аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
FIFA World Cup 2006

FIFA World Cup 2006 Cправочник
Разработчик:EA Sports
Издатель:EA Sports
Жанр:симуляторы

Алексей ТУР aka leprecon

12.06.2006  
   

Чисто германский футбол

Чемпионат мира 2006 года по футболу в Германии стартовал. Уже сыграны первые матчи, выпиты первые литры пива, растоптаны первые пакетики от сухариков. Нервные клетки подверглись нещадному истреблению, а волосы на голове просят пощады у рук своих хозяев — каждый матч становиться серьезным испытанием для духа и тела любого мало-мальски мало-мального болельщика. Такова жизнь, таковы правила, таков футбол. И не только реальный.

Компания EA Sports, как известно, своим традициям не изменяет. Вот и сейчас — не успел Бастиан Швайнштайгер коснуться мяча, а Михаэль Баллак крикнуть ему, чтобы он этого не делал, канадские парни нанесли свой электронный футбольно-денежный удар.

FIFA World Cup 2006 стало очередным продолжением достославной серии электронизированных крупных футбольных турниров. В игре нам предлагают список национальных сборных и возможность впечатать свое имя в компьютерную версию мирового футбола. Чем мы сейчас и займемся.

Ремонт как эксперимент

Лично я всегда считал всякие там ЕВРО и Мундиали, выпушенные Еашниками, не более чем прелюдией к новой версии ФИФЫ, эдаким экспериментом над любимыми геймерами. Мол, прежде чем внедрять в FIFA 200х какую-нибудь новую фишку или модернизировать движок, испытаем-ка ее на доверчивых фифашниках, прикрывшись громкими лозунгами: «Да здравствует новая игра серии!», «Теперь вы сможете ощутить всю мощь давления трибун ЕВРО-соревнований!» и т.д. В сущности, так оно и выходило. То физику движений игроков меняли, то графику подрабатывали, то индивидуальные фишки «звездным» футболистам добавляли — одним словом, тестили новинки как хотели и могли. А что же оставалось нам, поклонникам электронного футбола? Правильно, добровольно совать голову в монитор и становиться подопытными футболяйстерами канадских игроделов. Впрочем, как и всегда.

Описание FIFA World Cup 2006 будет прагматичным, тотальным, объективным, позитивным и готичным (я знаю еще много умных слов, но писать их лень :-)). Начнем с графики и закончим за упокой — простите, за геймплей :-).

Не хочу верить и подозревать, но похоже, что господа из EA Sports определились с основным движком своей окультированной игры. По крайней мере, с ФИФы 2005 он особо не менялся, а лишь косметически дорабатывался. Так что, поклонники красивой графики и красиво прорисованных лиц футболистов, спешите плакать — кудрявый Андрей Воробей и угловато причесанный Мауро Каморонези вкупе с роботизированным Сергеем Ребровым и хнычущим Деку никуда от нас не делись. Скорее наоборот — они стали еще более «красивыми». Что и говорить, основная задача разработчиков — прорисовать газон и сетку ворот максимально четко, пожертвовав при этом лицами футболистов, в World Cup’е 2006 проявилась особенно сильно. Жаль, очень жаль. Хотя, конечно, если посмотреть на ситуацию с другой стороны, так вообще сплошной позитив. Ворота и сетка прорисованы просто шикарно — лучше, чем во всех преждепочивших футбольных еашных симах, с ракурса «телекамеры» газон смотрится неплохо, а антураж канадские парни забабахали такой, что дух захватывает. Перед началом каждой игры камера облетает кипящий от нетерпения стадион, показывает взлетающие в воздух праздничные ленточки, а затем замирает, созерцая выстроившиеся на футбольном поле команды. Неплохо, что и говорить. Конечно, дело очень портят прозрачные плоские зрители, но к ним уже так все привыкли, что даже обсуждать тошно . Весь процесс сопровождается гулом болельщиков, поющих футбольные гимны и выкрикивающих слова в поддержку своих команд. Мда, вот что-что, а звуковое сопровождение у EA Sports всегда было на высоте.

