аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Silkroad Online

Silkroad Online Cправочник
Разработчик:Joymax
Жанр:RPG

ТОМ/DOC/КЕРТИС

22.05.2006  
   

Вместо предисловия

Что приходит вам в голову при упоминании о MMORPG? Лично мне две вещи. Первая — деньги, вторая — кривые эмуляторы и шарды. С первой мыслью все ясно — хочешь играть в нормальную игру, плати деньги. В большинстве случаях нужен ключ активации, а потом еще и помесячная оплата. В некоторых случаях, как в Guild Wars, можно заплатить только один раз — за активацию, а дальше играть бесплатно. Естественно, в этой бесплатности есть и свои минусы — к игре постоянно выходят аддоны, и чтобы их использовать, вам опять придется платить. Впрочем, никто не заставляет их покупать, не хотите, играйте в старую версию.

Насчет различных «полных бесплатных эмуляторов» популярных игр, типа Lineage или World of Warcraft, могу сказать только одно — хотите испортить себе впечатление от игры — играйте. И не нужно мне рассказывать об очередном крутом эмуле четвертых Хроник, видел я эти эмули, в белых тапочках видел. Достаточно недельку поиграть на нормальном сервере, чтобы навсегда забыть о поделках криворуких недоучек, пытающихся зарабатывать себе деньги, внаглую используя чужой труд.

А что делать человеку, который перерос багованые эмуляторы, но платить не стремится? Правильно, искать бесплатные MMORPG. И, если вас не пугает страшненькая графика, можно найти достаточно интересные, к примеру, любители PvP могут проверить свои силы в ставшем уже давненько бесплатном Shadowbane.

Но, честно говоря, для меня в MMORPG, учитывая отсутствие сюжета, графика очень важна, а безумное PvP не мой стиль. И вот тут на сцену выходит китайская игрушка под названием Silkroad Online. Прошу заметить — игра абсолютно бесплатная, и к тому же обладающая весьма неплохой графикой. Да, это пока бета, и далеко не все обещанное в ней реализовано, но эта бета работает гораздо стабильней некоторых зарелизившихся игр. Причем разработчики утверждают, что игра будет бесплатной всегда. В чем подвох? Ведь разработка игры и поддержка серверов стоит денег, неужели некий безумный китайский миллиардер решил позаботиться о бедных геймерах, решив растратить свои деньги не на приюты для бездомных кошек, а на создание новой игрушки?

Нет, все проще. Игра бесплатна, но некоторые вещи в ней можно приобрести исключительно за реальные деньги. Все просто и предельно честно.

Что, посмотрим на зверушку? Тогда вперед, на www.silkroadonline.net, качаем клиент и патч и начинаем игру.

Шелковый путь, устланный телами

В этой игре нет эльфов, в этой игре гномы не перековывают мечи на орала и обратно, а орки не надругаются над человеческими женщинами. Это не классическая фэнтези, а вариация на тему истории. Седьмой век нашей эры. Шелковый путь. Три расы — китайцы, европейцы и арабы. У каждой расы свои уникальные магические силы, свои боги и умения.

Заманчиво? Весьма. Только учтите, что на данный момент доступна только одна раса, попытайтесь с трех раз угадать — какая. Правильно. Будем хонгильдонить.

Итак, регистрируемся на сайте, запускаем клиент, ждем загрузки последнего обновления и попадаем в окно генерации персонажа. Тут все просто — выбираем пол, скин, имя и оружие, с которым начнем геноцид и истребление местной фауны. Никаких классов, и, пока, рас.

Сразу дам совет — берите лук и легкие доспехи. Почему именно лук? Это единственное дальнобойное оружие в игре, и отлично подходит как магам, так и воинам. Для быстрой прокачки я вообще рекомендую пользоваться луком уровня до 32-го, но о тонкостях прокачки поговорить мы еще успеем. Почему брать легкие доспехи, в смысле Garment? Тут тоже все просто, он дает +20% скорость бега и -20% расход маны, а вначале это очень важно, все равно до пятого левела магию вы качать не сможете.

