аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Ford Racing 3

Ford Racing 3 Cправочник
Разработчик:RazorWorks
Издатель:Empire Interactive
Жанр:симуляторы

Максим КНЯЗЕВ aka DelOwul

12.06.2006  
   

С чего все начиналось

Хочу предупредить сразу, что ни Ford Racing 3, ни какая-либо другая игра из серии Ford Racing мне не нравится ни на йоту. Возникает логичный вопрос: а зачем тогда писать в «Архив» про откровенно неудачную игру? Ответ хотелось бы начать с истории, а закончить в выводе. Итак, в 1999 году на свет появилась первая часть, которая являлась продуктом деятельности Elite Systems. Издателем выступила Empire Interactive Entertainment. Игра была ничем не примечательной на фоне NFS: High Stakes. В 2000-м вышла следующая часть, а именно Ford Racing 2001. В это время многие наслаждались NFS: Porsche Unleashed, и опять эту конкуренцию выиграть было нереально. Да и прогресса никакого не было. Забавнее было искать хоть какое-то отличие от предшественника. Не всем это удавалось :-). Игры провалились в продаже, и на целых 3 года мы остались без этих ужасных поделок.

К моему ужасу, в 2003 году серия была возрождена. Хотя кое-что оставляло надежду: разработчик сменился на RazorWorks. Но оказалось, что игра опять проиграла по всем статьям NFS: Hot Pursuit 2, хотя та тоже не была идеальной. И перед выходом Ford Street Racing мне захотелось узнать, чего от нее ждать. Так как FR 3 я не покупал принципиально и ничего о ней не слышал (или не хотел слышать), то мне пришлось искать его у друзей. К счастью (хотя, возможно, и к сожалению), диск был найден. Итак, установка, настройка, StarForce, запуск…

Добро пожаловать в «Форд Драйв 3»

Именно этой фразой нас и встречает игра. Увы, по-доброму не получилось. Первые впечатления заставили усомниться, что меня ждет хотя бы неплохая игра. Ужасная низкокачественная заставка на движке игры, стандартное консольное меню, все те же игровые режимы. Появилось неприятное чувство дежа вю, которое с каждой секундой усиливалось.

Наверное, единственным плюсом игры можно считать огромное количество автомобилей, начиная с 1923 Model T Sedan и заканчивая самыми последними достижениями автомобильной промышленности (55 авто вместо 34 в FR2). И что довольно приятно — они все-таки отличаются управлением. Хотя было бы уж совсем странно, если бы внедорожники ничем не отличались от раллийных машин.

А вот режимы игры опять удручают, так как они абсолютно повторяют таковые в предшественнице (отличия — чисто косметические). Изменений нет, а они очень даже нужны, так как не все режимы удачны и требуется доработка.

Да и сложность абсолютно не сбалансирована. В заезде на время я одну гонку проходил около получаса (а длина круга на любой трассе — полторы минуты), и все-таки получил определенное наслаждение после прохождения ее по практически идеальной траектории. Зато все остальные аналогичные испытания я пролетал с первого раза на высоком уровне сложности, причем, что не удивительно, я «целовал» своим фордом почти каждый поворот. Может быть, благодаря этой странной любви и проходил :-).

Искусственный интеллект ужасен. Разработчики пытались усложнить игру не путем умного поведения противников, а при помощи разнообразных каверз игроку. Например, твоя машина всегда стартует последней, а авто твоего главного конкурента — почти всегда первым. Хотя в соревновании ты и занимаешь первую строчку, но будь добр доказывать это на трассе. Это примерно то же самое, как если бы Фернандо Алонсо в реальности выиграл квалификацию, а стартовал в гонке с последней позиции :-).

Физика кошмарна, так как за эти годы она практически не менялась. Отсутствуют какие бы то ни было повреждения машин. Максимум, чего можно добиться при столкновении — это четыре-пять искр и никаких последствий. На трассе практически отсутствуют посторонние объекты — в наличии только конусы и две покрышки с ящиками, которые каким-то чудом оказались на одном шоссе.

Графика почти такая же, как и в FR 2, и ненамного отличается от того же NFS: HP 2. Но разработчики не учли, что на дворе к моменту выхода игры был уже 2004 год. Конечно, они добавили кое-какие эффекты, но их реализация подкачала. Особенно раздражают блики на поверхности машин, которые на самом деле больше похожи на обычные белые пятна. А лучи солнца вместо того, чтобы ослеплять, так и побуждают к тому, чтобы взять тряпочку и вытереть эти разводы с монитора :-).

И, наконец, пару слов о звуке и музыке. Я никогда в жизни не понимал тех, кто во время игры отключал колонки или играл под свою собственную музыку, так как считаю, что оригинальная музыка игры является неотъемлемой частью атмосферы. Иногда, конечно, приходилось терпеть, но звуковую систему я никогда не трогал. И тут впервые мои нервы не выдержали. Ладно еще, когда звучало какое-то подобие рока с нечленораздельным мычанием солиста, но когда из динамиков начали раздаваться ужасно нервирующие звуки, которые начали бить по мозгам, то… Вторую половину FR 3 я проходил в полной тишине — для успокоения собственной души :-). Жаль только, что после небольшой вспышки злобы из моих шести колонок теперь иногда раздается какое-то странное хрипение и шипение .

Приговор (т.е. вывод)

А теперь я и отвечу на вопрос, поставленный в начале статьи. Единственное, чего я хочу — чтобы этот сериал ужасов под названием Ford Racing прекратил свое существование. Я абсолютно не сомневаюсь, что недавно вышедший Ford Street Racing продолжает традиции всей серии, поэтому теперь уж точно не собираюсь его покупать. Чего и вам советую. Лучше проведите еще парочку вечеров за игрой в прекрасный World Racing 2 или NFS: Most Wanted.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100