аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
TimeShift

TimeShift Cправочник
Разработчик:Saber Interactive
Жанр:аction

Алексей ТУР aka leprecon

01.05.2006  
   

Ох уж эти игры со временем...

Прогресс не остановить, так же как и психоз, особенно если он массовый. США всегда будут главным разносчиком демократии, а их солдаты не смогут нападать на Фарерские острова без противопехотных памперсов и десятка авианосцев, в те редкие моменты, когда НАСА закончит проводить запуски шаттлов, а сверхумные американские учёные прекратят всевозможные эксперименты по спасению мира с помощью генетического оружия. К чему я это говорю? Да всё к тому самому, к сюжету новой, фактически уже разработанной и созданной стрелятельной игрулины — TimeShift, первоначально носившей имя Chronos. Не знаю, чем не угодил создателям Will Rock’a стартовый никнейм игры, но на сюжетную линию это никакого влияния не оказало :-).

В 2025-м году правительство Соединённых Штатов Америки взахлёб читало самое полное собрание сочинений Герберта Уэллса, включающее в себя даже те рассказы, о которых сей достойный автор при жизни ничего не знал. Абсолютным лидером, прошедшим кастинг и получившим одобрение сената США, стал печатный текст «Машины времени». И задумались тогда мудрые гамбургерские головы — а не создать ли нам настоящую машину времени? Подумали, пожевали чизбургеров и решили — создать. А прибыль от продажи патентов поделить поровну. За несколько часов аппарат был сконструирован и готов к испытанию. Честь стать подопытным кроликом на глазах у многих сотен вершителей судеб выпала полковнику Алберту Свифту — проверенному морпеху, строителю домов, у которого мастерок стрелял не хуже ракеты «Томагавк». Под дробный бой барабанов ему вручили машину времени, маленький аппаратик по контролю за временем, пакет гамбургеров, бутылку колы и штоф водки — чтобы в дороге не скучно было. После чего вынесли полковнику благодарность посмертно и отправили в 1900-й год. Однако, уже укатываясь по спирали времени, Алберт краем глаза заметил врывающихся в лабораторию террористов-маньяков, расхитителей кетчупа и горчицы, явно жаждавших заполучить уникальные приборчики. Но в этот момент пакет с гамбургерами ударил полковника по голове, и он временно лишился памяти — до того самого мига, пока спираль не вернулась на место, и Свифт не оказался в своём времени. Там его и ждал уже до боли знакомый нам всем сюрприз — ход времени был изменен, и всё, что было мило сердцу грозного морпеха, исчезло, а взамен появилась грязная пиццерия и воины в бронекостюмах. Взвыв от негодования, Алберт схватил первое, что попалось под руку, и принялся поливать напалмом окружающую местность, не забывая при этом отматывать время назад, и забрасывать гранатами горевших. Но это уже совсем другая история…

Кто хочет поразить нас

Ну что, время стратегий прошло, наступило время шутеров? Или время орков, или время очередного киллера «Халф-Лайф», или время очередного супер-великого шедевра под эгидой Atari? Мир переменчив, и каждая из этих теорий имеет право на существование, нам лишь остаётся выяснить — какая именно. Могучая издательская компания, не щадя сотрудников своего пиар-отдела, вовсю рекламирует уже готовую соскочить со стапелей новую психологически-разрушительную игру TimeShift, разрабатываемую компанией Saber Interactive для PC и Xbox одновременно. В ней нам будет предоставлена уникальная возможность — безнаказанно играть со временем для достижения любой поставленной цели. Согласитесь, звучит данное заявление очень и очень заманчиво, а если зайти на официальный сайт компании и почитать написанное там, то вообще становится не по себе :-). Уж очень умные и красивые слова говорят нам господа разрабы.

«Во время разработки TimeShift компания ставила перед собой цель — найти ответ на вопрос, что должен содержать в себе современный шутер, выход которого перевернул бы всё представление об играх сего жанра. И искомое решение было получено — супершутер должен включать в себя красивую графику, нелинейный сюжет, реалистичную физику, сверхумный AI, безумный драйв и зубодробительный экшен, а также несколько уникальных фишек, отсутствующих у игр-конкурентов.

На презентации игры, проходящей на выставке E3, вниманию зрителей был представлен трейлер «Временного Сдвига», поразивший обывателей невиданными ранее приёмами боя. Все сражения и перестрелки в игре велись с помощью прибора по контролю за временем. Главный герой мог замедлять, останавливать или вообще поворачивать время вспять, превращая бой в некое подобие чудесного танца. Само собой, Saber Interactive не является основоположником идеи манипуляций со временем, раньше подобные вещи вы могли наблюдать в Serious Sam и Prince of Persia. Однако в TimeShift всё реализовано гораздо качественнее и интереснее. И, если с «сэмовским» замедлением всё понятно без лишних слов, то две другие спецвозможности стоит описать подробнее.

Остановка времени заставит вас посмотреть на мир совсем другим взглядом. Представьте себе, что вы находитесь в гуще врагов, и лёгкая заминка может стоить вам жизни. Не беда, нажимаем «Stop Time» и в спокойной обстановке решаем, что же нам делать в данной угрожающей ситуации.

Возврат назад во времени поможет вашему персонажу играючи преодолеть сложные ловушки, обмануть засаду и пройти минное поле в целости и сохранности. Причём некий реализм будет соблюдён — если в настоящем вас ранили, в прошлом раны не заживут.

