аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
The Day of the Tentacle

The Day of the Tentacle Cправочник
Разработчик:Lucas Arts
Издатель:Lucas Arts
Жанр:adventure/quest

Михаил НЕЧИПОРУК aka Blair

15.05.2006  
   

Когда я начинал писать эту статью, то очень долго думал, как бы обойтись без восторженных отзывов на протяжении обзора. Насколько я понимаю, это считается плохим тоном в журналистике вообще, а в « Моем игровом компьютере» — особенно. Нельзя просто расхваливать игру и не найти в ней хоть каких-нибудь недостатков — багов, глюков, неинтересного сюжета или плохой озвучки. Я честно пытался.

Проба вступления

Когда-то в 90-х годах фирма Lucas Arts Entertainment считалась лучшей производительницей квестов в мире.( Вот это я загнул! Наверное, уже ошибка, и редактор затачивает карандаш... :-) Но все-таки попробуем оставить). Конечно, была еще Sierra Entertainment со своими King’s- Space- Police- квестами, но, по-моему, они не стоят и байта проектов дедушки Лукаса

На то время вышли гиганты (?), шедевры (??) этого жанра, такие как Full Throttle, Sam and Max Hit the Road, Monkey Island, Indiana Jones and Last Crusader, Maniac Mansion-1. А за ними появилась и Day of the Tentacle — одна из первых рисованных адвенчур.

Сейчас квестовое подразделение Lucas Arts раздавлено тяжелой поступью времени и мамонтов, но не будем о грустном. Будем вспоминать счастливое прошлое, ведь мы в музее, не так ли?

Размышления на тему злых гениев

Сколько известных (и не очень) личностей пыталось в свое время захватить мир? Чингисхан, Наполеон, Адольф Гитлер... Получилось у них что-нибудь? А в нашем родном :-) виртуальном мире? Бесконечные вереницы плохих парней. Один за друним, игра за игрой, они все идут и идут, скрежеща зубами и оружием, совершая попытку за попыткой завладеть артефактами, сказочными королевствами, душами в конце концов. Я хочу представить вам еще одного монстра, злое и ужасное Пурпурное Щупальце!!!

«Пурпурное щупальце? — спросите вы. — Это что еще за ужас, летящий на крыльях ночи?» Я отвечу: «Это безобидное домашнее существо доктора Фреда из игры Maniac Mansion, не вовремя захотевшее напиться воды из ручейка». (Ну, сказки же надо читать! Предупреждали ведь!) А вода была нехорошая и текла из какой-то супер-мега-технологической секретной фабрики, неся с собою химические остатки секретных экспериментов. Вот этой смеси и напилось Пурпурное Щупальце перед тем, как захватить мир.

Размышления на тему положительных героев

На каждый плюс должен быть минус, на любой инь должен быть свой янь, день сменяет ночь, и т.д., и т.п.

Так кто же положительный герой? На этот раз их трое. Бернард — зануда, ботаник, любитель физики и просто хороший студент; Хогги — бездельник, любитель компьютерных игр и пива (знакомый психологический портрет? :-)), тяжелого рока и «Ангелов ада»; Лаверн — даже не знаю, что сказать, на эту девушку стоит просто посмотреть, и вам сразу все станет понятно :-), очень интересная личность. Вот такая вот команда… Как же так вышло, что именно этим нетипичным (а может, наоборот, как раз самым обычным) американским тинэйджерам выпало побороться за нашу планету? Дело в том, что Зеленое Щупальце — лучший друг Бернарда (см. Maniac Mansion) прислал ему письмо с просьбой о помощи. Доктор Фред подумал, что держать в доме щупальца с манией власти и разрушения будет слишком накладно, и решил убить их обоих. Бесстрашная тройка тут же примчалась и освободила щупальца. Мир был обречен.

Пришлось послать друзей в прошлое, чтобы они остановили Пурпурное щупальце до того, как оно выпьет зараженной воды. Но что-то происходит не так, как должно было, и Хогги попадает на двести лет назад, Бернард остается в настоящем, а Лаверн отправляется на двести лет вперед, в будущее, захваченное злыми щупальцами. Теперь им надо починить машину времени и вернуться домой — естественно, по пути предотвращая катастрофу.

Размышления о геймплее

Что можно сказать про управление? Удобное, используется лукасартовский SCUMM интерфейс: интуитивно понятно, и даже новичок в компьютерных играх разберется (проверено на собственной жене :-)). Все команды в текстовом виде внизу экрана слева, а инвентарь справа. Хочешь применить вещь — щелкаешь мышкой по изображению, слева команды: give — дать, open — открыть, close — закрыть, pick up — поднять, look at — посмотреть на, talk to — поговорить с, use — использовать, push — толкать, pull — тянуть на себя. Ничего сложного, правда? Я сам постоянно путался только в последних двух командах — среднее знание английского сказывается, надо подтягиваться :-).

Естественно, для комфортного прохождения игры надо хоть чуть знать английский язык. Хотя когда я первый раз играл, мой уровень английского был даже похуже сегодняшнего — и ничего, я дошел до конца. Практически наугад, потому что иногда даже не мог понять, что за вещь лежит в инвентаре. Но бесподобный юмор, отличные логические загадки и потрясающий геймплей не дали оторваться от игры.

