аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Bad Mojo

Bad Mojo Cправочник
Разработчик:Pulse Entertainment
Жанр:adventure/quest

Кирилл ТАЛЕР

12.06.2006  
   

Тест: насколько вы — таракан?

1. Откуда вы узнали об игре Bad Mojo?

а) Из этой статьи, конечно! — 1 балл

b) В общем-то слышал, откуда — не помню: маленькая такая адвенчурка от независимых разработчиков… — 4 балла

c) Не смешите мои тапочки, о Bad Mojo я знал ещё тогда, когда некоторые геймеры и гейм-журналисты ходили под стол, и не только пешком…. Шучу-шучу, ладно! Узнал из специализированных Интернет-порталов. — 7 баллов

d) Я что, головой об стену упал, узнавать об играх?! Пришёл свежий диск от издателей. Распаковал. Проинсталлил. Поиграл. Прошёл. Написал статью. — 10 баллов

2. Что вы знаете о разработчиках игры?

а) Bethesda Software! Это ж они «Обливион» делали?! Вот и я о том же… Выпустили «Обливион», а потом — выпустили Bad Mojo!!! Ну, чтобы не застаиваться, типа… — 0 баллов

b) Честно? Ничего не знаю… — 4 балла

c) Ладно, рассказываю по порядку. 1994 год. Студия Drew Pictures, ведомая Дрю Хаффманом, выпустила нечто странное под тайтлом Iron Helix и скоропостижно скончалась. Восстала из пепла через некоторое время, но уже как Pulse Entertainment и с руководителем Уильямом Вудвордом. Вудворд отметился ещё и тем, что приложил руку к созданию всем известной ныне фирмы Macromedia — да ещё как приложил(ся), от души, можно сказать! Но речь сейчас всё же не о нём.

Коллектив Pulse Entertainment в 90-х годах отметился всего одной яркой, ироничной аркадой Space Bunnies Mast Die!, правда, уже в 1998 г., после чего совершил вполне пристойное слияние с такой же молодой, но «звёздной» студией 7th Level. Почему? «Монти Пайтон и Святой Грааль» — их, «семёрок», работа! В результате компания получила имя P7 Solutions, Вудворд занял в ней руководящее место, а «семиуровневый» босс Боб Эзрин — кресло CEO (Chief Executive Office), то есть — исполнительного директора.

Через год P7 Solutions распалась на всё те же дочерне-материнские компании, и Pulse Entertainment тихо ушла в софт, точнее, в разработку интерактивных медиа приложений.

А 7th Level нашёл-таки свой Грааль, и после порции успеха и славы, а также выпуска нескольких менее успешных игр тихо прекратил своё существование.

* И вот, в 2004 году респектабельные сотрудники Pulse Entertainment вспоминают о своём старом, незаконченном проекте и решают в нерабочее время, своими силами реализовать-таки старую мечту. Кропотливо и неторопливо, без особых денежных вливаний, а также выливаний потоков пиара и пресс-релизов.

И в феврале 2006 года со штапелей сходит Bad Mojo: The Roach Game . Тихо, без особого шума. Такой ответ устроит или нужно исчерпывающе разъяснить? — 7 баллов

d) Знаю — не знаю, какая разница! Главное, что гонораров не платят. — 10 баллов

3. Сюжет о чём повествует?

а) Мочить орков! Мочить!!! Схватить топор и мочить орков!!! Оторвать орку его мерзкую зелёную руку и мочить зелёного орка его же мерзкой зелёной рукой!!! Мочить его файерболом!!! Артефактом его мочить!!! Мочить под водой и на суше!!! Мочить!!! Сзади мочить, сверху и снизу!!! И спереди!!! И изнутри мочить!!! Мочить его морально и физически!!! Мочить его с утра до ночи, и с ночи до утра!!! От забора и до обеда мочить!!! Мочить в одиночку, в кооперативе и в офлайне!!! Мочить орка, даже если он эльф!!! Даже если он гном!!! Даже если он Лара Крофт!!! Мочить из всех орудий!!! По мордам!!! По хромосомам!!! По причинно-следственным связям!!! По приколу и по нужде!!! Мочить не переставая!!! А вообще, жалко, что сюжет линейный… — 0 баллов

b) Я, собственно, сюжета в Bad Mojo и не заметил… Ну, загрузилась игра, какой-то убогий ролик, повествующий о парне, явно страдающем социофобией… Из-за своих комплексов он обозлился на весь мир. Чего-то там придумал — какую-то пакость, получил большую кучу денег. Потом вдруг превратился в таракана. И начал ползать… Странная игра: бесцельное ползание, одинокие подсказки, дорога куда-то в никуда… Да и не квест это, и на адвенчуру не очень похоже. В общем, сюжетом разочарован. Поэтому и недоиграл. А, может, сюжет и не подразумевался? Сегодня это модно. — 4 балла

с) На этот раз рассказывать буду подробно и изнурительно. Начало странное и немного угнетающее. Бегает по облезлой нищей комнатёнке молодой человек с внешностью заядлого лузера, истерично трясётся и талдычит, что всем отомстит, что свалит отсюда, что он устал быть ничтожеством, но теперь уж он покажет! Теперь он сможет! Наконец-то улыбнулось ему! Он валит из этой распроклятой комнатёнки, от этой жуткой, беспросветной жизни! К чертям собачим, к койотам кусючим! В Мексику!...

