аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Месть Якудза

Месть Якудза Cправочник
Разработчик:Oxide
Издатель:Акелла
Жанр:аction

Алексей ТУР aka leprecon

29.05.2006  
   

Когда тело покрывается татуировками

— Хаи! Кабуки! Панасоник! — одетый в зеленое кимоно, доктор Кертис неистово махал скальпелем перед дрожащим от страха строем кадетов. — Якудза! Коничи-Ва! Сони! Кто меня понял — шаг вперед.

Все кадеты дружно, как один, шагнули назад. Все, кроме одного. С натянутой на глаза шапочкой и вставленными в ушные раковины наушниками от плейера полуагент Geralt [NBF] что-то радостно мычал, стоя с закрытыми глазами на мокрой траве тренировочного стадиона ДЗВР. Криво ухмыльнувшись, Кертис направился к нему.

— Бака! КИА! Hi-Tech технологии! — добрый доктор-психопат двумя точными взмахами скальпеля отделил наушники от ушей Geralt’a [NBF]. — Звонок! Проклятье! Черная девочка и белый мальчик!

— Вау, — только что и мог сказать Geralt [NBF], протирая глаза и оглядываясь. — А что, совещание уже закончилось?

— Здание ДЗВР взорвалось от алхимического эксперимента Талера и недостатка финансирования мэрии Игрограда! — Кертис рывком бросил скальпель в ножны. — Но тебя это не должно интересовать! Ты только что стал добровольным участником нового высокоинтеллектуального шоу «Месть Якудза». Ты первым получишь именную татуировку на всю зад... гм, грудь, ответишь на пару десятков вопросов, и если выживешь, то вслед за тобой… — Кертис сделал многозначительную паузу и окинул взглядом кадетский строй. — Поедут ВСЕ кадеты ДЗВР без исключения! Даже те, кто уже считает себя полуагентами, а то и агентами! Кстати, такие наивные люди есть на этом стадионе?!

Наивных не нашлось.

Видела бы это якудза

Все поклонники мусора и любители мерзкого отстоя — я приветствую вас. А вместе со мной и компания Oxide, специально для любителей ширпотребных игр создавшая суперширпотребную игру «Месть Якудза», с кариесодробительным сюжетом.

В результате войн между преступными организациями погибает лидер якудза (японского мафиозного клана). Для предотвращения раскола якудза предпринимают попытку его клонировать, и этот проект получает название Киб–01. Однако пробирка с единственным образцом ДНК оказывается украденной одной из антиглобалистских молодежных группировок под названием «ЗероПатрол», борющейся с влиянием корпораций на власть. В события вокруг пробирки оказываются вовлечены три главных персонажа игры — полицейский Брозек, журналистка Сакура Аки и участник «ЗероПатрол» Такадзи. Вам предстоит участвовать в действиях от лица каждого из персонажей. Таким образом, вы получаете возможность участвовать в истории с трех разных сторон.

Мда, довольно оригинально. Видно, у господ создателей очередного претендента на ржавый трон «Острова Обезьян» есть все ключевые составляющие будущего мегашедевра — нестандартность, отличный графический движок и суперумный компьютерный AI. Одним словом, все как в «Ликвидаторе» втором. Слава богу, хоть не первом.

Начинаем ток-шоу. Подключайте ток

— Умер наш Кидзоку Юкку Бойю, заступник и покровитель, спаситель и великий лидер! — одетый в черное кимоно, с кинжалами Саи за черным поясом, Талер горестно взывал к аудитории, потрясая своей артефактной тюбетейкой. — Теперь русские и триады потеснят нас на мафиозном рынке дешевой рабочей силы. Уж не это ли месть якудза? Время пошло! — Талер надел тюбетейку на голову и направил указующий перст на Geralt’a [NBF]. — Если вызвался писать пятых Героев, то не говори, что не можешь ответить на пять простых вопросов.

— Э, ну я пока еще ничего не сказал, — Geralt [NBF] засучил рукава и принялся рисовать на листке бумаги зомби. — Я вообще-то недавно сдал сессию, расслабился, послушал музыку, закрыл глаза, открыл их — и опа! Новая сессия, только летняя. Скажи мне — это ли справедливо?

