аction
RPG
стратегии
симуляторы
adventure/quest
десткие
некомпьютерные
прочие



Новости

Обзоры

Preview

Сheat-коды

Советы бывалого

Советы проходимца

Кузница

Музей

Вокруг игр

Интернет

Справочник

Галерея
King Kong

King Kong Cправочник Галерея
Разработчик:Ubi Soft
Издатель:Ubi Soft
Жанр:аction

Cкриншоты:

Varg

16.01.2006  
   

Когда обезьяны были большими

Возможно, все началось с залетного метеорита, который упал где-то в джунглях, превратив при помощи магической радиационной палочки одних окрестных приматов в наших предков, а других — в предков Конга. Все возможно… особенно когда дело касается фантазии.

Далее проматываем несколько миллионов лет и попадаем в Британию позапрошлого века. Именно тогда и именно там проживал английский писатель Артур Конан-Дойль, создатель увековеченных в фильмах и анекдотах Шерлока Холмса, доктора Уотсона и миссис Хадсон. Следом за этой незабвенной троицей в рейтинге конан-дойлевских героев идет сверхэнергичный профессор Челленджер, известный нам по не раз уже экранизированной книге «Затерянный Мир».

Эта книга, как нетрудно догадаться, послужила толчком и к созданию фильма «Парк юрского периода». Однако задолго до творения Стивена Спилберга в тридцатых годах XX века был создана первая экранизация «Затерянного Мира». В этом фильме, равно как и в книге, профессор Челленджер возглавляет экспедицию в джунгли Амазонки, где на труднодоступном плато сохранились реликтовые животные, которые вымерли на всей остальной Земле десятки миллионов лет назад. В итоге после опаснейших приключений Челленджер привозит из экспедиции диплодока (в книге же это был более компактный, но, по-видимому, менее зрелищный птеродактиль), который наделал немало шороху в цивилизованном обществе.

Фильм имел шумный успех, и на волне популярности режиссер и сценарист Мэриан Купер в 1933 году решил сделать фильм с немного измененным сюжетом: диплодока заменили на гигантскую обезьяну, названную Конгом, добавили немного романтики, затяжное падение с Эмпайр Стрит Билдинг — и хит готов! Продолжение, впрочем, успеха уже не имело.

Впоследствии историю про Кинг-Конга пересказывали не раз.

В 1962 году в Японии, которая переживала тогда с подачи Годзиллы бум на гигантских монстров, был выпущен фильм — только не смейтесь! — «Кинг-Конг против Годзиллы», продолженный «Бегством Кинг-Конга» в 1967.

В 1976 уже американцы сделали ремейк с Джессикой Ланж и Джеффом Бриджесом в главных ролях, перенеся события в современность и внеся небольшие изменения в сюжет. А через десять лет сделали сиквел — «Кинг-Конг жив».

Кроме всего этого была еще вариация на тему под названием «Могучий Джо Янг» (1949 года, в паре со своим сиквелом 1998 года) и детский мультипликационный сериал 1966–69 годов. Надо сказать, что след в кинематографе гигантская обезьяна оставила соизмеримый с размером собственной ступни, особенно если учесть последнюю экранизацию Питера Джексона, которую вы уже можете лицезреть в кинотеатрах.

Так что появление Конга в мире электронных игр было, думается, востребовано еще лет десять назад, а сейчас, под такой громкий киношумок, и подавно!

Джек — победитель великанов

Ну кто бы мог подумать, что бродвейский писака способен проявить такое поразительное мужество и такие незаурядные способности к тотальному изничтожению братьев наших бо[ударение!!!]льших?! Наверное, никто, включая самого Джека.

В один проклятый небом день Джек Дрисколл связался с режиссером Карлом Денхэмом — человеком, чья преданность искусству синематографа сопоставима только с его цинизмом и неукротимой волей добиться своей цели любой, даже самой кровавой ценой. И благодаря маньяку-режиссеру Джек садится на корабль Venture, который привозит съемочную группу на загадочный остров Черепа, где Карл и мечтает снять свой шедевр.