Затем Лузер (давайте примем это обидное погоняло как имя собственное: Лох, всё-таки, ещё хуже звучит) открывает маленький убогий чемоданчик — и оказывается, что он не совсем лузер…. Потому что в чемодане — крупная сумма денег. Долларами. Откуда, как?

Затем к нашему Лузеру заходит хозяин дома, обрюзгший, старый мужчина — собирательный образ хозяина задрипанного мотеля из боевика класса «Б» — и требует плату за комнату. Кое-как, с кровью, руганью и соплями, но деньги хозяин получает…

А затем Лузер, потрясая фальшивыми документами, бежит к столику и достаёт из ящичка старый амулет, заботливо оставленный хозяином. Пребывая, видимо, в психотическом апопупеозе истерического апофигея, открывает его и…

Химические и биологически процессы — это не мой конёк, основные принципы волшебства или перекидывания в зверя — тоже. Поэтому научно я не смогу объяснить и обосновать случившееся с Лузером превращение…

Могу констатировать факт: вступительный ролик закончен, а в канализации сидит рыжий таракан, некогда бывший человеком. И если бы таракан мог кричать, он бы орал от ужаса… — 8 баллов

d) Не смешите меня. Понятие «сюжет» придумали пришельцы. А в действительности его не существует, потому что сценарист — это самая невостребованная профессия в гейм-девелопинге на сегодняшний день! Проджект-манагеры пишут сюжеты, программисты пишут сюжеты, текстурщики, пиарщицы, композиторы! Уборщицы тоже пишут. Водители шефов пишут. А сценаристы не пишут, потому что они никому не нужны. Так что не смешите меня вопросами о сюжете… — 10 баллов

4. Геймплей и атмосфера Bad Mojo. Какие впечатления?

а) Эй, стой, чувак! Я не понял, Bethesda тут ни при чём?! А-а-а-а, значит эти делали… Которые S.T.A.L.K.E.R! Ну, там, пацан у них лысый, вроде администратора, по телеку вчера выступал! — 0 баллов

b) Читайте внимательно, пожалуйста. Я же внятно объяснил — геймплея практически нет, игра короткая, но при этом ухитряется быть затянутой. Хочется, чтобы я был краток и точен? Хорошо! Это фуфло. Фуф-ло! Чи-тай-по-сло-гам! Извините, если кого обидел, но квесты — это не моё… Я ещё понимаю, Syberia там… Но не это. Какие-то халтурщики быстренько создали игру и хотят, чтобы она была хитом-с? Нет-с! Это вам не «Коммандо-с» и не «Десперадо-с», а пампер-с. Использованный-с. Извините ещё раз-с… — 3 балла

с) А теперь попробуйте представить симулятор жизни таракана. Не RPG со множеством побочных квестов и прекрасными тараканшами, заточёнными внутри консервных банок. Не стратегию с неизбежными тремя (больше) сторонами конфликта, сложной экономической системой и баталиями 128 тыс. на 128 тыс. насекомых (при поддержке шейдеров и компании Ubisoft), и даже не FPS, с усиками, на которые можно нацеплять разнообразное оружие и аптечками, приживляющими оторванные лапы.

Симулятор таракана в антураже полного реализма. Огромный, жуткий мир, от которого хочется убежать куда-нибудь в тёмную норку или под плинтус. Препятствия и опасности в виде ручейков воды, липких пищевых отходов, ядовитого клея. Хлам, накопленный в квартире за много лет бесконечной жизни, теперь становится судьбоносным. Небрежно пролитый кофе теперь не даёт добраться до вожделенной вентиляции. Тобой же расставленные и забытые ловушки для насекомых демонстрируют тотальный геноцид над представителями твоей нынешней рыжей расы.

