аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Real Flight 3G

Real Flight 3G Cправочник
Разработчик:Knife Edge Software
Издатель:Real Flight
Жанр:симуляторы

pantera sls

12.06.2006  
   

Что?

История летных симуляторов насчитывает уже несколько десятилетий, и это только на моей молодой еще совести. По сути, первые летные симы были изобретены еще древними людьми :-), это были бумажные самолетики, змеи и прочие объекты (в том числе и тряпка, пущенная в классе в отличницу Машеньку :-)), которые имеют способность и возможность летать с нашей помощью или без оной. Несколько позднее к ним присоединились моторные самолетики и вертолеты, просто модельки с летными способностями, а точнее — характеристиками, и, наконец, появились компьютерные летные симуляторы.

Именно в этом месте история наша становится интересней. Причина появления модельных и бумажных самолетиков — стремление в небо, а вот дальше... дальше каждый «самолетостроенец» старался, стремился сделать свое творение не просто оригинальным, но и как можно более приближенным к реальным характеристикам. То же самое происходит и в мире компьютерном. Уже потом, много позже, появились симуляторы игрушечных летательных средств. Многократно встречала я игры, в которых приходится летать на игрушках, но настолько реалистичных еще не видала.

Почему?

В большинстве подобных игр взлет, посадка, полет — все прописано и сделано по реалиям мира взрослых, по тем самолетам, что бороздят высоты неба, по реалиям больших и настоящих самолетов. Нет, картинка нарисована вполне верно, к масштабу и графике никаких претензий нет и не будет — тем не менее, физика сделана совершенно не в игрушечном стиле.

3G — это на сегодняшний день первая игра, в которой я увидела полное соответствие мира его концепции, его смыслу и стилю. Если мир — мир игрушки, значит, и все остальное должно подчиняться этому правилу, не только графика. В 3G физика сделана полностью под игрушечную модельку. С полным исполнением игрушечных летных характеристик, будто бы вы действительно запускаете игрушечный моторный самолетик в небо, а в нем сидит маленький пилот, который управляет моделькой после отрыва от руки  . Но мало того, что полет выполнен практически идеально (с точки зрения неспециалиста, по крайней мере), так еще и старт, и приземление рассчитаны до мелочей — ваше состояния после посадки зависит от того, куда и как вы сядете. Камни — не лучшая почва и посадочная полоса, особенно для маленького самолета. Извините за каламбур, но это вам не игрушки.

Возможно, кому-то симулятор игрушки покажется упрощенной моделью игрушки взрослой. Эдак взяли «Ил-2», да привели его в вид более детский, красочный, сменили модели — пустили на рынок. Ан нет! Это вам не только не пародия на игру, это даже не аркада. Это полноценный летный симулятор, с учетом всех летных характеристик модели самолета, погоды, силы запуска и ветра, прочих вещей и аспектов, от которых может зависеть ваше состояние во время полета на таком «виде транспорта».

Как и в полноценных (да простит меня моя совесть за использование здесь и сейчас этого слова!) взрослых симуляторах, вид в игрушке выполнен в нескольких вариантах. Помимо привычных и известных здесь есть еще возможность вида «из глаз» владельца самолета. Фишка очень удобная и практичная во время запуска летающего объекта, но только не стоит во время полета часто на нее переключаться — в эти моменты она только помешает, особенно, если вы едва оторвались от старта. Полет рискует немедленно окончиться на земле.

Зачем?

Собственно, смысл вопроса тут не в том, чтобы выяснить, зачем нам нужны летные симуляторы. Эту тему многократно обсуждали на различных форумах и сайтах. Не будем мы углубляться и в другие, не менее философские вопросы. Наше дело — выяснить, чем и зачем мы будем заниматься с момента старта и до приземления, с момента запуска игры и до выхода из оной.

Исходно в игре 15 аэродромов, из которых 10 расположены в разных местах обширной области в Сьерра-Неваде; к ним прилагается 43 дефолтных летательных аппарата. Однако, ограничиваться ими вам не придется — всегда есть возможность добавить несколько своих вариантов (главное, следите за физикой, а то такого намутить можно, что даже не поднимется — а то и как бумеранг полетит!) или же купить пак с дополнительными моделями — площадками, летательными аппаратами и прочими прелестями радиомоторной живности.

В отличие от многих других летных симуляторов, воевать тут нам ни с кем не придется. Нас просто хотят научить летать, и летать хорошо, даже здоровски. Собственно, это и есть цель игры. Не стоит отмахиваться, говоря, что это скучно. Нисколько! Я еще не встречала в этой серии игр такой, чтобы она показалась мне малоинтересной. В данный момент я говорю про серию симуляторов RealFlight. Еще в самом начале статьи, думаю, у некоторых закрались мысли о том, что циферка «3» в названии — не случайность, что-то она да значит. А значит она лишь то, что перед ней были две предшественницы. Но это отнюдь не делает ни одну часть провальной. И причиной тому — верный подход разработчиков к апгрейду серии: сначала они выпустили довольно неслабый симулятор, в котором было все, что на тот момент могло привлечь покупателя и игрока; потом ввели навороченную графику и множество дополнительных площадок и самолетов, и только в третьей части принялись за более глобальные изменения, которые, к счастью, в большей мере коснулись не основ игры, а ее составляющих. Например, конструктора.

