аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Jungle Strike

Jungle Strike Cправочник
Разработчик:Gremlin Interactive
Издатель:Electronic Arts
Жанр:аction

Leon Killer

10.04.2006  
   

World In My Eyes

Над спящим городом Игроградом медленно поднималось солнце. Странным был тот город, но у него была своя душа. Душа есть у многих городов была душа, но только здесь я чувствовал себя дома. Это мой город.

После Реставрации ДЗВР Кертис с Глюком, посовещавшись, учредили рассветы и закаты. Редкие в этот час граждане шли по улицам и улыбались. Все были довольны: кто-то радовался каникулам, а кто-то — близкому отпуску. Говорят, Кертис построил машину времени, решил тряхнуть стариной и отправиться на Марс во время отпуска. Хотя я не верю слухам. Во всяком случае, надо было выйти из темноты, и после долгих лет слежки и похищения отчетов я все-таки решился. Я пойду к ним и стану работать. Но не как в «Семи днях внедрения», нет. Все проще.

Я взял свою обычную личину Леона Киллера и отправился в Департамент. Даже не верилось, что я вижу их всех по-настоящему. Приветливая секретарша на входе, видимо, еще не встреченная Doc’ом. Несколько новеньких кадетов, ждущих своей участи. Shaman и Morte, сдавшие последние плановые задания, оживленно о чем-то беседовали. Агентов не было видно, наверняка все в курилке. Она у нас просторная и проветриваемая. Все как обычно. Но только на первый взгляд. По старой привычке, скрывшись в тенях, стараясь не появляться на свету, я последовал к двери с нарисованной на ней красной лопатой.

Но, оказывается, как только я вошел в здание, у дежурного шефа ДЗВР загорелась маленькая красная лампочка, предвещавшая приход незнакомца выше 20-го левела. Сначала у него, а потом и у всех здравомыслящих агентов. Дежурный шеф ДЗВР скрывался под мудреной голограммой Rand’а (которая иногда оживала сама по себе — в ней поселился зловещий неупокоенный дух вечного шефа Департамента). Я про красные лампочки не знал и спокойно крался дальше. Мельком взглянув на знакомую дубовую дверь с табличкой «RAND», я прошел в кабинет Маньяка. Он перебирал отчеты о различных мирах, рядом стояли банка с рассолом и верная совковая лопата. Я представился, мы обменялись рукопожатием, и начали деловое собутыливание.

После трех литров Талеровского Кефира (новая разработка Мохнорыла, которого в последнее время МиКовцы начали активно ставить в угол :-). Рекомендую. Напиток для настоящих квЫстовиков!), Маньяку сильно захотелось кого-то <censored> лопатой (желание это, можно сказать, и вовсе не пропадало. Говорил я ему — отключи нейтрализующий эффект, лучше вставило бы :-)), а мне так же сильно захотелось искать шестеренки и разгадывать загадки. Загадка об отчетах была первой. Все новые стОящие игры (а на нестоящие и смотреть незачем — зрение испортите) были разобраны агентурой, оставались бездонные недра Музея...

StrangeLove

Игра Jungle Strike, разработанная компанией Gremlin Interactive в далеком 1995 году, не была первым детищем компании-разработчика. Desert Strike — первая часть, выпущенная в 1994-м, — была хитом как на PC, так и на Seg’е. А для меня она оказалась первой игрой на компьютере (Sega не в счет). Чуть позже появились Doom, серия Wizardry, Wasteland, наконец, Fallout, ставший культом моей жизни. Но свою первую игру я не забуду никогда, она подобна первой любви. Это начало новой жизни.

A Question Of Lust

Начнем, как подобает, с сюжета. После спасения мира от ядерной угрозы и от Madman’a первой части, наш безымянный герой — пилот вертолета — уходит на пенсию. Но не тут-то было. Тени сгущаются, и на арену выходят целых три главных злодея мирового масштаба. Madman «намбер ту» по имени Kilbaba, сын первого негодяя, в союзе с неким Drug Lord’ом и дезертировавшим русским генералом (как всегда). Уж не знаю, какую он там бабу убил :-), но компанию он себе подобрал ту еще. Ну и, конечно, наш герой снова выходит на тропу войны. Сюжет к тому времени еще не был затерт до дыр, так что это классика жанра аркады. Миру опять грозит ядерная катастрофа. Сюжет нам выдается маленькими частями посредством коротких статичных (но от этого не менее красивых) видеороликов и брифингов.