Из записок на манжетах

Но не все так ладно, как хотелось бы — наплевав на дикий шторм, Денхэм попытался высадиться на берег и, потеряв пару «никчемных» жизней, но сохранив драгоценную аппаратуру и пленки, остался на берегу вместе с исполнительницей главной роли — Энн Дерроу, старпомом Хейсом и, собственно, со мной — сценаристом Джеком Дрисколлом.

Вот тут-то и начались мои приключения на острове Черепа. Нашей целью было найти спокойное озеро, на которое мог бы сесть водный биплан, чтобы подобрать нас. Но это оказалось непросто.

Наш маленький отряд продирался сквозь скалистые ущелья, кишащие гигантскими многоножками, утопал по горло в зловонных болотах, рискуя получить в спину горящее копье дружелюбных аборигенов. Мы блуждали в развалинах древних храмов и дворцов, отстреливались и протыкали кольями ископаемых ящеров в непроглядной, в рост человека, траве. Теряли друг друга под натиском стихии и находили вновь, чтобы опять потерять. Но неуклонно пробирались вглубь острова к горному озеру, отмеченному на карте. А биплан указывал нам дорогу, периодически сбрасывая ящики с боеприпасами.

Но что такое пистолеты, ружья и автоматы против гигантских тиранозавров? Эти чудовища все время преследовали нас, и часто мне казалось, что смерть уже дышит мне в затылок, но выдержка Хейса и самоотверженность Энн не раз спасали нас.

Особое внимание стоит уделить самому удивительному существу из виденных мной, выделявшемуся даже среди всех тех чудовищ, что населяют этот удивительный остров. Это гигантская горилла, которой туземцы поклоняются, словно божеству, и приносят жертвы. Пожалуй, он и есть бог этого острова — чтобы поверить в это, достаточно раз на него взглянуть. Туземцы называют его Конг…

———

Стоит ли говорить, что сюжетно игра тесно переплетается с фильмом, повторяя и дополняя его. Разве кто-то не знает о чувствах Конга к белокурой актрисе? По сравнению с этой романтической сюжетной линией все остальное меркнет, становится тусклым и незначительным. Даже головокружительный «курс выживания» Джека, при всем нашем участии, иногда выглядит как очередной промежуточный этап в сложных отношениях этой необычной парочки.

Но сейчас все-таки речь о Джеке, чьими глазами мы будем обозревать красоты острова основное время игры. Он путешествует по острову то в сопровождении спутников, то сам, расчищая дорогу при помощи огнестрельного оружия, копий и огня. Товарищи по несчастью периодически комментируют свое бедственное положение — кто обнадеживая, кто причитая, и только Карл Денхэм восторгается этим первобытным совершенством, периодически выискивая удачный план для съемки. С любым человеком отряда можно поменяться оружием, тем более что Джек может нести лишь один ствол и одно копье в придачу, которым он швыряется с завидной силой, насмерть припечатывая всяких летучих, плавучих, ползающих и бегающих монстров, которые порой весьма смертоносны.

Умирать иногда придется и нам, быстро и болезненно. Индикатора жизни, оказывается, нет и в помине, что поначалу немного обескураживает. Но после первой серьезной стычки оказывается, что жизнь-то, в отличие от индикатора, у нас есть, и она имеет способность заканчиваться, если нас несколько раз в течение короткого промежутка времени хорошенько укусят. Экран пульсирует розовым, а изображение становится размытым, сигнализируя об острой потребности отсидеться и восстановить силы. Благо, на сей моцион хватит порядка десяти секунд — а затем снова в бой!

Однако присутствие в арсенале автомата Томсона не делает из игры залихватского шутера. Геймплей, в ходе которого даже не успеваешь разобраться, охотник ты или дичь, вдобавок, мрачный антураж игры, все эти тиранозавриные рыки с наложенными на них видеоэффектами, которые чудесно визуализируют звуковую волну, исторгающуюся из глотки зверя, — действительно заставляют почувствовать себя беглой жертвой, отправленной на заклание в царство древних богов.

