аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Grand Prix Circuit

Grand Prix Circuit Cправочник
Разработчик:Accolade
Жанр:симуляторы

Николай НЕМКОВИЧ aka Consul

29.05.2006  
   

О предрешенности бытия

Первые игрушки, в которые мы сыграли, предопределяют всю последующую геймерскую карьеру. Если посмотреть сквозь время на истоки виртуального бытия, то там — в мирах «Дюны», «Дума» и первых «Героев» — определялось будущее. Тогда нашими первыми победами ковался клинок воли. И сейчас, став великим файтером, умным архимагом или непревзойденным гонщиком, оглядываясь назад, понимаешь, что все могло бы быть по-другому… Не сядь я тогда у папы на работе сыграть в Kings Bounty, и весь мир сейчас был бы иным

Сказочная виртуальность 1

Я словно вихрь ворвался в комнату, в свой мир. Сумка с конспектами лекций, небрежно сброшенная с плеча, рухнула на пол, учебники, лежавшие на клавиатуре, постигла та же участь. Голос реальности звучал все тише, а в подсознании рождалось нечто новое и грандиозное, заставляющее забыть обо всем на свете. И я растворялся в неудержимых порывах подсознанья вырваться на волю. Все делалось на рефлексах — главное меню, настройки болида, выбор шин и высоты подвески. Вмешательство разума не требовалось — все необходимое крепко держала моя память. И вот реальность начала меркнуть, тускнеть и тонуть: исчезли звуки соседского радио, перестал звонить телефон, настольная лампа превратилась в облачко пыли и была унесена внезапным порывом ветра. Напротив же, в нестройных рядах пикселей на мониторе, на глазах вырисовывалась красавица «Феррари». И я начал чувствовать ритмы биения ее стального сердца. И жизнь снова была доверена верной подруге, которая не раз спасала в крутых поворотах Спа и Монцы. Чувства обострились до предела, в тоже время отсекая все ненужное. Осталась только трасса и противники. Громадный игровой опыт услужливо разворачивал перед внутренним взором оптимальные траектории прохождения поворотов, подсказывал, сколько гонок еще надо выиграть, чтобы обеспечить себе безоговорочное чемпионство…

Двигатель болида довольно урчал. Сзади мне в спину «дышали» соперники. Я покрепче сжал руль и стал с нетерпением ждать этой прекрасной секунды… Секунды старта.

Время вокруг остановилось, весь мир замер. И, наконец... «На старт. Внимание. Марш!» Красные круги над стартовой линией взорвались зелеными бликами, провозглашая еще один сказочный полет на запредельных скоростях. Не прошло и секунды, как болид рванул с места и помчался вперед, к новым победам!

Унылая реальность

Шел второй час лекции по ИВР (Истории Виртуальной Реальности). Добродушный толстяк-профессор Иван Васильевич разгуливал по аудитории и что-то без устали говорил. Камрады слушали вполуха. Где-то на задних рядах раздавались зевки. Но старичок ничего этого не замечал и продолжал рассказывать дальше.

— Компания Accolade, — говорил он, — тогда была бесспорным лидером в жанре гоночных симуляторов, и не только. К этим «не только» относится Winter challenge, вышедший в 1991 году симулятор зимних олимпийских видов спорта, таких как бобслей, слалом, биатлон и т.п. Аналога этой игре нет до сегодняшнего дня. Да, ребятки. Accolade была олигархом игровой индустрии. И пусть она давно канула в Лету, но в некоторые из ее шедевров играют и по сей день. Пусть ее игры валяются на пыльных полках в архивах, но их еще не все забыли. А все потому, что она никогда, почти никогда не выпускала халтуры.