В игре 9 миссий, по 8 заданий в каждой — что, ИМХО, совсем не мало, но и не слишком много. Каждая миссия происходит на своей локации: от америкосского Вашингтона (хоть в одной игре нам дали возможность разбомбить Белый Дом :-)) и африканских пустынь до тропических джунглей и снегов Сибири. Задания очень разнообразны и оригинальны. За всю игру практически невозможно найти двух одинаковых. Основной технической единицей у нас будет буржуйский вертолет Comanche, наиболее сбалансированный агрегат. Есть несколько видов контейнеров, которые мы можем забрать в свои загребущие ручонки в процессе игры. Это топливо, боеприпасы и броня. Топливо существует для того, чтобы о нем не думать, а остальное имеет свойство заканчиваться. Контейнеры раскиданы и спрятаны по всей карте, поэтому их поиск не составит труда. Еще есть ядерные боеголовки, уран и военнопленные. Они выступают как цели миссий. Кстати, за каждого высаженного в определенном месте (например, госпиталь) пленника нам дают по 150 пунктов брони. Также нам дадут прокатиться на «ховеркрафте» (то бишь, судне на воздушной подушке), боевом мотоцикле и «Стелсе» F-117. Две первые машины, кроме внешнего вида, ничем не различаются и умеют ставить мины для стратегических целей. Но вот полет на самолете — это да… Ту миссию, в которой мы его похищаем, можно уверенно назвать лучшей. 1200 пунктов брони, бесконечные патроны, топливо и возможность менять высоту превращают вас в адскую машину смерти.

Barrel Of A Gun

Но давайте я расскажу об игровом процессе. Перед миссией вы выбираете себе второго пилота (по мере прохождения их появляется на выбор все больше и больше). От них зависит точность и скорострельность ваших пушек. Вы появляетесь с 1000 пунктами брони и тремя жизнями. У вас есть портативная карта (вызывается кнопкой F1) с подробным описанием всех заданий (F2) и отметками целей. Она в то же время является радаром с пометками некоторых противников и всех известных вам контейнеров. Сам же игровой процесс не отличался бы от обычной аркады, если бы не одно «но». Игра очень хардкорна. И эта хардкорность цепляет и заставляет пройти игру от начала и до конца. Порой приходится выдумывать такие тактические ухищрения, что сам себе удивляешься. И, что немаловажно, игра дает возможность усталому геймеру отдохнуть от рабочего дня и от более серьезных игр.

О чем я еще не рассказал, так это о противниках и оружии. Оружие весьма универсально: пулемет и два вида ракет, малые системы Hydra и тяжелейшие Hellfires. У мотоцикла и судна вместо «Хеллфайров» мины, а у F-117 — бомбы.

«Бестиарий» разнообразен. Тут тебе и воздушные враги, и плавающие, и наземно-стационарные. Они представлены различными вертолетами, танками, самоходками, машинами, пехотой и патрульными катерами. Есть боссы — помянутые Kilbabа, Lord и т.д. Но вот чего я не знал, это того, что танк «Абрамс М1» стреляет по воздуху (!) из обычной башни (!!) так быстро, что невозможно увернуться :-). Хотя это же аркада. Наш вертолет умеет стрейфиться, но я почти не использовал эту возможность из-за ее ненужности. А в целом управление выполнено на высшем уровне, к тому же в меню его можно поменять. В игре нет сейвов, но после каждой выполненной миссии вам дается пароль для перехода на следующую.