— А то, что Кидзоку Юкку Бойю умер в самый разгар мафиозных разборок — справедливо? — Талер стиснул рукоятку кинжала Саи (которые ему подарил сам Рафаэль — ниндзя-черепашка в красной повязке). — А то, что я тут стою, вместо того чтобы требовать улучшения финансирования Департамента — это справедливо? А то, что у меня давно уже болит голова и раньше был стул без спинки… а, ладно, это тебя не касается… — отвечай на вопрос! В чем здесь месть якудза?

— Стул без спинки… — Geralt [NBF] тянул время как мог. — А не тот ли это стул без спинки, на котором я по делу Нейро проходил? Неужели ты на нем когда-то сидел? Кстати, я слышал, что тебе и монитор чей-то прямо в затылок смотрит.

— Мда, стулу этому столько лет, как и тебе. — Талер нахмурился. — А кто тебе сказал про монитор? Кому это понадобился мой затылок? Я своим мохнорыльским нутром чую, что здесь что-то не чисто. Поэтому ты или перестаешь бродить вокруг та около и отвечаешь на вопрос, или же я за свой стул не ручаюсь!

— Ладно, извини, если я чем-то обидел твой затылок, — Geralt [NBF] дорисовал зомби и пожал плечами. — Я считаю, что месть якудза в том, что Кидзоку Юкку Бойю умер, а завещания не оставил. Вот и хотят они его клонировать только затем, чтобы страшно кому-то отомстить.

— Ответ имеет право на жизнь, — Талер взглянул на свои наручные часы (подаренные ему Диком Трейси). — Все равно истинного ответа у меня нет. Так что переходим к пятому — последнему вопросу на сегодня — одна из «фишек» игры, заявленная разработчиками на обратной стороне коробке, формулируется так: «Познайте жестокость клана Якудза». Что бы это значило? Время пошло.

Попробуйте в это поиграть

Неприятно осознавать, но похоже, что время игр-людей прошло, и наступило время игр-орков. Или же наступает, что не есть важно. «Месть Якудзы» — это контейнер с отходами графического мусоропроизводства, снабженный экспериментальной моделью педали быстрого слива последней модификации. Поверьте, я не преувеличиваю.

Плоскодушные враги, лишенные всякого понятия о понятии, ломятся на вас сквозь ужасные текстуры уровней, стреляя из всевозможных видов однотипного оружия. Уверен — дизайнером уровней был программист, кодивший графику и одновременно подменявший аниматора со звукорежиссером. К тому же работать ему приходилось с выключенным монитором и завязанными ушами — так легче поймать музу, а уж она-то и сама свяжет сюжетные линии трех параллельно-пересеченных якобы главных героев. Задания на уровень того же сорта — возьми с собой дружеского типа и отведи его куда-нибудь. Только не забудь, что тип очень туп и вдобавок хил, а отводить его куда-нибудь нужно почти на каждом уровне. Хотя можно и сразу пристрелить — хоть сердце порадуется. Но это все в порядке стеба. А на самом деле, все обстоит еще хуже. Приблизительно вот так.

Графический движок создавался\улучшался\подвергался мутации командой криворуких дилетантов, способных воплощать в жизнь только «мусорные» проекты. Жаль, только, что эти дилетанты из СНГ.

Звуковое сопровождение фактически отсутствует: тихие мелодии для полуглухих и хлопательные звуки вместо выстрелов — не в счет.

Физическая модель игры вводит игрока в состояние истерического хихиканья, сменяющегося сильной яростью. Посудите сами — какой прикол в том, что от легкого прикосновения главного персонажа на пол валятся огромные бочки и канистры, а от брошенной «лимонки» улетает в небо однотонный охранный робот (кстати, граната взрывается без всяких спецэффектов — просто «бум» и маленькое облачко дыма. Что говорить — скромно и со вкусом). Если это такая фишка игры, то объясните мне — для кого она?

Структура уровней убога безнадежно. Вы проходите игру рывками, мелкими перебежками, с постоянно подгружающимися локациями. Это тупо и глупо. Как ни крути, а «Месть Якудзы» на Deus Ex не тянет.

Об AI противника уже упоминалось, однако это не помешает еще раз выразить восхищение по поводу набора электронных даунов с помповиками и пистолетами, бегающими по карте и строящими из себя снайперов. Даже на уровне сложности «тяжело» это у них плохо получается.

Что касается игрового процесса, то о нем стоит поговорить отдельно. Это шедевр.