Итак, перс создан, пора тиранить хомячков. Выбегаем из города через южные ворота и начинаем охоту. Сначала лупим Mangryang (выглядят как чучела из соломы), потом, до пятого левела, охотимся на Small & Big-eyed Ghost. Если у вас есть опыт игры в Линейку, то разобраться, на кого стоит охотиться, а кого лучше обойти стороной, сможете просто — если название монстра светится белым, он примерно вашего уровня. Зеленый и синий цвета — он слабее вас, разные оттенки красного — явно сильнее. В общем, разберетесь. Прокачка происходит практически так же, как в Линейке, лупим мобов, получаем Experience и Skill Point. Первые нужны для поднятия левела, вторые для прокачки скилов.

Тайны прокачки

Давайте разберемся с ролевой системой игры. Итак, каждый персонаж имеет всего два стата. Сила (Str) увеличивает физическую атаку, физическую защиту, физический баланс и количество жизни (HP). Разум (Int), ясное дело, увеличивает магическую атаку, магическую защиту, магический баланс и количество маны (MP). Просто? Элементарно. Хотим получить мага — качаем интеллект, хотим играть танком — сила, вот наш выбор. Любители всяких хитрых мутаций могут поднимать оба стата, но хочу предупредить, на сегодняшний день подобный путь ведет в тупик. Может быть, с мобами вам будет хорошо драться, но любой чистый силовик или ментал быстро загонит вас в гроб и заколотит его гвоздями. Причем, чем выше ваш уровень, тем больше мультиклассовый персонаж будет уступать чистым.

Итак, каждый уровень вы получаете пять очков для повышения статов— два распределяются автоматически в силу и инту, а оставшиеся три вы вкладываете сами. Учтите, что понятие «магия» в игре весьма относительное. Китайцы используют силу стихий, которая добавляет дополнительный демедж вашему оружию и дает различные полезные фишки. При этом неважно, воин вы или маг, все равно этой силой вы овладеете. В чем разница? У танков очень много жизней, они наносят серьезный физический урон, а магический урон у них слабее, плюс, маны мало. У магов все наоборот.

Кроме статов, в игре скилы, для прокачки которых используются особые очки скил-поинтов (SP), получаемые в процессе прокачки. Скилов целых семь веток, три из которых физические, а четыре магические. Физические ветки это оружие, одноручное, двуручное и луки. К одноручному оружию относятся Sword (меч) и Blade (клинки), к двуручному Spear (копья) и Glavie (глефы). Причем, заметьте, что интовикам нужно пользоваться оружием с повышенным магическим уроном (мечами или копьями), а силовикам, соответственно, с повышенным физическим демеджем (клинками и глефами). Сразу повторю, это не просто умения, а именно ветки умений. К примеру, если вы выбрали лук (скорострельный, дальнобойный, но демедж меньше, чем у копья или глефы) то качать вам предстоит восемь умений. Точнее, у вас есть возможность качать восемь умений, но на деле, часть из них, типа Demon soul arrow вам абсолютно не пригодятся.

Магические ветки подразделяются на:

Cold Force Mastery — магия льда. Не очень большой демедж, но имеется возможность заморозить противника. Неплохой выбор для лучников.

Lightning Force Mastery — молния. Позволяет наносить демедж нескольким противникам.

Fire Force Mastery — магия огня. Выбор истинных танков! Очень большой демедж, плюс возможность врага поджечь.

Force Power Mastery — лечилки, воскрешалки и тому подобное.

Естественно, в каждой ветке, как и в оружейных специализациях, имеются свои полезные и бесполезные умения. И, кстати говоря, кроме умений активных есть и пассивные, увеличивающие скорость бега, количество маны или жизней и т.д. Их стоит качать вне зависимости от выбранной специализации.

