аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
The Legacy of Kain: Blood Omen

The Legacy of Kain: Blood Omen Cправочник
Разработчик:Crystal Dynamics
Издатель:Activision
Жанр:RPG

Morte&Shaman.AD

22.05.2006  
   

Порыв ветра принес с запада ужасный крик. Я не мог помочь, но улыбнулся… Хотя бы кто-то в этом мире страдает еще больше, чем я.

Каин

Мир вампиров… Он не один, их много. Книги, фильмы, игры не раз открывали перед нами двери, за которыми живут эти таинственные создания, вечно страдающие от жажды крови. Новый герой, очередной враг — за каждой дверью… Но среди них одна особая. Скорее, это даже не дверь, а огромные древние ворота, приоткрыв которые, попадаешь в загадочный мир, непохожий на все, что ты видел раннее,. Здесь не чтят Маскарад, забыли про скрытность и боязнь солнца. Здесь уставший от бремени вечности вампир никогда не даст интервью любопытному журналисту, а такого понятия, как «полукровка», не существует вообще. Здесь не ездят на механических лошадях, имя «Каин» не ассоциируется с «Древний», никто не крикнет перед лицом смертельной опасности «Алукард», да и про Дракулу никогда не слыхали. На этой самобытной земле мать не будет пугать ребенка перед сном сказками о страшных кровопийцах, потому что знает — это не сказки.

В этом мире бал правят хитрость и обман, лживые боги и фальшивые пророки. Только здесь монетка сможет упасть на ребро, а Спаситель пойти рука об руку с Разрушителем. Еще раз тяжело скрипнет Колесо Судьбы, и пелена падет с глаз Хранителя баланса, и сбудется древнее пророчество… и все это в мире Носгот. Но обо всем по порядку.

Наверное, мало найдется игроков, которые ни разу не встречались с серией The Legacy of Kain. За семь лет (первая часть вышла в 1996 году, а последняя в 2003-м) шесть раз открывал свои просторы Носгот, погружая зрителя в водоворот интриг и предательств, древних предсказаний и смертельных поединков. Стержнем всех частей «Наследия Каина» был сюжет. Сюжет был самым большим из трех слонов, на которых держался сериал, а двумя остальными слониками были детально проработанный мир и великолепные (если не сказать больше) персонажи. Но главным был все-таки сторилайн. Сложный, запутанный, поначалу совершенно непонятный, но безумно интересный. Чем дальше погружаешься в события, наполняющие историю мира, тем больше появляется вопросов. Если честно, то я не знаю игры, которая смогла бы посоревноваться в этом аспекте с «Наследием Каина». Чтобы полностью понять все происходящие события и их последствия, надо как минимум пройти все части сериала. Но и тогда останется много непонятного. Причин тому несколько. Во-первых, всю серию можно условно поделить на три блока. Это — Blood Omen, Blood Omen 2 и Soul Reaver 1\2 & Defiance. Дело в том, что первая часть, о которой, собственно, сегодня и пойдет речь, отличается от остальных не только по жанру. Ее делали Silicon Knights на пару с Crystal Dynamics, а все остальные части уже обошлись без «Рыцарей», которые были авторами концепции «Наследия». Причины прекращения сотрудничества они, кстати, пояснять не захотели, просто отметили, что больше с «Кристал Динамикс» работать не намерены. Есть предположение, что корни Разиеля и последующих частей Soul Reaver тянулись из загадочной игры «Рыцарей» Shifter, которая так и не увидела мир.

Видно, что продолжения подгонялись под первенца, но, в принципе, никаких серьезных сюжетных расхождений в BO1 и SR1\2 & Defiance нет. А вот Blood Omen 2 ко всей этой компании притирается с небольшим скрипом. То есть, как ни крути, а некоторые ошибки и несогласованности по вине создателей в играх серии присутствуют (оно и понятно, в таком большом мире при отрезке времени в десятки тысяч лет). На некоторые вопросы фанатов разработчики ответили, но большинство так и осталось без ответа. Думаете, это плохо? Вовсе нет… разве что у вас непорядок с фантазией и логикой. Побродите по тематическим сайтам\форумам, там такие споры проходят, что остальные игры просто локти грызут от зависти. А поставь разработчики в конце жирную точку, открой все карты, разве тогда тысячи игроков сушили бы себе головы, разве появились бы тогда десятки теорий и миллионы предположений? Кроме того, девелоперы сами сознаются в том, что некоторые герои не до конка раскрыты, а события не полностью описаны, потому что в будущем могут послужить запасным выходом для следующей части, благо основа позволяет.

