аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
ЛЕТО, ПРЕВЕД!
ТОМ/DOC/КЕРТИС

05.06.2006  
   

Интернет-баталии

Лето — пора жаркая. Страда, прыжки через костер, всякое такое. Вот и по МиК Порталу пошли комбайны, молотящие все подряд. Ладно, что нам до комбайнов, их только Сема Рыбин не любит, а мы, вспоминая мантры, наблюдаем за траекторией их движения и читаем выписываемые ими буквы. Буквы складываются в слова, иногда даже наделенные неким смыслом.

Это уже не удивляет. Хотя закономерность до сих пор мне не ясна, но время от времени наш форум будоражат схватки — фанаты МиКа против фанатов остальных изданий или, в последнее время, фанаты МиКа и [censored] против фанатов [censored]. Причем схватки начинаются в любой теме, до которой дотягиваются руки читателей и авторов наших изданий.

И на все это безобразие с безмятежной улыбкой Будды взирает редакция вашего любимого издания. Сложно объяснить глухому красоту кантаты Баха или слепому непередаваемую прелесть Карелии. Причем, увы, в роли слепых и глухих выступают не только оппоненты нашего издания, но и МиКовцы. При всем уважении к читателям, хочу заметить, что есть споры, которые никуда не ведут, или, если хотите, ведут в никуда.

Неужели поговорить больше не о чем? Вроде есть. И ведь не понимаете, камрады, одного: вы все, увы, смотритесь одинаково смешно. И те, кто нас, типа, защищает, и те, кто наезжает. И повторяетесь ведь постоянно. Все, что можно было сказать, уже сказано, чего заходить на десятый круг?

Похоже, жара действительно вызывает размягчение мозга.

Впрочем, о чем это я? Да о том, что жить стоит дружно, никто не знает, как судьба повернется.

Это моя позиция, на которую я имею право, и которую вы можете считать неправильной. Ну а я, пока вы там ругаетесь, буду на письма читателей отвечать.

Конструктив?

«Приступим», — сказали странники, и выпили по восьмой. А мы начнем разбор писем с письма камрада Vovander`а:

Приветствую, Мастер Toм/Doc/КЕРТИС!

И тебе привет.

Поздравляю вас всех с прошедшими недавно праздниками (список см. в «Автоответчике» за № 18-19 с.г.). Помнится, в том же выпуске пожаловался ты на малое количество писем. Спешу исправить сей досадный недостаток.

Спасибо. Письма — это хорошо. Много писем — еще лучше. Они как игры. Должны быть, иначе скучно.

Итак, начнем. Была у одного западного компьютерного сайта при подведении итогов за год такая номинация — «Тенденции в игрострое, которые нам (не) нравятся». Заменим «игрострой» на «МИК» и посмотрим, что получится (с моей точки зрения):

Негатив:

1) Повторение обзоров. Двух статей удостоились такие шедевры игростроя, как The Great Art Race (первая статья — осенью прошлого года, вторая — в марте этого), «Магия войны: Тень Повелителя», «Красная Акула». Я понимаю, когда про «Арканум» писали сначала вы с Глюком, а потом Яскр — в совершенно другой манере. Приятно было почитать. Но ведь это же шедевры (повторные рецензии на которые вы упорно не хотели писать в спецвыпуск). Недосмотр из-за отставки Генсека ДЗВР Вирджина Ягауровича? Или отражение ситуации в геймдеве, когда нечего обозревать?

На самом деле — безалаберность секретарши Ранда :-). Давайте вспомним, в разное время на ниве секретуции ДЗВР работали Бонд, Маньяк и Кемпер. А до того этим сам Ранд заведовал. Учет статей они зачастую вели спустя рукава. На память, не иначе, надеялись. И, как результат, масса статей оказалась не занесена в Базу Данных. Или, еще ярче, занесена, но с такими ошибками, что поиск не отлавливает. Или, что тоже не редкость, у игры имеется второе, к примеру, русское название. Приходит лицензия, ее проверяют по базе — нет. Пишут. А потом выясняется, что уже проходила у нас эта игра, но под другим названием. Если бы у МиКа хоть сайт с толковым поиском был, так нет… Вот и получается то, что получается.

А с каких пор Кемпер Ягуарович стал генсеком и куда его отставили? В пыльный угол?

2) Досадные очепятки. Особенно раздражают в названиях игр. Я, конечно, понимаю, что литредактора трудятся, но как геймер может написать «Tomb Rider»? Не помнят люди классику...

Или не знают английского.