В ступоре

Однотипное мочилово дуболобых врагов и оскорбительная пародия на стелс-миссии — вот характеристика игрового процесса мега-геймы от Oxide. Здесь нельзя носить с собой больше трех видов оружия одновременно, здесь нет аптечек, чтобы восстановить здоровье, здесь нет подсказок и мини-карты. Все, что вы делаете — спонтанно и непонятно, а мощные роботы охраны подстерегают незадачливого игрока в темном уголке карты, где нет гранат… Но обо всем по порядку.

Полицейский Брозек начал свой день как обычно — с массового отстрела боевиков отряда «Вуду» — плохо прорисованных патлатых негров, похожих, как две капли воды. И делал он это не из жестокости, а из добрых побуждений — продавец из кафе попросил стража правопорядка перевести его через улицу, забыв сказать, что эта улица принадлежит «Вуду». К тому же прохожие, которые шатались по городу в два часа ночи, натыкаясь на столбы и неестественно наклоняясь вперед, ничего кроме «меня создал Oxide» сказать не могли. Вот и пришлось Брозеку отстрелить всех живых негров на этой локации, затем подождать, пока подгрузятся две других, чтобы там проделать все то же самое. Однако это был далеко не конец приключений бравого полисмена — штурмовой отряд стильных спецназовцев пробежал мимо, грохоча пулеметными лентами и оптическими прицелами. Старший выкрикнул что-то типа «ты с нами, патрульный» и лихо стрельнул во вросшего в стену бойца «Вуду». «Офигеть», — подумал Брозек, бросил гранату под ноги охранному роботу, подождал, пока тот улетит за пределы карты, и побежал подбирать «гатлинг» — ночка обещала быть веселой.

А в это время где-то в лабораториях якудза глупый Такадзи — боец «Зеро Патрул» вместе со своим напарником — полным дебилом Сидзи пытались пройти «стелс». Получалось плохо, потому что в тех местах, где нужно было присесть и переждать, Сидзи ломился вперед, чтобы попросить сигарету у охранников, и, соответственно, тормозил там, где нужно было бежать. От злости Такадзи пару раз пристрелил Сидзи, но это не помогло, а скорее усугубило положение — пришлось перезагружать уровень. Только благодаря случайному стечению обстоятельств бойцы «Зеро Патрул» смогли проникнуть в тайные помещения якудза и стырить оттуда пробирку с клоном великого Кидзоку Юкку Бойю, который недавно умер. Эх, не надо было о грустном! Умер наш великий Кидзоку Юкку Бойю! Заступник и покровитель, отец и благотворитель …бла-бла-бла :-).

Жестокость якудза

— Я знаю ответ на поставленный мне пять часов назад вопрос! — своим громким криком Geralt [NBF] разбудил давно уснувшую аудиторию во главе с самым Мохнорыльным Воркутинским Менестрелем. — И я могу ответить на него досрочно!

— А я могу выписать тебе пятнадцать суток принудительно-исправительных работ в мире Lada Racing, — Талер потянулся и недовольно почесал свою сбившуюся набок тюбетейку. — Или вообще отправить в ссылку на Глянцевые рудники. Будешь там ценные материалы для Департамента добывать. В прямом и переносном смысле этого слова.

— А какое отношение это имеет к «Мести Якудзы»? — Geralt [NBF] решил разыгрывать роль глупого кадета до последнего. — Как я уже говорил ранее на, гм, собеседовании по делу «Нейро» — мои руки быстры, а помыслы чисты, и не только миром Средиземья заняты.

— Чего-то заливаешь ты мне Геральд, — Талер еще не совсем проснулся и по привычке говорил на своем исконном воркутинском диалекте. — По самые баки. Я все помню как на ладони — я тебе зуб снэпера готического даю. Так что ты мне Моргана Фримена под Куклу Барби не рисуй, я в хентае понимаю. Давай говори быстрее свой ответ, да разбежимся по-хорошему. Мне еще дома есть че делать.

— Э, гм, Талер, хорошо, как скажешь, — Geralt [NBF] покраснел и закашлялся. От всегда вежливого и общительного спецагента Кирилла Талера он такого не ожидал. — Я считаю, что жестокость клана якудза проявилась в том, что он, этот самый клан, позволил компании Oxide создать редкую лажу — «Месть Якудза». И вот скажи мне — разве я не прав?

Вывод

Не играть никогда.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100