— С тех пор многое изменилось, — продолжал профессор, — бюджеты игр выросли в десятки раз, штаты разработчиков уже не помещаются в небоскребах. Огромное внимание теперь уделяется раскрутке игр. К сожалению, уже никого не интересует, делалась игрушка с душой или нет. Уже нельзя, как в старые добрые времена, запереться в гараже с парой друзей, заказать на месяц пиццы и затем представить на суд общественности очередной шедевр. Все стали прагматичными, никто не будет рисковать… и это губит романтику. Да, несомненно, игрушки стали качественнее, графика реалистичнее, мир проработаннее, увеличилось количество доступных настроек, но стали ли мы счастливее

Тут кто-то зевнул настолько откровенно громко, что профессор обиделся и прервал лекцию.

— Молодые люди, я, конечно, понимаю, что вам скучно. Но имейте же совесть! — Он помолчал и добавил:

— Хотя если кому уж очень скучно, то они могут покинуть лекцию, но при одном условии…

Камрады, уже собиравшиеся уходить, заслышав про условие, уселись на места.

— А какое будет условие? — спросил кто-то.

— Его я скажу лишь тому, кто в течении пяти минут покинет зал. Итак, время пошло…

Прошла минута, две, три. Наконец какой-то камрад, будто очнувшись ото сна, медленно встал и направился к выходу. Что же произошло дальше, он расскажет сам.

Рассказ камрада

Почему-то я все время слышу только то, что хочу слышать. Остальное просто пропускаю мимо ушей. Вот и сейчас, услышав о возможности прогулять лекцию, я подошел к двери, не подозревая ни о каком условии, установленном профессором. К сожалению, он о нем не забыл. Я уже открывал дверь, когда меня окликнули и сунули в руки черненькую дискету без этикетки.

— Здесь записана одна игра. Перепишете ее себе на компьютер.

— Хорошо, — только и ответил я, хотя на языке вертелась уйма вопросов. Полтора мегабайта? Разве можно уместить в столь малый объем нечто интересное, пускай даже и по меркам начала девяностых годов?

— Это еще не все, — ехидно добавил профессор. — Завтра утром у меня на столе должен лежать отчет. Теперь можете идти.

— До свидания, Иван Васильевич.

— До свидания, молодой человек.

Делать было нечего, а посему, придя домой после очередного тяжелого рабочего дня в редакции, я вставил дискету в прожорливый дисковод и переписал игрушку на свой комп. К тому времени мое любопытство заметно выросло и мне стало действительно интересно узнать, кем же я буду в этот раз в тонком мире бинарного кода английских программистов. Немного поиграв и весьма удивившись увиденному, я выпил бутылочку пива, чтобы успокоить расшалившиеся нервишки, и, запустив Word, стал писать отчет.

Отчет камрада

Начну сразу с главного. Игрулина меня очень приятно удивила. Несмотря на столь почтенный возраст — 18 (!!!) лет, играть хочется снова и снова. И хотя прохождение отнимет у вас всего лишь пару часов, оно того стоит, поверьте!

Наш симулятор очень прост и даже сюжетной линии не просматривается, впрочем, разве это главное для гонок? Режимов игры у нас три. На тренировке вы выбираете машину, трассу и гоняете в свое удовольствие. Быстрый заезд предусматривает выбор машины, трассы, прохождение квалификационного заезда и собственно гонку. (Возможно, кто-то презрительно ухмыльнется, читая перечисленные возможности игры, но, позвольте, это же 88-й год!) Чемпионат представляет собой последовательное прохождение всех треков с набором очков и кубков в случае первого места по сумме очков.

В игре есть семь режимов сложности. На первом вы просто едете, ни о чем особенно не думая. На втором и третьем вас начинает все больше заносить в какую-либо сторону, на четвертом и пятом при выезде с трассы на траву постепенно портится двигатель, на шестом и седьмом у машины исчезает автоматическая коробка передач, и вам приходится переключать их самому.

