аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Agatha Christie. And Then There Were None

Agatha Christie. And Then There Were None Cправочник
Разработчик:Awe Games
Издатель:Adventure Company
Жанр:adventure/quest

TreasureZzz

05.06.2006  
   

Раз десять морячков зашли в кабак на ужин,

Отличной свежей рыбки под соусом отведать.

Один вдруг поперхнулся, закашлялся натужно,

Упал под стол и умер. Так их осталось девять.

Агата Кристи... Да, пожалуй, если бы не Конан-Дойль, то именно ее можно было бы назвать лучшим детективным писателем всех времен и народов. Очень много занимательных книг вышли из-под ее пера. Какие она сюжеты придумывала! Но как ни странно, игр по ее книгам создано крайне мало — тому же Конан-Дойлю в этом плане куда больше повезло... Но вот Adventure Company анонсировала целых ПЯТЬ игр по книгам Агаты Кристи. И первой из этих игр стала Agatha Christie. And Then There Were None (по-нашему — «Агата Кристи. И никого не стало») по роману Десять негритят. Кстати, история этой книги довольно интересна. Первое ее название было Ten Little Niggers (собственно «Десять негритят»). В Англии это не вызывало никаких эмоций и уж тем более обвинений в отсутствии политкорректности (вероятно, по причине отсутствия напряжения, связанного с расовой дискриминацией), но в Штатах... В общем, название было переделано на And Then There Were None. Но это цветочки! В американской экранизации негритята были заменены индусиками, да к тому же все закончилось хэппи-эндом :-)... Ужас, в общем... Последующие экранизации были в том же духе, за исключением советской, снятой Говорухиным — кстати говоря, классный фильм! Так вот, Adventure Company доверила ее разработку студии Awe Games, лично мне известной только по игре «Мочалка Боб — Операция пирожок». Не внушает доверия, правда? Но тут надо сделать одну поправку... Сценаристом и геймдизайнером был назначен небезызвестный Ли Шелдон. Классик жанра, голливудский сценарист, работавший когда-то как девелопер, глава и основатель почившей ныне SouthPeak. Вам что-то говорят названия Dark Side of the Moon или Riddle of Master Lu? То-то же. Человек делал шедевры!!! И он опять не подкачал, кстати говоря. Но давайте все же по порядку...

* * *

Вот девять морячков нашли себе местечко,

Чтоб после сытной трапезы немножечко вздремнуть,

Да только — вот беда! — один уснул навечно.

И восемь морячков продолжили свой путь.

Итак, начнем, пожалуй, с сюжета. Он практически идентичен оригиналу. Но, во-первых, это касается только основной сюжетной канвы, а во-вторых, господин Шелдон все же позволил себе изменить кое-что, не нарушив, однако, целостности повествования. Вместо негритят у нас уже даже не индусики, а морячки (!!!), вместо Негритянского острова — остров Кораблекрушений... Политкорректность, блин... Был добавлен еще один персонаж — Патрик Нарракот, за которого мы и будем играть. Естественно, подменили убийцу (кто теперь — не скажу :-)). И кстати, в этом Шелдон не подкачал: новая концовка — просто отличная! Лишь пройдя игру, понимаешь, какое огромное количество зацепок свидетельствует в пользу него, но при этом в ходе самого расследования кажется, что все идет по плану. Я, например, чуть не до самого конца был уверен, что все осталось как было, то есть что убийца — судья. А на самом деле оказалось все гораздо интересней...

Концовок четыре, в зависимости от спасенных нами людей: вы, Вера и Ломбард (хэппи-энд), вы и Вера (любовный), вы и Ломбард (тактично промолчу... :-)), вы одни (в этом случае придется эмигрировать в Австралию, чтобы не арестовали ненароком).

* * *

Куда они направились? В Девон, за лисьим мехом.

Не прекращаясь, дождик лил, гремел сердитый гром.

