аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Jagged Alliance 3D в гостях у разработчиков

Jagged Alliance 3D Cправочник
Разработчик:МиСТ ленд-ЮГ
Издатель:Game Factory
Жанр:стратегии

Александр ГУСЛЕНКО

27.02.2006  
   

Слухи о том, что российские разработчики готовят римейк легендарной тактической стратегии Jagged Alliance, очень вяло просачивались к нам, на Украину, и лишь изредка попадали на страницы российской прессы. С подобной несправедливостью, понятное дело, мы мириться не стали и направились прямиком к разработчикам. Перед тем как ознакомить вас с деталями нашей беседы, считаю, что будет справедливо сказать несколько слов о самой разработке. Итак, есть в России компания-девелопер МиСТ ленд-ЮГ, и есть у нее права на разработку сиквела Jagged Alliance 2 — третью часть игры. И жили бы они долго и счастливо, однако… Разработчики решили также собрать римейк одноименной игры — Jagged Alliance 3D. Зачем? Почему? Что нас ждет в этой игре? Чем она будет отличаться от оригинала? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете из нашего интервью с главным гейм-дизайнером «МиСТ ленд-ЮГ» и менеджером Jagged Alliance 3D в одном лице — Максом Туминым.

МИК: Что побудило разработчиков делать римейк? Зачем? Нас, честно говоря, немного шокировало такое намерение… Хотите привлечь новых поклонников жанра? Какие цели вы преследуете?

Макс Тумин: Будучи простым геймером, я любил Jagged Alliance. Я прошел обе части вдоль и поперек. И с нетерпением ждал продолжения, как и все поклонники игры. Тогда даже и мечтать не мог о том, чтобы делать сиквел самому. Римейк… Вопроса «зачем?» никогда не возникало! Чтобы был, чтобы сделать его, реализовать мечту — кто же в такой ситуации будет спрашивать зачем :-)? Нужна ли причина, чтобы был новый Jagged Alliance? Разве что только издателю — и у GFI она, видимо, есть. В последнее время в игровом пространстве образовался своего рода вакуум пошаговых тактических игр. Мы хотим его заполнить и надеемся, что Jagged Alliance 3D привлечет новых игроков к этому жанру.

МИК: В названии игры фигурирует приставка «3D» — вы хотите таким образом подчеркнуть особенности графики?

Макс Тумин: Jagged Alliance 3D является римейком, третья часть оригинальной игры пока только на начальной стадии разработки. Мы перешли на новый, полностью трехмерный движок. Название сложилось как-то само собой :-). В сериале Jagged Alliance еще не было трехмерных игр, и «3D» в названии, с одной стороны, подчеркнет возможности графического движка, а с другой, будет отличать игру от продолжения оригинала с цифрой «3» в названии.

МИК: Трехмерный движое — это интересно… Что вы можете о нем сказать? Будут ли неровности рельефа будут влиять на прохождение миссии и тактику игры?

Макс Тумин: Трехмерный движок позволяет свободно вращать камеру, приближать и отдалять объекты, в общем, вы по-новому сможете смотреть на тактические позиции, и выбор укрытий в таком случае упрощается до предела. Влияние трехмерного движка на тактическую составляющую игры будет непосредственным. Любая кочка, камень, яма могут спасти жизнь вашего наемника, который попал в беду. Находясь на возвышенности, вы обладаете тактическим преимуществом по отношению к противнику. Если вы в окопе, в вас труднее попасть, а вам видно все поле боя. Вариантов, таким образом, море.

МИК: Сколько будет миссий в кампании, каким будет сюжет, где происходят события?

Макс Тумин: В однопользовательской кампании будет 21 миссия. Выбор заданий будет условно свободный, то есть присутствуют всего около пяти обязательных сюжетных миссий, остальные будут доступны на выбор игроку. Разумеется, не все сразу — они будут появляться по мере продвижения по сюжету. Игрок может выполнять их в любой последовательности (результаты повлияют на дальнейшее развитие событий), а может и не выполнять их вовсе.

События происходят в одной маленькой, но очень богатой алмазами вымышленной стране на западном побережье Африки. Наши дни. К власти в стране пришел деспот, а игроку предстоит проучить его и, конечно же, возродить свободу и демократию. Сюжет включает в себя множество необычных поворотов и подстав, а к концу игры будет неожиданная и непредсказуемая развязка, но какая — пока что секрет :-).