Первое, что делаем, это решаем, кем нам быть — магом или танком. Потом придумываем, каким оружием и какой магией станем пользоваться. Далее начинаем качаться. Учтите, SP, необходимых для прокачки скилов, вечно не хватает, так что даже и не думайте прокачать все. Нет, если вы китайский «фермер», то справитесь, но для нормального человека лучше качать одно оружейное и одно магическое умение полностью, а также полезные пасивки из других умений.

В общем, как вы видите, ролевая система в игре не слишком сложная, но достаточно интересная и гибкая. Разобраться в ней несложно, тем более, что даже если вы неправильно качали перса, то на двадцатом левеле сможете взять особый квест, выполнив который, «откачать» назад ненужные скилы, вернув восемьдесят процентов бездарно потраченных SP. Естественно, затея эта не бесплатная, так что лучше особо не ошибаться при изначальной прокачке.

А вот теперь одно из интересных нововведений игры — фарминг SP!

Что это такое? В Силкроаде имеется интересная система начисления опыта. Для поднятия уровня имеющихся скилов и получения новых нужно перед этим поднять Уровень Мастерства в соответствующей ветке. Т.е., к примеру, в Force Power Mastery есть крайне полезное умение, под названием Soul rebirth art. Это воскрешение. Поскольку, в отличии от Линейки, свитков воскрешения в игре нет, подобный навык пригодится почти любому. Но, чтобы им овладеть, вы должны поднять Уровень Мастерства в данной школе до семнадцати. Естественно, сделать это можно не ранее семнадцатого левела, и на прокачку придется тратить драгоценные SP. Предположим, ваша основная специализация огонь и глефа. У вас двадцатый левел, огонь вы прокачали до 20-ти, а глефу всего до десяти, ибо ей пока не пользуетесь, предпочитая отстреливать мобов из лука, прокачанного до пяти. Следовательно, ваш Уровень Мастерства двадцать. А значит, за убийство каждого моба вы будете получать экспу и SP (примем все полученное за сто процентов, и видим, что SP получается ощутимо меньше, чем экспы, к примеру, убив моба, получим 100% экспы, т.е. 150 единиц, и 100% SP — где-то 70 единиц). Но, если вы подняли уровень, а Мастери поднимать не стали, то соотношение изменится: теперь вы получаете 90% экспы и 110% SP. При разнице между левелом и Уровнем Мастерства в девять, соотношение получится 10% к 190%. Естественно, качаться вы будете долго, зато с прокачкой скилов проблем не возникнет. На тему фарминга есть ряд интересных теорий, одни, предпочитая быстрый набор хай левелов, отказываются от него, другие, наоборот, держат разницу в девять, планируя прокачать несколько видов оружия и несколько школ магии. Лично я исповедую путь «золотой середины», и стараюсь держать разницу в три очка.

Что, разобрались с прокачкой? Не совсем. Еще одно нововведение в Силкроиде — это система партий. Что, в Линейке тоже есть? Ага. Есть. Но не такая. Пати бывает двух типов:

Exp auto share («честная» пати) — весь опыт делится между сопартийцами, как в Линейке. Действует на ограниченном пространстве, никаких бонусов не дает. В пати может входить до восьми человек, используется не слишком часто.

Exp distribute («жлобская» пати) — самый распространенный вид. Опыт не делится между игроками, каждый получает только то, что заработал, но имеется бонус. В полном пати (четыре человека) вы получаете +9 процентов экспы и SP за каждого заваленного моба. Причем пати действует вне зависимости от расстояния между участниками! Очень рекомендую.

А теперь — главная фишка. Предположим, вы играете один, по английски не понимаете, русских рядом нет, как найти себе пати? Воспользуйтесь системой… автоматического подбора! Очень просто и удобно, главное, не забудьте выставить режим exp distribute (клавиша P).

