аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Sensei 2

Sensei 2 Cправочник
Разработчик:Trabulance
Издатель:Game Factory Ukraine
Жанр:adventure/quest

Pantera sls

29.05.2006  
   

Школы, школки, университеты…

Наутилус-Помпилус

Игры разные нужны, игры разные важны. И хентайные, и нехентайные. Первых выходит гораздо меньше, наверное, поэтому сюжеты их пока еще весьма разнообразны, и очень редко попадаются похожие игры. Это есть хорошо. А плохо есть то, что иногда в этом жанре мир оказывается вывернут наизнанку…

Сюжетные основания

Хентайного героя в целом можно классифицировать по степени активности: действует ли он по принуждению, либо по доброй воле. То есть, главный герой у нас либо положительный — эдакая лапочка, обожаемая всеми вокруг и в том числе девушками, либо заядло отрицательный — насильник, развратник, извращенец. В большинстве случаев нам сразу же дают понять, кем мы будем, и предсказать дальнейший ход игры довольно несложно, достаточно лишь почувствовать, из какого материала она сделана — из мыла или из жести. Лично меня этот момент очень занимает в начале игры. И надо вам сказать, мне гораздо ближе и интереснее игры тяжелые, жесткие, с отрицательным главгероем.

«Сенсеи 2» не предвещала ничего яркого. Сюжет начинается довольно меланхолично и просто — у нас есть герой (куда ж мы без него), потерявший своего отца и не знавший матери. В свою очередь, у него есть сестра (как я поняла по сюжету, неродная), которая очень к нему привязана — с детства она не знала ласки и заботы, обращались с ней не как с равной, а как с прислугой или рабыней, а вы были единственным, кто с ней общался, разговаривал, временами даже утешал, насколько это было во власти маленького мальчика. Итак, ваш отец умирает, и вам придется решать, как жить дальше…

Следующая локация — школа. Тут нам пренепременно назначат в руководители самого плохого учителя в мире, мы с ним конечно же поссоримся, и жизнь станет похожей на ад. И только сестренка-подруга будет помогать и утешать нас — ведь она стала учительницей в этой же школе! А вообще — все нас недолюбливают за неумение общаться открыто, учитель так вообще гнобит по полной программе, при случае даже избивает. Несчастный мальчик — да и только! Наука педагогика предписывает три выхода из такой ситуации — игнорировать, смириться или начать бунтовать. Угадайте-ка, что выбрал наш герой (вне зависимости от нашей воли)? Естественно, бунтовать — оно как-то более к лицу герою, пусть бы и хентайному. Только вот в силу какой-то внутренней и непонятной, а местами и неприятной нам силы бунт этот вышел несколько неправильным — опять же, хентайным.

Итоги действий

Сейчас отовсюду звучат разглагольствования по поводу вредности компьютерных игр. Обойдясь без аргументов и контраргументов скажем, что все в мире вредоносно по своей сути. И даже то, что мы привыкли считать светлым и добрым, то, что должно просвещать и надоумливать молодые головы, может принести и весьма неожиданные результаты.

Многие из тех, кто сейчас читает статью, наверняка время от времени недовольны своей школой/университетом. Надеюсь, что у вас не зайдет эта «любовь» так далеко, как у героя нашей игры :-). Напугала? Пойдем дальше. Перед нами, то есть в игре этой — типичный пример того, до чего может довести человека некорректное отношение к нему преподавателей и воспитателей. Судя по началу игры, издеваться над молодым человеком морально начал еще отец, но окончательное превращение его в негодяя произошло в школе.

Если же говорить именно об игре, то все доброе и светлое здесь извращено до абсурда, вывернуто наизнанку и набекрень только для того, чтобы создать атмосферу. Это как в ужастиках — сценаристы готовы выпустить на свободу самых страшных, самых отвратительных и самых нелепых монстров только для того, чтобы подавить рассудок рядового зрителя. Разработчики игр тоже своего не упустят — кошмары тут несколько иного рода, но временами от них становится страшнее, нежели от киношных. И говорю я сейчас не о медсестрах Сайлент-Хилла и не о демонах Дума, а о тех монстрах, что скрываются в нас с вами — наших пороках. Помните теории о том, что человек поделен надвое, а то и натрое — на плюс и минус, между которыми маячит что-то такое, которое звучит гордо, но выглядит крайне неопределенно? Так вот, иногда минус может выйти на свободу, отделиться, завладеть сознанием. По мнению некоторых создателей игр — это самое страшное, что может случится (поклонников группы «Ленинград» прошу встать и выйти из зала :-)).

