аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Магия пяти стихий 1

Magic The Gathering Cправочник Галерея
Разработчик:Wizards of the Coast
Издатель:Wizards of the Coast
Жанр:некомпьютерные

ТОМ/DOC/КЕРТИС

01.03.2001  
   

Если бы вы зашли вчера в нашу редакцию, то узрели бы достаточно странную картину и услышали не менее странный разговор. Представьте себе — в разгар рабочего дня двое сотрудников сидят в коридоре за самодельным столом, сооруженным из сканера и куска фанеры, и сосредоточенно выкладывают на стол что-то отдаленно напоминающее карты, при этом происходит такой "содержательный" диалог:

— Я тебя атакую кричей с фест страйк и наношу два демеджа…

— А я использую ремувел и отправляю твою кричу на гравеярд!

— Ни фига ты не отправляешь — вот тебе контрспел!

— А ты не можешь, у тебя маны нет!

— А я жертвую кричу и получаю ману — бе-бе-бе!

Не думайте, что кто-то сошел с ума или неожиданно забыл русский язык — нет, просто мы с Рандом заразились новой и очень опасной болезнью, протекающей с серьезными осложнениями — имя этой болезни "Magic: The Gathering". Время от времени Татьяна, наш главный редактор, нападала на Ранда со словами, что номер уже верстать надо, а не все статьи готовы, и что вообще, рабочий день, а мы тут... Ранд мгновенно воодушевлялся и бежал работать — рассказывал подчиненным, что вот, месяц кончается, а они... Произведя на начальство впечатление, он внезапно снова исчезал... И найти нас можно было только по бессвязному бормотанию, доносящемуся из очередного угла редакции, куда мы прятались...

Что же это игра такая, заставившая нас забыть о работе и статьях? Нас, опытных геймеров, игравших во множество игр, можно сказать, стерших на них зубы и не один десяток клавиатур, уже давно не путающих работу с отдыхом, людей, честно говоря, от игр уже уставших и на предложение "во что ни будь срезаться" часто отвечающих "Ты что, я только что с работы!"

Читайте новый цикл статей — и вы узнаете и поймете, а там, как знать, может, тоже заболеете вместе с нами…

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ВИРУСОВ ЧЕРЕЗ ЖУРНАЛ РЕДАКЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ!

ВСТУПЛЕНИЕ

С этой статьи наш журнал начинает публикацию цикла обзоров о популярнейшей во всем мире игре "Magic: The Gathering". Она, к сожалению, почти неизвестна в Украине, и статьи, которые мы предлагаем вашему вниманию, призваны исправить подобное положение.

В этих статьях мы постараемся максимально полно ознакомить читателей с игрой, ее историей и правилами, объяснить, почему она так популярна, рассказать, как научиться играть, где достать карты, о ее разновидностях и многом, многом другом. Не забудем мы и об информации, интересной для опытных игроков — о чемпионатах и их результатах, о рейтинге украинских игроков и так далее... Надеемся, вам будет интересно!

История и идея

Кто из нас не мечтал стать магом, воевать с чародеями, бороться со злом, отвечая заклинанием на заклинание… Заклятия, магические дуэли, чародеи, ужасные монстры... Еще недавно окунуться в романтику магических войн мы могли только сидя перед компьютером, экраном телевизора или читая книгу.

Но в 1993 году произошло событие, изменившее представление многих людей об играх — американская фирма "Wizards of the Coast" выпустила в свет игру под названием "Magic: The Gathering", что можно перевести либо как "Магия: Коллекционирование", либо как "Собирание Магии". Основным автором игры был американский математик Ричард Гарфилд (в первоначальном варианте игра именовалась "Five Magics"). Пришедшая ему на ум идея была достаточно смела и амбициозна — при помощи игры с картами погрузить человека в недоступный в обычной жизни мир магии, мир, где он мог бы обладать максимальной свободой действий и выбора, чувствовать себя могущественным волшебником. Несмотря на то, что на Западе пик увлечения фэнтези был уже позади, в университете, где работал Гарфилд, собралась группа энтузиастов — студентов и молодых преподавателей. Они проводили за тогда еще самодельными картами многие часы, а порой и сутки. Основные принципы игры проверялись в действии, что-то добавлялось, что-то исчезало и в результате игра была выпущена тиражом 10 миллионов карт и практически моментально стала бестселлером — темпы ее продаж превысили самые смелые прогнозы. Представьте себе — весь тираж был распродан за неполных шесть недель. А ведь речь шла не об известном, хорошо раскрученном продукте, выпущенном солидной компанией, после тщательно подготовленной и проведенной рекламы — нет, речь шла о дебюте — и как выяснилось дебюте более чем успешном. На сегодняшний день во всем мире продано уже более шести миллиардов карт.