3) Реклама. Конечно, она — необходимое зло. Но вот еще одна страничка пала перед ее натиском (я имею в виду смс-конкурс; новости — 1 стр.; кстати, что там с промежуточными результатами? Предложение: ввести такую же систему оценивания для авторов, первым 3-м с конца не платить гонорары :-)

Вернут новости скоро, вернут. А реклама — это реклама. Без нее холодно и голодно.

4) Статьи про хентайные квесты. «Нас читают дети» (с) Талер. Так и до консолей можно скатиться.

Не, хентай это не консоли, они на PC. Впрочем, я и сам удивлен этим наводнением. Пишите гневные письма Ягуару на games@mycomp.com.ua — он их лично в сетку сует, с ужасающей периодичностью.

II. Позитив:

1) Вырос уровень авторов. Теперь ждешь не только отчетов всеми любимых штатников, но и (сорри, что пишу ники кириллицей и неточно) Морте&Шамана, Консула, Геральта, Лепрекона, Озона, Веды, Пантеры, Вассалога, Себастократора (почему так редко пишет?) и других. Все-таки редакционная политика (с ориентацией на фрилансеров) себя оправдывает.

Частично. Я бы список уменьшил :-).

2) Не только игры. Хорошо все-таки, что МИК наполняется и околоигровыми материалами, подобно крупным глянцевым товарищам. Талеровские интервью, Кертисовские походы, IGDA, etc. Что на очереди?

Спецвыпуски, что еще? Может быть, если найдутся авторы, статьи по созданию модов или уровней к играм.

3) Если считать «Игроград» (выставку) частью «МИКа» (фактически, так оно и есть, учитывая участие комьюнити, редакции), то нужно отметить высокий уровень его проведения в прошедшем году. Пока не КРИ, зато всех пускают. Жаль только, что в этом году он так поздно.

Тяжело было, весной был Еврокон, а проводить вместе два крупных мероприятия… Очень тяжело.

4) Спецвыпуски. Первый был просто классный, это точно! Ждем-с следующего. Только вот MMO — они в основном же РПГ, то есть это будет как бы продолжение первого. Надеюсь, Талер справится. А, и про первоапрельский — тоже рулеззз! Ибо нефиг всяким [censored] посягать на честь и достоинство, гордость, ум, и совесть «МиКа»!

Типа, да, так и планируется. Не совсем продолжение, ясное дело, но…

5) Внешний вид. Кажется, ничего не менялось, а скины будто бы четче, бумага приятнее на ощупь, постеры стильнее.

Видно что дизайнеры&худ. редакторы стараются.

Теперь пару слов о пожеланиях. Полумесячник рулит, однозначно. Думаю, тогда и качество отчетов еще больше вырастет, и ДЗВРовцам будет житье полегче, и удовольствие увеличится прямо пропорционально времени ожидания выхода журнала.

Ждем, пока начальство сможет четко сформулировать свою позицию. Моя, думаю, ясна.

Еще когда-то камрад Davert со товарищи писали хорошие статьи по редакторам (не главным, литературным и художественным, а геройским, варовским и проч.). Сейчас их, как и «железок», не хватает.

Согласен, но — увы. Некому.

И последнее. В 2002 году в буковско-мультитрейдовском боксе «Героев IV» была бумажка с лого «МИКа» и примерно следующим месседжем: «Полный обзор читайте в «догадайтесь_где» в номерах +». Это впечатляло. Вот если бы я такое увидел и в коробочке с этой итерацией Великих и Ужасных...

К сожалению, договор с «Мультитрейдом» не продлялся.

Пока что все. Жизненно важные вопросы (вроде: «Как пройти 4-й левел в Пейнкиллере?», «Поедет ли МИК на Е3?» и «Когда выйдет Бельтион (и «Сталкер» тоже)?») оставляю для следующих писем. Желаю тиражей повыше, критиков потише, гонораров побольше, деревьев зеленее и девушек красивее/веселее, чистого неба, теплого моря и вообще.

Best wishes,

Good luck,

Have fun!

Спасибо. За письмо и за пожелания тоже.

Следующее письмо от девушки, пожелавшей остаться неизвестной.

Распишитесь, вам письмо…

Здравствуйте, уважаемый Кертис! В «Автоответчиках», напечатанных в последних номерах МиКа, так и слышится ваш крик о том, что pisem@net. Вот я и решила спасать ситуацию. Правда, не знаю, как это у меня получится. Но когда задумалась, о чем писать, то пришла к выводу, что очень не хочется быть традиционной. Ведь традиционность в «Автоответчике» заключается в «обжевывании» практически двух-трех вопросов — надо или не надо печатать рекламу (при этом все понимают, что она нужна, т.к. приносит определенную прибыль редакции, но считают своим долгом покритиковать ее), оформление журнала (каждый высказывает свое мнение, но оформление остается прежним) и гонорары авторов. Вот и все. Наверное, поэтому мне и захотелось написать о чем-то другом. Да и, честно говоря, давно собиралась.