В игре можно выбрать машину одной из следующих марок: Ferrari, McLaren, Williams. Все они различаются по цвету и характеристикам (мощность двигателя, вид покрышек, устойчивость на трассе, количество передач и т.п.). Особая благодарность разработчикам за то, что они постарались приблизить характеристики машин к реальным. Так, например, McLaren имеет самый мощный двигатель, что соответствует реальному положению дел в Ф-1, где в восьмидесятых доминировали именно они.

В игре также присутствует 8 трасс, внешне практически не отличающихся: Brazil, Britain, Monaco, Germany, Canada, Italy, Detroit, Japan. В то же время учтены некоторые мелочи, которые делают прохождение трасс для настоящего любителя Ф-1 гораздо приятнее. Чего только стоит слепящий свет при выходе из туннеля в Монако!

Grand Prix Circuit — это довольно серьезный симулятор, потому легкое повреждение о вражеское авто или туннель приводит к летальному исходу. Это особенно приятно после «бессмертной» езды в серии NFS и современных симуляторах Ф-1, где вряд ли кто-то отважится отключить опцию «неуязвимость».

Графика в игре, для того времени, когда она появилась, на высшем уровне. Музыка есть только в главном меню, а также при езде слышен рев двигателя (любимая музыка настоящего гонщика). Еще присутствует возможность выбирать количество кругов в заезде. В игре предусмотрели даже подиум с брызгами шампанского, что особенно приятно после тяжелого заезда.

А теперь настало время поговорить про АИ (а он есть!? шокированный смайл прилагается). Торжественно уверяю: есть! Причем очень страшный. Если между собой болиды компов не враждуют, то вас они на трассе предпочтут не замечать, и уж тем более не соблаговолят поменять траекторию. А это часто приводит к авариям, что, как я уже говорил, фатально. Если бы трассы были столь же широки, как в реальности, то дело было бы поправимо, но когда ширина трассы с трудом позволяет разминуться двум машинам, то это чревато.

А теперь я вас временно покину, чтобы упрочить свое положение в турнирной таблице чемпионата.

Сказочная виртуальность 2

Я, как всегда, пришел первым. И сейчас, стоя под брызгами шампанского и поднимая очередной кубок над головой, я снова и снова пытаюсь понять, как это у меня получается. И потихоньку начинаю понимать.

В этом мире я могу быть кем захочу, в этом мире я позволяю себе купаться в лучах славы. Этот мир — абсолютная виртуальность. В реальности же я не такой крутой, и каждый шаг вперед дается мне не так легко, как хотелось бы.

Но я благодарен GRAND PRIXу — он вселил в меня веру в свои силы. Он научил меня преодолевать трудности, находить в себе силы для последнего финишного рывка. И теперь, когда я сталкиваюсь с очередной, казалось бы, безвыходной ситуацией, я вспоминаю свою самую трудную гонку — ноющие от перенапряжения пальцы и безграничное счастье от победы. И в глазах разгорается пламя азарта, адреналин начинает закипать в крови. Рука тянется к существующей только для меня коробке передач и фиксирует: переход на 7-ю, опасность перегрузки. И я кричу миру: поул-позиция будет моя!!!

И пусть заберут меня рыжие гномы, если я совру, я отдал много сил и эмоций этому нехитрому симулятору, но еще больше почерпнул от него новых сил и вдохновения. И главный вывод таков: если вы любите старые игры и «Формулу-1», то в игру стоит поиграть. Лично мне понравилось.

Happy end

Утром я сдал отчет преподавателю. Он меня похвалил и ничего не спросил про дискету, которую я запрятал в надежном месте. Зато у меня появился еще один друг.

P.S. Если вам понравилась игра, описанная в этой статье, то ее можно скачать с www.f1-games.narod.ru; www.oldgames.ru; www.gamesblood.ru.

P.P.S. Особая благодарность выражается Семену (time2kill) за то, что он раскопал эту игру и притащил ее мне, а главное — подсказал замечательную идею с «преподавателем Иваном Васильевичем и нерадивым студентом».



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100