аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Sub Culture

Sub Culture Cправочник
Разработчик:Criterion Studios
Издатель:Ubisoft Entertainment
Жанр:аction

Виталий ЛИТВИНЧУК aka Lee [Messiah]

03.04.2006  
   

«Он находится всего в десяти шагах от меня. Стоит мне поглядеть через плечо, и я увижу его. И если я встречусь с ним взглядом (а это непременно случится), то на его мониторе…»

В общем, это умоляющий взгляд, но все же с оттенком подозрения.

К черту его подозрения! Если бы я захотел, я бы давно про него рассказал. Однако же я молчу, я ничего не рассказываю, и он может быть спокоен и чувствовать себя вольготно. Если, конечно, такое громоздкое и жирное создание, как он, вообще может чувствовать себя вольготно. Да если бы я и рассказал, кто бы мне поверил?

Как вы поняли, я говорю о своем Компьютере. Разве никто никогда не замечал этот взгляд, такой притягивающий и неотрывный? Стоит только отвернуться, как сразу слышишь за спиной пронзительный звук. Он манит тебя, просит... нет, требует: «Включи меня, поиграй!!!»

Если нет, то у вас, наверное, нет компьютера или вы не успели к нему привыкнуть. Спросите, при чем здесь компьютер? А это некоторым образом относится к игре.

В недалеком будущем население возросло до огромного количества. Кибериндустрия произвела компьютеров больше, чем людей на планете, и места для компьютеров оставалось все меньше и меньше :-). И человечеству волей-неволей пришлось искать новое место обитания. Недолго думая, человечество перебралось в пучину океана (непонятно, почему нельзя было найти новую планету для мучений, но это другая история). Были созданы подводные-подземные мегаполисы, новые виды транспорта, и т.д., и т.п.

Обитатель морей

Итак, собственно об игре. Игра начинается возле шлюза города. Вы выступаете в роли капитана небольшой одноместной субмарины, которая останется под вашим управлением до конца игры. В начале игры на борту будут находиться насос и стиратель, оружие в виде электрического разряда. Разрядом можно уничтожать пиратов и разную живность, которой кишит игровая зона — увы, небольшая . Также им можно разбивать кристаллы тория, а потом подбирать насосом. Очищенный торий является основным источником энергии городов, так что на торговле торием можно хорошо заработать.

Всего в игре пять городов. По два принадлежат враждующим сторонам, а один нейтральный — Комбинат, где можно подороже продавать кристаллы тория и подешевле покупать очищенный. Также города существуют для того, чтобы мы могли получать задания, торговать, покупать разные устройства, в т.ч. оружие, которое можно установить на лодку. Стартовый капитал равен нулю, поэтому первым заданием в любом городе будет доставка очищенного тория. Для этого плаваем в поисках кристаллов тория, разрушаем их электрическим разрядом и затягиваем при помощи насоса. Жаль, но за одну ходку можно подобрать только 5 штук, потом нужно плыть в город, чтобы опустошить насос. Потом плывем в Комбинат, где нас поджидает злостный пират. От пиратов можно убегать, делая несложные маневры, а можно уничтожать их при помощи стирателя (предварительно разобравшись с управлением).

По мере накопления капитала можно будет прикупить оборудование. Например, ракетную установку для более эффективного отстрела все тех же надоедливых пиратов, магнит для сбора металлических крышек, спасательную капсулу.… Об оружии и других устройствах, которые будут нужны для выполнения заданий, поговорим позже.

В процессе игры придется выполнять задания, которые вам будут давать враждующие стороны. В основном они направлены на подрыв мирного существования одной из сторон. Конечно, будут задания, в которых конфликтующие стороны объединятся ради общей цели. Но их не так уж много. Многие миссии включают в себя спасение утопающих, угнетенных и бедных. Хотя я сторонник лозунга «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» :-). А то на их спасение тратится много денег, но ничего не поделаешь — задание есть задание.

Не взлетим, так поплаваем…

Перейдем к интерфейсу, управлению в игре и AI противников. Но обо всем по порядку.

Управление субмариной осуществляется при помощи 8-ми клавиш. Клавиши , , , предназначены для поворота влево, вправо и наклона вниз, вверх соответственно. Кнопка S предназначена для подъема судна, а X — для погружения. За движение вперед и назад отвечают кнопки A и Z. Привыкнуть к управлению можно за пять минут (у кого получится быстрее, пишите :-)).

Думаю, пора вспомнить о не менее важной возможности нашей субмарины. Вы правильно догадались — это стрельба по ближнему своему :-). Все же это одна из основных и любимых клавиш многих геймеров. Без нее как-то и игра не игра, но в некоторых играх она по самому сюжету не запланирована. Эта кнопка здесь именуется Ctrl. Для переключения оружия используем кнопочки «+» и «–». В зависимости от выбранного оружия можно вести как одиночный огонь, так и беспрерывный. Еще одной важной кнопкой является Пробел — он управляет различными устройствами, которые потребуются для продвижения по игре. Переключение осуществляется при помощи «[» и «]».