Это точно. Письма-то приходят, просто похожи они настолько, что пускать их вместе смысла нет.

Прежде всего, необходимо представиться: я не отношусь к большинству ваших читателей. Просто есть у меня дома любимый геймеренок, а еще — головная боль, если не куплю ему в понедельник очередной журнал. Пробовали выписывать его по почте, потому что так дешевле, но бросал его почтальон в наш ящик аж (!!!) во вторник. К тому же бывали случаи, что мы вообще не получали очередной номер. Приходилось бегать по киоскам, спрашивать на лотках у метро. Кстати, киоскеры МиК заказывают в очень малых количествах — всего по нескольку штук, так что можно не успеть купить, если не договоришься, чтобы оставили. До недавнего времени было еще хорошо, что выходил журнал четко в срок, но за последние дней 30 вы испортились — опаздываете. Наверное, не только на вас, уважаемый Кертис, но и на всю редакцию отрицательно влияют «выпадения» в череду праздников.

Да нет, не на редакцию, на распространителей. Не работают они по праздникам.

Кстати, о них, о праздниках. Я понимаю, что жизнь журналистов игровой индустрии — тоже в какой-то степени развлечение и праздник. На работу, небось, являетесь далеко не к 9.00, ибо творческие личности, а значит, должны выспаться. Но засиживаетесь за работой тоже, наверное, безо всяких тормозов и графиков. Ясно, что тут же, на месте, надо что-то перекусить и, конечно же, выпить. А если нет, то хотя бы помечтать об этом.

Не к девяти, факт. Я прихожу часов в одиннадцать. И ухожу примерно во столько же. Пьем мы кофе. Или чай. А едим… Хлеб едим. С соусом и сырками. Или голодаем и мечтаем о еде, твердя что-то про то, что «не хлебом единым…» :-).

Вот и появляются в журнале строки, в которых нет-нет, да и проскочит о том, сколько, где и когда было выпито. А журнал-то, между прочим, для молодежи. Кто ваши читатели — в основном подростки, школьники, ну, максимум, студенты. И зачем им о выпивке? Да, об этом говорят и пишут во всех СМИ. Но зачем же еще раз?

Появляются эти строки не от того, что кто-то выпил, а по привычке. Издержки имиджа.

Хотя не могу не согласиться с тем, что стиль и слог ваш, да и остальных авторов журнала (читай — К. Талер, В. Кемпер и др.) мне нравится — и с юмором, и с фантазией. Но ведь реклама — она и есть реклама: своей цели добивается. Скажу больше: когда читаешь, иногда самой хочется сгонять в магазин и купить пива. Хотя я его вообще не пью, т.к. предпочитаю более благородный напиток — виноградное вино. Но взрослый человек умеет ненужное отфильтровывать, а для многих ваших читателей вы, а также К. Талер — вообще чуть ли не кумиры, эталоны всего положительного. Значит, как и вы, надо начать пить? Нет уж, увольте! Пишите лучше про лыжи и байдарки. Кстати, у вас это хорошо получается.

Эх, а я вино не пью. Голова от него болит — давление. И пить никому не рекомендую. Просто жизнь такая у нас, странная. Менталитет. Вон, ввели сухой закон однажды, и что вышло? Народ протрезвел, огляделся, озверел и давай революции устраивать :-). Я лично не считаю, что пить — это плохо. Если с умом. И не во вред. И не часто. Просто наш стиль, образ, выбранный в статье, временами подразумевает, что герой должен пить. Как в книге. Иначе не достоверно и не смешно.

А еще мне, не играющей в компьютерные игры, но еженедельно заглядывающей в МиК, становится грустной, хотя и понятной ваша накопившаяся усталость. Она так и чувствуется, просто сквозит между строк. Такая усталость вряд ли пройдет за подаренные судьбой майские праздники. Мой отец более 40 лет проработал в журналистике и в основном в еженедельной газете. Поэтому значение словосочетаний: «срочно в номер», «завтра сдача», «читать верстку» и т.п. мне хорошо знакомы. Так что требуйте срочно отпуск, хотя бы на недельку, чтобы не «сгореть», как в той рекламе про кондиционер, который тоже сгорел на работе… Ну, а в целом — спасибо за вашу работу!

Пожалуйста. А усталость — она есть. Работать в таком графике тяжеловато. И отпуск тут не поможет. Но мы надеемся перейти на выпуск два раза в месяц раньше, чем окончательно сгорим. Сгорать нам еще рано, впереди много дел.

Вот, собственно, и все — как ни странно. До встречи в следующем выпуске. И удачи!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100