аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Knights of the Temple 2

Knights of the Temple 2 Cправочник Галерея
Разработчик:Cauldron
Издатель:Playlogic International
Жанр:аction

Cкриншоты:

Александр GLUKK

30.01.2006  
   

С чего все начиналось

Весной 2004 года на рынке появилась игра Knights of the Temple: Infernal Crusade, разработанная компанией Starbreeze Studios, которая к тому времени уже успела заслужить любовь геймеров, выпустив замечательную игрушку Enclave. Собственно, продолжения «Анклава» и ждали от разработчиков поклонники фэнтезийных рубиловок, но вышло вовсе и не так. Вместо продолжения противостояния Светлых Рыцарей и Темных Берсеркеров нам была представлена история рыцаря-тамплиера Поля де Рака, в одиночку выступившего в поход против исчадий Ада, каковыми командовал злобный Епископ, переметнувшийся на сторону Тьмы.

Knights of the Temple: Infernal Crusade отличалась довольно интересной боевой системой (некоторые обозреватели даже утверждали, что это единственное, что заслуживает внимания в игре), неплохой на то время графикой и ужасной «приставочной» камерой, которая отпугнула от игры многих геймеров. А еще в игре была просто потрясающая атмосфера. Да-да, та самая неуловимая, необъяснимая атмосфера, которая заставляет мириться со всеми недостатками и продолжать играть исключительно для того, чтобы как можно дольше оставаться в «шкуре» главного героя. Юный Поль де Рак был именно таким, каким я всегда представлял себе фанатика-христианина. Он был одним из тех, кто отправлялся на Ближний Восток, дабы огнем и мечом насаждать свет истинной веры. Он без тени сомнения рубил неверных, ибо свято верил в правоту своего дела. Таким же он предстает перед нами и в игре — фанатиком, убежденным, что все что он делает угодно Богу, а значит правильно. Банальный сторилайн, повествующий о похищенной невесте, практически сразу отошел на второй план, а вскоре и вовсе забылся и потерялся в водовороте блоков и ударов, изредка прерываемых роликами на движке, в которых перед нами снова и снова появлялся изможденный человек с фанатичным блеском в глазах. Такие люди не проигрывают, даже тогда, когда гибнут. Многие скажут, что ничего подобного в роликах Knights of the Temple не было и в помине. Не стану спорить. Напомню лишь, что речь идет о той самой атмосфере, которая зачастую и заставляет нас видеть то, чего на самом деле нет. Одинокий рыцарь, закованный в блестящие доспехи, тяжелой поступью идет по руинам сарацинских городов, устилая свой путь телами, возложенными на алтарь его Веры.

Стоит отметить еще один интересный ход. Боевая система Knights of the Temple была построена таким образом, что довольно наглядно (хотя не стану утверждать, что исторически верно) показывала тактику боя тяжеловооруженного воина-одиночки против многочисленных и более легких, подвижных противников. Эффектным прыжкам и финтам сарацинов и мелких бесов Поль противопоставлял довольно медленные, но сильные удары и непробиваемые блоки, что еще сильнее усиливало впечатление, что мы играем именно за рыцаря, а не за варвара или самурая. Честно говоря, не могу вспомнить другой игры, где это чувствовалось бы настолько ярко.

И вот, путь пройден. Епископ повержен. Силы Зла загнаны обратно в Преисподнюю. Врата Ада запечатаны. Надолго ли?