В отличие от многих игр такого ранга, наш герой не будет ни профессиональным насильником, ни неумехой-любителем. Все, что он делает, исходит из его подсознания. Ибо когда включаются мозги, он начинает осознавать, что творит. В действиях нет ни грамма трезвости или понимания происходящего, это просто череда поступков одержимого человека, он не понимает иных мотивов, кроме мести и издевки над окружающими, в его действиях нет ни грамма романтики, только усталое глумление над пошлым миром, месть — холодная, горячая, местами даже раскаленная — месть всему миру…

Да и окончанию у игры соответствующее — не ждите раскаяния или истории любви. Есть, конечно же, игры, в которых в конце «путешествия» главный герой приходит к мысли: дескать, вот она, любовь, и в ней спасение. Но не тот у нас случай. Чем бы ни кончилась история, ничего хорошего в ней не произойдет. Нет, конечно, это выгодно для сюжета, но «педагогический» контекст игры невольно заставляет задуматься над тем, стоит ли вымещать на окружающих злобу. И хоть сказка и ложь, да в ней намек, как говорили наши пращуры :-).

* * *

Картинка игры радует качеством — что, впрочем, касается и всех остальных проектов этого разработчика. Меню вполне стильное, интерфейс соответствует игре и ее сюжету и настроению, а вот остальное изменилось мало. Разве что разноцветным фейерверка волос нам здесь полюбоваться не придется. Игра как-никак грустно-серьезная, и потому краски ее мира несколько приглушены, приближены к реалиям. А так как девушки со светлыми волосами на Востоке — экзотика, то блондинок изобразили голубыми :-), но вот желтых, красных и прочих ярких окрасов нет и не будет — не тот стиль у нас сегодня.

Из минусов можно назвать только технические стороны: нам не дали возможность просматривать прошлые диалоги, и потому, наверное, пропускать текст не стоит — если вас интересует сюжет, конечно же. Ну а играть в такие игры, не заостряясь на сюжете, как-то неправильно — сцены насилия и просто откровенные сцены мало чего стоят без того психологического напряжения, которое подарит игрушка.

Как и в «Алтаре страсти», описанном в позапрошлом, двадцатом номере «МИКа», звук здесь оставлен оригинальным, только диалоги переведены с японского. Музыка, кстати, довольно неплохо передает настроение героя и окружающего его мира. Это несомненный плюс, ведь хороший атмосферистый звук — это уже треть игры.

Помимо этого, в технической части есть ма-а-аленькие изменения, которые не сразу-то и заметишь, но написать о них все же стоит — ради всеобщего спокойствия и вселенского равновесия :-). Теперь вверху окошка прописывается сам вопрос, а внизу располагаются варианты ответов на него. Раньше вопрос нам предлагали в одном окне, а варианты ответов — в следующем, из-за чего существо вопроса часто ускользало от игрока :-). Одновременно разработчики решили отказаться от функции прокрутки сообщений — видимо, дабы повысить внимание игрока к тексту.

Диалоги в меру разветвленные, выдержаны в духе и пропитаны определенным настроением, но в то же время выбор делать нам придется нечасто — на всю игру приходится около десяти таких моментов…

* * *

Вообще, на мой взгляд — взгляд человека, уже привычного к жанру и не ожидающего ничего грандиозного, игра все же заслуживает внимания больше некоторых иных проектов. Не только сюжетом — хотя, возможно, именно сюжет окажется близок тем, кому выпало счастье ходить на уроки или пары к молодым симпатичным девушкам. Мне же она понравилась графикой. Не эмоциональной, а статичной. Есть лица, эффектные в движении, есть красивые в статике, их еще называют фотогеничными. Так вот, в этой игре все девушки фотогеничны. Делалось это явно с целью внушить отвращение к действиям главного героя и жалость к его жертвам. Их лица — это само совершенство, красивые, со своим особым шармом, такие, что можно влюбиться и не заметить, как это произошло. Просто не понимаешь, как они оказались в игре… Конечно, есть и страшненькие девочки (на мой взгляд), но есть и ангелы во плоти!

Еще одна особенность, характерная не столько для «Сенсеи», сколько для всех игр, ей подобных — отсутствие индивидуального подхода к женским ролям. Мы ведь не романы с ними заводим, а злость вымещаем, так что действия будут зависеть больше не от героинь, а от того, что произойдет с нами в тот или иной день — с кем-нибудь поругаемся, получим выговор за опоздания, ну и далее в том же духе. Мелкие неприятности, которые влияют на все вокруг.

Вывод

Игра жесткая, и даже очень. Вряд ли стоит в нее играть, не обладая крепкими нервами и психикой. Бывали игры, и о некоторых из них я уже писала, в которые интимные сцены и действия подаются жестко, а временами и просто жестоко. Здесь нет каких-то особых сексуальных извращений, зато по части моральных издевательств над человеком наш герой вполне изощрен. Он не просто использует жертву — именно издевается, давит на психику, действует на нервы. Мы все время в напряжении, невольно опасаясь, что же еще такое сейчас учудит наш герой, понемногу начиная верить в реальность происходящего. Ибо, как сказано у Стругацких, если это придумано — значит, где-то это существует…

На вопрос, стоит ли играть в нее или нет, я не отвечу. Для меня он решен — стоит, люблю я психологические триллеры, а именно к этому жанру (если говорить именно о жанре сюжетном) можно отнести «Запретное влечение». А вот как быть вам — решайте сами.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100