Китайский колорит

Честно говоря, начав играть и увидев уровень графики, я был поражен. Игра действительно очень красивая, уж точно не хуже Линейки. Естественно, насладиться красотами можно только на нормальной машине и при хорошем коннекте.

Красивая и бесплатная. Ну не может же быть все так хорошо! Не может!

Действительно, есть в игре и минусы. Первый минус общий для многих MMORPG — очень нудный кач. Бьем этих монстров, бьем тех монстров, бежим или телепортируемся в город, чиним доспехи, покупаем стрелы и бутылочки восстанавливающие ману и жизнь, снова бьем монстров. Иногда выполняем квесты, не отличающиеся особым разнообразием, впрочем, если не хотим, то можем и не выполнять. Но. Есть два довода в пользу квестов. Первое — за них дают экспу и SP, т.е. они ускоряют прокачку. Плюс дают деньги и, временами, ценные вещи. А, кроме того, сделаны они так, чтобы не особо напрягать игрока. К примеру, заработали шестнадцатый левел, вышли из песочницы и пошли охотиться на тигрят. Ну и взяли по дороге квест: принести пятьдесят молочных зубов бедных тигрюшек. Зубы выпадают неспеша, но нам какое дело? Мы ведь все равно на этих монстров охотимся. Подняли левел, пошли бить тигров, попутно взяли несколько квестов на этих самых животных, и радуемся. В общем, как по мне, это гораздо приятней, чем маразм в Линейке, да и награда лучше.

Ах, да, приятная новость для тех, кто не любит PvP и PK`шников. До двадцатого левела нападать на вас никто не будет. Качайтесь спокойно. Правда, если вам не терпится с кем-то скрестить клинки, можете прикупить на десятом левеле плащик одного из цветов, и атаковать представителей иных фракций. Плащик покупается в в General Shop, учтите, что атаковать игроков, носящих плащ того же цвета, вы не сможете, исключение желтые плащи — сумасшедшие в таких накидках могут нападать на все, что движется. Что приятно, при PvP в плащах вы не получаете никаких штрафов ни за смерть, ни за убийство, не теряете вещи и, более того, возрождаетесь не в городе, а на месте смерти. Развлекайтесь и тренируйтесь, это прикольно.

Вторым минусом игры, пожалуй, можно считать наличие бутылочек, которые практически мгновенно, восстанавливают ваше здоровье и ману. Нет, с одной стороны, это приятно. Не нужно, как в Линейке, по десять минут сидеть на земле, восстанавливая силы, да и бой с более сильным монстром уже не настолько опасен, а с другой… Бой двух консервных банок одного левела будет продолжаться до тех пор, пока у одного из противников не закончатся бутылочки. А это может занять минут двадцать.

Впрочем, повторяю, перед нами пока только бета, посмотрим, что будет дальше.

Тут может возникнуть вопрос, если качаться так скучно, зачем же играть? Если бы речь шла о сингловой RPG, я бы ответил, что незачем. Но это ведь онлайн! Тут важно общение. Вы можете создавать кланы и объявлять войну другим кланам, драться в PvP и масс-PvP, и, главное, освоить одну из трех профессий.

Итак, вы уже взрослый, докачались до двадцатого уровня и решили заняться чем-то более интересным? Отлично! Можете стать купцом и водить караваны, можете податься в воры и грабить эти караваны, убивая купцов, или идите в охранники — будете караваны охранять и охотиться на бандитов и PK`шников. Впрочем, на деле сначала у вас только один путь — в торговцы. Охранник и вор до тридцатого уровня это просто мясо. Итак, идем к представителю Лиги Купцов (Trader Union Leegun), покупаем у него за 10 000 костюм, потом прикупаем верблюда или лошадь (NPC Machun) и лечилки для них, и идем затариваться товарами. Покупать лучше верблюда, он менее быстрый, но у него больше жизней и товаров влазит больше. Теперь покупка товаров — нам нужен NPC Jodaesan , берем у него шелк, белый или красный. Учтите, сначала набирать товаров можно не более чем на одну звезду! Т.е., теоретически, можно взять вещей и на пять звезд, но тогда караван вам не довести — съедят. Дело в том, что игроки-воры не могут нападать на караваны с одной звездой, так что опасаться стоит только мобов и NPC воров.