Двадцать лет спустя

Продолжение приключений Поля де Рака разрабатывала уже не Starbreeze, а компания Cauldron, создатель не столь нашумевшего, но довольно крепкого слешера Conan. Но к счастью, смена разработчика не уничтожила, как это часто бывает, связи между двумя частями игры. И это несмотря на то, что Knights of the Temple 2 абсолютно не похож на своего предшественника. Их объединяет, нет, скрепляет стальной цепью фигура главного героя. Правда, Поль де Рак уже не тот. Наивный юноша, свято верящий, что творит добро посредством своего меча, остался в прошлом. Теперь перед нами предстает могущественный магистр ордена тамплиеров. Сильный, уверенный в себе и… смертельно уставший. Растерявший в многочисленных битвах большую часть своей Веры. Воспоминания о потерянной в первой части игры невесте в течение всех этих долгих лет не дают ему покоя, тем более что ему услужливо напоминают об утрате. Зло снова рвется в наш мир, и на этот раз это не сумасшедший епископ, а сам Князь Тьмы, нашедший способ открыть запечатанные некогда Врата. И так уж случилось, что только усталый магистр тамплиеров может загнать его обратно в бездну. И он снова, как и много лет назад, безропотно покоряется своей судьбе.

Для того чтобы окончательно запечатать Врата Ада, нам придется собрать три великих артефакта: Око, Руну и Меч — и, конечно же, выдержать бой с Владыкой Тьмы, тем более что душа любимой все еще находится в его власти. Ну что ж, цель видна, а значит, нет повода, чтобы медлить. В путь!

Вместо жестких сюжетных «рельс» Knights of the Temple разработчики из Cauldron предложили нам столь популярный ныне «свободный геймплей». С самого начала игры мы можем сами выбирать, куда нам отправиться. На выбор три локации: проклятый город Сирмий, пиратский город Илгар и город сарацинов Юзра. Где-то в их глубинах сокрыты нужные нам артефакты — цель нашего похода. Или, скорее, средства для достижения нашей цели. Впрочем, какая разница? Рыцари не забивают себе головы подобными вопросами. Они привыкли действовать, а не размышлять. Не будем же нарушать устоявшиеся традиции. Тем более, что в инвентаре лежит два меча (одноручный и двуручный), щит, доспехи и небольшой набор лечебных зелий. Сверхъестественные способности, дарованные Полю Богом в первой части игры, тоже никуда не делись. Их, естественно, придется прокачивать заново, но это не беда. Возможностей для этого у нас будет предостаточно.

Куда именно отправиться в первую очередь, решайте сами. Каждый из городов обладает собственным очарованием и неповторимой атмосферой. Тем, кто рвется в бой, стоит начать с Илгара, его как раз штурмует армия султана, и возможностей потренироваться в исполнении комбо-ударов у вас будет предостаточно. Проклятый город Сирмий, застрявшая во времени римская колония, встретит вас плачем умирающих от эпидемии жителей и темными подворотнями, по которым мечутся чумные крысы, а те, кто еще сохранил крупицы разума, твердят о древнем проклятии друидов. По-восточному роскошная Юзра производила бы впечатление вполне благополучного города, если бы не леденящий кровь вой, вырывающийся из канализации, и рассказы о демонах, заполнивших подземные катакомбы. Уже в первой схватке (или во время обучающей миссии, если вы решите ее пройти) вы заметите, что Поль существенно изменил свой стиль ведения боя. «Непробиваемые» блоки и медленные, но безумно сильные удары остались в прошлом. Герой Knights of the Temple 2, кажется, перестал замечать вес доспехов. Он лихо машет тяжелым мечом, довольно быстро движется, а блок перестал играть важную роль в битве, хотя назвать его абсолютно бесполезным я бы не рискнул. В общем, можно сказать, что боевка стала более аркадной, но это заметно прибавило ей динамики, а когда вы приноровитесь наносить эффектные (и эффективные) круговые удары, танцуя в окружении врагов (забиваться в угол уже нет никакого смысла), то, пожалуй, согласитесь, что это нововведение явно пошло на пользу игре.