Про личности

Пришло время немного рассказать о двух персонажах, благодаря которым эта игра вообще появилась на свет.

Первый из них — Питер Джексон, с недавних пор одна из влиятельнейших фигур Голливуда. До сих пор непонятно, как человеку, снимавшему откровенный трэш, доверили режиссуру трилогии «Властелин Колец», но можно признать, что справился он с этим титаническим трудом вполне успешно. Говорят, что экранизировать «Властелина Колец» Джексон мечтал чуть ли не с пеленок. А с ясельного возраста, видимо, он мечтал еще и сделать римейк Кинг-Конга.

Фэнтезийная кинотрилогия ураганом пронеслась по карманам кинозрителей, собрав сотни миллионов долларов. Этот ураган взбодрил Джексона. Для него уже не существовало запретов — он мог снимать что захочет, хоть «Кинг-Конга», хоть «Дядю Ваню».

Дальнейшие перипетии кинобизнеса нас не особо интересуют, а вот разрыв деловых отношений между Джексоном и компанией Electronic Arts, которая штамповала игры по мотивам фильма «Властелина Колец»  — это уже интересно! (Как известно, на бренде «Властелин Колец» пытались нагреть руки сразу два издательства: Electronic Arts делала игры по лицензии на фильм, а Vivendi-Universal Games — по лицензии на книгу.) Джексона не устроил степень его влияния на процесс создания игр, а ее-то как раз Electronic Arts повышать никак не хотела. Более сговорчивой оказалась компания Ubisoft, куда со своей подручной обезьянкой и переметнулся мнительный режиссер. Недаром ведь его имя красуется в названии игры.

И вот тут уже начинается рассказ о другой интересной личности — Мишеле Анселе, который и руководил разработкой игры «Кинг-Конг». Думаю, что основной массе игроков будет понятнее, о ком я говорю, если сопоставлю это имя с чудесной игрой Beyond the Good and Evil, которая покоряет сердца игроков своей добротой, оригинальной историей и душевными героями — и в которую, кстати, Питер Джексон с восхищением отыграл не один вечер.

Видимо, Джексон просто не верил, что Electronic Arts способны сделать оригинальную и самобытную игру, достойную его фильма. В отличие от Ubosoft. А конкретно — от французского подразделения, где и работал Ансель. И команда Мишеля сделала эту игру, в тесном сотрудничестве со съемочной группой и знаменитой студией спецэффектов WETA.

Об игре по частям и в целом

Обще впечатление складывается из многих факторов. И первый из них — упаковка. Игра выпущена компанией Бука в трех вариантах: на трех CD, на DVD в jewel-кейсах и наконец, наиболее привлекательный для геймера вариант: DVD-версия в DVD-боксе, который к тому же еще и упакован картонную обложку — все очень красиво и добротно, не хватает для полной радости разве что распечатанного руководства.

Локализация выпущена практически одновременно с мировым релизом, причем выполнена она просто отменно — к озвучке и текстам нареканий нет, актеры не переигрывают, а запыхавшийся время от времени Джек еще и сообщает нам, когда патроны в обойме подходят к концу (для более полного погружения в игру интерфейс, отвлекающий наш взгляд от красот, отсутствует, хотя его, равно как титры и прицел, можно включить через меню).

Сам игровой процесс достаточно динамичен — после очередной перестрелки и переброски копьями компаньоны, едва дав передохнуть, тянут нас дальше — в очередной разлом, за следующую дверь, в пасть очередного динозавра. Пейзажи сменяются так быстро, что еле успеваешь, а часто и не успеваешь вовсе их рассмотреть. Дизайнеры как смогли в рамках данной местности разнообразили картинку, украсив остров туземными жилищами и частоколами, остатками древнего зодчества, разбросанного по болотам, пещерам и джунглям.