Сразу хочется заметить, что довести караван дело непростое, верблюд плетется медленно, любой моб его догоняет и начинает бить, а, сидя в седле, драться вы не можете. И мобов на вашем пути ко второму городу встретится очень много, причем, на второй карте они будут значительно выше вас уровнем. Что делать? Звать друзей, чтобы они охраняли вас, отстреливая наиболее назойливых тварей.

Что дает вождение караванов? Рост в профессии, деньги и здоровый фан. Неплохой способ скрасить скучное однообразие прокачки, впрочем, левела после тридцатого, подавшись в воры или охотники, фана вы сможете получать значительно больше.

Да, не жадничайте! Покупайте побольше бутылочек, и всегда старайтесь носить лучший армор и оружие. Причем, оружие желательно заточенное на +2 и с критом не менее семи.

Что такое «заточенность» и «крит»? В Силкроаде, как и в Линейке, вещи можно энчантить. Естественно, есть шанс, что в результате вещица сломается, но, если все пройдет удачно, ее демедж или защита возрастут. Очень ценно. Для энчанта нужна вещь, которую вы будете улучшать, и эликсир. Эликсиры бывают четырех видов — для оружия (Weapon Elexir), для щитов (Shield Elexir), для брони (Protector Elexir), для бижутерии (Accessory Elexir). Их можно выбить из мобов или купить у игроков.

А «крит» — это шанс нанести критический удар. Удар с очень большим демеджем. Естественно, чем крит больше, тем больше у вас шансов.

О чем я еще забыл сказать? О торговле? Ничего особенного — открываете лавочку, выставляете цены на вещи и спать… Очень похоже на систему в Линейке, с небольшим отличием, там можно было заниматься скупкой, а тут только продажей. Впрочем, не удивительно, крафтинга в игре нет, материалы не нужны…

Что касается монстров, хочется заметить, что кроме обычных тварей, попадаются их улучшенные вариации — чемпионы и гиганты. У них больше жизней, они опасней, но и вещи из них выпадают лучше. Кстати, в игре, кроме простых вещей, есть еще и артефакты, это вещи с улучшенными характеристиками и завышенной ценой :-). Бывают трех типов:

SоS (Seal of star) приблизительно как вещь на 2-5 уровня выше обычной.

SоМ (Seal of moon) — 6-10 уровней выше.

SоSun (Seal of sun) — 11-15 уровней выше.

В общем, есть что искать. Кстати, учтите, артефакты и эликсиры можно выбить из любого моба, вне зависимости от его уровня. Правда, вероятность такой удачи весьма низка. Гораздо больше шансов выбить что-то полезное из чемпионов, гигантов, и, конечно, уникальных монстров. Но последних еще попробуй найди.

Заключение

Вот, собственно, и все, что я хотел рассказать о Silkroad Online. Самый большой ее плюс — бесплатность и графика. Минус... Скучная прокачка, как, впрочем, и в большинстве MMORPG. Впрочем, отмечу, играть в группе гораздо интересней. Создавайте клан, набирайте единомышленников, и вам откроются новые грани этой игры. Описывая Силкроад, я не раз упоминал Lineage, и не случайно. У этих игр много общего, очень. Но Силкроад попроще, и, если выбирать между офом Линейки и Силкроадом, я предпочел бы играть в Lineage. Но, поскольку человек я до денег жадный, то играю в Силк :-), что и вам советую, это лучше, чем всякие эмуляторы.

Да, на всякий случай, играю я на сервере Troy, присоединяйтесь. Только учтите — трафик зарубежный!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100