Насчет сюжета. Сюжет, как для мультяшной, детской игрушки — то, что надо. Интересно и хочется играть, чтобы узнать, что будет дальше. Похожее я чувствовал, когда проходил «Сибирь». Остальные квесты проходил только из спортивного интереса: добиться, добраться до конца, не пользуясь солюшеном. Здесь совсем не то. Как будто смотришь интересный американский мультфильм. Такой добротный диснеевский мультик, который смотрят по телевизору всей семьей и всем нравится, после которого остаются воспоминания о хорошо проведенном времени. А еще мне игра напомнила известный сериал Роберта Земекиса «Назад в будущее». Такие же игры со временем. Все, что сделаешь в прошлом времени, отразится в будущем. Как вы думаете, кто помог Томасу Джеферсону и Джорджу Вашингтону завершить работу над Конституцией США? А кому принадлежит дизайн американского флага? Конечно же, им, спасителям человечества в лице трех американских подростков.

Еще на протяжении всей игры чувствуешь какую-то недосказанность, как будто ты здесь уже был. На самом деле полное название игры — Maniac Mansion-2: The Day of the Tentacle, и Бернард с друзьями действительно успели тут побывать раньше.

Немножко о загадках. Что тут можно сказать? Действие происходит в одном и том же особняке в трех временных плоскостях. В этом весь смак игры.

Вот, например, как снять Лаверну с дерева, на котором она висит? (Кто игру еще не проходил, советую дальше не читать). Надо заставить Джорджа Вашингтона, который жил четыреста лет назад, срубить это самое дерево, используя прыгающую челюсть из настоящего времени и ведро краски из прошлого. Загадки вполне проходимы, но застрять придется не раз. Подсказками пользоваться не рекомендую, потеряете все удовольствие, получаемое от удачной догадки. До всех ответов можно дойти логическим путем, практически не пользуясь охотой на пиксели. Главное — внимательно осматривать локации, чтобы не пропустить нужную вещь, и слушать, что тебе говорят персонажи — в диалогах часто встречаются подсказки. Я например, уже догадался, что мне нужен леворучный молоток, чтобы сделать из статуи в настоящем времени левшу, подменив молотки в прошлом, но понятия не имел, где этот самый молоток взять .А потом заговорил с Беном Франклином и спросил, как он относится к знаменитому ученому Реду Эдисону. «Кто ученый?» — закричал Франклин. — Этот недоучка-изобретатель? Последнее, что он изобрел — это левосторонний молоток!» Так я узнал, что молоток все время лежал на самом видном месте, в лаборатории на полке, я этого просто не замечал.

Размышления о не самом главном в этой игре

Графика, звук. Звук — отличный, другого и не ожидалось. Лукасовцы тут не проигрывают никогда. Доктор Фред разговаривает, как и подобает сумасшедшему ученому, Бернард — как зануда-очкарик, Пурпурное щупальце — как злой гений. Голоса персонажей запоминаются раз и навсегда. Правда, на современных компьютерах звук запустить уже не получается, я не смог, и второй раз проходил в тишине. Но, что интересно, вся озвучка повторялась у меня в голове, настолько запомнились музыка и голоса персонажей. Я без проблем вспоминал мелодии и интонации по ходу дела. Кто знает, как выставить звук в опциях, пишите мне на e-mail — может, пройду еще раз.

Музыка — соответствует времени. в котором звучит. Стилизованные патриотические американские мелодии в прошлом, техно-ритмы в будущем.

Графика уже устарела, конечно, но мне нравится и смотрится далеко не плохо. В истории игр это первая попытка сделать игру, идентичную мультикам на экране телевизора. Если вам нравится мультяшная графика, если вы смеетесь, когда смотрите «Чипа и Дейла», то будете довольны и тут. А если это слишком «по-детски» для вашего чувства юмора, то вряд ли.

Анимация персонажей отличная: Хогги двигается медленно, переваливаясь с боку на бок, иногда поддерживая на весу «дом, который построил Будвайзер»; Бернард бегает, перебирая на ходу ручками и поправляя время от времени очки на переносице. Лаверн тоже чудо в перьях, опять не хватает слов, чтобы описать ее повадки, (какая походка! :-)) Продумано все замечательно, даже когда задумаешься и не трогаешь мышку в течении какого-то времени, герои вытворяют что-нибудь смешное.

Размышления о недостатках

Теперь наконец-то можно поговорить и об этих самых недостатках. Дайте подумаю. Думаю, и еще думаю, и еще... Вспоминаю игру, медленно прокручиваю всю в голове. Думаю, думаю, думаю... Да нет их. Нет, и все! Нет недостатков. «Perfect», — как сказал Брюс Уиллис в «Пятом элементе». Игра совершенна. Разве что звук, да и саму игру трудно сейчас запустить. Но это, как я уже говорил, тяжелая поступь времени и мамонтов. Кто захочет, тот сыграет. А я очень настойчиво советую найти The Day of the Tentacles и попробовать пройти. Но это уже вывод.

Вывод

Игра — явный шедевр в длинной веренице квестов, прошедших передо мною за мой, поверьте, немаленький игровой стаж. И не исправляй меня, господин главный редактор, не режь по живому, уважаемый доктор Кертис, я все равно не откажусь от своего мнения. Day of the Tentacle, Siberia (это я все о мамонтах, если кто не понял), Monkey Island, Mist, первый «П.И.В.И.Ч» — все эти игры находятся на одинаково высоком уровне, просто в разных жанровых и временных плоскостях.

Попробуйте, сыграйте. Найдите игру, ее даже из Интернета можно сейчас скачать свободно или найти на раскладке в каком-нибудь сборнике старых игр. Ничего не потеряете (кроме денег :-)), а приобрести можно много. Тонну удовольствия, например. Или море смеха. А я пойду проходить «Сибирь-2» и ждать Maniac Mansion-3, какое-то время ходили слухи, что она должна появиться когда-нибудь.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100