аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Rat Hunter

Rat Hunter Cправочник
Разработчик:Secret Sign
Издатель:Руссобит-М
Жанр:аction

Jason BECK

27.02.2006  
   

Честно говоря, я заподозрил неладное еще при установке. Лицензионная игрушка, а номера дисков перепутали — первый прикинулся вторым и наоборот. Пока она устанавливалась, я мельком просматривал рекламу на обороте — «Аморальное уничтожение врагов давно не было столь приятным… Руки в КРОВИЩЕ по локоть, она капает с пальцев, стекает с дула… Будет МЯСО, будет КРОВИЩА и горы трупов...» Ладно, с пиарщиком они лажанулись, с кем не бывает. Надеюсь, сама игра окажется получше.

Установка закончена, запускаю ярлык… Rat Hunter бодро отрапортовал о том, что что-то там у него не в порядке и он на всякий случай отпишется в лог-файл. А ты иди поиграй во что-нибудь другое. Вытащив диск из сидюка, я отправился по друзьям — должно же это чудо где-то пойти?

Первый запуск

Начинается игра с безобразного по исполнению ролика, из которого мы узнаем, что играем роль падкого до денежек циника-журналиста. Отлично, в роль можно не вживаться, она с меня родимого и списана  , но вот то, как все это реализовано… Когда мой друг, у которого игра и проходилась, увидел лицо нашего героя крупным планом, то в ужасе сполз под стол и отказался вылезать оттуда, пока не пройдет ролик. Чтобы читатели МиКа оказались более подготовленными к этому зрелищу, я поясню: на квадратную модель, которую разработчики, забывшись, посчитали за голову, наложена текстура лица с очками!!!! Я снеговиков видел более удачно слепленных. И с более рельефными лицами.

Одно хорошо — ролик готовит игрока к будущим испытаниям. Во время брифинга некто, корчащий из себя крутого умудренного жизнью вояку, отослал меня наводить порядок в подвалах. Пока загружалась игра, мы с другом гадали, на что же будет похожа эта «самая кровавая игра всех времен и народов». На нее ведь даже налепили ограничение по возрасту «не меньше 18 лет». Типа, очень страшная.

И вот — начальная локация. Первое впечатление — средненько. После ролика я, честно говоря, ожидал худшего. Пистолет с бесконечными патронами, какие-то жуки носятся по подвалам — боевое крещение началось. Бегая по уровню и вяло отстреливаясь от ботов, я наконец-то понял, как важна дизайнерская работа в играх. Потому что все коридоры, все помещения в Rat Hunter’е похожи друг на друга, как левый и правый shift — только размещение отличается. Я специально возвращался и проверял, не сделал ли я круг — а то при выходе из очередного клонированного коридора возникало щемящее чувство дежа вю. Где-то я это уже видел… или пробегал…

Как я уже говорил, в качестве первых противников выступают пауки. Я, конечно, слышал, что гении среди паукообразных — большая редкость, но не думал, что они все слепые клинические идиоты с нарушением опорно-двигательного аппарата… Начнем с того, что прыгают они по-особенному: резко взлетают вверх и медленно плывут по воздуху в сторону игрока. Если сделать пару шагов назад, то они, тужась, корректируют траекторию полета и двигаются дальше. Особо упорные особи пролетают по несколько метров, прежде чем вспоминают про необходимость приземления. Когда вы от них убегаете, ради бога, не залазьте на ящики и вообще держитесь подальше от всяких возвышенностей: паучки теряют вас из виду и жутко комплексуют по этому поводу. Когда я пристрелил парочку этих бедолаг и подошел поближе, чтобы рассмотреть обещанную КРОВИЩУ, то долго и нудно искал хоть что-то похожее. Наконец наблюдающий за моими мучениями друг обратил внимание на небольшие зеленые пятнышки на полу. Ага, так вот ты какая, КРОВИЩА!

