скутеров, подводного (!!) и воздушного транспорта, множества подвидов танков и кончая атомными подлодками. Последние, по просочившимся слухам, будут по силе равны крейсерам-дестроерам из Звездных Войн :-). Так что поджаренная ядерным взрывом база врага станет вполне достойной приправой к обеду стратега.

Особое внимание следует уделить непосредственно Supreme Commander’ам. Эти особые юниты будут совмещать в себе функции передвижной базы, командора и менеджера. Поэтому их следует оберегать более всего. Кстати, обещают и возможность интересных дуэлей между командующими!

Так, а какая же это стратегия без хорошего набора ресурсов? Пока у нас их два вида — energy и mass. И если с первым все понятно, то о втором известно лишь то, что он будет добываться из недр планеты. Таким образом, думаю, с контролем ресурсов особых осложнений не предвидится.

Немножко о графике

Весьма приятная картинка, красоты природы и прочих ландшафтов, детальная прорисовка боевых юнитов — одно наслаждение! Конечно, можно при желании придраться, но не следует забывать, что добавь создатели полигонов, и при больших сражениях игра будет напоминать слайд-шоу. Так что все в меру сбалансировано. Кроме того, нам обещают отличную физику и достоверность повреждений природы. Например, тяжелую технику легко будет вычислить по поваленным деревьям, начинающимся пожарам и прочим следам. Если же говорить о боях, то их лучше всего проводить, наблюдая за происходящим с орбиты, чтобы подобрать оптимальные пути для прорыва.

Друг мой АИ

И, как всегда, нам обещают чуть ли не гениальный игровой интеллект. Юниты смогут самостоятельно координировать наступательные действия, отходить в случае тяжелых ранений и атаковать в первую очередь постройки с высоким приоритетом опасности. То есть решение тактических задач плавно перекладывается на плечи кремниевого собрата, а нам остаются глобальные задачи стратегического плана.

Вывод

Красивейшая графика, оригинальные расы, команда профессионалов — что еще надо? Пока что нельзя понять, будет ли это римейк или достойное продолжение, но одно ясно уже сейчас — нас ожидает отличная масштабная стратегия, которая порадует всех любителей эпических сражений. Ждем-с!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

                  bigmir)net TOP 100