аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
Age of Mythology: the Titans

Age of Mythology: the Titans Cправочник Галерея
Разработчик:Ensemble Studios
Издатель:Русский проект
Жанр:стратегии

Cкриншоты:

Гнат БУРМА

23.01.2006  
   

По словам продюсера Дэвида Риппи (David Rippy), мысль о создании игры, навеянной древней мифологией, явилась в творческие головы парней из Ensemble Studios неожиданно и спонтанно. Во время очередного утомительного собрания сотрудников компании все предложенные сценарные концепции были дружно усыпаны пинками конструктивной критики и ввергнуты в прах, из которого такой себе птицей феникс и возникла Age of Mythology. Выборочно ощипав с павших идей хваленую трехмерность, качественный ИИ, а также захватывающий мифический мир трех народностей — средневековых викингов, древних египтян и античных греков — разработчики к концу 2002 года создали малость рискованный, но бесспорно успешный продукт.

Верным зарукавным козырем послужила до блеска отшлифованная система, принадлежащая предыдущему детищу Ensemble Studios — Age of Empires. Игровые элементы, ей присущие, были бережно сохранены и практически в полном составе имплантированы Age of Mythology. Таким образом, своеобразную реинкарнацию пережили следующие составляющие: древообразная структура развития технологий, идентичная система сбора ресурсов, чудеса света, а также специфика завоеваний, приправленная зрелищными баталиями и стычками.

Определенная степень риска напрямую зависела от того, как геймер воспримет анахронизм, положенный в основу сюжета игры. Ведь под крышей одного сценария приютились мифологические воззрения трех народов, принадлежавших к различным историческим эпохам. К счастью, в Age of Mythology вы не найдете унылых и тривиальных реминисценций общеизвестных фактов истории, которыми спекулируют простаковатые игры, пытаясь замаскировать свой творческий кризис. Сценаристы Age of Mythology умело избегают соблазна создать что-то этакое и разворачивают действие игры в своеобразном измерении мифологического сознания. Сознания, в котором мифическое неотрывно от реального, а легендарные чудовища и простые смертные рода homo плечом к плечу сходятся в кровавой схватке, отстаивая алчные и тщеславные капризы своих богов.

* * *

Господствующая политеистическая религия Древней Эллады не раз подвергалась небезосновательной критике со стороны ее известных современников.

Так, Ксенофан (представитель Элейской школы философии) беспощадно относился к праздным суевериям своего времени, не находя снисхождения даже к великолепным эпическим поэмам Гомера. Авторитетнейшие источники, по которым можно судить о древнегреческих мифах, гомеровские «Илиада» и «Одиссея», первоначально созданные на основе древних легенд и сказаний, по мнению монотеиста Ксенофана, неприкрыто профанируют образ божества, недосягаемого в своей благости, могуществе и разуме.

Платон, считавший Гомера наставником, воспитавшим Элладу, все же не утаивает подобный упрек и на страницах своего «Государства» устами Ксенофана говорит следующее: «Гомер и Гесиод приписывают богам такие действия и поступки, которые покрыли бы стыдом и неизгладимым позором всякого человека: нарушение обетов, кражу, взаимные обманы…»

* * *

Согласно сюжету Age of Mythology, протагонист Аркантос, атлантский герой и полководец, с группой верных друзей и соратников, помешал греческому богу Посейдону и циклопу Гаргаренсису освободить из заточения верховного титана Кроноса. Цена отважного поступка оказалась уж слишком непомерной — Атлантида, горячо любимая родина храбреца, была уничтожена.

Экспеншэн (расширение) Age of Mythology: The Titans посвящено истории уцелевших жителей погибшего континента — ослабевших и увядающих остатков некогда великого народа страны Атлантис. Десять долгих лет прошло с тех пор, как холодные волны Атлантики сомкнулись над их плодородной и приветливой родиной. С тех пор маленькая община во главе с престарелым теократом Криосом и возмужавшим Кастором, сыном Аркантоса, переживая немалые лишения и утраты, борется с суровыми условиями северных земель. Из года в год, из сезона в сезон, ютясь в маленьком лагере среди безжизненных скал и отражая атаки свирепых норманнов, собирая скудные урожаи и отвоевывая дичь у изголодавшихся волков, медленно движется потерянный народ навстречу своей бесславной и мучительной гибели. Но неумолимыми Мойрами уготована для него совсем иная участь…

Старые обиды, эти черные отголоски прошлого, подобно гноящимся рваным ранам, заживают медленно и болезненно. оставляя в памяти уродливые рубцы и огрубелые шрамы. Титаны, божества старшего поколения, дрогнув в борьбе с богами-олимпийцами, были сломлены и низвергнуты в вековечную тьму мрачного Тартара. Несокрушимые медные врата и прочнейшие цепи могли удержать их громадные тела, но отнюдь не строптивые души, пылающие гневом и безудержным желанием мести.

* * *

Впервые об Атлантиде мы узнаем от Платона.

Точное местоположение таинственного материка, 12 тысяч лет назад находившегося за Гибралтарским проливом и погибшего, погрузившись в морскую пучину в «один день и бедственную ночь», мудрец не указывает. Но авторитет афинского философа столь безупречен, что всем, кроме горстки отчаянных вольнодумцев, понятно — останки погибшей державы покоятся именно на дне Атлантики.