Чем дальше я проходил, тем меньше мне хотелось продолжить игру. Сюжет, казалось, прилепили уже после выхода игры «на золото» — все как-то стихийно, не связано. К тому же вся информация подается в текстовом виде — тот кошмарный ролик, что показали в начале, это единственное видео в игре. Впрочем, никто и не ожидал от шутера хорошего сюжета, так ведь? Я вот, к примеру, ожидал атмосферы. Однако, дойдя до конца уровня и увидев три спертые из «Варкрафта» стрелочки, обозначающие конец уровня, я понял, что хорошего меня ждет мало.

Я сумасшедший труп!

После первых уровней начались глюки. Нет, монстры не зависали в углах, текстуры не выпадали… Верней, это все было, однако я не это имел в виду. Глюки начались у главного героя — время от времени у него перед глазами начинали плясать какие-то картинки. Последнее слово надо понимать в буквальном смысле — несколько секунд идет слайд-шоу из непонятных рисунков, сопровождаемых дурацкими комментариями героя: «Не помню, чтобы я попадал под машину… Хотя все может быть…». Также выясняется цель игры — надо всего-навсего спасти мир. Я молчу, сколько нуждающихся в спасении миров уютно уместились в моей печени, но вот именно этот меня никак не тянуло спасать.

Наткнувшись на таинственный вселенский заговор, мы узнаем, что какая-то там корпорация штампует зомби десятками. Эти самые зомби, одетые в противогазы (видимо, чтобы спрятать свои квадратные морды) и являются нашими противниками большую часть игры. Если паучки показались мне немного не в себе, то эти вояки ясно показали, что их интеллект полностью кремневый. Все их выстрелы нацелены в район головы, что было бы очень даже неплохо, если бы наш герой не умел приседать. А так… Сидишь, а зомби неистово расстреливают воздух у тебя над головой, отчаянно надеясь на headshot. Настройки сложности не помогли — противник все равно считает ниже своего достоинства опустить ствол хоть на сантиметр. Более того, враги не всегда снсходят до боя с вашим героям — пару раз несшаяся на меня толпа зомби сворачивала за угол и убегала по своим делам.

Ладно, с противником разобрались. Насчет мяса нас не обманули — по-другому врагов назвать нельзя никак. Следующий пункт — оружие. Нашему журналисту вручили стандартный набор — пистолет, дробовик, винтовка, гранаты, базука, плазмоган. Все оружие имеет дружественный, удобный интерфейс — например, гранаты наотрез отказываются наносить повреждения своему хозяину. Впрочем, как и базука. Из винтовки и дробовика я застрелиться не пробовал, однако подозреваю, что и тут бравый журналист удивил бы нас своей живучестью. Зато, в отличие от пистолета, стреляют они туда, где прицел, а не куда-то вбок. С оружием связан еще один интересный глюк: если стрелять и при этом идти назад, то пули вылетают из той точки, где дуло находилось секунду назад — но это я так, для общего развития сообщаю…

И последние оружие — это наши очумелые ручки. Но пускает их в ход наш герой только во время передозировки лечилок. Кстати, смотря каким макаром вы их в себя впихнете, так и эффект будет разным — или лечимся, или замедляемся (slow motion). А если с таблетками переборщили, то экран становится черно-белым, монстры краснеют и уничтожаются легким прикосновением руки. Вот такие «оригинальные» находки.

Тихий гон

Решив не баловать нас однообразием, разработчики ввели парочку миссий, где можно покататься на бронетехнике. Однако свой нестандартный подход они проявили и тут.

Для начала машина появилась без одного колеса и наотрез отказалась ехать куда-либо. Загрузив и пройдя заново предыдущую миссию, я наконец получил целую машину. Хороший такой, добротный броневичок с толстой обшивкой. Жаль, что взорвался от первого же тарана.

С третьей попытки удалось проехать намного дальше. Отстреливаясь от других машин и стационарных пушек, я с удивлением отметил, что броня моего железного коня регенерирует. Замечательно, героя нужно лечилками кормить, а эта механическая дура сама лечиться! Впрочем, сюрпризы на этом не кончились. Как вам, например, турели, продолжающие палить еще некоторое время после своей смерти? А пустыня гармошкой? А возникающие в воздухе противники?