Что касается физической модели, то она несколько подкорректирована по сравнению с ФИФА 2006. Очевидно, парни из Канады в который раз захотели добавить в свою игру больше реализма. Эта попытка у них, безусловно, провалилась (как и большинство предыдущих). Несмотря на улучшившеюся физику обработки мяча вкупе с AI противника, а также слабые попытки ввести в оборот игру корпусом, игровой процесс World Cup 2006 был загублен на корню модернизированной системой пасов. Как вам известно, в ФИФЕ 2006 и некоторых ее предшественницах было два вида пасов — короткий и «на ход». Каждый из них был по своему полезен и приятен. Пока не вышла FIFA World Cup 2006. Очевидно, один из создателей сей прекрасной геймы слишком много смотрел на тренировки своей любимой канадской команды двадцать восьмой лиги, или же просто переиграл в боулинг в своем любимом кегельбане, после чего ему пришла в голову простая и в тоже время гениальная мысль — а давайте сделаем так, чтобы после одного красивого прямого паса «на ход», сделанного кем угодно из игроков, кто-либо из красиво стоящих впереди нападающих красиво выбежал из-за спины защитников и красиво вышел один на один с голкипером, которого мы красиво создадим почти непробиваемым (забудем на минуточку о красивых и общедоступных глюках, которые всегда были, есть и будут). Ведь тогда даже новичок электронного футбола, тыкнув разок по кнопке, сможет забить любой команде мира. Главное только — поставить какого-нибудь Дидье Дрогбу или Анатолия Тимощука вперед. Знайте — именно так все и будет происходить. Короткие пасы и выходы один на один с помощью навесов через центр ушли в прошлое — их место заняли пасы «на ход». И поверьте, они будут злее всех ударов из центра поля вместе взятых. Потому как даже если вы найдете способ перекрывать выбегающего из-за спин защитников игрока, помните — глюкавые навесы с флангов никто не отменял, так что смело готовьтесь пропускать с линии штрафного голевые мячи, пущенные легким ударом головы вражеского форварда.

Про режимы игры, думаю, говорить в общем-то незачем, оно и так понятно. Берешь команду и играешь ей где хочешь и как хочешь — еашники сделали все для вашего удобства и наслаждения. Квалификация Чемпионата Мира, сам Чемпионат, самостоятельный подбор групп, игроков в командах, возможность открывать лучших игроков футбольной истории, самим создавать футболистов и т.д. и т.п. ожидает вас в новом творении от ЕА Sports. И это еще не говоря об мультиплейере. Так что вы пока думайте, а я вам непосредственно об игровом процессе расскажу. Со всеми этими нововведениями.

Ты упал? Тебе больно? Ты хочешь об этом поговорить?

Пролистав список команд, представляющих собой цивилизованную Европу и обнаружив там сборную команду Нидерландов, уже пару лет игнорируемую Еашниками, я обрадовался и выбрал… сборную Украины :-). Не то чтобы я был фанатом Олега Блохина и испытывал фанатичную любовь к Андрею Шевченко. Нет, просто мне очень понравился губастенький Саша Шовковский с желтыми волосами до плеч, подстриженный Андрей Воронин с квадратной челюстью и безликий Несмачный, фамилию которого комментатор (возможно, даже Энди Грэй) произносит с большим трудом. Именно с этим стандартным набором изуродованных прорисовкой украинских футболистов мы и двинулись в нелегкий путь финальной части Чемпионата Мира по футболу 2006.

Первая игра в нашей группе «ХА» с испанцами, которую, мы так ждали и ждем в реальной жизни, началась довольно вяло. Рауль со звездочкой над головой в одиночку пытался пробиться сквозь украинскую оборону со звездным же Русолом во главе. Получалось плохо, потому как наши стояли до последнего, а Федоров был потяжелее Гонсалеса, явно нуждавшегося в поддержке. Удары из-за линии штрафной Фернандо Торреса и компании тоже не приносили особого результата — прицел у испанской братии был сбит, и мяч пролетал далеко от створки ворот. И это на мировом-то классе! В свою очередь украинские мастера кожаного мяча под моим скромным руководством терпеливо ждали, пока противник раскроется, чтобы поймать его на контратаке. И незадолго до перерыва такой шанс представился. Убежавший в полузащиту Карлос Пуйоль ошибся с пасом, и вовремя подоспевший Тимощук одним касанием отправил мяч на ход Андрею Воронину. Тот в свою очередь этот мяч принял и, вспомнив, как забивал сборной Испании в отборе на Евро 2004, вышел один на один с Касильясом и уверенно ткнул мяч в ближний угол. Гол — в лучших традициях ФИФА 2006.

