аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Alan Wake

Alan Wake Cправочник
Разработчик:Remedy Entertainment
Издатель:Take 2 Interactive
Жанр:аction

Иван РЫБАЛЕВСКИЙ

22.05.2006  
   

Видимо, финнам надоело создавать продолжение похождений Max Payne — а точнее, не надоело, а попросту стало невыгодно, так как вторая часть оказалась менее прибыльной, чем первая. Поэтому Remedy решила порадовать геймеров игрой, которая могла бы вовлечь игрока в свой мир, оторвать его от реальности. За сценарий взялся сам Сем Леайк (сценарист двух частей Max Payne), и его задача была не из простых. Но на помощь пришли знаменитые рассказы Стивена Кинга, которые и дали толчок будущему сценарию.

Прибыльные сны

Если бы все те люди, которым снятся кошмары, проснувшись в холодном поту, брались за перо и записывали свои ужасы, то книжный мир пополнился бы не одним десятком «безцеллеров». Живой тому пример — а точнее, виртуальный — молодой и талантливый писатель Алан Уэйк, который черпает сюжеты для будущих книг из собственных кошмарных снов. Как и должно быть, у него есть своя муза. Источником вдохновения служит его жена, ложась с которой в постель, Алан видит кошмарные сны. И вроде бы все хорошо: он знаменит, у него есть любящая жена, деньги, талант. Но в один очень нехороший день жена исчезает, а вместе с ней и ужасные сны, огромные гонорары, слава и почести. Алан Уэйк остается в одиночестве и проводит бессонные ночи. Решив отдохнуть, Алан пакует чемоданы и переселяется в лечебницу провинциального городка Брайт Фоллс. Там Алан встречает девушку, которая очень похожа на его жену (ну чем не Silent Hill 2? :-)). Между ними завязывается роман и к нашему герою возвращаются кошмарные сны. Он находит в себе силы для написания еще одной книги — но когда она почти завершена, книга вдруг пропадает. И тут кошмары Уэйка становятся устрашающей реальностью...

Днем — хорошо, а ночью — страшно

В светлое время суток мы ходим по городу, общаемся с NPC, любуемся окрестными пейзажами. В общем, это можно назвать adventure-частью игры.

Ну, а ночью нас ждет испытание на смелость, хитрость и выносливость. Темное время суток преподнесет игроку все сюрпризы из ужасных снов Алана. Только представьте себе: вы бежите по улочке города и вдруг эта улочка оказывается лабиринтом! Кошмары дополняют мистические существа... являются ли они вообще плодами фантазии Уэйка? В борьбе с нечистью нам поможет старый и добрый фонарик, свет которого будет отпугивать монстров. Можно воспользоваться также револьвером, но наш герой уж слишком стеснен в боеприпасах. В общем, ночь в Alan Wake — это horror / action от третьего лица во всех лучших традициях.

По словам разработчиков, игра будет состоять из миссий, но они обещают, что она будет нелинейная. Мы охотно верим Remedy и надеемся, что свободу действий и выбора у нас никто не отнимет.

Графика и звук

За интерактивность окружающего мира отвечает движок Havok 2.0. Remedy Entertainment настолько реально воссоздала американскую глубинку, что создается впечатление, что вы смотрите качественный фильм. Огромный мир движок передает без дозагрузок, что обещает свободное перемещение без нудных табличек «loading». Большой и толстый плюс движка — это динамичная смена дня и ночи и изменчивая погода, которая будет влиять на видимость, управляемость транспортом, баллистику (что ж, смелый ход, главное его хорошо преподнести). Графика будет отличаться шейдерами последней версии, объемными и мягкими тенями, реалистичным освещением, современной техникой лицевой анимации.

Для кого — минус, а для кого — плюс, но факт таков: игра сделана под последние чипы от ATi, а это значит, что многим придется выложить кругленькую сумму за топовую видеокарту. А для нормального передвижения по огромному миру Alan Wake нужно будет как минимум гиг оперативки!

Звук, по словам разработчиков, заставит даже самых привередливых геймеров застыть с открытым ртом. Саундтрек писал Анджело Бадаламенти (автор нескольких композиций из нашумевшего Fahrenheit), а это стоит уже многого.

Послесловие

Remedy Entertainment предоставит вашему вниманию довольно качественный продукт.

Alan Wake — это графические технологии завтрашнего дня, хороший сценарий, пропитанный тайнами и ужасом, и геймплей, который готовит ядерную смесь из GTA и Silent Hill.

Но главной загадкой остается имя будущего издателя детища Remedy. Именно поэтому нет точной даты выхода игры. Возможно, ее отложат на неизвестный срок? Нам остается только ждать и надеяться, что финны не подведут.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100