МИК: Что общего у римейка с оригиналом?

Макс Тумин: Всю ролевую систему мы целиком перенесли из оригинальной Jagged Alliance 2, сохранив набор параметров и механизм их развития. Наемники те же, что были в JA2, вернее, всего 30 из них. Каждый из них является уникальной личностью, со своей психологией и прочими особенностями.

МИК: По возможности опишите ключевые моменты геймплея и тактических возможностей игры!

Макс Тумин: Боевая система целиком взята из JA2. В отсутствие видимых врагов все действия происходят в реальном времени. Как только видим врага или враг видит нас, включается пошаговый режим. В пошаговом режиме все действия стоят AP (Action Points — очки действий). Возможности следующие:

• можно будет разрушать окружающую обстановку, кроме ландшафта;

• будут стационарные орудия, которыми можно управлять;

• можно выглядывать, стрелять и кидать гранаты из-за угла;

• можно преодолевать различные препятствия: пролезать через окна, перелазить через заборы, перепрыгивать через низкие препятствия, забираться на объекты, пользоваться лестницами.

МИК: Что вы можете сказать об экономической составляющей игры? Как будет оплачиваться прохождение заданий, что можно купить?

Макс Тумин: В силу того, что игра разделена на миссии, игрок будет зарабатывать деньги, выполняя миссии, причем заказчик платит только за те миссии, которые он обозначил. За выполнение сторонних миссий игрок будет получать различные бонусы. Деньгами можно будет разжиться и на самих миссиях, выполняя различные квесты. Или просто найдя спрятанную «копилку». Также игрок сможет торговать оружием. Как покупать, так и продавать.

МИК: Что вы можете сказать о реализме и физике? Желательно в деталях! Мне известно только, что на результат выстрела будет влиять случайный фактор, то есть броню можно пробить, а можно и не пробить...

Макс Тумин: Мы прилагаем все усилия, чтобы достичь в этом плане высокого уровня реализма. Да, пуля может пробить, а может и не пробить бронежилет, а также любое другое препятствие на своем пути, однако не по формуле 50/50. На пробивную способность влияют следующие факторы: коэффициент бронебойности пули, ее скорость на момент столкновения, угол, под которым произошло столкновение, материал препятствия, его толщина, плотность, а для бронежилетов еще и коэффициент защищенности. Физический движок, как вы видите, достаточно мощен и «суров». Обсчитывается масса реально существующих параметров.

МИК: Сколько режимов будет в игре, кроме сюжетных кампаний? Какие именно? Будет ли редактор карт?

Макс Тумин: Пока предусмотрена только кампания. Возможно, уже после релиза игра будет расширена и позволит запускать отдельные миссии, а возможно, это будет и в релизе. Тем не менее, игроки смогут изменить всю кампанию так, как им хочется; единственное, с чем у них возникнут трудности — это уровни, которые делаются в 3d max. Редактор миссий будет — правда, скорее всего после релиза. Мультиплейера не предполагается.

МИК: Какая будет озвучка в игре? Какие исполнители? Будет ли поддержка современных стандартов 5.1, 7.1?

Макс Тумин: Мы постараемся пригласить всех тех актеров, которые озвучивали локализованную версию JA2. Поддержки стандартов 5.1, 7.1 — не будет, лично я даже не представляю, зачем они нужны в тактической пошаговой игре при виде сверху. Отдача была бы минимальной. Звуковой трек, по традиции, будет записан в последний момент, мы пока еще не решили, какой будет фоновая музыка…

МИК: Что же, будем прощаться, удачи вам! Будем с нетерпением ждать выхода игры!

Макс Тумин: Приятно было побеседовать с вами и отвлечься от рутинной работы… Надеемся, что у нас все получится так, как задумано! Удачи вам и всем читателям «Моего компьютера Игрового»! Постараемся оправдать ваши надежды!

На вопросы отвечал Макс Тумин — главный геймдизайнер «МиСТ ленд–ЮГ», менеджер проекта Jagged Alliance 3D.



 

Купить деревообрабатывающий станок | Где купить бетон | Як купити квартиру від Києвом | Купити алюмінієвий профіль |