Пожалуй, достаточно сложно отнести MtG к какой-то конкретной разновидности игр — что это, карточная игра? Конечно, в нее играют картами, но специальными, кроме того, если в обычных карточных играх меняются правила, а карты остаются прежними, то здесь все наоборот... Ролевая игра? Ну да, сюжет, легенда, каждый игрок принимает на себя роль одного из Великих Волшебников, монстры, демедж и атака... Вроде похоже, но тоже не совсем — причем тут тогда карты? Может, пошаговая стратегия (кстати, фирма Microprose в свое время выпустила компьютерный вариант MtG — как раз жанре пошаговой стратегии, о чем мы еще расскажем вам подробней). Так ведь тоже не совсем... Пожалуй, проще и правильней всего назвать ее так: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИОННАЯ КАРТОЧНАЯ СТРАТЕГИЧЕСКИ-РОЛЕВАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА... Ужас, перечитал, аж сам испугался — так грозно звучит...

Кроме всего, MtG — это не просто игра, это целая система игр, как уже созданных, так и еще создающихся, система правил, на базе которой строится множество взаимосвязанных и взаимопересекающихся игр. Конечно, ее создатели не изобрели ничего нового, пытаясь построить столь глобальную систему — вспомните Dungeons&Dragons, легшую вк основу огромного количества компьютерных игр и книг. MTG пошла тем же путем. Магическая система, разработанная для этой игры, была взята за основу при создании такого бестселлера компьютерных игр, как Master of Magic, кроме того, вышло две компьютерные игры по самой MTG (об одной из них мы вам еще расскажем), а если вы играли в Might&Magic 7/8, то, наверное, помните игру Arcomage — ее вполне можно считать облегченной формой MTG.

Но, пожалуй, основой популярности MtG является не увлекательный сюжет, уникальная система правил, даже не то, что постоянно выходят дополнения к ней и новые игры, а то, что создатели смогли совместить эту игру с популярнейшим во всем мире хобби — коллекционированием. В игре нет привычной стандартной карточной колоды — для игры создано более 7000 оригинальных, и поверьте мне, очень красивых карт, которые, в принципе, можно считать произведениями искусства. Некоторые из них крайне редки, достать их почти невозможно, а на руках они стоят большие деньги. Когда вы покупаете колоду, вы не знаете, что за карты в нее входят — все наборы подбираются случайным образом. Создатели утверждают, что все стандартные колоды в достаточной мере сбалансированы, но ведь хочется колоду лучше, значит, надо докупать дополнительные пакеты карт, бустеры. А что делать с одинаковыми картами — конечно, меняться ими! Вот так, даже не заметив, вы из простого человека превращаетесь в коллекционера — те, кто когда-нибудь что-то коллекционировали, знают какая это заразная и затяжная "болезнь". А ведь тут не просто собирание марок или этикеток, нет, вы собираете колоду, колоду которой вы будете играть, и если повезет — выигрывать... Сначала клубные соревнования, потом региональные, потом... Потом, быть может, вам удастся выиграть Чемпионат Мира — да, есть и такие! Причем не просто выиграть, а получить за свою победу тысяч этак 500 баксов... Вот и еще одна составляющая игры — азарт... Перечислите мне еще игры, одновременно необычные, интересные, постоянно развивающиеся, игры, в которых победа зависит не только от везения и умения играть, но и от того, как вы подготовили свою колоду — и чтобы при этом на этих играх можно было бы что-то заработать? А если и не заработать — то просто бесплатно съездить за границу на чемпионат? Много вы знаете подобных игр?

Ну, что ж, теперь, когда вы, надеюсь, получили некоторое представление о том, ЧТО такое MtG, я попытаюсь рассказать вам о ее правилах и как научиться играть. Но сначала, поскольку издание у нас все-таки, в основном, посвящено играм компьютерным, я расскажу о ее компьютерном варианте.

CПАСИТЕЛЬ ШАНДАЛАРА...

Одним из свидетельств успеха игры может служить факт, что сразу две компании выпустили ее компьютерные варианты — это Microprose и Acclaim, но речь в этой статье пойдет только о Майкропросовской игре, ибо она весьма схожа с карточной прародительницей, тогда как Acclaim, пойдя на поводу у моды, попыталась превратить ее в real-time стратегию, причем, с моей точки зрения, весьма неудачно...

