аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Possession

Possession Cправочник
Разработчик:Volatile Games
Жанр:аction

Артем АНДРЕЕВ aka MAGE

13.02.2006  
   

Согласитесь, игр, предлагающих нам отыграть роль нечисти, выпущено не так уж и много. Можно сказать, просто поле непаханое для игроделов всех мастей. Однако разнообразные конторы воротят свои искушенные носы от этой претенциозной темы, предпочитая что-то более проверенное временем, тем более что рядовому игроку привычнее заниматься отстрелом нечисти, чем командовать ею. И если вы так думаете, то мне вас жаль. Люди, мода меняется, и ветер дует с другой стороны баррикад!

«А мы это уже поняли!» — подумали разработчики из Volatile Games и решили срочно исправить сложившуюся ситуацию. Вслед за давним «Повелителем ужаса» и совсем недавним Stubbs The Zombie in «Rebel without a Pulse» встречаем совершенно новый «грандиозный зомби экшн-триллер нового поколения» — Possession!

Для затравки немного информации про сюжет. Главный герой и по совместительству наш протеже — Поработитель (Enslaver), потерявший человеческий облик в результате бесчеловечных экспериментов таинственной Корпорации. Волею судьбы ему все же удалось выбраться из застенков на волю и оторваться от преследования. Одержимый жаждой отомстить бездушным ученым, превратившим его в монстра, он решает поставить на колени не только Корпорацию, но и весь город. Естественно, одному ему это ему не под силу, а потому Поработитель старается вовсю использовать свои новые способности, на глазах создавая из местных жителей собственную непобедимую армию зомби. Именно ей суждено в едином порыве захлестнуть город неудержимой волной, подчиняясь желанию своего создателя — во что бы то ни стало достичь штаб-квартиры Корпорации и прекратить ее существование навсегда.

Да, как видим, разработчики из Volatile Games до сих пор находятся под сильным впечатлением от безоговорочного хита всех времен и народов Resident Evil, вплетая в свою историю узнаваемые образы Raccoon City и корпорации Umbrella, хотя и не называя при этом имен. Что ж, если идея вечно молода, то почему бы и не воспользоваться? Тем более что поклонники Криса и Джил наверняка будут не прочь переметнуться по ту сторону баррикад. Не правда ли, довольно заманчивое предложение?

Ну что, идем дальше? Рассмотрим весьма занятный зомби-бестиарий, обещающий широкие возможности комплектации мобильных отрядов. Щедрою рукою Volatile Games нам отмерили пять совершенно разных видов ходячего мяса. Встречайте!

Shamblers — наши давние знакомые, в том числе и по упоминавшейся уже Resident Evil. Медлительные и не обезображенные интеллектом зомби, однако в ближнем бою представляют довольно серьезную опасность, поскольку живучи и силой не обделены. И конечно же, заражают своих жертв, быстро увеличивая численность. Рекомендуется использовать в массах и против относительно слабых противников. Как альтернатива им прилагаются…

Runners — нечто вроде зомби из «Рассвета мертвецов». Основной принцип: быстрота — залог здоровья. Хитами их обделили в счет скорости, что позволяет использовать их в роли охотников на труднодоступных одиночных жертв. Но для крупномасштабных сражений вам скорее понадобятся…

Bloaters — зомби-камикадзе, полные заразного газа. Очень полезная нежить! Взрываются прямо в толпе напуганных людишек, превращая их в собственность Поработителя. Парочка таких юнитов позволит вам моментально накопить силы для массированной атаки. А еще лучше разбавить их силами…

Shredders — как вам идея немертвого спецназа, а? Быстрые, ловкие, сильные воины, само воплощение охотничьих навыков, они запросто выполнят практически любое ваше задание даже в самых экстремальных ситуациях. Наш выбор! Очевидно, покруче их будут только…

Monster — громадные трехметровые твари, готовые уничтожить все что движется, повинуясь одному вашему слову. Силой и здоровьем их уж точно не обделили, а потому прекрасный живой щит + несокрушимая мощь в одном теле.

Интересно знать, а что же противопоставит нам город? Естественно, все имеющиеся в наличии средства, включая полицейские рейды, действия органов обеспечения гражданского правопорядка, отрядов спецназа, сил Национальной Гвардии и Армии США. Корпорация тоже не будет сидеть сложа руки и молча наблюдать за вашими действиями. Пути Поработителя пересекутся с особо эффективными отрядами Black–ops, специально натренированными для поимки или уничтожения нашего героя. Кроме того, местные жители могут формировать собственные отряды из числа уцелевших, вооружаясь всем, что только есть под рукой. Враги смогут также грамотно накапливать силы, организовывать оборону, используя при этом различные виды огнестрельного оружия, а также технику.

Все эти вкусности поддерживаются чрезвычайно умным ИИ, который не даст вам ни минуты покоя на протяжении всей игры. Его возможности будут напрямую зависеть от ваших действий. Как? Очень просто! Разработчики ввели в игру специальную градацию реакции местных жителей на угрозу со стороны Поработителя — так называемую шкалу Enemy Response Level (ERL). Любое деструктивное действие, будь оно произведено самим вашим протеже или каким-нибудь захудалым зомби его армии, будет зафиксировано и обработано. По мере увеличения уровня ERL город будет выдвигать против вас все новые отряды защитников, их действия будут становиться все слаженнее, оружие — мощнее, вести они себя будут все агрессивнее, а уровни умений будут расти как на дрожжах.