«А у меня есть друг, у него есть шесть подруг»

Переходим к инвентаризации. Как уже говорилось, на борт субмарины можно поместить различные устройства и оружие. Расскажу немного об устройствах:

•  магнит — приспособление для поднятия металлических предметов (иногда нужен для выполнения заданий);

•  крюк — необходим для транспортировки больших предметов;

•  насос — о нем сказано раньше;

•  фонарь — ставим каждому встречному :-);

•  FLR-1500 — стреляет маленькими световыми шариками (удобно уничтожать мины);

•  ДУУ — дистанционное управляемое устройство (небольшой зонд с вмонтированной видеокамерой);

•  спасательная капсула — предназначение стандартное;

•  большие уши — с его помощью ставим радиомаяк на вражеский корабль и наслаждаемся интересным разговором;

•  ускоритель — хватает ненадолго, но плывем намного быстрее.

Вооружению тоже уделяется не последние место:

•  стиратель — не самое сильное оружие, зато не требует боезапаса и при правильной тактике можно c ним пройти всю игру , пока не появятся...

•  стиратель-II — раза в три сильнее, принцип действия тот же;

•  ракетная установка — имеются для стрельбы обычные и самонаводящиеся ракеты;

•  бомбоотсек — нужен для выполнения заданий;

•  электрострела — выпускает шаровой сгусток энергии, который поражает несколько целей одновременно;

•  успокоитель — что-то вроде шестиствольного пулемета с высоким поражающим коэффициентом, боезапас немного дороговатый, но оно того стоит.

Для восстановления жизней, утерянных во время боя, покупаем ремнабор защиты. Пополняет жизни до 100%. Для защиты корпуса от повреждений и радиации имеется защита корпуса и антирад. защита.

Без него никак. Сюжет

В каждой или практически в каждой игре присутствует сюжет. Если его нет или он сделан бездумно, то играть неинтересно. Ладно, начну. Как и во всех сказках, бррр, т.е. в играх, все жили счастливо, плодились и размножались, пока не появились злые дядьки. В их роли выступают пираты и различные бунтовщики. Также в появлении антагонистов виновен научный прогресс — наклепают, например, разных мутантов или роботов-убийц, а нам за них расхлебывай и смотри, чтобы никто узнал, не пронюхал.

Главной целью Sub Culture будет уничтожение пиратской базы. Ох, и нелегкое же это задание — поверьте игравшему!

Вначале пираты не сильно донимают мирное население. Но к середине игры они разгуляются не на шутку. Для воплощения своих зловещих планов завоевания всего мира, порабощения всего населения, погружения мира в вечный хаос и страх пираты прибегают ко все более совершенным и новым технологиям. Они хотят полного повиновения и неукоснительного подчинения, терроризируют мирных жителей... и т.д. В дальней перспективе — создание темной империи… Что-то я увлекся. Ну да ладно, всегда найдется смельчак, который бросит вызов несправедливости, угнетению слабых и беззащитных и прочим аморальным вещам. Отдаст последнее весло :-) голодающим и страждущим…. Ну вот, опять началось — затягивает однако! В общем и целом, нам, как великому герою, придется сыграть свою роль: восстановить мир и порядок в море хаоса.

Чисто символично. Графика…

Что можно сказать о графике? Игра Sub Culture, выпущенная в середине 90-х, не может рассчитывать на высокую оценку за графику. Тогда графическая составляющая игр только начинала развиваться. Даже сейчас выпускаются игры, склепанные на скорую руку, с отстойной графикой (Red Faction II, I was an atomic mutant и т.д., и т.п.).

Но все-таки и «несмотря на…»

Наша субмарина прописана практически до мельчайших деталей. Этих деталей не так и много: три гидротурбины, небольшой корпус со стеклянным лобовым иллюминатором. Поверхность морского дна состоит из небольших полигонов, их примерно 20 разновидностей. Другие корабли прорисованы не так четко, но все же неплохо. Морские обитатели имеют вид каких-то резиновых игрушек. Еще встречаются разные водоросли; когда мимо них проплываешь, они начинают естественным образом колебаться. В общем, графика меня порадовала, и требования не слишком прожорливые.

Звуковые эффекты

Нельзя сказать, что звуковые эффекты в этой игре напрочь отсутствуют. Но если бы их и вовсе не было, практически ничего бы не изменилось . При отключении всех звуков (выстрелы, звуки столкновений) слегка прослушивается какая-то не совсем понятная мелодия. То ли детская колыбельная, то ли «приятная» мелодия, от которой бросает в холодный пот. Знаете, такая жуткая музыка — вроде бы играешь не в Sub Culture, а, например, в Resident Evil.

Вывод

Несмотря на преклонный возраст игрушки, в нее стоит поиграть. Хотя бы для того, чтобы посмотреть, на что были способны Люди-Разработчики в те временя.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100