И над всем этим новым, нереально реалистичным миром — сверхзадача (не театр. термин): бежать, бежать неизвестно куда, чтобы вернуть своё человеческое тело, бежать по полуразложившимся трупам крыс и мостам-ложкам, оказываться на той стороне газовой плиты и, минуя склизкую грязь, отключать своим крошечным тельцем газ, забираться под старые фотографии и смотреть прошлое…

Своё, не своё, чужое — радостное, страшное, романтическое: прошлое хозяина дома, потерявшего жену, отчаявшегося, опустившегося на дно жизни. Постепенно, в тараканьем облике, проникаться к нему симпатией, сожалением, состраданием…

Геймплей необычен. Крайне. Он сбивает с толку, и первые пять минут игры 50% геймеров вполне могут плюнуть и сделать обезболивающий quit с последующим uninstall. Но если попробовать вникнуть и разобраться с ситуацией в эти 5 минут…

Интереснейший мир. Очень, очень органичные препятствия в виде пролитой влаги (тараканы плавают плохо), неожиданные помощники — другие насекомые, говорящие приятным женским голосом. Голосом кого-то забытого, родного, нежного…

Сюжет со временем начинает приобретать оттенок детективного; ага, деньги Лузер получил в качестве гранта от института на разработку самого совершенного средства против тараканов…; ага, значит, судьбы нескольких опустившихся людей сплетены…; ага, добрая фея даёт всё новые и новые подсказки, а неуловимый ангел-таракан-хранитель ведёт за собой.

Если есть термин «европейский/американский магический реализм», то Bad Mojo ближе всего к нему. История а-ля Кафка, но наоборот. — 7 баллов

d) Оно вам надо — 4 страницы флуда? А мне ещё двенадцать мини-игр в обучающей «Алисе» тестить. — 10 баллов

6. Вывод!

а) А где игру купить-то?! Я чё, рыжий, не погамав, гнать на игруху?! — 3 балла

b) Хорошо-хорошо. Осознал свою вину, больше не ругаюсь. Игра на любителя. На редкого любителя, который любит не квесты и не адвенчуры, а незнамо что — ни графики, ни поддержки эффектов. Для оригиналов, в общем. Я лучше во что-то другое погоняю. Но бывало и хуже… Так что, истинным фанатам «неведомых зверушек» — покупать. А остальным… — для остальных дополнение к «Халфе» вышло! Или там «Суприм Коммандо» для этих, хардкорщиков. — 5 баллов

с) Игра — маленький шедевр. Необычный и завораживающий. Для тех, кто прежде всего не боится новизны. Несмотря на некоторое неудобство управления, когда таракан исчезает под каким-нибудь предметом, и управлять приходится вслепую. Несмотря на то, что графика на 95% — не 3D. И слава Богу, иначе она вышла бы более корявой (слишком много полигонов для одной маленькой комнатки пришлось бы использовать — с точки зрения таракана, конечно). Кроме того, данный тараканий сим — редчайший представитель под-поджанра настоящая адвенчура. Который расшифровывается как живое настоящее приключение. А в подобную игру ни один адепт другого жанра не откажется сыграть, ибо зачем мы садимся за комп и погружаемся в другие миры? Ради приключений.

И самое главное. Хинт. Розыгрыш. Сюрприз. Я специально в вопросе №3 солгал (см. звёздочку) — на самом деле игра увидела свет в 1996 (!!!) году, но локализована была только сейчас. А разницы не чувствуется. Сейчас более 50% квЫстов выходят с гораздо более убогой графикой. Хотя одно различие всё-таки есть: сейчас сценаристы и гейм-дизайнеры практически разучились смотреть на мир нестандартно, юзая вторяки.

Поэтому смотрите на Bad Mojo, как на совершенно новую игру. И покупайте. Обязательно. — 8 баллов

d) Компьютерные игры — это зло! — 10 баллов

7. Результаты теста

а) Ты не таракан.

Случай клинический…. Паря, ты реально крут, потому что знаешь слово Bethesda!!! Оставайся с нами, и ты однажды поймёшь, что к созданию Tetris разработчики из GSC практически непричастны.

b) Ты чуть-чуть таракан.

Действительно жаль, что нет глобальной тараканьей стратегии или экшена класса ААА. Мейнстрим и мода — твой стиль! Зато: ты достаточно уверен в себе, неуступчив и признаёшь за другими их точку зрения, пусть и с боями. Просто помни — игры, они как женщины. Не все готовы сразу же упасть тебе на руки (в постель, на шею). Пофлиртуй с ними — а потом расскажешь нам… :-)

с) Ты настоящий таракан!

Ты не боишься нового, более того, ты ждёшь нового: в играх, в работе, в своей жизни. Ты знаток игровой индустрии, немного заносчивый, немного стеснительный, временами — романтичный. Но главное: ты до седин будешь отрицать, что игры — это товар. Иначе придётся со временем признавать товаром дружбу (не бизнес!) и любовь (не секс!). Ты так не можешь. И это хорошо. Успехов тебе на трудном пути!

d) Ты — Талер. Перестань баловаться и сдай статью на вычитку!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100