О, джунгли! Это вообще отдельный разговор. Пускай они и окружены не совсем впечатляющими «задниками» с не особо фотогеничными деревьями, а текстуры порой выглядят довольно бедно (вы чувствуете, как запахло консольным ветром?), но это почти не отвлекает взгляд от добротно нарисованных объектов переднего плана, расступающейся перед героем травы, неторопливо кружащих в потоках света пылинок. Кроме того — джунгли пытаются жить: одни динозавры убивают и поедают других, стадо бронтозавров важно бредет по каньону, а высоко в небе кружат птицы. Все это царство первобытной природы наполнено ласкающим слух хрустом, ревом, шуршанием, воем и пафосной, но абсолютно уместной музыкой, звучащей ровно столько, чтобы не повредить настроению.

Отдельного слова заслуживают наши спутники. Они действительно живые! Нет, некромантия здесь ни при чем, просто разработчики вложили в них кусочки своей души: к эгоисту Карлу Денхэму чувствуешь чисто человеческую неприязнь, а лучистая Энн Дерроу покоряет своим нравом неукротимой амазонки.

Также радует изобилие небольших, но очень симпатичных роликов на стыках глав. При прохождении игры нам откроются бонусы (видеоролики, дополнительные настройки видео, арты монстров и пейзажей от WETA, поданные как бы в музейной экспозиции) — одни станут доступны после прохождении определенного этапа игры, другие откроются в самом конце, да еще и в зависимости от количества набранных очков, третьи же можно будет открыть, лишь введя специальный код, который можно получить на сайте www.kingkonggame.com, естественно, предварительно там зарегистрировавшись и введя длинный интернет-код из меню игрока. Кстати об очках — если вас не устроил финал игры, то, набрав большее количество очков, вы сможете изменить его.

Наверное, единственный недостаток игры — скоротечность, которая компенсируется повторными попытками переиграть ту или иную главу, чтобы набрать побольше очков для открытия очередного бонуса. Сюда же запишем и несколько скомканный Нью-Йоркский променад Конга.

Если попытаться сделать выжимку из всех впечатлений от игры, то они синтезируются в двух словах: «Атмосфера» (Да-да! Именно с большой буквы) и «Стиль». Эти свойства игры бросаются в глаза и сердце, словно гималайский ирбис, вырывая из груди потоки восторженных эмоций. «Кинг-Конг» получился концептуальным, увлекательным, наделенным своим незабываемым шармом.

Почувствуй себя Зверем

И на торжественный десерт для читателя припасено пару абзацев, повествующих о суровых буднях короля джунглей. Короля по имени Конг.

Устав от методичного отстрела гигантских рептилий и членистоногих, мы имеем возможность променять верное копье и осторожность на кулаки и звериную ярость. Гигантские твари, делящие остров с Конгом, так и не уразумели, кто здесь хозяин. Они все время норовят испортить ему настроение, то похищая объект его воздыханий, а то и просто норовя его съесть. Но мощные удары кулаками, торсом и плечом, бросаемые с неимоверной силой деревья и глыбы, могучие борцовские захваты вкупе с яростью, которая достигается правильно исполненным рыком с угрожающей молотьбой кулаками по груди, способны остановить любого соперника, переломав ему итоге хребет или разорвав пасть. Ни исполинские летучие ящеры, ни змеи, ни даже тиранозавры не способны остановить Конга. Он несется к своей цели с мощью ледокола, с невероятной легкостью маневрируя на склонах гор, перепрыгивая с уступа на уступ, сметая все препятствия на своем пути. В эти минуты игры просто наслаждаешься силой гигантской обезьяны, а радость от процесса переламывания костей тиранозавра тем сильнее, чем больше этот ящер доставил нам проблем во время наших человеческих скитаний.

Неудивительно, что отношение Энн к Конгу постепенно меняется, от панического страха к уважению и даже, в каком-то смысле, к любви. Но разве можно не влюбиться в этого бесподобного и прекрасного зверя?



 

© 1998-2002, ИД "Мой Компьютер". Тексты статей. © 2002, Федор Сергеев. Дизайн. Графика. © 2002, Николай Угаров (xKO). Дизайн, программирование

         bigmir)net TOP 100