Но вот дела — один из них обратно не приехал,

и морячки теперь, увы, остались всемером

Инвентарь. За что я не люблю квесты, так это за то, что главгеры всегда страдают клептоманией. Наш тоже. Причем, в тяжелой форме. К середине игры в инвентаре скапливается столько хлама!.. Придется носить в кармане лестницу-стремянку, весла, ходовой винт от торпеды, лопату, ведро с водой... Нехилые у нас карманы, однако... Ну да ладно, пора бы уже к этому привыкнуть — в большинстве адвенчур ситуация с инвентарем до колик та же самая.

А вот за возможность разбирать-собирать предметы, как в Мистириос Айленде — спасибо. Правда, окно сборки-разборки имеет всего четыре слота, но и это неплохо. Есть слоты для предметов, сборочно-разборочные, кнопка Действие (наводишь на нее предмет, который нужно разобрать, и отпускаешь — предмет разбирается; раскладываешь части предмета, который нужно собрать, в специальные слоты, нажимаешь кнопку — предмет собирается), кнопка Посмотреть (подносишь предмет, например записку, на кнопку, отпускаешь — записка увеличивается, и можно прочитать, что там такого в ней написано). Есть еще журнал, в нем хранится информация обо всех персонажах, документы, книги, общие заметки. В целом все довольно просто.

* * *

Семь морячков рубить дрова пошли порой ненастной.

Уже смеркалось; не видать без фонаря ни зги.

Сверкнул топор — и зарубил себя моряк несчастный,

Погиб бесславно наш герой от собственной руки.

Сам игровой процесс сводится к хождению по особняку и прилегающей к нему территории, сбору предметов (именно сбору, а не пиксельхантингу! Впрочем, и без него не обошлось :-)), разговорам с персонажами, решению головоломок, а также снятию и сравнению отпечатков пальцев (это не обязательно, но желательно. Так вы можете сразу узнать, кто убийца. Для этого надо снять отпечатки пальцев с предмета, которого точно касался убийца (какого — не скажу :-)), а потом сравнить с отпечатками определенного персонажа). То есть все довольно многогранно и интересно. Но... Один минус. Пока вы не совершите определенное заранее задуманное разработчиками действие, вы не сможете дальше продвигаться по сюжету. Пока не поговорите со всеми живыми персонажами, или пока не найдете труп, или не обойдете ночью все комнаты, чтобы проверить, все ли спят… Запарно, но в принципе сносно — работа у нас такая. Плохо, что иногда персонажи, с которыми нужно поговорить, просто прячутся. И найти их сложно! Прохождение стопорится. Без солюшена на это можно убить пару недель... Но в принципе играть интересно, азартно — очень хочется узнать, кто убийца!

Есть и дополнительные задания. Дело в том, что почти каждый персонаж что-то знает о другом. И чтобы это выведать, нужно что-то этому персонажу дать. Это самое что-то достать не так уж легко, придется быть внимательным и поднапрячь извилины. Дополнительные задания необязательны для выполнения, но все довольно интересны. Головоломка с медом для доктора — вообще супер! Сложная, зараза! Для ее выполнения надо собрать с десяток предметов. И никто-никто не скажет, ни даже намекнет на то, что вот этот вот предмет для сюжетного задания, а этот — для дополнительного. Так что наш инвентарный мешок, и без того непомерно раздутый, пухнет как на дрожжах…

* * *

Шести оставшимся вдруг захотелось меда,

Они пошли на пасеку — куда ж еще идти?

Там одного ужалил шмель — жестока ты, природа! —

И вот с трудом добытый мед достался лишь пяти.

Подробнее поговорим о головоломках. Это один из главных плюсов игры. Бо[ударение!!!]льшая их часть довольно логична, интересна, оригинальна... Но попадается такое!.. В игре есть три головоломки, которые реально напрягают — не из-за сложности, а из-за нелогичности и хренового перевода. О них — далее.

Внимание!!! Далее проследует спойлер. Кто хочет поиграть в «Агата Кристи. И никого не стало» — не читайте. Но все же советую прочитать, потом спасибо скажете!

Так вот, головоломка номер раз — почти в самом начале. В особняке наступает ночь. Мы ходим по дому, но в некоторые помещения зайти не можем — слишком темно для того, чтобы передвигаться неслышно. Нужно найти фонарик. Это не проблема, он на видном месте (где — не скажу!) Но он без батареек. А их нигде нет... Идем на кухню, заходим в каморку. Видим совочек и мешок муки. Берем совочек и используем его на мешке. Получаем муку. Используем второй раз — получаем батарейки... КТО ПРИДУМАЛ ПРЯТАТЬ БАТАРЕЙКИ В МУКЕ??? Мне просто хочется посмотреть в глаза этому человеку... В принципе, подсказка для этого есть, но она убита переводчиками. В библиотеке можно найти карточку с надписью: «Хочешь пролить свет на события — цветочными речами ты завоюешь доверие», ну или как-то так. Позже я врубился, что в оригинале здесь была банальная игра слов «flower» («цветок») и «flour» («мука») — пишутся-то они по-разному, но читаются одинаково... Но в русском варианте нет ничего такого! Мучиться приходится долго... Короче, переводчику — мастдай с занесением в трудовую книжку!

Второй момент — паззл с ящиками. В «секретной» комнате (как туда попасть — не скажу :-)) есть большой ящик с двенадцатью маленькими. На каждом из них буква (английская). И надо собрать из них какую-то фразу. Но какую? В предыдущей комнате есть плакат с надписью «Правь, Британия, правь морями...» На русском. Оказалось, что это и есть подсказка. На английском будет приблизительно «Rule, Britannia, rule the waves». Вот и подумайте, какую фразу надо собрать из ящиков :-)... Ну как так можно???!!! Ну разве нельзя было просто не переводить этот плакат??? Или уж перевести, но сделать буквы на ящиках русскими и как-то изменить фразу???

Ну а следующая загадка... Как бы сказать... Весьма оригинальная!.. Но так, извините, задалбывает... Итак, головоломка с козлами-алкоголиками! Ага, вы правильно прочитали. Так вот, в дальней части сада есть кусты. Колючие. Мы не можем через них пройти. Рядом стоят два козла. Что делать? В инвентаре есть стакан сидра. Его надо вылить на кусты, и козлы их съедят... И НИ ОДНОЙ подсказки!!! Как говорится, без комментариев. Если это юмор, то я его не понимаю — когда дня три топчешься на месте из-за какой-то ерунды, оно как-то не до смеха (солюшены я не использую принципиально)...

Все, можно читать!!!

* * *

Пять морячков сказали: — Черт! Один из нас виновен

Что друга нашего ужалил шмель!

И тут же справедливый суд был среди них устроен;

Они казнили одного — их четверо теперь.

А сейчас можно остановиться поподробнее на персонажах. Всего их одиннадцать — десять из романа Кристи плюс Патрик Нарракот (то есть мы). «Книжные» персонажи, мне сначала не очень понравились... Ну привык я к голосам, характерам, лицам говорухинского фильма. Тут все здорово отличается... В первую очередь, конечно, лица, что неудивительно — вряд ли в Канаде смотрели наш фильм :-). Также отличаются некоторые персонажи — например, доктора Армстронга показали полным алкоголиком... Генерал МакКензи — вообще «крейзи». Ломбарда сделали типичным повесой. Мисс Бренд повернута на религии. Судью Уоргрейва чересчур облагородили и опозитивили. В общем, не совсем так, как было. Но поиграв чуть-чуть, я к ним привык, и скажу честно, понял, что персонажи игры ближе к прототипам, чем персонажи фильма. Нарракот же... Ну, вообще-то можно было лучше... В принципе, в кругу «негритят» он выглядит довольно органично. Но все же какой-то он бесхарактерный... Неяркий. Хотя со временем привыкаешь.