Но больше всего меня обрадовало, когда машина внезапно стала бессмертной. Очередной мелкий глюк в большой глюке под названием Rat Hunter.

Вообще, чем дальше, тем более скучной становится игра. Такое криво исполненное «разнообразие» еще больше портит игровой процесс. Для шутера игра слишком вялая, враги практически лишены интеллекта, гонки не вышли, с юмором туго… И где, елки-палки, КРОВИЩА?!!!

Теперь о грустном: графическое оформление  Если бы все в игре внезапно замерли, то графику можно было бы записать в середнячки. Но с той припадочной анимацией, которой снабдили разработчики свое детище, это явное фиаско. Да, еще нам наконец доказали, что смерть всегда одинакова — два-три кусочка полигонов, разлетающихся в разные стороны, приходят рано или поздно ко всем. Такая вот кровавая смерть. Кровь, кстати, кроме как на обложке диска, больше нигде не присутствует. Красный дым, рвущийся вверх из некоторых поверженных противников, КРОВИЩЕЙ не назовет даже человек с очень богатым воображением.

Отдельно хотелось бы упомянуть двери — судя по всему, разработчикам так понравилась первоначальная модель дверей, что они зареклись использовать хоть какие-то другие модели. Так что готовьтесь, всею игру нас будут преследовать одни и те же серебристые разъезжающиеся двери. Только в некоторых местах нас побалуют черными дырами в дверном проеме. Про дизайн уровней я уже говорил — отсутствует как понятие. Стекла бьются — правда, вылетают кусками текстур. Когда же я попытался выброситься из разбитого окна, мне самым наглым образом не дали подойти поближе. Единственное, что мне показалось более-менее красивым — это небо. Иллюзия длилась до тех пор, пока я не попытался его рассмотреть. Солнце и облака, стремясь поразить меня своей красотой, двигались вслед за прицелом.. Самого же неба на всех не хватает, поэтому на его краях виднеется заливка непонятного коричневого цвета — в стандартном наборе Paint’а есть такой же, можете посмотреть. Немного улучшает ситуацию возможность взаимодействовать с разными объектам, как в Half-Life, однако объектов этих кот наплакал, да и физика откровенно прихрамывает.

Звук и музыка. Как нам и обещали, в игре присутствует мощнейший саундтрек. Один. Никто ж не говорил, что их должно быть несколько, правда? Вот и слушайте всю игру одну и ту же зубодробилку. Но если вы музыкальный однолюб, и одного саундтрека вам хватает с головой, то колонки все равно придется выключить — остальное звуковое сопровождение еще хуже. Я не буду утрировать, как делают другие обозреватели, и заявлять, что рычание монстров похоже на рокот унитаза... однако что-то общее, честно говоря, есть. Выстрелы тоже подкачали — если бы я не видел у себя в руках стреляющее оружие, то и не догадался бы, что производит такие отвратительные звуки.

Cheats

Бессмертие — зажимаем «присесть» и ходим целыми и невредимыми.

Бесконечные патроны — стреляем только из пистолета и радуемся экономии боеприпасов.

Прохождение сквозь стены — тоже запросто. Места просто знать нужно.

Все оружие с начала игры — играем в первый раз, сохраняемся, выходим и начинаем новую игру. Вуаля, очередной глюк — появляемся в полной боевой готовности.

Вывод

Итак, подведем итоги. Плюсы: 1) диск можно обменять на какую-то другую игру; 2) после удаления Rat Hunter’а освобождается целых полтора гигабайта места; 3) если вы совсем лишены сострадания, игру можно подарить кому-то из своих злейших врагов. Положительная характеристика, на этом, увы, заканчивается. Игра — ошибка природы, недошутер, тупое выколачивание денег из геймеров (почти как статья о ней  ). Не зря в интернете нет никакой информации про разработчиков этого ужаса — Secret Sign даже не имеет собственного сайта. Диски с этой игрой нужно сразу отправлять в корзину, минуя CD-ROM.

Ни в коем случае не покупать, не играть — и забудьте, что вообще слышали про эту игру!



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100