Ведь ни египтяне, ни искусные индейцы-ольмеки, ни религиозные майя никогда не имели судов, годных для трансатлантических путешествий. И вряд ли кто-то сможет опровергнуть самоочевидный факт поразительного сходства египетской и майянской культур. «Случайность», — презрительно хмыкнут скептики. Подобных случайностей не бывает. Скорее всего, существовал огромный континент, некогда соединявший Новый Свет со Старым; именно его жители основали колонии в Северной Африке и Центральной Америке, тем самым положив начало пышнейшим цивилизациям Древнего Мира.

* * *

Вполне очевидно, что пренебрежение манящими путями наименьшего сопротивления у разработчиков заложено на генетическом уровне. Вместо того, чтобы распылять свои усилия на небольшие и поверхностные дополнения к уже созданным народностям греков, викингов и египтян, они основательно потрудились над созданием четвертой мифологии, насыщенной и полновесной, носителями которой и стали уцелевшие жители Атлантиды. Божественными патронами атлантцев становятся грозные титаны — божества старшего поколения и непримиримые антагонисты богов-олимпийцев. Сценаристы провели кропотливые исследования в области древнегреческой теогонии — свода мифов о рождении и родословной богов, тем самым насытив игровой процесс яркими, оригинальными и незатасканными образами.

По аналогии с другими нациями, в пантеоне атлантцев три верховных божества — Уран, Гея и Кронос, а также девять подчиненных им божеств низшего порядка. Как и прежде, поклонение одному из верховных богов делает невозможным почитание оставшихся. Объект культа, избранный игроком, принося заметные улучшения и полезные бонусы, формирует определенный профиль ваших подопечных. Так, развивая и расширяя свое поселение под эгидой Геи, игрок получит значительные привилегии в области экономики, в то время как опека воинственных Кроноса или Урана позволит овладеть эффективными военными технологиями. У атлантцев, как и у других наций, с богами и божествами связана определенная доля нелинейности: перед скачком в следующую эпоху игрок должен определить младшего бога-покровителя. А посему, развивая крохотное поселение из нескольких деревянных хижин до величественной и неприступной каменной цитадели, переходя из эпохи в эпоху и почитая тех или иных титанов и титанид, игрок сможет моделировать лик своей цивилизации по собственному усмотрению. Вместе с благосклонностью божественных патронов он также получит поддержку в виде заклинаний и мифических существ. В общей сложности в распоряжении у атлантцев имеется 12 спеллов, 15 человеческих и 10 мифических юнитов.

Если помните, кроме привычных провианта, древесины и золота, в основной игре присутствовал и некий четвертый, нематериальный, ресурс — Благосклонность (Favour). Он даровался богами и использовался для обучения мифических существ и изобретения божественных технологий. Каждая народность способствовала росту Благосклонности по своему: греки молились в храмах, египтяне возводили монументы, викинги лезли ради нее в самую гущу сражения. Атлантцам для этого достаточно владеть городскими центрами, которые, как известно, могут быть построены лишь на нейтральных поселениях.

Сам термин «титаны» относится не только к божественным покровителям атлантцев, но и к особым юнитам, которые игрок сможет тренировать и контролировать во время игры. Отныне, по достижении последней эпохи (мифической), каждая из народностей сможет построить врата в Тартар и освободить одного из титанов. Это громадное, живучее (7000 х/п) и хорошо защищенное создание несет разрушение и гибель менее развитому врагу. Каждая народность имеет своего уникального титана и при хорошо развитой экономике геймер всегда сможет противопоставить своего титана вражескому. Своеобразным эксклюзивом в мире Age of Mythology стали так называемые атлантские Граждане, тренировать которых достаточно долго и дорого. Но, при их целесообразном использовании, все издержки окупают себя в считанные минуты. Гражданин — своеобразный юнит, который сочетает в себе функции обычного рабочего и мобильного хранилища ресурсов. Кроме того, усердие и проворность делают его в несколько раз эффективней своих коллег из других наций.

Нехватка, а точнее — отсутствие знаний об атлантцах дало разработчикам возможность пофантазировать над бытом этой народности без каких-либо ограничений. Неповторимый культурный колорит народа Атлантиды создается прежде всего благодаря массе удачных сценарных и дизайнерских находок. В их качественном исполнении сомневаться не приходится, ведь дизайном занималась та же команда, которая в 2000 году была удостоена награды Академии интерактивных наук и искусств (Academy of Interactive Arts and Sciences).

Трехмерный движок основной игры — действительно революционное нововведение по сравнению с предыдущими поделками компании Ensemble Studios — не претерпел никаких изменений. Здесь вы по прежнему найдете реалистический трехмерный ландшафт, сочное освещение в любое время суток, динамическую воду и лаву в потрясающих на вид прудиках и водопадах, завораживающие торнадо и землетрясения, камнепады и городские пожары, глубочайшую детализацию зданий и юнитов, а также возможность удобного масштабирования.

* * *

The Titans — дополнение необычное. Часто-густо и не всегда уместно используемая английская приставочка «expansion pack (set)» как нельзя лучше отображает его сущность, на что, по всей видимости, термин «add-on» никак не способен. Кто-кто, а созидательные парни из Ensemble Studios всегда ощущали этот филологический нюанс. Действительно, стоит ли ставить под один аршин поверхностные, если не косметические аддоны (преимущественно нацеленные на отходничество), и полновесные, обласканные вниманием и кропотливым трудом разработчиков экспэншены, с большим количеством обстоятельных нововведений и усовершенствований?

Экспеншэн Age of Mythology: The Titans — вещь, хорошая во всех отношениях. VOILA TOUT.



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100