Но в утешение игроку разработчики устроили альтернативный режим — чистой воды экшн. В нем мы можем отдохнуть от крупномасштабных баталий, действуя от лица одного из своих подчиненных. Точечные удары заметно приостановят рост шкалы ERL, что позволит вам выиграть время. В экшн-режиме доступны все специфические особенности того типа нежити, в который вы вселяетесь — особые режимы зрения, различные спецспособности, уникальные уловки и так далее. В общем, вспоминаем Dungeon Keeper — все в лучших традициях жанра.

Тактический режим также таит в себе много вкусностей. Что вам больше по душе — вести армию зомби за собой или управлять ею с высоты птичьего полета? Учтите, то и другое сопряжено с определенной долей риска: в первом случае можно банально не уследить за всеми перипетиями боя, во втором — потерять Поработителя в незначительных схватках, к тому же ведь и туман войны никто не отменял.

И вообще, как вы собираетесь вести бой? Давить массой, попусту растрачивая силы, или наносить точечные удары, не давая врагам опомниться? Или, может, проще поискать секретный проход прямо в сердце баррикад? Ах, вы собираетесь действовать по обстановке! Ну да, добрые разработчики ввели в игру такую полезную вещь как радио и телевидение. Именно средства массовой информации будут заботливо снабжать вас информацией о проводимых властями операциях, чтобы вы могли наперед расписывать свои тактические планы.

Зайти с фланга? Обойти? Или просто дождаться, стоя на месте? Учтите, что с течением времени враг может порядком поднакопить силенок. А значит, чем удерживать занятые позиции, лучше исчезнуть, направившись в соседний район, где можно перерезать канал поставки нового вооружения, уничтожить машинные депо или командные центры. Подобные диверсии ослабят положение осажденных и уменьшат влияние ERL на их поведение.

Раз уж разговор зашел про районы, то стоит отметить просто гигантские размеры города, ставшего театром военных действий. Разработчики с гордостью отмечают, что по размерам он вряд ли уступит знаменитому Vise City, прозрачно намекая при этом на ПОЛНОЕ использование площади. А значит, в домах отныне появятся вполне проходимые коридоры и комнаты. Представляете настоящий уличный бой, когда, выбивая врага с улиц, загоняем его в здания и ведем настоящую домовую охоту? О, да! Если все будет реализовано на высшем уровне, то можно будет с полной уверенностью говорить про новую звезду на небосклоне тактик!

И конечно же, нельзя не сказать о таких немаловажных вещах как графика, физика, музыка и звук. Итак, парни из Volatile Games не перестают рассыпаться в комплиментах собственному движку, описывая местные красоты. По их словам, нас ждет отличнейшая графика с множеством заботливо прорисованных деталей, зомби, напичканные под завязку полигонами, красивейшие эффекты, и так далее в том же духе. О системных требованиях при этом тактично умалчивается, однако, как мне кажется, эта чудная картинка окажется довольно прожорливой, если только движок игры не будет столь же хорошо оптимизирован, как восхваляемый разработчиками endorphin 2.5 — специализированное средство построения анимации 3D-объектов. По их заверениям, мы никогда еще не встречали столь быстрого, удобного и невзыскательного к конфигурации ПК продукта, который, представьте себе, еще и выводит анимацию на качественно новый уровень. «Этот продукт нового поколения сильно облегчает жизнь, когда ваши зомби и гражданские различными способами атакуют друг друга. Начинается все, конечно же, с распространенной сейчас игры реальных актеров, далее в дело включается endorphin. Есть минуты, когда мы можем буквально загрузить некоторую длину трека движения, установить несколько типов поведения в переменных, и endorphin самостоятельно добавит все остальное!» — заявляет Крис Свен (Chris Swan), руководитель проекта. Ну что ж, будем верить в такое светлое будущее — скрестив, однако, пальцы на всякий случай.

Физика тоже ожидается на высоте. Здания, конечно, обрушить мы не сможем, а в остальном ограничиваемся только собственной извращенной фантазией. Подразумевается, что для реализации наиболее интересных тактических решений понадобится именно полное взаимодействие с окружающим миром. Тоже очень хотелось бы верить.

Музыка и звук, по словам очевидцев, подобраны просто исключительно. Ни мелких помех в процессе игры, ни тем более желания отключить колонки от сети вас преследовать уж точно не будут. Вместо этого обещается настолько глубокое погружение в атмосферу локального ада в отдельно взятом городе, что вынырнуть в реальность будет очень и очень сложно. Глухое потустороннее воркование зомби и адское рычание Поработителя в этом смысле будут значить не меньше, чем графические и тактические красоты.

Кроме того, нельзя не упомянуть мультиплейер. Правда, о сетевых баталиях разработчики скромно умалчивают, что, впрочем, отнюдь не свидетельствует в пользу их отсутствия. Есть, кстати, информация, что их введут прямо перед выпуском игры, который запланирован на следующий год. Зато онлайн цветет и пахнет — заявлен режим Поработитель vs семь пока еще живых генералов :-) на защите города. Как отмечают разработчики, это будет просто ураган эмоций. Отсюда вывод — пора запасаться карточками или безлимитным Интернетом.

Итак, начинаем загибать пальцы. Нас ждет игра, в основу которой положена далеко не заезженная тема, аранжированная необычным героем, огромным тактическим потенциалом и интересной экшн-составляющей, просто потрясной графикой, физикой, заслуживающей всяческих похвал, отличной музыкой и звуком, приправленная онлайн-баталиями и разнообразием режимов. Как по мне, вполне достаточно причин ждать как максимум хит, а как минимум… тоже хит :-).



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100