Но ладно. Чтобы не быть голословными, перейдем к виновнику торжества всей серии и сегодняшней статьи, первой части «Наследия» — Blood Omen.

С чего все начиналось

Давным-давно, более чем за 10000 тысяч лет до падения Колонн, в Носготе кроме людей (про них в этом временном отрезке вообще не упоминается) жили две могучие расы, Хилдены и Крылатые. Обе они были необычайно развиты, но первые больше полагались на технологии, а вторые на магию. Тогда же Крылатые стали поклоняться Древнему Богу и началась великая война с Хилденами, которые отказались служить ему.

Янос Одрен «создает» Ворадора и приказывает ему выковать легендарный меч «Похититель», а Хилдены работают над устройством, которое должно уничтожить представителей всех других рас. Внимая Древнему Богу, Крылатые создают легенду о двух героях — Спасителе, герое Крылатых, и Разрушителе, герое Хилден, в то же время в соседнем лагере рождается легенда с точностью до наоборот.

Победу в битве одерживает Крылатая раса, она с помощью Похитителя изгоняет Хилден. И чтобы преградить им путь назад, Крылатые воздвигают Колонны Носгота и создают Круг Девяти, девять Хранителей навечно связаны с Колоннами и между собой. Десятый Хранитель, Янос Одрен — Хранитель Похитителя. Когда кто-нибудь из Хранителей умирал, Колонны сами выбирали его замену.

Но Хилден не просто так покинули земли Носгота, они наложили на Крылатых проклятие бессмертия и жажды крови. Так как Крылатые перестали умирать, то их души уже не попадали на Колесо Судьбы и Древний Бог отвернулся от них. Многие из вампиров (крылатых) не выдерживали проклятия и в отчаяньи кончали жизнь самоубийством.

Раса Вампиров стала вымирать и Колонны начали призывать людей, но люди были не настолько сильны, что бы сохранять Колонны в целостности. Поэтому вампиры начинают превращать людей в себе подобных.

Мы были богами, смертные предлагали свою кровь как жертву, давая нам возможность наслаждаться нашими сверхъестественными способностями. Те смертные мечтали о нашей силе. Взывали к нам, умоляя о нашей мощи.

Вся эта информация будет всплывать по ходу дела — не только в первой, но и в последующих играх этой серии. А сюжет Blood Omen`а начинается в тот момент, когда Ворадор заявляется в сарафанскую крепость, возмущенный поведением сарафанцев, которые серьезно взялись за уничтожение вампиров. Он, размахивая мечом и швыряя налево-направо заклинания, без разбору убивает магов, которые зовут на помощь главу ордена. После этого прибывает несвоевременная подмога в лице Малека... впрочем, тот тоже не смог совладать со свирепым вампиром, и за то, что подвел Круг Девяти, он впоследствии был проклят Мортениусом — тело Малека было уничтожено, а душа заключена в доспехи. Тем самым паладин был обречен на вечную службу ордену.

Прошло триста лет после этих событий. Некий дворянин по имени Каин решил на ночь глядя зайти в таверну. Но не вышло, и даже хорошие деньги не соблазнили хозяина. Каин был вынужден выйти наружу, где его и поджидала толпа головорезов. Ясное дело, исход битвы сложился не в пользу молодого дворянина. И он очнулся прикованным к двум столбам, с торчащим из спины мечом, в обществе очень сомнительного некроманта, Мортениуса. Тот предоставил Каину возможность поквитаться с недоброжелателям, вернув его к жизни путем превращения в вампира, и сделал он это с помощью... А не скажу, потому что об этом вы узнаете только в следующих сериях.