Данная игра не является подобием Will Rock’a, здесь не нужно будет уничтожать сотни врагов, чтобы добраться до своей цели. Здесь противники стараются одолеть вас с помощью интеллекта, а не банально задавить числом.

Ваш герой так же уязвим, как и его оппоненты, и может быть убит с двух-трёх выстрелов. Поэтому его благородную миссию по спасению мира вы сможете выполнить только лишь с помощью разнообразных тактических приёмов, в основе которых будет, естественно, управление временем.

Что касается оружия, то его в игре предполагается много — целых десять видов, каждый из которых снабжён своим альтернативным режимом, плюс специальные вещички, которые пока держатся в секрете. Также на месте убитых врагов будут оставаться так называемые «очки крика» (exclamation point). Зачем они нужны, пока тоже не говорится».

После таких заявлений остаётся лишь, раскрыв рот, качать видеоролики, скриншоты и демоверсии игры. Ведь только на собственном мониторе можно узнать — оправдан ли сей жёсткий пиар или нас снова ждёт тоска. Лично я так и сделал.

Кто последний, тот уже в прошлом

Скринов на официальном сайте игры было видимо-невидимо, и все как на подбор красивые :-). Роликов тоже хватало, плюс ко всему господа разработчики выложили мощную дему, в которой нам предлагалось пройти один почти полностью проработанный уровень из игры. К тому же, обсуждение грядущего шутера велось на многих форумах, и мнения там расходились просто диаметрально противоположно. Но я, как проверенный агент ДЗВР, не стал нервничать и лезть в драку сгоряча. Я спокойно (жуя зефирку) обработал всю полученную информацию и сделал парочку-четвёрочку своих — возможно, не совсем логичных и последовательных — умозаключений. Сейчас я вам их выложу.

Во-первых, нигде не говорится о возможности прохождения игры от третьего или же от первого лица, по типу «Вьетнама». По крайней мере, я упоминания о данном нюансе нигде не нашёл, а он есть. Скорее всего, тут сказывается «двуличность» Saber Interactive, решившей одним махом наварить в два раза больше денег, выпустив игру на Xbox и PC. Помешает эта фишка или поможет игроку во время прохождения, сейчас сказать ещё нельзя, но хочется верить в лучшее. Ведь в том же «Вьетнаме» целесообразно было бегать только лишь в виде от третьего лица (в режиме от первого был плохой обзор, и главного перса убивали очень быстро), что ставило перед игроком вопрос — а зачем тогда всё остальное?

Во-вторых, графика игры вызывает смешанные чувства. Вроде бы она и неплоха, но в тоже время в округе как-то не хватает полигонов, да и некоторые спецэффекты слегка не того качества. Я, конечно, понимаю, что движок Saber3d Engine — это вещь хорошая, но, опять же, по словам создателей игры. Нет, к прорисовке главного перса и его оружия я никаких претензий не имею, но вот местность выглядит как-то корявенько, а противники не лишены знаменитых угловатостей. Хотя, конечно, это только дема, и, возможно, к моменту выхода игры парни из «Сабера» всё исправят, но релиз-то ведь назначен на 9 мая 2006 года...

В-третьих, боевая система действительно впечатляет. Остановка и замедление времени — очень хорошие штуки, с помощью которых можно вытворять такое, что даже самому Серьёзному Сэму не снилось. Чего стоит только возможность отнимать у застывших противников оружие и гасить их из него! Такой фокус мне очень и очень, и очень-очень-очень понравился. К тому же прокрутка времени назад позволяет нам слегка поразвлекаться с особо полюбившимися врагами. Представьте себе — засела подлая вражина за бочкой и палит по вам так, что в ушах свистит. Но вы — бравый парень: меткий выстрел, и солдат противных сил разлетается в клочья от взрыва вашей гранаты. Затем в дело вступает режим возврата во времени — оп, и ваш враг снова живой, и снова стреляет. Самое время уничтожить его хэдшотом из снайперской винтовки, после чего… вернуться назад во времени и убить врага из автомата, потом из пистолета, и т.д., и т.п. Весёлое развлечение на любителя, ничего не скажешь. Но и это ещё не всё — во «Временном Сдвиге» вы не будете вечно бродить по локациям — добрые парни-разработчики дают герою возможность посидеть за стационарными пушками и, возможно, даже слегка поуправлять некоторыми видами техники будущего (по крайней мере, в одном из трейлеров на это намекают). Так что если в недрах компании не случится ничего из ряда вон выходящего, мы получим игру с интересным, драйвовым и довольно нестандартным геймплеем. По крайней мере, я в это верю.

В-четвёртых, меня слегка задел за живое антураж игры. Вроде бы ничего принципиально нового и ультрапрекрасного в нём нет, но всё же мрачные улицы, заваленные полуразрушенными остовами машин, подземные базы и снежные леса таят в себе нечто такое, что заставляет сердце биться чаще. А ведь это ещё не сама полновесная игра, а только её часть!

Вывод

Русско-американская компания Saber Interactive замахнулась очень широко — она решила создать шутер, принципиально отличный от других не только своей графикой и искусственным интеллектом, но и непосредственно принципом проведения сражений. Она в полный голос заявила нам, что остановка времени «Серьёзного Сэма», прокрутка его назад «Принца Персии» — это не более чем детские игрушки по сравнению с тем, что создают её криэйторы. Saber Interactive предложила нам заглянуть за горизонт, обещая всяческое содействие и максимум удовольствия. Ну что ж, будем надеяться, что она выполнит свои обещания, потому что в противном случае тысячам будущих фанов не от чего будет фанатеть, а мне станет просто обидно.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |