аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Rag Doll Kung-Fu

Rag Doll Kung-Fu Cправочник
Разработчик:Mark Healey
Издатель:Valve Software
Жанр:аction

TreasureZzz

05.06.2006  
   

Вступление

Кукольный театр — интереснейшее зрелище. И чрезвычайно философское. Подумайте только — кукловод полностью контролирует действия куклы, без него кукла — лишь кусок дерева; с ним же превращается в почти живое существо... Настоящий кукольный спектакль —таинство. Даже фильм есть такой — «Нити», про мир, все жители которого — марионетки. Один из лучших виденных мною когда-либо, крайне рекомендую! Но сегодня мы не о нем говорим, а об игре, причем далеко не философской, а очень даже стебной...

В свое время я сильно увлекался гонконгскими боевиками. Брюс Ли, Джеки Чан, Само Хун — эти имена надолго остались в моей памяти. Сейчас это увлечение прошло, да и «классических» гонконгских боевиков больше не снимают... Лет семь-восемь назад мода на боевые искусства закончилась, и с того периода в Китае стали больше снимать боевики с драками на мечах, кстати, некоторые довольно интересные. Но это уже не то... Нет уже того духа! А ведь атмосфера, какая была атмосфера!.. Правда, были среди хороших фильмов и плохие — штампованные как под копирку, дешевые, со всяким выпендрежем типа: «Мое кунг-фу лучше твоего!..» и т.п. Ну что поделаешь, во всем кино ситуация такая — есть хорошие фильмы, а есть плохие; причем по количеству вторые во много раз превышают... Эх... Но не будем о грустном! Тем более, что сегодня перед нами игра веселая, безбашенная, бесшабашная — короче, приступим к рецензии.

Вот вы сейчас думаете, что это TreasureZzz написал такое? Два абсолютно несвязанных между собой абзаца?!! Не совсем! Есть одна «весчь», которая их объединяет — игра Rag Doll Kung-Fu, сделанная, кстати, всего одним человеком — Mark’ом Healey. У нас же она носит название «Разборки в стиле кунг-фу». Ее-то мы сейчас и рассмотрим!

Собственно обзор

Похоже, Марк Хили (ну или как там правильно?) задумывал стебануться над всеми недостатками гонконгских боевиков. Не получилось. Сюжет, ролики, персонажи — все это у меня вызвало лишь раздражение. Ролики — вообще отдельный разговор. Я видел и любительское видео, получше снятое... Впрочем, похоже, так и задумывалось — типа все настолько тупо, что аж смешно! Не-а, не смешно. Возможно, найдется человек, которому все это понравится, но это точно не я. Хотя вообще-то сюжет занимает в этой игре второстепенное место, ибо на первом стоит геймплей. Он оригинален; характеризуя двумя словами, я бы сказал — «бои марионеток». И действительно, лучше не скажешь. Вкратце опишу...

Итак, мы наводим на ногу Хаджими, нашего персонажа, курсор, зажимаем левую кнопку мышки. Не отпуская левой кнопки, перемещаем курсор — и за курсором движется нога! Нажимаем правой — появляется стрелка удара. Наводим курсор на врага, отпускаем, персонаж бьет. Все просто. Так же со всеми остальными частями тела — руками и головой. Удары плечами и коленями не реализованы — жаль... Ну, не важно, и имеющегося вполне хватает. Бои очень динамичны! Все происходит быстро, действия нужно оттачивать до автоматизма. Берем персонажа за руку, ногу или голову, резко перетаскиваем его вверх — прыжок! Кстати, с этими прыжками путаница — чересчур высоко... Навскидочку — метров двадцать будет, а то и больше. Нереалистично. Хотя в такой игре говорить о реалистичности, конечно, глупо. Ваша рука стоит на пути в место, куда бьет враг — блок!

Еще нужно подпитывать энергию Чи, делая круги курсором на теле нашего персонажа. Больше Чи — сильнее удар, выше прыжки, быстрее бег. Становимся в позу медитации, подпитываем энергию — восстанавливается здоровье. Едим грибы — заполняем специальную шкалу. Шкала заполнилась — можем полетать (летать, поедая грибы... хммм... однако! :-)). Ловим бабочек, становимся в позу бабочки — бьем магией. Кстати, без этого обойтись сложно — в финальном бое руками-ногами босса не завалишь... Не, теоретически завалишь, но раза так с сорокового :-). Магия однообразна: два заклинания, и то — файербол и лайтнинг. Еще есть оружие — берем в руку и махаем во все стороны... Точечные удары не предусмотрены :-). В игре мы встретим меч, нунчаки, утреннюю звезду, сюрикены, собачку на поводке... Да, у вас не глюки — именно собачку на поводке! Нездоровый юмор у этого Хили :-).

Все вроде описАл... Бои интересны, они захватывают! И управление — только мышкой! Ну, как для файтинга, оригинально. Хотя «Разборки...» полноценным файтингом назвать сложно, ведь отсутствуют комбы и всякого рода фаталити...

Звук в игре страшненький. Просто страшненький, и все тут! А музыка на высоте — весьма оригинальные композиции попадаются, некоторые уже в плейлисте.

Графика — честное 2D. Приятное, красивое, но 2D. Ну, другого этой игре и не надо — все вполне гармонирует. Модельки только какие-то странные... Хили явно не спец по моделированию :-). Но опять-таки все подходит. Физика, как ни странно, в игре есть, причем весьма порядочная! Камни летают по законам физики, противники после особо выдающихся ударов — тоже :-). И движок написан весьма неплохо. Ну, знающие люди так говорят :-)...

Вывод

В общем, игрушка удалась. Правда, прохождение длится около часа-двух. Когда я проходил игру, то думал, что прохожу обучалку :-). Когда прошел — тупо сидел минут десять, втыкал в экран, ожидая продолжения… А его не оказалось. Ну, правда, и игра-то на одном диске. Да и к тому же есть многопользовательский режим, поддерживает до восьми человек. И, кстати, довольно интересный. Есть еще «мини-игры» на движке игры, тоже неплохие: простая акробатика (прыжок в длину, высоту, бег, метание камней... что-то еще...), «шаолиньский футбол» (хех... вот это РУЛЬ!), «нашествие ниндзя» (сначала бьем одного ниндзя, потом двух, потом трех... и так до бесконечности :-)... Ну или почти, во всяком случае, я до конца никогда не доходил :-). Так что берите, не задумывайтесь! Если бесплатно :-). А покупать или нет... Ну, тут уж вам решать. Игра в высшей степени оригинальная. И нестандартная. Но чересчур короткая. Если все же надумаете покупать — берите от «Акеллы». И вам воздастся!

P.S. На одном форуме «Разборкам...» дали определение — «панковская игра». Таки да! Только панк мог попытаться так нездоровО приколоться... У меня такое чувство, что добавить бы игре нормальный сюжет, сделать ее раз в десять длиннее, убрать «панковский» юмор — цены б ей не было...



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100