На перерыв команды уходили со счетом 1:0 в пользу сборной украинских казаков.

Второй тайм был почти полностью идентичен первому. С одним лишь отличием — на последних минутах с флангового навеса забил Рауль, оправдав тем самым возложенное на него высокое доверие Арагонеса. 1:1, и в поведении игроков на поле мне ничего не понятно.

Второй матч группы с Саудовской Аравией был зеркальной противоположностью игры с испанцами. Сборная Украины вовсю атаковала, а Саудовская Аравия со звездным голкипером пыталась защищаться. Получалось у нее это плохо — уходя на перерыв, украинцы имели на табло 3:0 в свою пользу: два забитых в ближний угол и один со штрафного. Во втором тайме я решил потренировать индивидуальный дриблинг у Андрея Шевченка и дальние удары у Анатолия Тимощука. Получалось плохо и, зафиксировав гол престижа свои ворота, я с навеса закатал арабам еще одну банку. Эх, гуляй, душа.

А вот что меня удивило, так это третья и последняя игра нашей группы «ХА». В конце первого тайма игры с Тунисом наша замечательная сборная летела «Черным Орлам» 3:1, причем без шансов на то, чтобы быстро отыграться. Как это случилось, я, честно сказать, не понял, но без многочисленных рикошетов дело, однозначно, не обошлось :-). Помедитировав в перерыве, я засучил виртуальные рукава и заставил свою команду побегать. В результате двух пасов на ход Андрей Воронин сделал хет-трик (первый гол до этого был его), а затем все тем же счастливым пасом на встречу с голкипером Туниса был делегирован Андрей Шевченко, чей гол в ближний угол принес сборной Украине трудовую глюкавую победу.

Встречавшая меня в 1/8 финала сборная Того (!) была просто сметена с дороги двумя ударами под опорную ногу вратаря, а команда Бразилии просто деклассированна (!!) со счетом 4:0 (!!!), голами с паса на ход по центру поля. Тогда забивал даже Андрей Воробей.

Самая интересная игра отборочного цикла ждала меня в полуфинале. Команда самого Юргена Клинсмана — сборная Германии встречала мою сборную Украины, в свое время разбитую в пух и прах со счетом 4:1, во время реального плейоффа на Чемпионат мира 2002. Пришло время сине-желтым взять виртуальный реванш у трехкратных чемпионов мира.

Расслабленные легкой победой над Бразилией, украинцы как всегда забыли о том, кто перед ними, и с первых минут бросились в безрассудную атаку. Поначалу казалось даже, что пасы на ход и фланговые навесы принесут свои плоды — две штанги и промах Шевченка по пустым воротам были лишними тому доказательствами. Из монитора веяло голом, и он таки состоялся. В ворота сборной Украины. После очередной неудачной атаки украинской сборной Швайнштайгер подхватил мяч в центре, корпусом сбил Тимощука, обменялся короткими пасами со Шнайдером, снова прикрыл корпусом мяч, пробился на фланг и отдал красивый долгий пас на набегающего Мирослава Клосе. Полунемецкий нападающий так всадил мяч в сетку ворот, что затряслась земля. Легкомыслие было наказано. Как ни странно, но за 80 минут матча пасы на ход по центру не принесли результата. Переработанный кипер немцев намертво брал все удары, не оставляя надежд на добивание. И когда я на 88 минуте после коряво выполненного штрафного и серии рикошетов таки закатил мяч в германские ворота, то сначала даже в это не поверил. А когда поверил, пошло дополнительное время. Вот там я оторвался по полной. Пасы на ход на фланг и два мяча Андрея Воронина — вот результат изменений, внесенных парнями из ЕА.

Что касается финала, то там и говорить не о чем — спокойно раскатанная под 3:0 сборная Англии и невнятное вручение Кубка Мировых Чемпионов как-то не особо запомнилось мне.

Вывод

Очередная в меру качественная, в меру интересная «промежуточная» игра серии. Как говорится, спасибо EA Sports за наше футбольное компьютерное детство.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100