Помимо свободных полетов в свое удовольствие, вы можете поучаствовать в 5 видах соревнований, но участвовать в них против компьютера — гиблое дело. Не из-за сложности, а из-за полного отсутствия АИ как такового. Если следить за тенденциями, то стоит ждать 4G, дабы и эта часть была доведена до ума. А пока что — найдите себе реального противника для игры против него в многопользовательском режиме.

Откуда?

Начиналось все с симулятора RealFlight Classic, написанного под Windows. На момент выпуска симулятор был весьма неплох, но эмулировал только самолеты. Вертолеты в то время в расчеты разработчики не приняли — да и зачем? Поле и так не освоенное, работы хватает, а для начала надо заявить себя, а не навалить все в единую кучу и разгребать по частям. Качество симуляции было вполне хорошим, если не сказать приятным, особенно если учесть тенденции развития в то время. Потом туда с грехом пополам добавили вертолеты, и получился RealFlight Deluxe.

Дальше — больше. Потрудившись немного над улучшением технической стороны, без добавления каких-либо фич во всем остальном (не спорю, мелкие они были, но в основе все-таки изменение технической стороны), разработчики выпустили на свет RealFlight G2. Как я уже говорила, здесь был сделан упор в основном на графику и исправление некоторых технических ошибок. Игра действительно стала заметно лучше, перестала выпадать в систему и перезагружать компьютер без воли играющего. Отличная графика и стереозвук создавали эффект присутствия на летной площадке. Один минус — требования у игры явно не низкие. И даже те, что заявлены на боксе или на сайте игры, занижены до предела. Так вы не только не насладитесь игрой, но время от времени будете ее втайне ненавидеть  .

И вот теперь перед нами новая, самая свежая часть. Наверное, стоит рассказать, что именно воплотилось в ней.

• Упрощенный и более функциональный редактор авиамоделей с коллекцией, просто огромной по своим размерам. Любая авиамодель в режиме редактирования графически представляется в виде живого каркаса и отображается на экране.

• Новая система звучания. Достаточно сменить тип воздушного винта с 2-х лопастного на 3-х лопастной или изменить его шаг, чтобы почувствовать это.

• Новый редактор для аэродромов FlexiField с поддержкой технологии drag and drop.

• 10 уникальных полей, созданных на основе аэрофотосъемки и съемки со спутников.

• Натуральное воздействие на пилотируемую модель ветра и термических потоков, идущих с гор или холмов.

Но это — сухая теория. На практике все выглядит так, что дух захватывает, жаль только, что скриншоты — вещь статичная, и многого через них не передашь…

Как?

Одним из ключевых моментов авиасимулятора, каким бы он ни был по своему замыслу, было и остается управление. Не знаю, причислить его здесь к минусам или к плюсам… Если у вас дома есть джойстик — не тот, что продают за 200–800 национальных наших с вами, а именно хороший, полупрофессиональный джойстик — я вам открыто завидую. Большую часть игры мне пришлось проходить с самым что ни на есть обычным, среднестатистическим джойстиком, тем самым, что служил мне еще для «Крутого Пике». Так вот, обладателям хороших джойстиков — бегом покупать игру, вы ведь для таких игр на него и тратили свои денежки. А вот таким, как я — нервно кусать локти и травмировать психику управлением 3G. Грустно, но остается только признать тот факт, что хорошее управление — это не всегда преимущество, в таких вот случаях это недостаток. Перемудрив с оным, Knife Edge Software отпугнула добрую треть своих потенциальных покупателей. Еще треть чахнет аки Кощей над мыслью, а стоит ли в будущем покупать новую часть, с такими-то заморочками?

* * *

Я не могу сказать, что RealFlight 3G — идеальная игра, но и плохой ее назвать тоже не получается. Это хорошая игра, сделанная местами с целью побольше заработать, это продукт удачного хода разработчиков и издателей — ведь поля и модели можно не только разрабатывать, но и покупать! Как бы там ни было, 3G впечатляет, так как над графикой и звуком авторы поработали на славу. Да, у RealFlight все еще остаются минусы, основа которых — высокие требования как к игроку, так и к компьютеру. Ну не терпится некоторым разработчикам сделать из нас хорошо оснащенных профессионалов, но только не учитывают они, что финансовые возможности далеко не у всех хороши (это я намекаю на гонорары:-))…

Это не профессиональная игра. С ее помощью вряд ли получится обучить будущего пилота, ну разве что — в раннем детстве  . По сути, этот симулятор можно рекомендовать и для средних пилотов, у которых есть доступ к хорошему и мощному железному другу. Более опытным пилотам игра, возможно, тоже понравится своей физической стороной.

В целом же игра произвела на меня более чем положительное впечатление, несмотря на то, что фанатом именно радио-моделей я не являюсь. Я просто люблю хорошие авиасимуляторы, и этот займет на полке с ними почетное место.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100