Итак, эта игра появилась в 1996 году — согласитесь, достаточно давно, и быстро стала популярной во всем мире (кроме стран СНГ). События в MtG разворачиваются в сказочной стране Шандалар (Shandalar), где живут различные диковинные существа. Одни из них вполне похожи на обычных людей, другие — на животных, а насчет некоторых вообще сложно сказать, на что они похожи... В свое время Шандалар был мирной страной, где все жили счастливо, и волки не грызли овец, а если и грызли, то крайне вежливо и аккуратно, но нежданно пришла беда... Злобный волшебник со своими помощниками хочет поработить жителей Шандалара. И кто же может ему противостоять? Конечно, Великий Маг, повелитель Стихий, всяких Тварей, почетный президент АКАДЕМИИ ВСЕХ МАГИЧЕСКИХ ИСКУССТВ — то есть вы.

Честно говоря, хотя игра достаточна стара и ее непросто разыскать, советую поиграть в нее, если вы хотите понять, что такое MtG. В этом случае вам не надо покупать и развивать свои колоды, вам не нужен партнер — можно играть с компьютером. Хотя компьютерный вариант все-таки уступает карточному. Итак, представим себе, что вы достали себе компакт с игрой. Что надо знать, чтобы начать играть? (Сразу предупрежу, что покупать пиратскую версию, особенно в русском переводе, не стоит, поскольку вышедшие к этой игре моды с ней не пойдут, а значит, вы очень многое потеряете...)

Как и в любой ролевой игре, вы сами управляете выбранным вами магом, путешествуете по Шандалару, выполняете небольшие поручения (почти как в Diablo и прочих RPG) и набираетесь сил. Когда вы решите, что достаточно круты, надо приступать к выполнению основной своей миссии, а именно, к освобождению сказочной страны. Ваши противники — пять злых магов и их ужасный предводитель-чародей. Но не все так просто — для одержания даже небольшой победы в первую очередь потребуется собрать такую колоду карт, которая могла бы принести вам успех (не забывайте, что MtG — игра прежде всего карточная). Чтобы знать, какую колоду следует набирать необходимо накопить боевой опыт — без этого вам будет достаточно сложно разобраться с эффективностью карт — какие из них следует брать в колоду, а какие — нет. Именно для этого разработчики игры предусмотрели возможность отдельной загрузки дуэли, и на первых порах настоятельно рекомендуется еще до начала самой игры провести несколько десятков поединков, чтобы подобрать соответствующую колоду карт. Такая тренировка — это одна из причин, по которой я советую начинающим игрокам потренироваться в компьютерный вариант игры...

MtG состоит, в основном, из поединков (дуэлей). Они похожи на обычную карточную игру и заключаются в поочередном выкладывании карт, обладающих различными свойствами. В отличие от стандартной карточной колоды, в MtG не четыре масти, а пять. Каждой из мастей соответствует своя магия со своими плюсами и минусами. Все виды магии, в достаточной мере сбалансированы, так что назвать одну из них доминирующей достаточно сложно. Итак, какие виды магии есть...

Во-первых, БЕЛАЯ МАГИЯ — магия света, магия жизни, "черпающая свою силу с девственных лугов", как говорят разработчики. Основная напрвленность этой магии — оборона и увеличение жизненной стойкости, вашей и ваших юнитов. Может показаться, что белая колода чисто оборонительная — но это не так. Поскольку без атакующих юнитов выиграть дуэль представляется затруднительным, было уделено большое внимание проработке и созданию атакующих подразделений (между прочим, достаточно неслабых, если их применять вместе с магией). По легенде белая магия несовместима с черной и красной, но это вовсе не значит, что нельзя играть бело-черной колодой... У белой магии замечательное сочетание хороших существ, заклятий для них и возможности без труда справляться с артефактами и заклятьями оппонента.

Полная противоположность белой магии — ЧЕРНАЯ, ее власть простирается над болотами. Черные маги, естественно, отличаются безжалостностью и жестокостью, поэтому стоит остерегаться встречи с ними. Они обладают достаточно мощным набором разнообразных тварей, наделенных большим количеством специальных свойств и заклинаний, связанных со смертью. Черные маги могут одним простым заклинанием уничтожить огромного монстра, затем оживить его снова, но уже как повинующееся их приказам безвольное создание. Ясное дело, черная магия противопоказана белой, а также зеленой. Основная тактика черных — ограничения противника в ресурсах и уничтожение его юнитов. Черная магия — магия агрессии и атаки.

О свойствах остальных цветов мы расскажем в следующем номере журнала, а также познакомим читателей с правилами "PORTAL", варианта MtG для начинающих.

Благодарим фирму "Sargona" за любезно предоставленную информацию и консультации.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль | return_links(); ?>

         bigmir)net TOP 100