С диалогами тут все в полном ажуре. Не зря мистер Шелдон жрет свои баксы — не сплоховал. Диалоги полностью отражают характер, внутренний мир персонажей, отношения между ними (вы бы слышали, как душевно переговариваются мисс Бренд и доктор :-)), а также сложившуюся ситуацию. А после финального монолога «мистера Оуэна» вообще хочется аплодировать. Гениально! А главное, в стиле Агаты Кристи! Очень напоминает оригинальный финальный монолог, тот же стиль.

Некоторые диалоги, кстати, взяты из книги, но большинство шелдоновские.

* * *

Четыре этих морячка отправились купаться.

Светило солнце в вышине, и теплым было море,

Но в чью-то гибельную сеть один из них попался,

И утонул. И вот теперь друзей осталось трое.

АТМОСФЕРА. Дышать здесь есть чем. Но все же она далека от ТОГО призрачного идеала, коим является книга. Игра затягивает, несомненно, играть чрезвычайно интересно, но... Не чувствуется того напряжения, того неуловимого чувства обреченности, которое было. Персонажи, хоть и понимают смертельную опасность, ведут себя в высшей мере странно — спокойненько ходят себе по острову и в ус себе не дуют. Эх, а если бы сделали точно как в книге... Вот это была бы ИГРА. Наверно даже переплюнули бы Сибирь! А так «маємо що маємо». Хотя нельзя сказать, что атмосфера плоха — нет, ни в коем случае, но... Не будем записывать атмосферу в минусы, но до плюса тут тоже далековато.

* * *

Три наших бравых морячка пошли с утра в зверинец,

И вышли из него вдвоем, такая вот беда.

Уж коль к медведю ты полез — возьми с собой гостинец,

Иначе выйдет из тебя медвежья еда.

Ну а теперь то, что первым бросается в глаза (уши). Графика (озвучка). Графика в принципе посредственная (зато озвучка великолепна!) Персонажи ужасны, рожи даже нельзя назвать рожами, не то что лицами (зато голоса персонажам подобраны идеально, причем как в английской, так и в русской версиях!) Окружающая среда чуть лучше; волны отличные, дождь тоже хорош (зато звуки окружающей среды похуже; то есть их почти нет. Гром, звук дождя, блеянье козлов, шум волн. Все, пожалуй). Камера фиксированная и, откровенно говоря, какая-то странная — ну такие ракурсы иногда берет, что аж страшно (музыка довольно приятная — классика, классика; в принципе, ничего другого тут и не нужно. Со временем, правда, слегка надоедает, но отнюдь не вызывает раздражения). Так что в целом графика тянет в негатив (а озвучка — наоборот!). Но для нас графика ведь не главное, правда же? Это ж квест (добродушный смайл).

* * *

С устатку двое морячков на солнышке пригрелись,

Допив за умерших друзей чудесный, крепкий джин.

Один из них сгорел дотла, и пепел дождь развеял,

Проснулся друг его; глядит — остался он один.

Вот и пришла пора вывода. Долго думать не надо — игра, несомненно, удалась. Если вы фанат квестов — естественно, покупать. Если вы фанат детективов и лично госпожи Агаты — покупать обязательно. Если вы просто рядовой геймер — подумайте, вполне вероятно, что вам понравится. Лично меня игра привела в восторг!

Хинт: после прохождения игры становится доступной последняя головоломка (довольно легкая), при решении которой вы сможете насладиться роликом, из которого узнаете концовку, задуманную Агатой Кристи. Мелочь, а приятно.

* * *

Тогда последний морячок взглянул на мир устало,

И сунул голову в петлю, и навсегда затих.

Их было десять — морячков — и никого не стало,

Вот так, увы, кончается печальный этот стих.

Да и статья моя кончается, к сожалению... Мда. Удивительно. Последние месяцы какую игру ни куплю — все сплошь квесты. И главное, все нравятся! Мартин Мистериа, Анкх, Мистириос Айленд, Шорох, теперь вот Агата Кристи... А скоро еще и Бероу Хилл выйдет, да и Парадиз тоже! И чует мое сердце, что они тоже понравятся. Ужас... Вот так и превращаются люди в квестовиков.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100