Surrender

После двух часов слежки, плавно переходящей в захват одного из главных наркобаронов, допрос, а потом пытку солеными огурцами и водкой, мы узнали, где находится логово Madman’a. Америкашка сдался после двух литров. Всегда знал, что они слабаки. Мы — это я, Leon K., новоявленный пилот вертолета, и Wild Bill, паренек, круто кидающий лассо, а по совместительству — мой второй пилот. Он был самым прожженным стрелком здесь — после меня, конечно. Kilbaba был в своем подземном бункере, а Drug Lord удил рыбу неподалеку. Символично вставив ему в рот пачку «Беломорканала» вместо кляпа, Билли отправил его в ближайший белый дом ближайшей катапультой. Тем временем Madman уселся в свой новенький «Апач» и начал давать деру. Даже выкуривать не пришлось. Радар Pip Boy 2000 (и как он здесь оказался?) давал отличное изображение, и вскоре мы догнали злодея.

Вертолетный бой длился недолго, но мне он показался вечностью. Бой рефлексов. Очереди пулеметов, хлопки «Гидр», взрывы «Хеллфайров» — все сливалось в холодную симфонию смерти. Но первым очаровался ею мой враг… Гулкий вой двигателя вывел меня из оцепенения. Оказалось, что нам тоже здорово досталось. Катапульта у нас осталась одна. Другого выхода не было и, кивнув Wild Bill’y, я вызвал аварийный портал, разбежался и прыгнул… Последней отчаянной мыслью, промелькнувшей в глубине моего сознания, была мысль: если я попаду в кабинет… Знакомый спектр промелькнул перед глазами… И я больно ударился головой об пол, отработанным на рефлекторном уровне движением откатился в сторону… стукнулся о чьи-то огромные зеленые ноги и потерял сознание. Слишком много событий за один день.

A Question Of Time

Вы, наверное, заметили что я ни слова не сказал о графике, звуке и музыке. Музыки попросту нет, да и не нужна она здесь. Свой плейлист никто не отменял. Но все остальное… Нет, графика и звук есть :-), и они вовсе не такие страшные, как вы подумали. Отличная для 1995 года графика неприхотливого в этом плане геймера (мы же с вами такие, правда?) не испугает и сейчас. Она выглядит вполне достойно и поражает детализацией. Но главное, что все прорисовано с любовью, и радует глаз старого геймера, соскучившегося по приключениям минувших лет. Звук прост: выстрелы, взрывы, полет ракет и озвучка роликов. В общем, неплохо.

К слову сказать, игру можно найти с помощью поисковиков или на диске-сборнике «200 игр».

Вывод

Играть всем без исключения — и старой гвардии (чтоб вспомнить былые Игры), и новому поколению (чтоб помнить и чтить отцов-прародителей). И, конечно же, поколению подрастающему (растить его на таких Играх!). И просто для души, ибо эта Игра — одна из тех немногих, которые делались именно для души.

Enjoy the Silence

Я очнулся через пять минут, вдохнув резкий запах нашатырного спирта. Я оказался в обширном помещении, набитом мишенями и стендами с оружием, и безошибочно узнал в нем тренировочный зал. Чего тут только не было: от пращ +2 и дискет с троянами до двуручных мечей Хаоса и снайперских винтовок «Ремингтон 700». Но помещение так сильно преобразовалось, вмещая почти весь Департамент, что мне стало не по себе. Я сидел внутри огромной разноцветной пентаграммы с затертой надписью «Аварийный Портал. Использовать на свой страх и риск перед Rand’ом». Вокруг толпились агенты и кадеты. Присутствовал даже сам Шеф. Я заметил, что все они наскоро вооружены. Ухмыляющийся BondD стоял рядом с Кертисом, сжимавшим в одной руке двуручный скальпель, а в другой бутыль с нашатырем и Glukk’ом с топором наперевес. После долгого допроса мне все-таки удалось добиться, чтобы позвали заспанного Maniac’а, и он утвердил мою личность. Но это уже совсем другая история…

Автор выражает огромную благодарность Maniac’у (которого я замучил вопросами) за помощь в написании статьи, Black Isle за Fallout и группе Depeche Mode за ее музыку, названия песен которой использованы в заголовках.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100