Еще одним существенным отличием Knights of the Temple 2 от его предшественника стало наличие мирных жителей в городах. Те из вас, кто играл в первую часть игры, помнят, что там NPC попросту не было. Все, кто встречался на нашем пути, жаждали поскорее завершить земной путь нашего героя. Теперь все иначе. Города наполнены людьми, многие из которых не откажутся от вашей помощи. Да, в игре появились побочные квесты, выполнять которые хотя и необязательно, но крайне желательно, ибо они откроют вам доступ к новым локациям и возможности заработать «очки судьбы», которые приведут вас к одной из трех концовок. Это если не говорить о банальной прокачке. Так что пренебрегать побочными квестами не стоит, тем более что некоторые из них довольно интересны. Да, к сожалению, только некоторые. Большинство сводится к хорошо известной формуле найди-убей-принеси. Но впрочем, никто и не ждал от слешера проработки квестов на уровне «Планескейпа» и «Фоллаута». Сначала такой ход разработчиков меня несколько покоробил. Ну как же так! Магистр одного из могущественных рыцарских орденов, некогда уже выступавший Бичом Господним, мечется по миру в поисках растений для мусульманских лекарей, взрывает городской маяк по приказу содержателя таверны в пиратском городе. Бред! Но со временем все стало на свои места. Просто уставший нести свой крест, потерявший веру тамплиер решил попытаться стать обычным человеком и просто жить, наплевав на все обеты и запреты. Но кто-то там на Небесах неусыпно следит за каждым нашим поступком, начисляя уже упоминавшиеся здесь «очки судьбы», которые в итоге сыграют свою роль в конце повествования. Правда, мне не удалось почитать или услышать отзывов о том, как выглядят «добрая» и «злая» концовки. Все, включая меня, пришли к «нейтральной». У некоторых даже появились мысли о том, что в этом виноват банальный программный глюк. Правда, утверждать это со стопроцентной уверенностью пока что никто не решился. Дело в том, что выполнять побочные квесты нужно крайне аккуратно. Одно неосторожное слово или неверная последовательность действий — и вы не получите вожделенное «очко судьбы», и наверстать упущенное не будет никакой возможности.

Также следует отметить, что многие квесты косвенно связаны между собой. Получив какое-нибудь задание, вы можете даже не иметь понятия, где и как его выполнять. Не стоит беспокоиться. Смело берите следующий квест. Потом еще один. И еще. И где-нибудь вы обязательно наткнетесь на нужную вам вещь или искомого персонажа. А если еще учесть тот факт, что наш герой может совершенно свободно перемещаться между локациями (для этих целей имеется корабль, который всегда будет ждать нас там, где мы его покинули), то выполнение заданий превращается чуть ли не в увеселительную прогулку. Если вдруг вам надоело рубить врагов в одном месте, вы в любой момент можете отправиться в другое. Впрочем, локации такие маленькие и разнообразные, что приесться просто не успевают.

Отдельно хочется сказать о боссах, охраняющих артефакты. Пусть они не поражают своей оригинальностью, однако требуют индивидуального подхода. Чтобы убить одного, нужно сначала отрубить ему конечности. Другого нужно бить в единственное уязвимое место. Да, все это уже было, и не раз. И все же потребность подключать мозги после часа беспрерывного размахивания мечом не может не радовать.

Довольно большую роль играет и столь любимый большинством RPG’шников итем-хантинг. Дело в том, что теперь мы можем покупать себе оружие и доспехи. Особо ценные предметы, как и положено, можно получить, выполняя квесты или находя не очень хорошо спрятанные тайники. Так что гонорар, выдаваемый вам за выполнение того или иного задания, оказывается совсем не лишним. Впрочем, справедливости ради следует заметить, что особых напрягов с финансами в игре не наблюдается, а недостающую сумму всегда можно сделать, поработав «челноком» (у торговцев на разных локациях цены разнятся, и на этом можно неплохо нагреться) или сражаясь за деньги на Арене. Специально для любителей азартных игр введена возможность ставить ставки на других бойцов.

Вывод

Итак, мы имеем прекрасное продолжение прекрасной игры. Пожалуй, если отбросить личные пристрастия, то Knights of the Temple 2 будет даже получше своего предшественника. Ну что ж, это не может не радовать. К минусам игры можно отнести не слишком современную графику и несколько корявые ролики, но я специально не заострял на этом внимания, ибо все эти недостатки вы перестанете замечать в ту минуту, когда вас закрутит бешеный водоворот геймплея.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100