Вот с этого момента и начинается собственно игра. На протяжении нее сюжет еще не раз даст о себе знать. Он пока не такой закрученный, как в последующих частях, зато здесь много чего придется делать впервые. Впервые переместиться во времени, впервые повлиять на ход истории, впервые понять, что игры со временем до добра не доводят. В первый раз окунуться в интриги, которые плетут все, кому не лень, и впервые прочувствовать рельсовый сюжет с двумя концовками. При этом одна из концовок в следующих частях серии была проигнорирована.

Кровь не пить — здоровью вредить

Что-то мы уже чересчур растянули тему сюжета, а ведь игра славится не только им. Притом она явно выделяется (хотя и не слишком выгодно) из ряда своих последовательниц, хотя бы потому, что построена в изометрическом 2D и представляет собой ничто иное, как типичную, если хотите, приставочную аркаду (с приличным уклоном в РПГ — прим. Morte), смысл которой заключается в том, чтобы махнуть мечом быстрее своего противника и вовремя увернуться от всяческой гадости, летящей со всех сторон. Но все-таки есть в ней очень интересные черты, выделяющие из толпы соседей по жанру. Взять хотя бы способ пополнения здоровья: Каин сосет кровь из поверженного врага; красная струйка, проплывая по интерфейсу, капает в пробирку. Красотища. И тема вампиризма тут представлена в более популярном варианте — наш герой, как и любой другой вампир из кинолент, может без особого труда превращаться и в туман, и в волка, и в летучих мышей… и даже маскироваться под людей. Правда, этими навыками превращения наш герой обзаведется не сразу, а будет получать их по мере прохождения игры. Каждая из метаморфоз весьма полезна — так, например, приняв подобие волка, Каин передвигается намного быстрее и получает навык запрыгивания на возвышенности. Превратившись в туман, наш протагонист с легкостью проходит через некоторые двери, решетки и имеет возможность свободно расхаживать по штыкам безо всякого вреда здоровью. Притворившись мирным жителем, Каин может избежать конфликтов с городской охраной. Ну, а обращение в летучую мышь дает возможность моментально переместиться к одной из открытых местностей.

Как ни странно, на этих самых метаморфозах список способностей нашего героя не заканчивается. Ближе к концу игры он сможет не только принимать четыре разные формы, но и получит солидный набор достаточно внушительных заклинаний. К ним относятся как набившие оскомину заклятия магического щита, противоядия или разнообразные «швыряльные» заклинания, так и весьма своеобразные спеллы, дающие возможность, к примеру, завладеть мозгом врага и заставить его нажать на рычаг, до которого вы не в силах дотянуться, или натравить супротивников друг на дружку, и даже высосать кровь у всех, находящихся в зоне видимости. Кроме всего прочего в «Блад Омене» предусмотрена периодическая смена одеяний и оружия. Хоть их и не очень много, но тут ведь дело не в количестве, а в том, что в игре в принципе нет такого оружия, которое бы использовалось только до приобретения следующего. Ведь у каждого отдельно взятого из арсенала предмета есть свои преимущества и недостатки. Вот, например, булавой можно разбивать камни и при двойном ударе оглушать живых противников. С помощью топоров рубятся деревья, а при неоднократном нажатии на клавишу удара активизируется вертушка. Огненный меч обладает великой мощью, но жжет противников и, соответственно, не дает напиться их крови.

Вывод

Первая часть великого сериала. Первая и единственная двухмерная, со страшноватыми трехмерными роликами. Но не лишенная множества изюминок. Тут и занимательный игровой процесс, и замечательная музыка вместе с озвучкой персонажей. Тут и завораживающая атмосфера с великолепным сюжетом, со сменой дня и ночи. В общем, если вы фанат этой серии или пришибленный ностальгией геймер, который давным-давно… то почему же вы до сих пор не поиграли в эту игру?

Если есть проблемы с запуском или вопросы по серии, посетите http://legacy-of-kain.ru и http://www.nosgothica.ru.

P.S. Но куда же Каин без Разиеля? Поэтому ждите историю Похитителя душ в ближайшее время.

P.S. Vae Victis!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100